Добрый день, постараюсь вкратце написать вопрос, из за которого я вынужден создать данную тему. Надеюсь она будет интересна не только мне, но и другим форумчанам.
Достались мне на днях вот такие пластинки, в основном производства Австрия.
Подскажите пожалуйста, где можно почитать по поводу этих пластинок, чтобы подтянуть матчасть и расширить так сказать кругозор.
Кроме того конечно интересует вопрос, как определить их ценность, от чего она в большей степени зависит (год выпуска, страна выпуска, муз материал записанный на пластинке, ещё что то).
Кроме того интересует, как обозначать состояние пластинок, так же как на относительно современных винилах или у граммофонных пластинок своя шкала для оценки состояния??
В общем пластинки эти как нельзя лучше совпадают с моим увлечением винтажом, вот бы их послушать ещё
Заранее благодарен за ответы,надеюсь тема будет интересно не одному мне.
С ув. Сергей.
А жизнь одна, всего одна и та не длинная.... Откуда знать нам, что не правильно живём?! (М.И.Танич)
Проблема вся в том, что вопросы, которые Вы озвучили достаточно специфичные и ответить просто и вкратце сложно. Постараюсь Вам помочь, или хотя бы подсказать в каком направлении «копать»
Итак, где подтянуть матчасть по граммофонным пластинкам. Однозначно каталоги конкретных производителей, которые выпускались на ежегодной основе. Частично – интернет, но австрийские издания найти значительно сложнее, чем американские, английские или даже немецкие, поэтому необходимо спрашивать на австрийских форумах любителей и коллекционеров.
К примеру, по дате выпуска, насколько мне известно, тенор Beniamino Gigli записывался на HMV в 20-х годах (точнее с 1919 по 1928 годы). Но дата выпуска австрийского диска подлежит отдельному уточнению.
Теперь вопрос определения ценности. Существует оцениваемая стоимость и реализуемая стоимость. К примеру, оценивая предмет за 100 условных единиц, не факт, что продавец сможет найти покупателя даже за половину оцениваемой суммы. Если исходить из специфики Украины и СНГ, то по отношению к данным дискам определить практически невозможно из-за их узкой специфики. Я имею в виду, что ценность грампластинок периода постакустической записи зависит в первую очередь от привязки к стране и языковому восприятию. Кому интересны композиции на немецком и других языках в странах СНГ? Чем специфичнее язык, тем меньше интересующихся в приобретении данной записи, тем сильнее привязка к стране исполнителя. Исключение могут составлять какие либо исторические события, которые в той или иной степени связаны с нами или пластинки конкретных композиций связаны с воспоминаниями конкретных людей или семейными событиями. К примеру, марши второй мировой войны и аналогичные песенные композиции. В остальном думаю (но не утверждаю), что стоимость Ваших дисков не превышает, к примеру стоимость грампластинок Апрелевского завода 50-х годов. Думаю, что очень показательны, при вопросах оценки, итоговые торги на аукционах. Там реально можно проанализировать спрос на конкретный товар. К примеру, недавно (в январе), при распродаже вещей в местечке возле Чикаго (у американцев принято т.н. гаражная распродажа, т.е. все что с годами скапливается в гараже периодически выставляется на продажу), я приобрел граммофон с массой (штук 80) грампластинок, как акустического, так и постакустического периода до 40-х годов. Меня больше интересовал граммофон, а шеллак шел в придачу по умолчанию. Отказаться невозможно, а выбрасывать (тоже нужно думать куда). Для интереса выставил десять самых плохих на Аукро со стартовой стоимостью 1 грн. Торги завершаются 4 марта, посмотрим кто и за сколько пожелает приобрести, а заодно возможно предложу покупателю и остальные диски.
В целом, на мой взгляд, ценность пластинок зависит от времени выпуска, производителя, репертуара (с привязкой к региону) и состояния, но в различной приоритетности. К примеру, пластинки Эмиля Берлинера конца XIX века однозначно оцениваются по умолчанию от $100 и вверх, т.е. первично дата выпуска, а уже потом идет состояние и репертуар. А, к примеру, Петр Лещенко или Александр Вертинский, также оцениваются от $100 и выше, но здесь первично репертуар, состояние, а уже после дата выпуска (т.е. 30-е или 50-е годы).
