(27-06-2014 23:06)Karp писал(а): Леми Килмистер - бас гитара - тоже ведь гитара
Лемми, также как и Крупа, являются тоже Величайшими гитаристами с большой буквы! И не только гитаристами,а также Величайшими фронтменами и авторами текстов и музыки в своих группах. "Черный Обелиск" может быть и не на столько известная банда,как Моторы,но по смыслу текстов песен и по инструментальному мастерству не уступают.
Jeff Beck - тонкий чел. А Хендрикс.. его гитара - это часть его тела, со всеми вытекающими. Очень жаль, что так вышло, можно только представить себе, чего бы достиг этот гитарист в будущем. Очень жаль. Хендрикс - это Начало электрогитары. Но не всем близко его мышление.
(29-06-2014 22:47)voitart писал(а): А Хендрикс.. его гитара - это часть его тела, со всеми вытекающими. Очень жаль, что так вышло, можно только представить себе, чего бы достиг этот гитарист в будущем. Очень жаль. Хендрикс - это Начало электрогитары.
Начало электро гитары-Лес Пол.А Хендрикс......
В сентябре 1967г,47лет назад, презентовался первый альбом группы Jimi Hendrix-a:"JIMI HENDRIX Experience"-Are You Experienced? Этот альбом положил начало творческого недолгого,яркого пути" гитарного героя".
(25-09-2014 23:25)element писал(а): Начало электро гитары-Лес Пол.А Хендрикс......
В сентябре 1967г,47лет назад, презентовался первый альбом группы Jimi Hendrix-a:"JIMI HENDRIX Experience"-Are You Experienced? Этот альбом положил начало творческого недолгого,яркого пути" гитарного героя".
вообще-то, если уж быть настолько последовательным, то начало электрогитары - это негр Чарли Крисчиан, который играл джаз, а не рок. и играл он его со второй половины 30-х на гитаре Gibson ES-150 (http://en.wikipedia.org/wiki/Gibson_ES-150).
Лес Пол потом просто создал цельнодеревянную электрогитару, а до него электрифицированные модели выпускались уже давно, но были с пустотным корпусом.
и до Крисчиана играли на электрогитарах, но он сделал инструмент по-настоящему популярным в джазе и блюзе. а из ритм-энд-блюза, как вы все знаете, возник рок-н-ролл... поэтому Чарли Крисчиана в 1990 г. включили в Зал Славы рок-н-ролла в категории "Early Influence".
Поправочка:электрогитара-(в обиходе)-адаптеризированная цельнодеревянная гитара,имеющая один-два-три-четыре звукоснимателя(адаптера).
А гитара,о которой говорите Вы-полуакустическая гитара(в обиходе).То есть-гитара,имеющая корпус-резонатор,оснащённая звукоснимателем(адаптером).И отцом именно электрогитары считается Лес Пол.
(27-09-2014 15:01)element писал(а): Поправочка:электрогитара-(в обиходе)-адаптеризированная цельнодеревянная гитара,имеющая один-два-три-четыре звукоснимателя(адаптера).
А гитара,о которой говорите Вы-полуакустическая гитара(в обиходе).То есть-гитара,имеющая корпус-резонатор,оснащённая звукоснимателем(адаптером).И отцом именно электрогитары считается Лес Пол.
Поправочка.
Электрогитарой именуется любая гитара с установленным в ней электромагнитным звукоснимателем. При этом совершенно не важно какого типа сама гитара, акустическая или цельная или еще какая.
Что касается Леса Пола, то ему одно время приписывали авторство электрогитары на том основании, что он первым начал эксперименты с "электрификацией" инструмента примерно в 1920 году. Но сам электромагнитный звукосниматель это не его изобретение. Это творение Ллойда Леэра появилось в 1924 году.
Первые официальные записи с применением "правильной" электрогитары датируются 1933 годом.
А вот чего у Леса Пола не отнимешь, так это изобретения "доски", т.е. электрогитары с цельной декой. Это было уже в 1941 году.
Человеком же открывшим миру звук электрогитары был джазовый гитарист Чарли Крисчен. Играл он на первой массовой электрогитаре Gibson ES-150 (выпуск с 1936 года). Безусловно он не был первым исполнителем на электрогитаре, но он был изобретателем многих приемов игры на ней, которыми пользуются до сих пор. И первые массовые записи были именно с его участием.
