в пятницу на малой Open Stage удалось послушать Купаву и чуть позже - Григорий Паршин Бэнд. Формат малой сцены просто отличный - выходишь из моря, садишься на гальку и под ласковым солнцем и холодным пивом внимаешь фолковым напевам Купавы или Майз-фантазиям Паршин Бэнд. Нагрелся или просто не догоняешь - еще пива, еще моря
Даже на этой мини сцене отличный звук - ну нет проблем с глубиной сцены, локализацией образов, тембральным балансом
Первые пару треков контрабас в виду худосочности как-то терялся. но море и пиво сделали свое дело- вернулся человек к пульту и все поправил
только добрался до отчета.
о музыке - чуть-чуть. во-первых, потому что совсем не был на Волошинской сцене, да и NU JAZZ и Open Stage площадки посетил кусками - 2,5 дня минус пьянстово и закулисные игры.
из того, что послушал, к джазу относилось далеко не все, что, впрочем, не делало фестиваль хуже.
сцена (говорят в этом году раскошней, чем всегда. как по мне - шикарно. хватало и звука, и света.
голландцы state of monc молотили энергичную смесь из дудок на плотной базе клавишной электроники. фьюжн? джаз-рок? нью-джаз?
"State Of Monc combines acoustic instruments and electronic breakbeats to create an exciting and very danceable mix of “nu jazz”.
- вот как-то так они о себе на официальном сайте группы http://www.stateofmonc.com/#
роскошная Anna Maria Jopek мне показалась действительно звездой мирового уровня. даже не совсем "мой" материал здорово цеплял. обаятельная, легкая в общении, она и свою местами сложную музыку отправила в зал как-то легко и свободно. отдельных добрых слов заслуживают гитарист и басист: классный, какой-то хлесткий и одновременно жирный звук полуакустических инструментов.
я очень долго не отпускал ее со сцены. ей это, впрочем, не мешало
"Parov Stelar Band невероятно зажигательно смешивает музыку 30-х годов с балканскими мотивами, актуальной электроникой и танцевальными фанки-ритмами. Под их электро-ретро невозможно устоять на месте..." – подпишусь под каждым словом. действительно отжиг! партер истессно плясал, но надо было видеть как сбоку от сцены постоянно 2-3 пары свингеров ))) (в танцевальном смысле) в это время танцевали вообще нечто невообразимое. атмосфера просто невероятная!!
Больше всех меня поразили Playstow. Стандартное джазовое трио - рояль, бас, барабаны создавали музыкальные образы по богатству эмоционального воздействия сродни пинкфлойдовскому, артрок и т.п. Барабанщик вообще на уровне мировых звезд (ИМХО конечно).
Abraham Burton Quartet - добротная, но достаточно типовая команда. Интересен барабанщик - в импровизациях явно слышны африканские там-тамовые мотивы.
Oliver Lake - конечно супермастер. Все что можно извлечь из саксофона он извлекал. Но хотелось бы больше музыки, а не технических приемов. Ну , как говорится, на любителя.
Anna Kristofersson - неплохая певица, но не сильно джазовая, скорее качественная попсовая. Да и за рояль ей лучше не садиться - ну совсем уж еле-еле. Акомпанировавший ей саксофонист явно посильнее у рояля. Гитарист неплох в аккомпанименте, но попытки сыграть соло а-ля Бенсон, с вокальной подпевкой были слабоваты.
Киевская команда New Fusion Quartet. Разыгрались на последних пьесах и на общем фоне, в целом, выглядели посильнее многих. Очень достойный барабанщик.
OrganiZZmo Band, тоже наши. Слабовато. Гитарист крепкий хоть и довольно однообразный, а органист взялся еще и партию баса играть - в результате не успевал ничего. Я их потом слушал в кафе , с контрабасом и саксофоном - явно поинтересней.
По звуку. На Волошинской сцене стояли массивы MAG. Звук неплохой, но несколько "слипшийся", грязноват. Мало воздуха на ВЧ , видимо из за компрессоров. Поэтому на тихих звуках общая картина как то рассыпалась. А на туттийных ударах тарелки выпирали. Но не смертельно.
На NU JAZZ сцене звук - типичный клубняк. Anna Maria Jopek - шикарная дама и состав у нее сильный, но ИМХО лучше бы смотрелась и слушалась на камерной (Волошинской ) сцене.
Несмотря на не самый звездный состав участников - удовольствия море, да и море конечно в удовольствие.
(21-09-2011 20:19)blucher писал(а): Больше всех меня поразили Playstow. Стандартное джазовое трио - рояль, бас, барабаны создавали музыкальные образы по богатству эмоционального воздействия сродни пинкфлойдовскому, артрок и т.п. Барабанщик вообще на уровне мировых звезд (ИМХО конечно).
А вот на меня произвели совершенно другое впечатление Бас гитарист совсем никакой, но тут может быть звукореж-р не доработал или у меня место было неудачное. Ударник ничего особенного. Неплох пианист. Робяты пытались поразить публику нестандартным (неадекватным) исполнением, половину сессии пианист провёл по пояс в рояле , пытаясь извлекать какие-то звуки напрямую со струн, а "басист" играл на гитаре скрипичным смычком...Прикольно конечно , но по-моему это всё "понты для бедных". Можно по разному удивлять и экзальтировать публику, но этим парням далеко до пожирателя летучих мышей. Всё ИМХО
А вот на меня произвели совершенно другое впечатление Бас гитарист совсем никакой, но тут может быть звукореж-р не доработал или у меня место было неудачное. Ударник ничего особенного. Неплох пианист. Робяты пытались поразить публику нестандартным (неадекватным) исполнением, половину сессии пианист провёл по пояс в рояле , пытаясь извлекать какие-то звуки напрямую со струн, а "басист" играл на гитаре скрипичным смычком...Прикольно конечно , но по-моему это всё "понты для бедных". Можно по разному удивлять и экзальтировать публику, но этим парням далеко до пожирателя летучих мышей. Всё ИМХО
[/quote]
Я сидел возле оператора - звуковая картина была мощнейшая и далеко не бездумная и именно смычок на эл.басе, и пиццикато на рояле создавали нетипичный саунд для стандартного трио. По барабанщику - я был на концертах и Д.Вейкла, и С.Гата, и
Б.Кабэма, и Л.Вайта и т.д, уверяю Вас парень на уровне. Басист действительно не впечатлил сольно, но и в команде не нагадил. Но, опять же это исключительно мои личные впечатления.
Спасибо что поделились впечатлениями.
На фестиваль всё никак не доеду. Да и в самом Коктебеле давно не был.
А фотографии хорошо восстанавливают ощущения этих мест. Не сугубо курортные, а какие-то наивно-романтические:
Волошин, Грин, Айвазовский...
Очертания Кара-дага. Шашлык на набережной. И саксофон под куполом заката.