Как видите, я в какой-то степени оказался прав. Реализуемая стоимость дисков идентична стоимости пластинок Апрелевского з-да 50-х годов. Конечно, вполне можно добавить т.н. коэффициент ликвидности, т.е. стоимость, за которую их приобретут в течение определенного времени, но думаю, что 10 грн., это та цена от которой можно отталкиваться.
Кстати итоги аукциона меня устроили я предложил победителю приобрести остальные диски, на что получил согласие.
(18-03-2012 23:51)nikolay_ писал(а): Желаю Вам успешного завершения аукциона!
Спасибо, долго не мог решаться в какую категорию выставлять пластинки -в Антиквариат или собственно Пластинки. В итоге импортный и советские я разделил и выложил в разных разделах...
А жизнь одна, всего одна и та не длинная.... Откуда знать нам, что не правильно живём?! (М.И.Танич)
Решил проверить вариант оценки дисков по отдельности. Правда диски для электрофона, а не граммофона и не совсем обычные, но не думаю, что результат будет значительно отличаться от полученных ранее. В данном случае меня больше интересует сам процесс (практическое доказательство теоретических расчетов), а не результат. Хотя, если результат будет качественным, опять предложу покупателю дополнительный бонус
Помогите,пожалуйста,оценить стоимость грампластинок. Большая коллекция классической музыки: Вивальди,Чайковский,Моцарт,Бах,Глинка,Бетховен, Шостакович, Шуберт,Рахманинов, музыка Средневековья,эпохи Возрождения,Барокко, колокольная музыка,органная музыка,траурная музыка,старинные марши,церковная хоровая музыка,искусство Лемешева,Шаляпина,коллекция детских пластинок,
а также большая коллекция « Из сокровищницы мирового исполнительского искусства» (более 90 пластинок): серия «Скрипка, Альт, Виолончель», серия «Фортепиано», серия «Дирижеры», серия «Вокалисты».
Список пластинок прилагается
(09-08-2012 16:11)Alina писал(а): Помогите,пожалуйста,оценить стоимость грампластинок. Большая коллекция классической музыки:
Без указания состояния пластинки оценить её стоимость практически невозможно.
Кроме того, неплохо было бы привести каталожные номера.
Но за ориентир, в зависимости от состояния и редкости издания, я брал бы 1,5-5 доллара за пластинку.
Это для Украины. А что там с ценами в России я не знаю.
Здравствуйте, помогите с опредилением стоимости грамофонних пластинок Columbia Records сделани в Нью-Йорке 1918-1930гг. Записи етно композий, расказов, арий и тд и тп.
Состояние тяжело оценить, неначем проигрывать но на глаз царап нет.
к неким даже есть оригинальные обложки(к ним время было более жостким состояние на 3-4)
Записи были сзделани украинськой диаспорой.(авторы рус, укр, пол)
(04-02-2012 15:05)Sergey1988 писал(а): Добрый день, постараюсь вкратце написать вопрос, из за которого я вынужден создать данную тему. Надеюсь она будет интересна не только мне, но и другим форумчанам.
Достались мне на днях вот такие пластинки, в основном производства Австрия.
Подскажите пожалуйста, где можно почитать по поводу этих пластинок, чтобы подтянуть матчасть и расширить так сказать кругозор.
Кроме того конечно интересует вопрос, как определить их ценность, от чего она в большей степени зависит (год выпуска, страна выпуска, муз материал записанный на пластинке, ещё что то).
Кроме того интересует, как обозначать состояние пластинок, так же как на относительно современных винилах или у граммофонных пластинок своя шкала для оценки состояния??
В общем пластинки эти как нельзя лучше совпадают с моим увлечением винтажом, вот бы их послушать ещё
Заранее благодарен за ответы,надеюсь тема будет интересно не одному мне.
С ув. Сергей.
Уточните пожалуйста Вы ценитель винтажа или всё-таки продавец пластинок? Как -то не очень клеется сказанное о вашем увлечении и желании послушать винтажные пластинки с их продажей на аукционе
P.S. Есть в налиичии действующий патефон Ленинградского завода, периодически слушаем его, чаще летом в беседке под самовар...
Ну почему же....Послушать их хотелось из банального любопытства, хотя бы понять что там записано...Я б.у. аудиокассеты тоже прослушиваю перед продажей...
А жизнь одна, всего одна и та не длинная.... Откуда знать нам, что не правильно живём?! (М.И.Танич)