а возьмите 8 разных кабелей 20-го калибра по 10 метров, получите разноцветный)) и, как писал Амур #67,сбалансированный кабель... пусть меня поправят умные люди...
Здравствуйте,
Я пишу о кабеле Jupiter 20AWG, а не о витой паре.
Одна жила Jupiter 20AWG имеет сечение 0,518, чтобы получить 4мм2 нужно сплести 8 жил для каждого проводника - и +, для получения 1м акустического кабеля нужно 16жил по 1,18м?!
Теперь второй вопрос - с utp5 мы плетем витые пары, а не ровные проводники, нужно ли свивать попарно моножилы Jupiter?
я прекрасно понял о чём вы говорите, и именно об этом и писал. в предыдущем сообщении вы всё правильно посчитали - 76 метров (почти 80), поэтому и предложил взять 8 разных кабелей по 10 метров. ссылаясь на 67-й комментарий я имел в виду лишь аналогию с витой парой.
касательно попарного свивания могу сказать, что ваши 8 жил превращаются в 4 пары (витые пары), причем шаг витья должен быть постоянным и, что опять же неплохо, ссылаясь на #71 первый абзац, разным у разных пар (2 пары с один шагом, 2 пары с другим шагом). в домашних условиях это будет сделать затруднительно, и не факт, что данный кабель будет у вас держаться свитым в пары, как сетевая витая пара. возможно свивка самостоятельно будет распутываться (отсутствие так называемого эффекта памяти провода).
и ссылаясь на тот же #71 первый абзац - можно применять провод таким, какой он есть, и не заморачиваться со свиванием в пары
кстати, если вы знаете как можно свить пары, да и вообще хотите этим заниматься, то, наверное, неплохо было бы использовать кабель в 2 раза меньшего сечения, получится не 8 жил, а 8 пар, ну и брать надо 152 метра... ужас прям))
кстати, может кому чего сплести? а то я сижу дома без дела в ближайшие дни)))
есть у меня подозрение, что это сообщение соединится с предыдущим... заодно и проверим:
Ув. Андрей, простите - не знаю отчества, Вы писали здесь http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1602307 о выборе между кабелями с изоляцией из полиэтилена и фторопласта...
Касаясь вопроса не витой пары, а уже акустических кабелей мелкого калибра, хочу спросить - а почему всё же именно полиэтилен? Фторопласты электризуются, это я понял (сюда относится, наверное, и тефлон). А как быть с пвх, например? Насколько я понимаю, основываясь на знаниях о виниловых пластинках, если производитель пишет, что изоляция "винил", то имеется в виду тоже пвх, так ведь? Большинство кабелей, которые я могу найти в свободной продаже изолированны ПВХ.
(13-05-2013 23:13)Антипа писал(а): Ув. Андрей, простите - не знаю отчества, Вы писали здесь http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1602307 о выборе между кабелями с изоляцией из полиэтилена и фторопласта...
Касаясь вопроса не витой пары, а уже акустических кабелей мелкого калибра, хочу спросить - а почему всё же именно полиэтилен? Фторопласты электризуются, это я понял (сюда относится, наверное, и тефлон). А как быть с пвх, например? Насколько я понимаю, основываясь на знаниях о виниловых пластинках, если производитель пишет, что изоляция "винил", то имеется в виду тоже пвх, так ведь? Большинство кабелей, которые я могу найти в свободной продаже изолированны ПВХ.
Лучше просто, Андрей.
Вопрос почему именно ПЭ не стоит. Вопрос в парах (непосредственно контактирующих между собой) металл-диэлектрик, которые обеспечивают высокое качество звука при использовании в сигнальных, акустических и других кабелях обсуждаемого применения.
ПВХ в принципе противопоказан для кабелей используемых в высококачественном звуковоспроизведении ввиду высокой диэлектрической абсорбции и угла диэлектрических потерь. Широкое распространение получил только благодаря своей дешевизне и простоте обработки.
Воздух и натуральные волокнистые (хлопок, лён, джут, бумага) воздухонаполненные диэлектрики гармоничны и с медью и с серебром. Недостаток последних в высокой гигроскопичности, что требует их изоляции от контакта с внешней средой.
ПЭ, ПП прекрасно сочетаются с медью и несколько хуже с серебром ("ярчат" звук). Фторопласт (он же тефлон) отлично сочетается с серебром, но с медью сильно "зализывает" верхнюю середину и ВЧ, скрадывает микродинамику. Газонаполненные, вспененные, микропористые варианты этих диэлектриков еще больше дружат со звуком.
Одним из самых лучших является комбинированное решение с использованием воздуха, корделя/спейсера из "хорошего" диэлектрика, полимерной (ПЭ, фторопласт) трубки - т.н. кордельная изоляция.
Благодарю за развернутый ответ. Выходит, что из "доступных" стоит обращать внимание на те, что в ПЭ, всё же.
Меня посетила мысль насчет "свивания в пары", что vanu говорил.
Что если взять провода, конструкция которых такая же, как на картинке, от двух разных производителей, но с одинаковым сечением, близким к сечению одной жилы витой пары? От двух производителей потому, что у разных производителей наверняка разный шаг скрутки. Извлечь скрутки из внешней изоляции, а дальше оперировать как с витой парой. Ведь у нормального акустического кабеля по определению медь покачественней, чем у витой пары, должна быть.
И просто из любопытства:
Андрей, вы никак не прокомментировали последние сообщения vanu. Вы с ним в личке вопрос решили, или я умудрился ответить на вопросы правильно?))