(07-09-2013 23:52)Gizer писал(а): Пейдж половину песен и рифов уворовал
Чьих половину песен? или половину риффов?
До прихода в LZ,Пейдж был сессионным гитаристом,прошёл школу легендарной группы YARDBIRDS (через школу которой прошли и Э.Клэптон и Дж.Бэк).Он играл и на акустике и на эл.гитаре,был на "ты" с джазовыми риффами.И LZ-стал именно той группой,где Пейджу пригодился весь прошлый опыт работы.
Тут-же предлагается Заппа, и тут-же предлагается Малмстин! В самой этой мешанине конечно ничего плохого нет, но прошу помнить, что это несравнимые величины. Ведь те исполнители, которых многие считают лучшими гитаристами, на самом деле просто ''хорошо разыграны''. Нужно иметь талант слушателя, что-бы видеть это, и что-бы понимать - что это значит?
(07-09-2013 21:58)aligator писал(а): Будет справедливо сказать,что в 1967 году Are You Experienced заставил британскую рок-элиту попотеть.Хотя первое место в британском хит-параде ему помешал занять Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band,этот дебютный альбом стал точкой отсчета для рок-гитары.По значимости к нему может приблизиться только первый альбом Van Halen.
ван халена на помойку
и вообще,кто написал этот бред
не занял бы хендрикс первого места,т.к. битлам ролинги на пятки наступали со своим альбомом
поубивал бы таких писателей
Мой друг,не кидайтесь такими резкими и дерзкими фразами.
Именно эта цитата взята из журнала Classic Rock за 12 декабря 2010 года.Но есть еще документальные фильмы,в которых об этом говорилось.Не забывайте,что речь конкретно идет о 1967 г.
И снова: с одной стороны Хендрикс; с другой Хэйлен. И это на один художественный уровень? Автор, который это писал, мог конечно руководствоваться самыми разнообразными, и скорее всего отнюдь не музыкальными соображениями, но мы то с вами понимаем?...
Что-же касается Заппы, так гитара для него и вовсе не является основным средством музыкальной выразительности, и тем не менее... Этому человеку достаточно просто взять её в руки... Мдааа... это наводит на совсем уже дикие мысли.
Почему-то когда речь идёт об электрогитаре, сразу все предъявляют всевозможные соло, и чем виртуознее, - тем лучше, считают они. Этот инструмент вмещает в себя много больше. Если например, говорить о создании оригинальных ''форм'', то здесь наверное с ранним Айомми и сравнить будет некого.
Да электрогитара вообще сильно специфический инструмент, и теперь, когда за окном уж и двадцать первый век полным ходом, можно уже и как-то со стороны посмотреть, освежёнными так сказать глазами... Да не академический это инструмент, нет; что-бы там не говорили профессора и исследователи. Не скрипка это, и не флейта. Электрогитара несёт большую художественную выразительность только в случае крайней, подчёркиваю, крайней оригинальности мышления. Сначала все эти блюзовики выдвинули эту самую ''крайнюю оригинальность'', затем, так называемый ''прогрессивный период'' преподнёс целый набор индивидуального видения. Потом ещё не много добавилось во времена ''классического рока''. Последние три десятка лет гитаристы просто пародируют высокий полёт предшественников, неужели даже сегодня это кто-то ещё не понимает? Да то, что зовётся рок-музыкой, само возникло, само развилось, и само превратилось в пародию, и это превращение произошло треть века тому. Нет ничего отвратительнее, чем звучание электрогитары в руках НЕ ПАРАДОКСАЛЬНО мыслящего человека.
С гитаристами сегодня такая же ситуация,как с саксофонистами 50-х годов:несколько реальных лидеров и тысячи имитаторов.Быть лучшим гитаристом не значит сыграть 12 нот за секунду.Нужно иметь голову и превнести в этот инструмент своё.То есть,та оригинальность мышления помноженная на технику владения инструментом и выводит исполнителя на первые роли.Это называется талант.Мало того,этот талант позволяет сочинять музыку прямо в голове.Для этого не нужны особые условия и даже музыкальные инструменты.Музыка в голове такого таланливого музыканта звучит всегда.Это позволяет импровизировать на ходу и использовать для извлечения нужных звуков множество технических приёмов.
Вот здесь вспомнили Пейджа. Он ведь гитарист не техничный, у него и пальцы-то заплетаются. Ну не терзал он пол жизни гитару, как дурак. Уж я то знаю, он искал там что-то, и порою находил такое... Он мне и интересен не своими соло, он интересен в том-же отношении, что и Айомми. И всё-же кое-какие и соло есть, причём лучше те, которые технически простые. Я не очень люблю Лесенку на небо, но в некоторых концертных вариантах его соло в этой песне таково, что после него можно смело бросать гитару и с лёгким сердцем идти в водопроводчики. К чему ещё что-то там играть, и так всё ясно. Его игра здесь - чистой воды кергеленовщина.
Кергелен говорит, что сама песня в сущности чепуховая, Питер Хеммилл, говорит, луче будет. Но бедняге Питеру никогда и не были ведомы такие глубины гитары, хоть он и на ней то-же брынчит. Когда происходит здесь это его действо (соло), я хорошо чувствую движение той самой реки, о которой мы в последнее время так часто рассуждаем с Кергеленом.
Ещё вот этот деревенщина последнее время нравится. Я и прислушался к нему только уже в последние годы, а я уже не совсем молодой. У него само понимание близко к пейджевскому, но характер конечно совсем другой. Правда Кергелен говорит, что ему в руки больше длинный нож подойдёт, для известной не красивой процедуры, да Кергелен вечно чего нибудь ляпнет, хоть стой, хоть падай, ну его.
