Аудиофилы vs. звукоинженеры
Автор Сообщение
MZ 2006
Гость

 
Re: Аудиофилы vs. звукоинженеры / 04-07-2008 00:12
(03-07-2008 15:03)Snark link писал(а):Ушки треснули от перегрева, поэтому покорябаю немного. Не так давно участвовал я тут в обсужденьице одном, где меня обозвали \"сраным ручкокрутом\" (с) который не понимает, что такое настоящий аудиофильский экстаз от группы записанной в гараже! (с).
Напомню краткое содержание последних ста лет, тем кто не знает.
Вначале была лампа. Лампа, сука, вещь в себе. Генерировала положительные гармоники, не вдаваясь в физику процесса, добавляли низу, хреновенько передавали верха, и радостно гармонически искажали исходную запись. Микрофоны были тухленькие, перегружались как твари, и слышно было только половину. Писали полученную шнягу на винил, что качества не добавляло. Проигрывали вообще кто на чём придётся.
Потом была лента. Лента, скажу вам, это тоже вещь в себе. Постоянная срань на записи, нелинейные искажения, шумы, компрессия сигнала ... Микрофоны правда стали чуть лучше. И лента стала многодорожечная, что родило такие понятие как многодорожечная запись. Звукоинженеры возликовали - ура, можно после того как записал, передвинуть вон ту пердящую трубу вправо, и сделать потише, чтобы не орала, а лохорукого ударника сделать погромче уже после записи! Правда, новые транзисторные пульты придавали этой всей фигне странноватый отвратительный привкус, но к нему быстро привыкли. И так было до тех пор, пока не появилась цифра.
Первая цифра была вообще атас. Сейчас такая осталась разве что в игрушках за 2 доллара и часах, которые проговаривают время. Но начало было положено, и цифра быстро выросла в профессиональный ADAT формат, который можно было слушать без содроганий, и перезаписываться уже не три раза и писец, а столько, сколько нужно для достижения эффекта. Цифра, правда, тоже была не идеальна. Привычные шумы ленты куда-то подевались, а звук вдруг стал чистым как слеза феи. Микрофоны научились пиздеть всего процентов на 10, в микшеры воткнулись цифровые тракты. Звукоинженеры бились головой об стены в экстазе при виде нелинейных систем редактирования, когда жопу даже отрывать от стула уже было не надо, чтобы сдвинуть гитариста во времени чуть назад, потому что он пролошил начало песни. Скотч для склеивания ленты был уже не нужен. И тут вскрылась неприятная фигня. Чистый звук оказался никому не нужен. Слишком уж он оказался прозрачным. Реальность обыватель не любит, ему вообще на реальность неприятно смотреть. И как оказалось, её еще неприятно и слышать. Звукоинженеры в ужасе стали извращаться - пропускать идеально записанный звук через ламповые агрегаты, это улучшило положение. Аудиофилы требовали засрать звук еще больше, называя это \"настоящим аналоговым звучанием\", звукарям ничего другого не оставалось, как в процессе финального микса записывать всё на ленточный магнитофон, а потом перегонять обратно в цифру. Производители железок быстро смекнули, и стали за бешеные бабки барыжить старьё, ламповые компрессоры, всевозможные сатюраторы. Звуорежи копили бабки и плакали. Потребитель ликовал. На всех дорогущих приборах появились наклейки \"tube\" и \"true analog\". Заказчик требовал наличия \"утепления звука\", и \"настоящего аналогового звучания\".
Собственно, ситуация сохраняется и по сей день. Правда, звукоинженеры продают под видом \"настоящего аналога\" чистейшую цифру, обработанную цифровыми программами-сатюраторами \"под аналог\", но аудиофилу звук не нужен, ему нужна наклейка и светящаяся лампочка, так что в принципе плюс на минус...
Любой профессиональный звукорежиссер может вам рассказать классную байку: в момент сдачи материала заказчику, выставляешь мониторную акустику децибела на три пониже. Заказчик, ясен болт, требует добавить \"мощИ\", \"аналоговой теплоты\" и \"лампового звука\".
Звукореж тупо садится за пульт, двигает что-то, крутит там... все что он изменяет, поднимает громкость контрольной акустики. \"Вот, то что надо!\" говорит довольный заказчик, и забирает сведенку, радостно отдавая кровные.
Я к чему это всё. Интересно, какой еще финт нам подарит прогресс...

первоисточник: http://perfect-motion.livejournal.com/24...ine#cutid1

Улыбка
Игорь, эко Вас тыркнуло-то таку фигню перепечатать на форум... Улыбка Смысл то в этой перепечатке. Никому Вы Америки не открыли, тока себе головную боль... Засядет в Вас ента мыслишка и будет как червь Вас изнутри подтачивать, создавая проблемы. Мне собственно говоря пофигу как было записано (в смыле аапаратуры, но не качества) - главное чтобы та музыка , которая мне нравится, была у меня в наилучшем качестве (а будет это цифровой или аналоговый носитель - дело десятое). А муки звукорежа - .... Embarrassed так ему за это деньги платят и если будет плохо выполнять свою работу - его уволят...
 
Цитировать
Snark Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
Re: Аудиофилы vs. звукоинженеры / 04-07-2008 00:47
да ничего меня не тыркало :-)
веселый гон, просто
а саунд продакшеном я в той или иной степени занимаюсь с 1995 года, так что ничего нового
Biggrin

Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Найти все сообщения
 
Цитировать
VST14 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 017
Репутация: 18
Re: Аудиофилы vs. звукоинженеры / 04-07-2008 09:55
Да чего - наманое изложение видения данной ситуации от автора... Можно и промолчать, а можно и поболтать на счет и записи, и монтажа и нашего поцного шоубиза вообще. Интересно ж смотреть правде в глаза...
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
Re: Аудиофилы vs. звукоинженеры / 04-07-2008 10:56
больше всего меня повеселило про старые мики и ленту. Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS