KD, отзовитесь!
скажите, а гитариста японского Miyavi вы слышали?
он умеет и "легко" сыграть, и "тяжело"...
и хотя в целом подобную музыку я не люблю, но вот именно его и ЛЕГКО и ТЯЖЕЛО мне нравится - это без притворства - из сердца... и одновременно всерьез. рестлингом и не пахнет!
собственно тут речь идет не о виртуозности и даже не только о гитаре, а просто о музыке.
я в общем-то не фанатею, но этот японец интересный...
К сожалию не слышал этого гитариста.
Очень интересный парень. Эксцентричный, это хорошо.
Я вообще люблю японцев в музыке (и в кухне, и в культуре, и стере). У них много высококласных музыкантов. Едиственно , как правило они вторичны. Это никак не умиляет их достоинства. Они берут, какое-то направление и развивают его. Масса японских прговых групп, которые для меня является эталоном вкуса и технического исполнения.
Учитывая возраст этого парня , я бы сказал что он брал вдохновения у Buckethead.
Кстати как Вам Buckedhead?
У него есть просто фантастические альбомы, например с Майклом Шрейвом.
тоже, кстати, подумал о ведроголовом. но у него болезнь сатриани: тиражирует из года в год одно и то же, по крайней мере, в сольных альбомах.
"объективно" на величайших не тянет, но аутентично узнаваем
и вообще, все эти деликатесные музыканты, всякие рибо, торны и прочие. они ж нормальным людям противопоказаны - это как грибы против водки
Как по мне то Buckethead, однозначно великий.
Виртуоз, как минимум.
Большое количество работ, не самый негативный случай.
У него есть проект Praxis. Очень интересная история.
Так же большое количество альбомов с хорошими музыкантами.
И конечно, он эксперементатор.
отдельные вещи у Buckethead нравятся, другие - нет.
впрочем, у японца - аналогично.
они оба все же узконаправленно мыслящие какие-то.
на один прорыв - двадцать проходных исполнений.
но мысль у них есть, это факт.
вообще превосходных гитаристов - вагон и маленькая тележка.
особенно в США.
Так это же и хорошо.
Есть такой славный парнишка François Mignot.
Он, помоему из Лиона. Играет в французской группе Ni( техно-джаз-рок , мое определение)
Также участке во многих сайд-прэктах. Недавно был приглашены в состав легендарной группы Present.
Может он и не великий , но внимани достоин. И стиль игры, и перформанс, и техника, и музыкальна cостовляющач. Все выше всякий похвал. На ролике он слева.
не ну это math-core
звучание явно инспирировано king crimson образца двадцатилетней давности +-. напрашивается вопрос: robert fripp великий гитарист? для меня по совокупности достижений и влиянию на умы однозначно да
во времена расцвета King Crimson и классик-рока еще имело смысл говорить о музыкантах-солистах или композиторах, значимых и великих для большинства слушателей, то есть для многих и многих миллионов людей.
те времена прошли, глобальная значимость музыкантов осталась в прошлом, сейчас царит мультикультурализм и мультистилистика - в каждой "нише" свои великие и значимые, которых знают и ценят одни несколько миллионов слушателей и совершенно не знают остальные...
собственно, оно и раньше отчасти так было - скажем, миры классической музыки, джаза и рок-музыки раньше практически не пересекались, но все равно знаменитости были гораздо более глобального масштаба.
однако всемирно известного условного "нового Хендрикса" нет не потому, что музыканты измельчали, а потому что: 1) все слушатели одним и тем же больше не интересуются, и 2) потому что чистые виртуозность и драйв уже не являются главным критерием в современной музыке.
скажем, совершенно культовым гитаристом в современной околоджазовой и околоэмбиентной музыке является гитарист Стив Тиббетс, который действует аналогично когда-то Глену Гульду в классике - он давным-давно перестал давать концерты и сосредоточился на работе в студии... его альбомы - это нечто!
(28-07-2020 09:14)Живой Звук писал(а): не ну это math-core
звучание явно инспирировано king crimson образца двадцатилетней давности +-. напрашивается вопрос: robert fripp великий гитарист? для меня по совокупности достижений и влиянию на умы однозначно да
Ну Фрипп однозначно великий. А разве о нем тут не писали ?
