Музыкальный саб для трифоника
|
Автор |
Сообщение |
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 11-07-2008 18:11
(11-07-2008 18:01)Serega link писал(а):.е. не всё так просто, как в вашем первом посте С этого нужно было и начинать. Я понимаю, что при желании можно сделать из двухполосных АС трёхполосные, но дальше очень много \"но\", т.е. нужно иметь немалый опыт и достаточно глубокие знания как минимум для того, чтобы прикинуть какой выбрать динамик, фильтр, корпус и т.п. потом это нужно изготовить и настроить в данном конкретном случае.
А вы говорите, активный саб хуже. Пошёл в магазин - да купил пучёк.  Ну так понятно,что не все так просто.И мои "пассивные сабвуферы"стоят как десяток младших REL-ов. 
Я просто не конкретизировал-вы задаете вопросы-я отвечаю честно. 
А вот с трехполосками-не все так просто..Я ведь в качестве саба использовал НЧ секцию именно от трехполоски.Причем СЧ в них не маленький-6". Нельзя (хуже)использовать ограниченный снизу НЧ-СЧ динамик.В чем и весь цимес !Лучше всего 2 х 6" в конфигурации 2,5 полосы +большой лопух с хорошим своим спадом на СЧ.
Да и би-ампинг не повредит.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ТеньОтцаГамлета
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 138
Репутация: 0
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 11-07-2008 18:25
Иван, давайте попробуем сначала.
Вы предложили сделать из двухполосной системы 2,5-полосную. Причем простым добавлением дополнительного динамика без конкретизации "что именно, по каким критериям и как добавляем". Не видно ни фильтров, ни объемов, ни хар-к ДГ, ни АЧХ - нет никаких измерений, ничего, кроме "нужно взять колонки и добавить к ним большие низкочастотники". Вот это я и назвал "неквалифицированным" - Вы возражаете?
Ни о каких сабвуферах в Вашей теории речи не идет.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Что такое АЧХ?
2. Чем она отличается от чувствительности?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
RVMRVM
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 483
Репутация: 32
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 11-07-2008 18:56
Отсекая вопросы Отца под нумерацией 1,2, объективно следует признать, что в первом посте Ивана речь шла именно о ПРОСТОМ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подсоединении агромадного низкочастотника к колонкам. Фильтры "объявились" после постов Сереги, который, как и многие не мог "впереть в чем дело" - ну, типа, давайте все тогда , рассверлим дырки в акустике, поставим туды очень большие диффузоры, подсоединим их "параллельно" - и всем будет КАЙФ неимоверный.
Иван, ну, излагайте ВНЯТНО и все вас поймут.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 11-07-2008 19:16
Ну ,Серега хотел спросить-спросил,я ответил.Вам было что-то непонятно-кто мешал?
А подколки типа"давайте рассверлим" .....Оно мне надо,вам что-то доказывать?
В принципе,любому человеку,который занимался,например,конструированием акустики,все было бы более менее
понятно и вопросы задавались бы другие,то есть понятно,что есть концепция одна и концепция другая,а подробности -до них дело еще не доходило.А тут -"почему сразу не выложил подробные чертежи и расчеты"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
RVMRVM
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 483
Репутация: 32
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 11-07-2008 19:33
(11-07-2008 19:16)ivan_ivanov link писал(а):Ну ,Серега хотел спросить-спросил,я ответил.Вам было что-то непонятно-кто мешал?
А подколки типа\"давайте рассверлим\" .....Оно мне надо,вам что-то доказывать?
В принципе,любому человеку,который занимался,например,конструированием акустики,все было бы более менее
понятно и вопросы задавались бы другие,то есть понятно,что есть концепция одна и концепция другая,а подробности -до них дело еще не доходило.А тут -\"почему сразу не выложил подробные чертежи и расчеты\"  Все, я УМОЛКАЮ, а то еще вас, ИЗ-ЗА МЕНЯ, через пять-десять постов забанят нафиг. 
