Зарядил акумы. Сейчас посмотрим на все это дело в работе. Отмечу что схема начинает работать от 10 вольт анодного. Там есть интересные места я этим займусь позже. Пока нужно посмотреть что получилось с блютузом. Все переведено на батарейное питание.
Итак, пока я отложил переднюю панель, то занялся приемной частью.
Не секрет что устройство будет иметь возможность принимать сигнал по каналу блютуз.
Данная возможность будет внутри усилителя, естественно отключаемая...
В целом сигнал можно подать и с кабеля на RCA, вы видели заднюю панель.
Впрочем мы уже дошли до этого узла, и я думаю сделать небольшой обзор.
Естественно, я не стал изобретать квадратный велосипед, тратить время.
Решил покопать китаезов.
Сразу замечу что это попытка добиться более менее пристойного звука по блютуз, сравнимого с хай фай.
С прошлого года средина 2015 на рынок было выкинуто устройство под названием Bollo BAR-4 рекламу которого я и заметил, и бы в числе первых покупателей.
На сайте можно найти предыдущие модели.
Модель - 2 по сути почти полный кал все встроено, как любая блютуз колонка.
Модель - 3 с DAC PHILIPS UDA1351TS
И новая модель - 4 , по сути то же самое но с иным DAC.
Ценовая политика этой шарашкиной конторы нормальная.
Действительно качество упаковки и изготовление, инструкция все на очень высоком уровне как для такого изделия.
Отмечу что в китайском сегменте самое топовое устройство блютуз что я находил бело - "Жасмин" http://www.jasmineaudio.net/smtdac.html
Вот их версия. Правда оно стоит внатуре безумных денег... и скорее всего оно того НЕ стоит .
Вернемся к нашему "балуу" 4
Правда я сразу все разломал и вытянул плату
Итак, все очень просто, ранее я описывал структуру устройства на картинке.
Единственное что мы качаем даташит на DAC и смотрим что по чем.
По сути есть выход вход спдиф, и встроенный на плату DAC cs4351 высокой интеграции, все внутри.
Итак первые сравнения, скажу сразу я удалил электролиты и цепочку фильтра.
На плате усройства нет импульсных преобразователей, три уровня линейных, кроме основного источника питания.
1) связь надежная, коннект качественный без обрывов связи.
2) При начале воспроизведения срабатывает микро реле, и соединяет выход.
3) Никаких посторонних звуков в сигнале нет, все чисто.
4) При максимальной громкости увы устройство не спелось с сетками ламп тестового буфера.
Я попробую удалить сопротивление на выходе цап, или уменьшить номинал.
Первые впечатления при сравнении со звуком звуковухи ноута панасоник CF30 и выхлопа телефона Нокиа 1020 которые так же включались к буферу.
Особой замыленности или убийства звука по каналу блютуз кстати не было.
Ноут звучал на порядок ЛУЧШЕ выхлопа телефона, хотя ноут военный...
Через ламповый буфер звучит божественно кстати.
Блютуз пока не звучит.
Быстро наступающие искажения при росте громкости пока что не дали возможности сравнить более детально.
Первые впечатления низа мало, глубины нет, средина иная, сцена сжата.
Сегодня уберу резисторы.
Итак, может не полностью осмысленный результат, но в целом уже могу кое что сказать после череды экспериментов.
Правильное согласование ну даже наушников через буфер даже с простым DAC (пока что с простым) может сделать звук такого качества, что АС97 на моем примере уже играет как приличная аудио карта, если его (DAC) кормить приличной музыкой.
Скажем так, запуская действительно хорошие FLAC файлы только выхлопом можно сделать AC 97 за 600 - 800 уе, я не шучу кстати... я ведь знаю как звучит большинство внешних карт.
И если человеку сказать, что играет очень дорогой DAC, он запросто поверит.
Но заслуга тут вовсе не DAC !
Вот такие вот дела от выхода до входа, кто умный тот поймет меня.
Теперь тема кабельков и коннекторов меня чуть больше интересует, я уже начал понимать этих людей.
По поводу звучания вышеописанного блютуза с CS4351 на выходе.
Отмечу что я сразу сделал изменение на выходе DAC.
В целом если все делать правильно и последовательно, то я бы сказал что мне очень понравилось.
Но только при проигрывании FLAC...
Как я понимаю блютуз сжимает поток, и точно мне не понятно какой там протокол сейчас крутиться...
Во всяком случае в обычных условиях мп3 лучше всего играло с компа на AC97, вокал лучше живее глубже звук, картинка вообщем обьемнее.
Но с блютуза чуть более детально даже, как буд то прочищены ВЧ, но несколько зажато пространство.
Но не сильно, я бы сказал для многих обычных людей это вообще был бы предел звука, супер хай фай, особенно если правильные треки ставить...
Да, я совсем забыл сказать, мне удалось наконец то зацепить правильный плеер на телефон и кодеки.
И когда я загрузил первые человеческие тестовые записи то у меня ШИРОКО раскрылись глаза.