Прямо головорез какой-то, а главное - гитара головорезовская. Молодец Кенн! Мы с Кергеленом таких ценим, и высоко ценим.
(09-09-2013 13:50)alex-rael писал(а): Спитайте в Кергелена, що він думає про гру Клептона в Cream? Дуже цікаво.
А Кергелен ничего не думает, он вообще редко думает, ему это вредно. Кримовский период Клептона - это всё, что есть настоящего у этого музыканта. Его последующая многолетняя деятельность не для таких, как Кергелен, слишком много сахару, как в Манилове. Я уже давно хочу открыть ветку о Cream, да что-то у меня смелости не хватает, страшно мне перед вами здесь выпендриваться, страшно.
Думаю, что Клептона просто Хендрикс напугал, аж до укакивания напугал. И плохо то, что Клептон испугался (трусливый, собака). Он зарёкся вообще погружаться в гитару, да ещё потерял Брюса и Бейкера! Утратив этих двух - он потерял всё. Думаю, что зарождался он, но недородился.
Здесь много пишут об этих, ''новых'', по большей части американских мальчиках, вышедших из респектабельных семей. Не в семьях рождаются художники, они вылазят прямо из болота! Всякий раз, как нам с Кергеленом приходится наблюдать настоящего художника, нам со всех сторон слышится это страшное булькание. Оно безобразное такое, это булькание. Но ведь это самое ''безобразное'' - это в сущности всё, что есть стоящего в маленьких, двуногих проходимцах, которые нелегально заселили чужую планету и никак не хотят платить за проживание.
No Comments.
Такого в видимой природе нету. И если Пейдж по той река на лодке, то здесь это и вовсе вплавь, а это две большие разницы.
CREAM,имея на то время лучшую ритм-секцию в лице Брюса и Бейкера обеспечили успех себе почти на три года.И только внутренние разногласия между членами команды привели к распаду .Ну не ладили лидеры друг с другом.Бейкер и Брюс.А Клэптон меж двух огней.Хотя последующая совместная работа Клэптона с Бейкером-BLIND FAITH,вновь заставила говорить о осебе.И говорят и по сей день.Хотя там -три лидера:Клэптон,Стив Винвуд(кстати,очень хорош,как соло-гитарист.Его гитарные соло , при его участии в SPENCER DAVIS GROUP-магически выверенные,а игра на клавишных....... .-вне всяких конкуренций.И это в то время,когда Винвуду было всего 15-17 лет.И в то же время Винвуд входит в 100 лучших рок-вокалистов.)И снова-(третий),Бейкер. И с ними,очень хороший четвёртый участник-бас-гитарист группы FAMILY, Rick Grech (Рик Грич-басс,скрипка).Первая Супергруппа И какой альбом.Но ненадолго.Затем проект с Делани и Бонни и очень хороший проект (это я о Клэптоне)-DEREK & The DOMINOES.Всего два альбома (второй-лайвовый),но зато-каких...... .А затем сольная работа.И тут,пожалуй больше спадов,чем взлётов.Хотя есть и великолепные работы:из последних 20-лет-акустический "Unplugget" ,"From The Cradle",...... .
Після такої школи, як The Yardbirds та the Bluesbreakers, люди автоматично попадають в ранг мега-музикантів (навіть не дивлячись на такі призвіська, як Slowhand).
Всё это верно, только Cream явление совсем другого порядка. О сопоставлении вышеназванных проектов с Cream не может быть и речи, или по вашему мы с Кергеленом совсем ничего не соображаем?
Да,Брюс-это голова СREAM.Её мозг.Но на 1/3.(спорное утверждение с моей стороны).Три лидера в одной упряжке...... .Но CREAM,-это ещё и поэт и музыкант Пит Браун и бассист и клавишник и продюсер Феликс Папалларди.Брюс,обладает феноменальным вокалом,хорош за клавишами фортепиано,ну а как бас-гитарист.... .Тут и обсуждать нечего,пожалуй.Кстати,Брюс неплохо играет и на гитаре.Всё это можно услышать в его сольных альбомах.О распаде СREAM в 1969г жалели многие специалисты и любители музыки.Недаром по их стопам, в формате "тяжёлого (мощного)трио"-кстати,в рок-музыке,самый сложный формат-пробовали и продолжали традиции СREAM,тот же Ф.Папалларди со своим "Маунтин",или же "Вест,Брюс и Лейг",........ .,или уже в 90-е годы-"В,В&M" -"BAKER,BRUCE & MOORE".Да мало ли.... .Но,действительно-CREAM-это явление.(Для меня лично,сравнимое только с "BLIND FAITS").
В коллекции есть великолепный альбом (на виниле)Ареты Франклин-"Леди Соул"1967г.Так на нём в списке приглашённых музыкантов,участвующих в записи альбома есть несколько строк:Гитара:Эрик Клаптон,из CREAM.
Понятие ритм-энд-блюз тогда (в 60-е) и сейчас,несколько различны.Хочется создать отдельную ветку по бит-у,но думаю,она не интересна большинству форумчан.Люди молодые,слушают в основном "тяжеляк".А ведь бит-это столько коллективов,исполнителей,прекрасных мелодий,которые стали классикой рок-музыки и востребованы и сейчас.Так же-отдельную ветку по тяжёлому (английскому)блюзу.В общем то,скорее-европейскому.Это предтеча рока...... .