Томаш Станько продолжает "поставлять" польских музыкантов для лейбла ЕСМ...
Мартина Василевского все уж знают, кто интересуется, а вот недавний дебют двух поляков на лейбле - Maciej Obara Quartet - Unloved ( 2018 )... со следующим составом:
Maciej Obara: alto saxophone
Dominik Wania: piano
Ole Morten Vagan: double bass
Gard Nilssen: drums
оба музыканта - Maciej Obara и Dominik Wania - встретились впервые друг с другом именно в коллективе Томаша Станько... и вот - буквально через пять лет - уже свой совместный альбом.
...многообещающий проект, хоть пока и несколько "обобщенная" музыка у них.
Маю багато ЕСМ у власній колекції. Ці компакти не виставлю на продаж.
Також для усіх любителів ЕСМ пораджу переслухати все, що виходило під лейблом АСТ.
(03-04-2018 17:21)The писал(а): Маю багато ЕСМ у власній колекції. Ці компакти не виставлю на продаж.
Також для усіх любителів ЕСМ пораджу переслухати все, що виходило під лейблом АСТ.
Тарас,ты как мои мысли прочитал...Тоже имею ЕСМ И АСТ..Если есм иногда что-то продаю. то АСТ.вообще..практически каждый диск шедевр..Спасибо одному человеку с Харькова,подсадил меня на эти лейблы..
(03-04-2018 18:17)Эстет Звука писал(а): Тарас,ты как мои мысли прочитал...Тоже имею ЕСМ И АСТ..Если есм иногда что-то продаю. то АСТ.вообще..практически каждый диск шедевр..Спасибо одному человеку с Харькова,подсадил меня на эти лейблы..
До улюблених ще віднесу In Akustik, Stockfisch, Venus, Chesky.
еще одна классная новинка от ЕСМ - очередной альбом трио швейцарского пианиста, композитора и импровизатора Колина Валлона (Colin Vallon) под названием Dance.
Валлон уверенно показывает свое мастерство импровизатора... его музыка имхо является прекрасной "помесью" композиции и импровизации - есть и минималистический тематизм, и продуманность , и четкое взаимодействие всего трио, и хорошая эмоциональность.
интересно наблюдать, как Манфред Айхер, будучи бессменным продюсером всех записей на ЕСМ, умел "обуздывать" самых "буйных" фри-джазовых музыкантов, которых приглашал к себе делать альбомы для лейбла...
вот например, альбом раннего квартета Дэйва Холланда "Conference Of The Birds" - там играют вместе Энтони Брэкстон, Сэм Риверз и Барри Альтшуль... все, кто слышал их в разных составах, могут себе представить "заочно", какой они могли устроить хаос в студии... однако у Айхера они записали джазовый шедевр... вообще почти без намека на фри-джаз!
то же самое можно сказать про джазовых "хулиганов" Art Ensemble Of Chicago - каким образом Айхеру удалось их "вразумить" до такой степени, совершенно себе не представляю...
британское джазовое издание Jazzwise задается по поводу альбома риторическим вопросом: “How often do just three musicians produce music as vast and panoramic in its scale and vision?”
очередное издание ЕСМ 2018 года представляет собой трио... фортепианное трио под худ. руководством музыканта, которого ранее я вообще ни разу не слышал... не только его музыку, но даже упоминания о нём самом.
альбом следующий: Kristjan Randalu, Ben Monder, Markku Ounaskari - Absence ( 2018 )
вообще случай одновременно и серьезный (поскольку музыка действительно хороша и серьезна), и немного всё же анекдотический...
почему? ну... это немного неудобно говорить, но всё -таки скажу.
короче, в вышеозначенном проекте 39-летний эстооооонский пианииииист Kristjan Randalu со своим трииииио играет на протяжении цеееелого чаааааса типично эстоооооонскую неспеееееешную медитатиииииииивную новоджааааааазовую муууууууузыку....
мдя. такие дела!
однако должен сказать, что на сон от этой музыки совершенно не тянет - музыка весьма "упругая" и с изрядной толикой внутренней энергии, несмотря на предельную неторопливость...
у итальянского фортепианно-скрипичного дуэта Duo Gazzana (две сестры Natascia and Raffaella Gazzana) вышел третий по счету альбом на ECM Rec. New Series под (условным) названием Ravel / Franck / Ligeti / Messiaen.