И если мп3 даже высокого битрейта через блютуз играли средне хорошо ну почти как с компа, то флак с телефона прозвучал как мне показалось даже лучше чем с компа.
Опять же, вся эта связка не звучала до согласования.
То есть, в стоке устройство не звучит, и никак не согласуется с моим буфером если не предпринимать мер.
Общий результат на текущий момент :
Звучание при проигрывании флаковских файлов по блютузу через буфер просто отменное, очень чистое детальное и почти почти живое.
Ну до живости еще можно подогнать в одном месте, но это будет предел.
Дальше нужно играть анодным напряжением уже.
Кодировка и что либо не то, не ощущается, а такое чувство что играет в натуре дорогой стационарный CD... да даже мало какие CD так играют.
Звучание блютуз фактически НЕ ОТЛИЧИМО вообще от звучания с CD !
Я лично кайфанул, ведь проводов то нет, вот чего я добиваюсь !
Важно понимать что вы отправляете в канал, это ДА.
Конечно, сейчас многим трудно поверить в мои слова, учитывая что описанная выше блютуз игрушка стоит очень вообще не много, а если взять ... ну вы понимаете уже расово врерный блютуз... я боюсь что закрою тему кабельков и коннекторов навсегда.
Ну что же, ситуация меня в корне радует, я еще не давно думал что зря замутил это дело... а оказалось вовсе не зря !
Еще поиграюсь на буфере и буду уже трансплантировать в усилитель.
Мне показалось что я не буду теперь делать аналоговый вход на усилок, я просто через уже готовые разьемы RCA выведу PCM с платы, ну и на нее !
Вот это будет уже современно !
Цитата:А как на счет теста с кондёрами (ну те которые притащили с собой к40у9 и КБГ мн и пр.) ? Уж очень интересен результат.
Я сделаю фотку.
Да, мне тоже было интересно, и этот тест был уже проведен довольно давно.
Он конечно не конечный, думаю что в иных схемах может и заиграть.
Но ПОЧЕМУ-ТО, они проиграли
Муть, не разборчивость, смазанный низ, отсутствие верха и прозрачности причем это МБГО , МБГЧ-1, КБГ-МН, винтажные сименсы, ничикон масляный был более менее но емкость..., к40у-9 правда они малой емкости 1 мкф и мне нужно было бы набирать минимум 6 штук в канал... не вариант сами понимаете.
Более менее звучали К73-11 не плохо КСТАТИ.
К73п2 - высоко и сухо, ярко.
оск73-16 - высоко ярко, низ никакой.
К42у2 ярковато, низа нет.
К75-10 по сути тоже.
Опять же это в моем случае, не знаю как у других.
Никто из совка на этот раз вообще в схеме не вошел...
Сейчас я буду повторно тестировать конденсаторы.
Для уточнения, чтобы сравнить результаты, тогда могу точно сказать что к чему.
Могу более детально описать, потом сверим с вашими вариантами.
В колонках более мутные конденсаторы в фильтре могут работать сами как фильтр, если усилок яркий а пищаль тоже излишне сыпет то вариант.
В прошлый раз мой усилитель двухтакт "многострадальный" тот, он был излишне яркий сразу, и с ним спелся кбг-МН , он смягчил верх и вытянул средину, ачх ровная была и так на приборах, в не зависимости от кондера, а музыка звучала иначе...
Поэтому выбирал уже то что делало более разборчивый низ и хорошую средину при смягчении верха.
Кондер на пути звука ребята, это как светофильтр для фото, полная аналогия.
В бп тоже но в намного меньшей степени там иная задача.
У меня в аноде уже нет ни единого конденсатора, все пришлось удалить.
-------------------------------------------------------------------------------
Изотерическая заметка.
Как мне показалось, ЕМКОСТЬ не имеет ничего по сути общего с СПОСОБНОСТЬЮ воспроизвести низ.
Так исправный конденсатор в 10 мкф давал низа МЕНЬШЕ чем его собрат на 3 мкф !
Прочитал мельком тему и вот что мне это напомнило - некоторое время назад во всех салонах Харькова играла одна Дайана Кралл чуть ли не с одной и той же песней т.к. звучала она отлично на любых дровах.
Крутость компонента определяется не тем, как он играет вылизанные аудифильские записи, а тем как он играет посредственные записи.
Когда говорят что-то из серии "моя техника отлично играет хорошие записи, но не прощает посредственным дискам их посредственности", то техника эта низкого класса.
Тестировать технику на всяких "Audiophile sound test III 2DSD" не стоит.
(29-02-2016 01:02)Гаруспик писал(а): Крутость компонента определяется не тем, как он играет вылизанные аудифильские записи, а тем как он играет посредственные записи.
Когда говорят что-то из серии "моя техника отлично играет хорошие записи, но не прощает посредственным дискам их посредственности", то техника эта низкого класса.
Тестировать технику на всяких "Audiophile sound test III 2DSD" не стоит.
Соглашусь..Если я не ошибаюсь.То в каком то из номеров "Аудио Магазин" Питер Квортруп писал что "Лучшая систама это та,которая отлично воспроизводит самые плохие записи."
