После ухода Стиви Рей Вона,ещё никакой блюзовый гитарист не вёл себя на сцене так раскованно,как этот молодой (по всем меркам ) парень-Dan Patlansky.Он играет на таком же,в таком же состоянии инструменте,как и Стиви Рей,но посмотрите как непринуждённо он держится на сцене и как легко (как и Стиви Рей) обращается со своим Стратом.
Дэн Патлански - отличный блюз-рокер, только никак не пойму, в чем заключается его особая "раскованность на сцене"... вроде совершенно обычно он себя ведет... даже где-то сдержанно.
и с инструментом ведь умеет легко и свободно обращаться туева хуча хороших блюзменов.
многих из них мы знаем, а многих и не слышали.
причем для того, чтобы понять, что они обращаются с инструментом исключительно легко и свободно, на них даже смотреть не нужно - достаточно послушать...
(01-10-2017 19:16)element писал(а): После ухода Стиви Рей Вона,ещё никакой блюзовый гитарист не вёл себя на сцене так раскованно,как этот молодой (по всем меркам ) парень-Dan Patlansky.Он играет на таком же,в таком же состоянии инструменте,как и Стиви Рей,но посмотрите как непринуждённо он держится на сцене и как легко (как и Стиви Рей) обращается со своим Стратом.
Да, Стиви Рей был виртуоз.
Интересный вариант "Оставьте в покое мою маленькую девочку"
Исполняет со своим известным Стратом SRV "Number One" : https://youtu.be/QnogLdgApX0?t=15s
Для этой вещи Стиви Рей любил использовать Страт "Scotch or Butterscotch"
Кстати, записал вчера звук моей системы и выбрал - "Better Leave My Little Girl Alone" (Эпик) Очень певуче звучат гитары SRV. Разместил фрагмент на своей ветке.
Little Hatch - признание не слишком торопилось заключить в свои объятия этого блюзового музыканта. Он научился играть на губной гармошке еще в детстве у своего отца, но лишь в 1993 году в возрасте 72 лет вышел его 1-й получивший признание по всему миру альбом - Well, All Right! Что-же, хороший коньяк требует выдержки.
Прослушивая его акустический альбом Goin' Back 1998 года, вышедший недавно в DSD формате, понимаешь что на самом деле для хорошего блюза надо совсем немного - гитару, губную гармошку и самое главное талант музыканта с выдержкой в 77 звездочек.
среди современных блюзвумен сильно выделяется своей манерой, стилем, харизмой белая певица Джанива Мэгнесс (Janiva Magness)...
про нее здесь совсем мало упоминали, а совершенно напрасно - она поет настоящий блюз без всяких скидок и уклонов в поп-рок, как многие нынешние околоблюзовые исполнители.
Джанива Мэгнесс - вторая блюзвумен после непревзойденной Коко Тейлор, награжденная Блюзовым Фондом США званием "The B.B. King Entertainer of the Year" (в 2009 г.) - больше таких нынче нет.
Генри Сен-Клер Фредерикс( псевдоним Taj Mahal) совместно с Кеб Мо выпустили альбом “TajMo”-2017г. Лично для меня Taj Mahal явился открытием. Это первый его альбом который мне удалось услышать. Американский музыкант, певец, мульти инструменталист,самоучка, один из выдающихся исполнителей акустического блюза. Тадж Махал, с одной стороны, сыграл немалую роль в возрождении и сохранении традиционного акустического блюза, с другой в своем творчестве расширил стилистические границы этого жанра, использовав мотивы карибской, африканской, полинезийской музыкальных школ. Ну а Кеб Мо получил этот свой блюзовый псевдоним с легкой руки барабанщика своей же группы Лаваля Бела. А до того целых 44 года он был просто Кевином Муром, и про него мало кто знал. И вот в 1994 году, на сорок пятом году жизни, назвавшись Кеб Мо, он стал знаменитым и популярным. Первый его альбом был объявлен лучшим акустическим фолк-блюзовым альбомом года ,а затем второй альбом и третий - те и вовсе взяли "Грэмми”. Мне альбом понравился. https://youtu.be/J4uGGeS3Hqk
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
дражайший Владимир!
или у меня дежа вю, или здесь на ветке уже упоминали, причем неоднократно, про этот совместный альбом Тадж Махала и Кеб Мо...