играют они просто потрясающе! записано (даже для всегда высочайшего ЕСМ-овского уровня) выше всяких оценок...
их интерпретации объединяют современную музыку с настоящим старым итальянским классическим саундом и это сочетание делает даже сочинения ярого авангардиста Дьердя Лигети вроде как "на эпоху старше"... "выдержаннее", благороднее... не говоря уже о Равеле.
короче говоря, альбомы Duo Gazzana явно должны быть must have у поклонника и классики вообще, и у ценителя современной музыки в целом.
...ремарка для тех кто не знает - в середине ролика мужчина с длинными белыми волосами в студии - это самолично Манфред Айхер. он старается присутствовать на записи ВСЕХ альбомов ЕСМ. (понятно, что это невозможно, но ему почти удается).
.....................
кстати, кстати, кстати - а ведь в будущем году лейблу ЕСМ исполняется ПЯТЬДЕСЯТ лет!!! обалдеть... уже больше полутора тысяч альбомов! если Манфред Айхер не напишет в итоге толстенные мемуары, это будет огромная потеря для историков музыки, да и для самой музыки, впрочем...
большинство альбомов, выпущенных на ЕСМ, было записано звукорежиссером Яном Эриком Конгсхаугом на студии "Rainbow Studios" в Осло.
вот что пишет музыкальный журналист Кирилл Мошков о Яне Эрике и его студии:
Цитата:...с саундом ECM ассоциируется именно "Rainbow Studios", принадлежащая Яну-Эрику, хотя множество классических записей ECM были сделаны в других студиях. Что ж, эта уникальная студия достойна того, чтобы описать ее подробнее.
Студия целиком построена из дерева и освещается дневным светом (возможно, это играет особенно важную роль для Айхера — он, как мы помним, любит свет Осло!). Павильон очень большой (особенно по российским меркам) — 150 кв.м., немаленькие размеры имеет и аппаратная — 50 кв.м.
В отличие от многих ведущих инженеров, Конгсхауг не боится раскрывать какие-то технологические секреты. Например, он говорит, что предпочитает близкое расположение микрофонов: "В зависимости от инструмента, я размещаю микрофон на расстоянии от 10 до 50 см: 10 — для баса, 50 — для саксофона или трубы). Я люблю микрофоны "Neumann" (U87 или новые M149), и "Schoeps" тоже хорошая вещь. Я не люблю использовать ambience mics, то есть микрофоны, "снимающие" звучание общего объема студии: у меня так много симуляторов объема, ревербераторов и прочего, что звуковое пространство и объем я предпочитаю создавать сам, при сведении".
По словам звукорежиссера, запись альбомов для ECM обычно занимает один-три дня (в зависимости от того, как много делается наложений и делаются ли они вообще, и как много дублей решит сделать Айхер). Достаточно высокий темп работы Конгсхауг объясняет тем, что подключение и настройка перед записью осуществляются очень быстро, буквально за час. Связано это с тем, что встудии "Rainbow" музыканты избавлены от длительного процесса выставления наиболее комфортабельного для них баланса в наушниках: с самого начала Ян-Эрик установил в павильоне специально разработанную им систему, в которой каждый музыкант может сам отстроить в своих наушниках тот баланс, который для него наиболее комфортен. Каждый имеет маленький пульт, на котором может выстроить баланс всех участвующих в записи инструментов плюс тот микс, который слышит на пульте Конгсхауг. Таким образом, буквально через час после прихода музыкантов в студию каждый из них уже получает в наушники наиболее комфортную для него звуковую картину, и запись начинается.
Если Манфред Айхер не болен, он всегда присутствует при записи. Конгсхауг утверждает, что за все годы Айхер практически не притрагивался к ручкам пульта, зато всегда точно знает, какое звучание хочет получить, как должна быть сыграна вещь (вплоть до темпа), и именно он, а не музыканты (какими бы именитыми они ни были) всегда принимает все решения относительно записи. Что ж, музыканты, даже если кто-то из них и не согласен в душе с таким диктатом, не возражают: в конце концов, иначе они не записывались бы на ECM.