Кто этот Питер и что за журнал я не знаю, но исхожу из своего опыта - был этап, когда так-себе играло всё. Потом когда обалденно 3,5 записи. Доходило до того, что в рамках одного альбома хорошо играл 1 трек и плохо 8. А теперь всё играет хорошо, включая какие-нибудь полуподвальные записи Гражданской Обороны.
Аналогичные наблюдения и у знакомых.
Ну вы же знаете, что на правильных студиях стоят не только мониторы высокого уровня, а так же хай фай, домашка, авто магнитола, и бумбокс, радиоприемник...
Часто стоит задача, чтобы будущий хит одинаково не плохо звучал на всех типах акустики, чтобы не было слишком разительной разницы.
Естественно, это нормально когда специальные треки играют хорошо.
И именно с них следует и начинать, так как они дают понять правильность пути или его тупиковость.
Скажем, то что я делаю, это тупиковый путь по сути, я это не скрываю, так как понимаю что измерения все расставят на свои места... Сейчас я даже приборы не включаю специально, хочу потом когда настрою посмотреть этот ужас.
Точно так же и чисто измерительный путь не дает понять картину происходящего.
Но, тут вы ж понимаете, эта версия блютуза жмет поток, посему мп3 на входе будет еще раз переделано по сути в мп3, потери ощутимы, но не настолько велики чтобы уже отвратность была, просто все сплющивается.
Флак скормленный в блютуз канал звучит пристойнейшим образом.
Суть теста была вовсе не привознести эту блютуз пукалку, так как мы понимаем всю ущербность сего девайса в корню.
Но вау эффект вполне достигнут, и на данном этапе это дает мне уверенности что путь этот без проводков вовсе не тупиковый !
(02-03-2016 11:14)Wehr-wolf писал(а): Естественно, это нормально когда специальные треки играют хорошо.
И именно с них следует и начинать, так как они дают понять правильность пути или его тупиковость.
C них надо начинать в единственном случае - при желании быстро продать какие-то дрова.
Да есть идея одна. Главное показать его топовым чувакам тут. Вообще я вам скажу уже есть динамики дайбоже. По чуйке далеко оставляют позади старичка 4 гдш. Но пока по полосе лучше не видел. Как минимум наш звучит натурально. Ага за свою цену вапще. Я снял видео некоторых опытов. Ждите скоро выложу. кстати китаезы делают уже динамики по параметрам лучше фирмы. Это в профи секторе. Я уже такое качество слышал... Уже уровень.
Интересно мнение топовых чуваков:-)
Под бизнес эти дины не годятся. Уж больно длинный тех процесс создания диффузора с естественным высыханием. Либо стоить будет как мост чугунный :-)
Усовершенствуют техпроцесс до штампика за 1 с и потеряется весь шарм.
П. С. Как наслушаешься проведи эксперимент. 50 гц на динамик и пальцем смочить гофр водкой, минут на 20. Вот удивишься.
Выдались деньки без особой работенки, так решил сколхозить окончательно этот прожектик.
Учитывая что повторно перекрашивал переднюю панель то одно исправил а другое... короче незначительные потеки есть но незаметно, как для самопала пойдет, буду уже потом знать на будущее.
Зато сделал невидимую индикацию режимов
Круто ) кто хочет знать КАК расскажу.
Сборка особо не вызвала проблем, все стало на свое место.
Единственно не подготовленный человек собрать наверно не сможет вообще
Некоторые винты звездочка и гайки закручивались изнутри прибора в ограниченном пространстве спец приемами и спец инструментом, с матом немного, причем собирал разбирал раза 3 нужно было провода перепаять .
После сборки боролся с помехами, ведь испытание в разобранном виде давало несколько иную картину.
Но в принципе легкий гул поборол хорошо переброской проводов и некоторыми хитростями.
Ввиду значительного усиления LMки (я не использую органы управления и ручки громкости) то вход соединяться кратчайшим путем с ножками ИМС DAC на цифровой плате (в чипе цифровая регулировка громкости).
Так вот ввиду высокого усиления незначительные ранее собственные шумы DAC на чувствительном динамике при минимальной громкости 2 процента стали четко слышны, да и вообще потом я уже понял что кроме как тестового стендика, особо уповать на хайфайность нет смысла, или в укор себе ставить регуль на входе УНЧ и вытягивать почти на всю амплитуду c DAC, тогда собственные шумы схемы станут менее (почти)не заметны, но фишка регулировки громкости с телефона будет потеряна, поэтому пока оставляю как задумал в начале.
И если с ламповым буфером ранее я офигевал от результата, то возврат к твердотельному УНЧ как то немного меня приземлил.
Опыт с ламповой схемотехникой наводит на (эзотерические) мысли, поэтому чуть позже мы к этому снова вернемся и дадим угля как завещали предки.
Нет, конечно оно играет очень очень неплохо, и по возможности я покажу вам все как есть, как минимум опыт хороший полезный.
Конструктив выполнен руками, без применения станков.
Инструменты дремель китайский, дрель ручная акумуляторная, точило, болгарка малая, штангенциркуль, линейка.