Ну как бы электрогитара - весло с датчиком и комбарём, без них можно играть, но никто не услышит Полу-акустика - можно играть и с ними и без, и всё ок. Акустика - ну вы поняли
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
Обозначу и я свои "приоритеты", хотя, как справедливо замечают, выбрать пятерку неимоверно сложно. Даже если разделить на жанры, все равно сложно. Но попробую.. Все в алфавитном порядке и без мест. Первая пятерка, это так сказать мастера вне времени, жанров и рамок. Собственно, и вторая аналогичная (вне рамок), но они лично для меня значат буквально чуть-чуть меньше, чем предыдущие
Jeff Beck; Jimi Hendrix; Tony Iommi; Jimmy Page; Steve Howe
Ritchie Blackmore; Eric Clapton; Paul Kossoff; John McLaughlin; Pete Townshend
Позвольте выступить в защиту Ричи. Он просто обязан быть в первой пятерке. Так вкусно играть три ноты умеет далеко не каждый. И когда слушаешь как его снимают, понимаешь, что звукоизвлечение и правильная длительность нот - это Ричи. Да, похоже, но это не Блэкмор. У него выдающееся чувство правильной длительности. Да, живьем иногда лажает, но в студийных моментах... Чего только стоит соло в Ариэле. Это от Бога.
(28-09-2014 20:34)voitart писал(а): Позвольте выступить в защиту Ричи. Он просто обязан быть в первой пятерке.
Я так думаю, что Блэкмор ни в чьей защите не нуждается.
Что же до его места в пятерках, десятках, двадцатках, то оно для каждого из нас свое.
Лично у меня такое. Подчеркну, все имена строго в алфавитном порядке...
Очень интересная тема- величайшие...... .По сути,всех лид гитаристов команд-долгожителей можно причислить к таковым.Даже не трогая монстров гитары,которые перечислены в предыдущих постах можно увидеть ,что предпочтения слушателей в отличных ребятах-гитаристах из прекрасных рок-команд (Deep Purpl,Led Zeppelin,Black Sabbath,.....и др.)Даже не в числе их и порядковом статусе дело.А в том,что предпочтения отдаются любимой команде(красоту бриллианта увеличивает его оправа),а значит и гитаристу участвующему в составе этой команды,порой даже без оценки личных профессионаьных качеств.А сколько групп,которые слушатели просто не знают(не слышали,или ещё не слышали),по-этому не знают и участников,а значит и гитариста.Не буду затрагивать молодые рок-команды(им жить,играть,роспадаться и доказывать на деле "кто есть кто" в табели о рангах),но предтечу их,любитель музыки должен знать,хотя бы для сравнения качеств и силы музыкантов.
Джими Хендрикс.... (один из любимых моих музыкантов)-не задумывались ли вы над тем,что у него нет записей на акустике ?И это к тому,что Хендрикс-великолепный хард-блюзовый гитарист,но использовал на записи преимущественно электрогитару (весло).
А вот-Рири Галлахер-мало того,что большой мастер электро гитары,так он ещё большой мастер акустической блюзовой гитары,со всеми приёмами игры на ней.
Группа The DOORS-гитарист Робби Кригер(имеет музыкальное образование)-не очень заметный,в сравнении с Джими Пейджем,или Ричи...,но обладает хорошим вкусом,и умеет так сыграть свою часть композиции,что понимаешь-что это великий мастер.
SRV-Стиви Рей Вон-трагически погиб в возрасте 35-х лет.Так как он играл блюз и рок-н-ролл,мог позавидовать и сам Джими Хендрикс.
Сравнительно новое дарование-Джо Бонамасса-великолепный исполнитель и на акустике и на электрогитаре.И всё ещё у него впереди.
Френк Заппа-(самоучка)-на с таким вкусом и с такой техникой,а вдобавок ещё и композиторский талант..... .Обсуждать гениев не годится.... .
Никогда не понимал гитаристов типа Ингви Мальмстина-высочайшая скоростная техника.... .Но ведь к технике нужно иметь голову.(аналогично-В.Зинчук.Отличный гитарист,который может сыграть за секунду 12 нот... Ну и что?).
Джефф Бек-гитарист,который и в наше время даёт фору молодым (всё-таки активная работа в течение почти 45лет).
Билл Нельсон (Be-Bop Deluxe)-хорош и на акустике и как электрогитарист.
Написал и вспомнил-Джон Мак Лафлин-(один из первых альбомов которого так и назывался "Электрогитарист").Супергитарист,который умеет всё:рок,джаз,блюз.Обладает неимоверной скоростью и отличной головой.
Эл Ди Меола-рок,джаз,классика,голова в порядке.Супер.... .
Хенк Марвин (The Shadows)-образец вкуса в музыке.
Стив Миллер (надо ли говорить о нём?)
Стив Винвуд (да.......,большинство знает его,как пианиста,и вокалиста,но)но в своей первой команде Spencer Davis Group,он ещё играл на гитаре(мультииструменталист)-послушайте его соло на 'let Me Dance For Easy Way',или игру на пианино и вокал на 'Georgia On My Mind'-гитарист/органист/вокалист..... .
Джони Винтер (недавно ушедший от нас)-электрогитара,слайд гитара,акустика,тонкое чуство блюз-рока и отличный блюзовый вокал.
Стив Марриотт-основатель Small Faсes и супергруппы-Humble Pie.Гитарист от бога.