Улыбнись - сегодня день шахтера, банкира, химика, продаватора, - пятница всеж...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yaroslaw
Ветеран
    
Откуда: Славутич
Сообщений: 3 661
Репутация: 36
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 11-07-2008 20:40
(11-07-2008 19:16)ivan_ivanov link писал(а):Ну ,Серега хотел спросить-спросил,я ответил.Вам было что-то непонятно-кто мешал?
А подколки типа\"давайте рассверлим\" .....Оно мне надо,вам что-то доказывать?
В принципе,любому человеку,который занимался,например,конструированием акустики,все было бы более менее
понятно и вопросы задавались бы другие,то есть понятно,что есть концепция одна и концепция другая,а подробности -до них дело еще не доходило.А тут -\"почему сразу не выложил подробные чертежи и расчеты\" 
Да пока только пурга.
Неопознанный 12" тупо-параллельно чему-то безымянному.
Туману нагоняете, милейший...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Максим М.
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 2 028
Репутация: 19
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 12-07-2008 01:59
(11-07-2008 16:10)Serega link писал(а):[quote author=Snark link=topic=5377.msg106423#msg106423 date=1215781486]
[quote author=ivan_ivanov link=topic=5377.msg106417#msg106417 date=1215780557]
А если кто-то просто хочет поспорить-то смысла в этом особого не вижу,т.к я это все практически пробовал,а возражающие-нет. справедливое замечание
главное практика
:-)
[/quote]
Так отож, а практики не видно, нет ничего конкретного. Какие АС, какие динамики, какие корпуса, и т.д. Этого ничего нет. Есть теория о том, что два пассивных лучше... 
[/quote]
Сережа, чтовы на человека набросились то, человек привел свой собственный опыт. Если у вас есть идея сделать это по другому - через фильтры - то пробуйте. Я дично не уверен в этом. Бас, как таковой не требует супер согласования, если там есть напор, двайв. А простейшая схема в палалель, что я слушал у друга (а у него вроде были Dali пасивки на 8`) нормально работает. Просто есть материал, который не очень для этой схемы подходит. Ну например, там контрабасы и т.п
Домашняя инсталяция
https://hi-fi-forum.net/showthread.php?tid=1841
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 12-07-2008 09:53
Набросились-потому что "не из нашей песочницы",остальное уже не имеет значения 
Максим,я так полагаю ,с одним активным сабом вы уже попробовали,перед тем как включать два пассивных,и это Вас (или друга)чем -то не устроило,что и мой опыт подтверждает.
Насчет согласования по чувствительности-об этом я в самом начале писал.В моем случае все упрощалось тем,что и акустика,и т.н.саб были примерно равны по чувствительности.
Что касается контрабаса-наверное умение воспроизводить его уже просто зависит от класса системы,и сабвуфера тоже-так как в моем случае это была НЧ секция от акустики стоимостью более 6000 у.е.Еще важный момент-вуфер в ней расположен довольно высоко,как и порт фи.А вот в сабвуферам с динамиком у самого пола,и тем паче-в пол-
затягивание баса присуще.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 12-07-2008 10:32
народ, все очень просто - саб не может не быть элементом акустической системы. а, значит, особенно для случаев с пассивным сабом, он должен быть рассчитан именно как компонент акустической системы (полоса), со всеми вытекающими - согласованием по частоте среза, давлению, фазе, етс.
правда, такой саб уже перестанет быть отдельно стоящим, усредненным и удобным для продажи каждому встречному-поперечному, а станет всего лишь составной и неотделимой частью очень немаленькой акустической системы
вообще, кто и зачем придумал сабы, гады...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Pinarello
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 183
Репутация: 2
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 12-07-2008 10:36
я - третий, кто доволен своим трифоником!  Хотя с удовольствием слушаю и с выключенным сабом.. сейчас играют сигнатурные таблетки c mj acoustics 150mkII..