Ну Ni Не Кримсон. Конечно же influence, но не followers.
Для тех кто не любит Рибо , есть хорошая заметка. Как Вам? Давайте отзывы.
В музыкальном творчестве есть и серьезные недостатки. Нельзя считать нормальным наметившееся увлечение джазовой музыкой и джазами... Музыка, в которой нет мелодии, ничего, кроме раздражения, не вызывает. <...> Чувство возражения вызывают некоторые так называемые современные танцы, занесен- ные в нашу страну с Запада. <...> Оказывается, что среди творческих работ- ников встречаются такие молодые люди, которые тщатся доказывать, что будто бы мелодия в музыке утратила право на существование и на смену ей приходит “новая” музыка—“додекафония”, музыка шумов. Нормальному человеку трудно понять, что скрывается под словом “додекафония”, но по всей вероятности, то же самое, что и за словом какофония. Так вот эту самую какофонию в музыке мы отметаем начисто. Наш народ не может взять на свое идейное вооружение этот мусор» [5].
KD, я-то Рибо очень люблю и уважаю, но ваша ссылка это уже просто из области партийных советских постановлений.
это же писали явно больше, чем 50 лет назад, и к тому же в официальной прессе СССР... больше нигде такого не прочитаешь.
даже гуглить не стал.
Шнитке это отдельный уникальный случай.
он использовал в своем неповторимом стиле буквально все наработки музыки - и современной и традиционной классической.
додекафонистом (как нововенцы) он не был.
впрочем это неважно.
Хрущев - малограмотный товарищ, в этом смысле с него какой может быть спрос.... но ведь фактически так же (другими словами) говорил и Тихон Хренников - тогдашний секретарь Союза Композиторов, а его уже малограмотным никак не назовешь.
но в принципе разное новое искусство, нарушающее привычные каноны (любое, не только музыка) всегда во все времена встречало сопротивление традиционалистов - ещё в Древней Греции было так.
тем не менее это самое новое искусство всегда как-то пробивалось... да даже в СССР музыку того же Шнитке исполняли и записывали - мало, но тем не менее были энтузиасты и был результат. (у меня есть его советские записи).
(28-07-2020 11:09)gene_d писал(а): да даже в СССР музыку того же Шнитке исполняли и записывали - мало, но тем не менее были энтузиасты и был результат. (у меня есть его советские записи).
Мало записывали? Та ваще прижимали конкретно, и только энтузиасты
_https://www.discogs.com/ru/artist/154287-Alfred-Schnittke?page=1
СТАС, совершенно верно, первый диск, целиком посвященный музыке Шнитке, на Мелодии вышел только в 1987 г. - на 53-м году жизни композитора.
до этого его музыка выпускалась в СССР только в составе дисков-сборников... штук 10-12 согласно приведенному каталогу за все время до 85 г., когда отношение к нему изменилось.
и это ничтожно мало - если сравнить с тогдашними советскими композиторами, которые записывали практически всё, что и сочиняли.
(29-07-2020 10:07)gene_d писал(а): и это ничтожно мало - если сравнить с тогдашними советскими композиторами, которые записывали практически всё, что и сочиняли.
Серьёзно, ну более советского чем Хренников наверное трудно придумать. Но найти его произведения сейчас намного сложнее чем Шнитке.
Просто этот редактор напоминает мне совкового кухонного диссидента, который так и остался там... с чайком без сахара
Много у вас пластинок Хренникова, Кобалевского... это из самых известных, я уж не говорю про других. Можете не отвечать - я и так знаю. Жгите лучше дальше про великих гитаристов.
СТАС, разговор не о том, сколько сейчас можно найти пластинок Кабалевского и Хренникова (а на хрена они нужны сейчас-то), а сколько их ТОГДА издавалось...
но с логикой у вас не просто плохо, а вообще никак, похоже.
но это давно было ясно.
(29-07-2020 11:26)gene_d писал(а): СТАС, разговор не о том, сколько сейчас можно найти пластинок Кабалевского и Хренникова (а на хрена они нужны сейчас-то), а сколько их ТОГДА издавалось...