Рой Бьюканен-недооценённый блюзовый гитарист.После его смерти в 1988г, пресса навесила на него ярлык-"лучший неизвестный гитарист мира"
Робин Трауэр-бывший лид гитарист Procol Harum.Но с великолепной сольной карьерой.Играет в стиле Джими Хендрикса тяжёлый блюз рок.
Джефф Хили-покойный канадский гитарист.Уже дебютный альбом его был великолепным.
Гари Мур-о нём нужно говорить?
Эрик Гейл-один из лучших гитаристов современности.
Терри Смит-(IF)-джаз роковый гитарист.... .
....... ...... ..
Да они стоят того.чтобы их всех перечислить.Но это займёт слишком много времени.Их лучше слушать.
(29-09-2014 10:45)element писал(а): ....Джими Хендрикс.... (один из любимых моих музыкантов)-не задумывались ли вы над тем,что у него нет записей на акустике ?
и еще мне странно, что, говоря о Хендриксе, никто даже не упоминает величайшего блюзового гитариста Бадди Гая, у которого в Чикаго в 60-х собственно говоря, Хендрикс и подсмотрел все его приемы, сделавшие потом Джими знаменитым...
а Бадди Гай еще жив и играет так, что дай Б-г каждому!
К вашему сведению,альбом Дж.Хендрикса "Блюз"выпушен по архивным материалаи семьи гитариста,и из архивов рекорд-лейблов: Track Polydor,Reprise.Материал,представленный на этом альбоме-производит удручающее впечатление по сравнению с его прижизненными записями (имхо)-все сведЕния материала сделаны компьютерным методом.
Но,зная,как трепетно,и с какой тщательностью Джими относился к своим записям,думается что он сам никогда бы не допустил выхода в свет таких сырых записей.
Бадди Гай-один из любимых гитаристов.Вы заметили,что в конце моей простыни поставлено многоточие.Всех гитарных героев не перечислишь.Там есть место и Бадди Гаю и Б.Б.Кингу и Альберту Коллинзу и Роберту Джонсону,Джанго Рейнхарду,Ли Ритенуру,Клем Клемсону,Ларри Корриелу,Пэту Матени,Джону Смиту,Слешу,Нилу Янгу,Степпену Стиллсу,Пако Де Люсиа,Роббену Форду (сорри,забыл упомянуть его в первой простыни),Яну Аккерману,Алексису Корнеру,Майку Абрахамсу,Снови Уайту и другим,другим,другим.... .
И давайте относится друг к другу лояльно и не кичиться тем,что ведёте передачу на радио.Здесь на этом форуме очень много грамотных людей,прекрасно разбирающихся в любимой музыке.
С уважением,Юрий.
(29-09-2014 12:33)element писал(а): К вашему сведению,альбом Дж.Хендрикса "Блюз"выпушен по архивным материалаи семьи гитариста,и из архивов рекорд-лейблов: Track Polydor,Reprise.Материал,представленный на этом альбоме-производит удручающее впечатление по сравнению с его прижизненными записями (имхо)-все сведЕния материала сделаны компьютерным методом.
Но,зная,как трепетно,и с какой тщательностью Джими относился к своим записям,думается что он сам никогда бы не допустил выхода в свет таких сырых записей.
Бадди Гай-один из любимых гитаристов.Вы заметили,что в конце моей простыни поставлено многоточие.Всех гитарных героев не перечислишь.Там есть место и Бадди Гаю и Б.Б.Кингу и Альберту Коллинзу и Роберту Джонсону,Джанго Рейнхарду,Ли Ритенуру,Клем Клемсону,Ларри Корриелу,Пэту Матени,Джону Смиту,Слешу,Нилу Янгу,Степпену Стиллсу,Пако Де Люсиа,Роббену Форду (сорри,забыл упомянуть его в первой простыни),Яну Аккерману,Алексису Корнеру,Майку Абрахамсу,Снови Уайту и другим,другим,другим.... .
И давайте относится друг к другу лояльно и не кичиться тем,что ведёте передачу на радио.Здесь на этом форуме очень много грамотных людей,прекрасно разбирающихся в любимой музыке.
С уважением,Юрий.
при чем здесь "кичиться"??
просто я наблюдаю, что тема называется "Величайшие гитаристы всех времен и народов", а говорят все исключительно о рок- и блюз-рок гитаристах конца ХХ века.... вот и стало мне странно - что, никто ДРУГИХ гитаристов не слушает? а если слушает, то почему молчит....
вот Вы начали перечислять - в предыдущем посте и сейчас - да, вижу, что слушаете.
тогда скажите честно - Вы считаете корректным вообще сравнивать Ричи Блэкмора и Пако де Лусию? если да, то кого Вы предпочтете, а если нет - то зачем вообще тогда все эти дискуссии?
опять же никак не могу согласиться о "удручающем звучании" хендриксовского альбома "Blues" - ничуть не хуже слушается, чем остальные его работы, изданные прижизненно. и какая разница, откуда взяты записи, если музыка великолепна?