по сути я начал пользоваться сабом очень давно, потому как лет 15 назад купил большие колонки с 12" басовиком и не получил ожидаемого баса.. все проблемы при настройке трифоника связаны с качеством сабвуфера имхо, либо особенностями КДП.
по поводу двух сабов, многие серьезные производители строят 3х полосую акустику в раздельных корпусах и это правильно.. вопрос только, правомерно ли к готовой акустике с импедансом 6 ом допустим, подключить параллельно 8 омный вуфер, получить в сумме 3,5ома и слушать музыку без ущерба качеству?.. усилителю это явно не понравится..
опять же, музыкальный активный саб собран в ЗЯ и имеет подходящий усилитель класса Д и возможности его настройки, что немаловажно..
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 12-07-2008 17:29
(12-07-2008 10:36)Pinarello link писал(а):\"я - третий, кто доволен своим трифоником! Хотя с удовольствием слушаю и с выключенным сабом..\"
Это наводит на определенные мысли Осмелюсь предположить,что бум-тыц еще неплохо(ну,не бум -тыц,а допустим,электроника всякая),а контрабас-лучше без саба.
\"по сути я начал пользоваться сабом очень давно, потому как лет 15 назад купил большие колонки с 12\" басовиком и не получил ожидаемого баса.. \"
Ну,12\" сами по себе еще ничего не значат.Усилитель тоже к ним надо соответствующий.Да и динамики разные бывают,вон Серега пример приводил-лабушные,они глубоко не басят.
\"по поводу двух сабов, многие серьезные производители строят 3х полосую акустику в раздельных корпусах и это правильно.. вопрос только, правомерно ли к готовой акустике с импедансом 6 ом допустим, подключить параллельно 8 омный вуфер, получить в сумме 3,5ома и слушать музыку без ущерба качеству?.. усилителю это явно не понравится.. \"
Главное ,чтобы Вам понравилось.Усилителю ,кстати,больше всего нравится,когда к нему вообще акустику не подключают,ему так легче! Мало-мальски приличные усилки-где-то от 800 у.е.-транзисторные-тянут без проблем.Может,если Ротель 04 подключить-ему таки будет тяжело.
\"опять же, музыкальный активный саб собран в ЗЯ и имеет подходящий усилитель класса Д и возможности его настройки, что немаловажно..\"
Саб собран в ЗЯ не потому,что это \"более музыкально\",а потому что так размер коробки меньше получается-примерно в 2 раза.Зато надо применять тяжелый динамик с жестким подвесом,а ему,тупому,соответственно надо\"вдуть\"ватт 300,а они бывают только в классе \"Д\"!Вам нравится класс \"Д\"?
Мне-нет 
Даже в сабвуферах.
У REL верхние модели,кстати,не ЗЯ,а ФИ-так это вроде лучшее из имеющегося.
А вообще конечно правы те,кто говорил,что я из 2-полосной сделал 2,5 полосы(вернее из 2,5 полосной-2,5 полосную с двумя басовиками разного размера -каждый в своем акустическом оформлении)Но я не припоминаю.чтобы кто-либо из производителей применял такой подход,так что определенная инновация в этом есть 
Другое дело-как этим воспользоваться практически?Цены на хорошие головки,подходящие для подобного решения-совершенно негуманные :`(
P.S.Чтобы проверить,насколько хорошо данная комбинация работает в "чисто сабвуферной "области,я вместе с ней включал REL Q400-й.
ЕГО ПРОСТО НЕ БЫЛО СЛЫШНО!
