(16-10-2017 09:51)element писал(а): Да к этой технике ещё нужно иметь душу блюзмена.Так-что формально исполнить блюз (как музыкальное произведение) сможет любой.Но будет ли это блюз по сути?-сказать трудно.
опять мифическая "душа блюзмена"...
чё ж никто не слышал про "душу" всех остальных ,да хотя б, нью-вэйв-менов или индастриал-рок-менов ...
(16-10-2017 09:51)element писал(а): А разве кто-то сравнивал Фелициано и Хендрикса?(Евгений,Вы снова в своём репертуаре.Лишь бы поговорить )
Юрий, я отвечал в том своем посте на конкретное замечание от moonbeam - а он как раз упоминал Хендрикса...
так что, плиз, все ваши данные претензии я "пересылаю" ему!
(вы тоже "в своем репертуаре" - в историю сообщений и их суть не вникаете - реагируете на отдельно взятое слово или имя)
(16-10-2017 09:51)element писал(а): К сожалению-Хендрикс не сыграет ничего (уже,и ещё) в стиле фламенко.Не умеет.А вот Фелициано-сможет сыграть композиции в стиле блюз.Как сыграет-"дело пятое"-.....как умеет.
полагаю, что Хендрикс, если бы захотел, то освоил бы стиль фламенко "на раз-два"... только это ему было не нужно.
(16-10-2017 09:51)element писал(а): Да, не все исполнители блюза имеют отточенную блюзовую технику,например,как у SRV.Да к этой технике ещё нужно иметь душу блюзмена.Так-что формально исполнить блюз (как музыкальное произведение) сможет любой.Но будет ли это блюз по сути?-сказать трудно.
так называемая "душа блюзмена" - это просто-напросто освоение музыкантом фольклорных корней и истоков стиля в достаточно полной мере.
фольклор (а блюз - это фольклорный стиль) - штука такая, что требует определенной степени аутентичности (а вот рок-музыка не требует). поэтому (образно выражаясь), чем больше в блюзе рока, тем проще его исполнять бОльшему числу музыкантов, особо никуда не вникая.
будет ли такое исполнение (где от собственно блюза остались лишь некоторые интонации) настоящим блюзом? это уже зависит от таланта исполнителя.... но чаще всего - не будет. блюзом уже довольно давно называют всё, в чем находится хоть одна блюзовая нота... а порой даже и просто так... по внешнему слабому подобию.
(16-10-2017 09:51)element писал(а): Вот и применительно к этому исполнению у меня тоже множество претензий относительно(скажем) того же исполнения B.B.King-ом, этой же композиции году ....эдак в 72-м.И что...... ? Разве песня, от того,что Б.Б.Кинг уже в возрасте,стала хуже?
интересно даже стало, а какие это у вас появились претензии к позднему БиБиКингу по сравнению с молодым?
лично я и в целом предпочитаю однозначно старых блюзменов молодым... и в данном случае не вижу причины отказываться от своего мнения.
(16-10-2017 13:30)NOMAD9 писал(а): а у PETER GREEN ?
может, огласите сразу уже весь список??
Питер Грин (опять же имхо) играл и играет классический уже британский "белый блюз"... он же традиционный блюз-рок.
самым действительно блюзовым периодом в его творчестве был конец 60-х - сотрудничество с Дж.Мэйоллом и первые альбомы Fleetwod Mac.
альбом 68 г. - это практически почти чистый чикагский стиль.
альбом Мэйолла с Грином - это вообще полный шедевр, но это все же в основном заслуга Мэйолла. Грин просто блестяще неповторимо отыграл проект.
поздний Грин мне "заходит" не весь... неровное у него творчество стало.
вот такой, например, просто великолепен -
у успешных попсовых исполнителей по определению нет "души блюзмена"
вон, у ГэриМура (как-бы)только со старостью (болезнями и т п) "душа блюзмена" проявляться начала
(16-10-2017 13:17)NOMAD9 писал(а): у простого ирландского пацана GARY MOORE была "душа блюзмена" ?
Вот опять.....Гэри Мур начинал то как раз с блюза.Первой его командой была группа прогрессивного блюза-Skid Row(ну,или блюз-роковая команда.Кому как хочется),ещё в 1970 году.(1969-1971гг).Дело в том,что Гэри Мур более разноплановый,или конъюктурный музыкант,чем просто блюзмэн.В его творчестве были и блюз и джаз рок и прогрессивный рок (Colosseum ll,вместе с Джоном Хайзменом,....).А затем уже и вернулся к своим корням( в конце 80-х/начале 90-х),откуда всё и начиналось-блюзу.Почитайте его интерьвью,которые он часто давал в 90-е годы.
Евгений,Вам нравятся старые музыканты?,То есть- Вы не видите никакой разницы в исполнении тем же Б.Б.Кингом композиций в 60-е- 80-е и тем видео,которое датировано 2010 годом? Скучно и грустно..... .
Несчасный Б.Б.Кинг.... посмотрите на его "деревянные пальцы"....осталось одно,только что он ещё может -петь.(действительно...очень грустно.....видя такое) Но такова природа.Это жизнь.....,
Там же на том видео,почти в самом конце,на сцену выходят знаменитые музыканты,чтобы присоединится в финале композиции к общему действу.Там видно,как выходит на сцену легендарный (тоже) Джони Винтер и садится на стулочку.И уже даже не играет,а иммитирует действо.Включите видео ещё раз и проследите за этим грустным видео.Помните как у Франсуазы Саган есть повесть под названием "Здравствуй Грусть".... Вот с такой "грустью"встречаешься при просмотре такого видео.