ну вот - проверил! действительно так - это был пост PnL в мае...
к тому же вы лично соизволили ему ответить по поводу альбома - читайте ваш же пост № 1831 от 21 мая сего года!
вот что значит заходить на ветку только время от времени...
Владимир, если вам понравился совместный альбом и вы действительно не слышали ничего из самого Тадж Махала, то настоятельно рекомендую углубиться в его творчество поглубже. там встречаются весьма неожиданные и неординарные вещи...
(12-10-2017 19:03)gene_d писал(а): Владимир, если вам понравился совместный альбом и вы действительно не слышали ничего из самого Тадж Махала, то настоятельно рекомендую углубиться в его творчество поглубже. там встречаются весьма неожиданные и неординарные вещи...
Именно так и сделаю. Просто сначала не было времени внимательно выслушать весь альбом, потом о нем забыл.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
американский белый блюзмен Doug MacLeod играет только на акустической гитаре и записывает только песни своего сочинения... такой вот принципиальный мистер!
ему не повезло в том, что почти никогда он не объединялся в команде с достойными его таланта партнерами... и данный ролик - тому подтверждением... оркестр какой-то "полудохлый"... и совсем не блюзовый (барабанщик вообще ни в пень)... но вот Фелисиано блюз понимает!
а переход с одного языка на другой в рамках одной песни - в общем не уникальное явление.
ему не повезло в том, что почти никогда он не объединялся в команде с достойными его таланта партнерами... и данный ролик - тому подтверждением... оркестр какой-то "полудохлый"... и совсем не блюзовый (барабанщик вообще ни в пень)... но вот Фелисиано блюз понимает!
а переход с одного языка на другой в рамках одной песни - в общем не уникальное явление.
Про Jimi Hendrix Experience (у которых шедевров немерено) тоже говорили, что, мол, Джими - гений, а Ноэл Реддинг и Митч Митчелл, которых нашел для Хендрикса Чес Чэндлер - средненькие аккомпаниаторы (в то время еще витала идея создания мега-супергруппы путем слияния Джими с Эмерсоном, Лейком и Палмером).Правда, когда он объединился с Бадди Майлзом и Билли Коксом в Band Of Gypsies, подобные разговоры поутихли.
отличие Хендрикса от Фелисиано в основном в том, что Хендрикс - новатор, музыкант, открывающий новые горизонты (поэтому и его сайдмены на его фоне казались "средненькими"), а Фелисиано - просто очень классный исполнитель, но по сути эпигон. никакой действительно ОРИГИНАЛЬНОЙ музыки он не сыграл и не сочинил.
(14-10-2017 23:42)gene_d писал(а): отличие Хендрикса от Фелисиано в основном в том, что Хендрикс - новатор, музыкант, открывающий новые горизонты (поэтому и его сайдмены на его фоне казались "средненькими"), а Фелисиано - просто очень классный исполнитель, но по сути эпигон. никакой действительно ОРИГИНАЛЬНОЙ музыки он не сыграл и не сочинил.
А разве кто-то сравнивал Фелициано и Хендрикса?(Евгений,Вы снова в своём репертуаре.Лишь бы поговорить ) Да и выступают они в разных стилях музыки.Фелициано-исполнитель популярной музыки.Отличный гитарист и певец в своём стиле-фламенко и латинос.К сожалению-Хендрикс не сыграет ничего (уже,и ещё) в стиле фламенко.Не умеет.А вот Фелициано-сможет сыграть композиции в стиле блюз.Как сыграет-"дело пятое"-.....как умеет.Да, не все исполнители блюза имеют отточенную блюзовую технику,например,как у SRV.Да к этой технике ещё нужно иметь душу блюзмена.Так-что формально исполнить блюз (как музыкальное произведение) сможет любой.Но будет ли это блюз по сути?-сказать трудно.И ещё-на ролике показано,как Фелициано исполняет блюзовый стандарт,что такое стандарт,объяснять не нужно.
Вот и применительно к этому исполнению у меня тоже множество претензий относительно(скажем) того же исполнения B.B.King-ом, этой же композиции году ....эдак в 72-м.И что...... ? Разве песня, от того,что Б.Б.Кинг уже в возрасте,стала хуже?
С уважением,Юрий.