Нет ,присутствие угадывалось-серединку он немного загрязнял,как любой саб.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Egorich
Пользователь

Откуда:
Сообщений: 2
Репутация: 0
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 12-07-2008 19:49
В 9 номере журнала "Радио" на стр.59 описывается система "Troika" фирмы Grundig.Есть ч/б фото и кое-какие данные. Цитирую:"Включает в себя 3 акустичиских агрегата:блок из двух низкочастотных громкоговорителей, размещенных в одном ящике (к ним подводятся сигналы правого и левого каналов), и двух разнесенных средне и высокочастотных агрегата,имеющих круговую хар-ку. Кубичекие ящики средне и высокочастотных агрегатов имеют длину стороны 13,5 см и установлены углом на ножке с подставкой. В низкочастотном агрегате (размеры не указаны) каждый громкоговоритель мощностью 40 Вт размещается в отдельной камере, что обеспечивает необходимую развязку. Гетинаксовый раструб, установленный между камерами, выполняет функции резонатора Гельмгольца (с частотой ок. 200 Гц), выравнивающего частотную характеристику. Верхняя граничная частота 20 000 Гц.
При проектировании этой сис-мы исходили из того, что источники низких звуковых колебаний в силу особенностей распространения слабо локализуются нашим слухом. Поэтому низкочастотные громкоговорители можно без ущерба для стереофонического восприятия размещать в одном ящике. Тот же спектр звуковых частот, в пределах которого проявляются локационные способности человека, создается двумя разнесенными средне высокочастотными акустическими агрегатами с круговой характеристикой излучения. Благодаря равномерному излучению средних и высоких частот по всем направлениям создаётся широкая зона стереофонического восприятия почти во всем объеме помещения.
"Funkschau", 1969 №9.
От себя могу добавить только то, что акустика даёт большую почву для реализации инженерной мысли и по сей день.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Egorich
Пользователь

Откуда:
Сообщений: 2
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Максим М.
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 2 028
Репутация: 19
|
Re: Музыкальный саб для трифоника / 13-07-2008 00:08
(12-07-2008 09:53)ivan_ivanov link писал(а):Набросились-потому что \"не из нашей песочницы\",остальное уже не имеет значения 
Максим,я так полагаю ,с одним активным сабом вы уже попробовали,перед тем как включать два пассивных,и это Вас (или друга)чем -то не устроило,что и мой опыт подтверждает.
Насчет согласования по чувствительности-об этом я в самом начале писал.В моем случае все упрощалось тем,что и акустика,и т.н.саб были примерно равны по чувствительности.
Что касается контрабаса-наверное умение воспроизводить его уже просто зависит от класса системы,и сабвуфера тоже-так как в моем случае это была НЧ секция от акустики стоимостью более 6000 у.е.Еще важный момент-вуфер в ней расположен довольно высоко,как и порт фи.А вот в сабвуферам с динамиком у самого пола,и тем паче-в пол-
затягивание баса присуще.
У меня стоит rel quake уже 5 лет. Стоит постоянно включенным, я его давно настроил, и не трогаю даже. Собственно все описано по ссылке в моей подписи. Процесс настройки саба тоже описан здесь на форуме года 4 назад гдето в ветках про сабы.
Затягивание баса присуще видимо всем сабам у которых динамик в пол. Ибо они формируют своеобразные не прямые комнатные колебания, в отличие от сабов которые стоят возле акустики и направлены на слушателя, где первой ловиться именно прямая атака, а она будет куда более согласованной с фронтальной парой.
Пасивные сабы у друга, до сих пор стоят, но сейчас отключены. Он сменил акустику на epos m5, у них чувствительность разная с сабами значительно. Н и взял какойто винnажный усилок marantz, котроче не может он сейчас отдельно качать НЧ секцию.
Лично у меня да есть некоторые проблемы с басом. Т.е. саб дополняет глубину (он настроен специфицески), но не добавляет атаки. Впрочем для меня это не супер беда. во первых я почти не слушаю рок. Во вторых CD плеер, а потом online ups сильно прибавили к динимике основной фронтальной пары, что хорошо отразилось и на атаке.
Домашняя инсталяция
https://hi-fi-forum.net/showthread.php?tid=1841
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|