ECM — главный, но не единственный клиент Конгсхауга. Он утверждает, что работа с Айхером составляет 40-50% его заказов. Остальное — записи для других лейблов или даже для продюсирующих самих себя музыкантов, которые только впоследствии собираются обратиться к издающим компаниям (и, надо отметить, факт записи их материала на "Rainbow" у Конгсхауга многое скажет руководству этих фирм...). Среди примеров работ Конгсхауга, вышедших не на ECM — "Song X" Орнетта Коулмена и Пэта Мэтини...
...а вот - очень показательный ролик, все действие которого происходит именно в данной студии - это процесс записи альбома пианиста Майка Нока (Mike Nock) "The Beginning and End of Knowing"...
совсем новый замечательный - с типично ЕСМ-овским саундом (кто любит ЕСМ в целом, может брать не глядя) - альбом квартета 40-летнего датского гитариста Якоба Бро ( Jacob Bro - Returnings /2018/ ).
холодная прозрачная "текучая" музыка с "космической" трубой Палле Миккельборга, супер-ритмсекцией (Йон Кристенсен и Томас Морган) и очень нестандартной в некоторых вещах чисто "электронной" авангардной гитарной партией с эффектами и наложениями... сочетание "атомное"!! причем всё звучание выдержано очень строго и даже "скупо" - никаких излишеств, никакого буйного хаоса... вот такой скандинавский авангард - это то, что надо!!!
в других треках гитара более традиционна по звучанию, но впечатление от нее почему-то остается ровно такое же...
и еще - я назвал Кристенсена и Моргана по привычке "ритмсекцией"... но это совершенно неверно. они - полноправные и полноценные участники квартета и, разумеется, их роль совершенно не просто "ритмическая", как в straight-ahead джазе - весь квартет состоит из СОЛИСТОВ... одного, наивысшего уровня.
ЗЫ: вышеприведенное видео двух треков с нового альбома Якоба Бро - это "полные" альтернативные версии - они гораздо длиннее альбомных (почти в два раза). Айхер сильно сократил итоговые, вошедшие в альбом "тейки" - вот даже не знаю, хорошо это или плохо. если брать в целом, то наверное хорошо - иначе альбом получился бы чрезмерно затянутым. но если сравнивать вещи "по одной"... вот уж я и не знаю - длинные версии имеют своей неповторимый шарм. буквально "затягивают в себя".
полагаю, на концертах будут исполняться полные версии.
ОО!!! шикарный альбом!! я временно лишен интернета дома,только иногда,крайне редко,на работе имею доступ...вот как сейчас))) как то немного отстал(((
а вообще уже сформировал списочек из ЕСМовских дисков обязательных к покупке...нужно только мужества набраться и заказать )
RETURNINGS
JAKOB BRO
Release date: 23.03.2018
ECM 2546
к покупке обязателен!!
обнаружил музыканта ЕСМ, о котором я не имею ни малейшего понятия - это грек
Сократис Синопулос и его альбом Sokratis Sinopoulos Quartet: Eight Winds [2014] (ECM 2407)
... некоторые поиски дали такой итог, что всё-таки я слышал звуки его лиры - а именно в альбомах греческой же дамы-композитора Элени Караиндру на том же ЕСМ, только не запомнил это имя из довольно обширных составов.
а вот собственный альбом Синопулоса, как мне думается, заслуживает отдельного внимания... музыка хороша и необычна.
опять же лира - не такой уж распространенный в мире инструмент... (хотя аналогов у нее много, даже в Китае есть)
в мае вышел новый альбом A Suite of Poems норвежского пианиста Кетиля Бьёрнстеда (Ketil Bjornstad) - дуэтом с вокалисткой Аннели Дрекер (Anneli Drecker).
альбом состоит из "песен" на слова одного из самых известных современных скандинавских писателей - Lars Saabye Christensen - который много путешествовал и из разных отелей, в которых он останавливался, он присылал Бьёрнстеду стихотворение, связанное с данным местом проживания.
музыкант отобрал 13 стихотворений и положил их на музыку... получился этот альбом.
очень понравилась вокалистка, которую я ранее не слышал. (хотя она вроде и раньше сотрудничала с Бьёрнстедом, но я до тех проектов не добрался еще).
к тому же Аннели Дрекер поет на английском с очень четким произношением - так, что можно почти все понять при не очень хорошем знании разговорного английского... и стихи забавные.
...the elevator is so slow
that you don't know where you are going -
up or down...
короче, вот здесь можно совсем чуть-чуть услышать фрагменты с каждой вещи -