А Вы говорите-Фелициано плохо сыграл и спел эту The Thrill Is Gone.
а блюз это и есть музыка, символизирующая преодоление коренных человеческих страданий... причем разными путями - потому блюз бывает грустный, веселый, трагичный, залихватский, философский и т.п.
молодежь крайне редко чувствительна к традиционному блюзу как к таковому по причине естественной юношеской "толстокожести"... зато рок-блюз (или поп-блюз типа Хосе Фелисиано как вариант) уже может восприниматься более-менее по той простой причине, что жанр "лайт-блюза" существует давно и уже является как бы общим местом в музыке.
--------------------------------------
(16-10-2017 14:09)element писал(а): Евгений,Вам нравятся старые музыканты?,То есть- Вы не видите никакой разницы в исполнении тем же Б.Б.Кингом композиций в 60-е- 80-е и тем видео,которое датировано 2010 годом? Скучно и грустно...
Несчасный Б.Б.Кинг.... посмотрите на его "деревянные пальцы"....осталось одно,только что он ещё может -петь.(действительно...очень грустно.....видя такое) Но такова природа.Это жизнь.....,
Там же на том видео,почти в самом конце,на сцену выходят знаменитые музыканты,чтобы присоединится в финале композиции к общему действу.Там видно,как выходит на сцену легендарный (тоже) Джони Винтер и садится на стулочку.И уже даже не играет,а иммитирует действо.Включите видео ещё раз и проследите за этим грустным видео.Помните как у Франсуазы Саган есть повесть под названием "Здравствуй Грусть".... Вот с такой "грустью"встречаешься при просмотре такого видео.
А Вы говорите-Фелициано плохо сыграл и спел эту The Thrill Is Gone.
то есть вам больше нравится исполнение Фелисиано, чем позднего БиБи Кинга? вот это действительно грустно. потому что суть блюза не зависит от виртуозности и беглости пальцев... причем совершенно не зависит.
а БиБи Кинг в ролике совершенно ничего не "имитирует" - он играет так минималистично, как этого совершенно достаточно для блюза.
если вы этого не слышите, то мне вас просто жаль - блюз прошел "мимо вас".
полагаю, вы просто привыкли к красивой блестящей виртуозной попсе - вот она без виртуозности действительно теряет всякий смысл, потому что это единственное ее возможное достоинство.
................................
и да - последний альбом Кинга - он и есть самый мой любимый, наверное - потому что в нем блюзовый нерв особенно хорошо слышен.
виртуозность (не всегда необходимая) сменилась на чистое блюзовое чувство.
Откуда Вы знаете отчего зависит чувство того,или иного музыканта.Вы находитесь в его шкуре,или Вы -сами музыкант? Музыкант в прошлом,или настоящем? Я Вам говорю о том,что у (как и любого человека) музыканта имеются свои вехи-юность,зрелость и старость.В рамках этих вех,он остаётся музыкантом,но основной и плодотворный период (Вы же не будете отрицать)-период зрелости.Это видео Б.Б.Кинга, с корифеями гитарного звука показало его(как ни печально)-последние выступления.И это видео-в периоде его зрелости это доказывает-
То,что Вы пытаетесь всё время "троллить" и за недостатком знаний пользуетесь общими фразами,да ещё всё время цитируете(зачем-то ?),думаю-не делает Вам чести.Спокойнее нужно быть к различным мнениям,да ещё когда знаний недостаточно.
Убеждать Вас ни в чём не намерен.Тема называется "Поговорим о блюзе",а Вы пытаетесь говорить в ней сам.Очевидно,что у Вас только одно мнение,и оно-ваше.
так не всем повезло родиться черным и любить наверное душевный, но очень мягко говоря скууучноватый НАСТОЯЩИЙ блюз, который без виртуозности и красивых аранжировок
(16-10-2017 21:58)NOMAD9 писал(а): ....скууучноватый НАСТОЯЩИЙ блюз,
да-да-да...
знаете, в музыке есть хорошая примета, а именно - то, что любителям попсы представляется скучным, как правило, является настоящим достойным творчеством!
(16-10-2017 22:20)gene_d писал(а): да-да-да...
знаете, в музыке есть хорошая примета, а именно - то, что любителям попсы представляется скучным, как правило, является настоящим достойным творчеством!
и в кино, и в литературе - та же хрень...
отличная примета!
значит если мне, как типовому любютелю попсы, нравятся Eric Clapton, Snowy White, Joe Cocker, Chris Rea, Joе Bonamassa, Gary Moore, Peter Green и SRV , причем нравятся именно за мелодии/виртуозность/аранжировки ,т.е. именно за нескучность! -- то это не настоящее достойное творчество...
неверно.
данное правило действует исключительно "от противного".
напрямую - не работает.
потому что тот же Эрик Клэптон играл и махровую попсу, и поп-блюз-рок, и серьезную глубокую музыку.
вперемешку и во всем диапазоне.
стричь его "под одну гребенку" никак невозможно.
а вот Джон Мэйолл попсы не играл НИКОГДА!
собственно поэтому он не имеет и десятой доли популярности Клэптона, и большинству ценителей яркой виртуозности кажется скучным.