Ну...Евгений,.....Форд играет в этой композиции в возрасте 21 год(это первое).Второе-это заловая запись-а значит,без подчисток,наложений и т д.Как смог-так и сыграл для Вас(извините,не оправдал ).И третье-Вы умеете играть на гитаре как Robben Ford ?.Или Вы умеете играть на саксофоне как Ford ? Естественно-есть (их сотни) саксофонистов в джазе,которые играют на этом инструменте гораздо лучше Форда,но ведь речь не об этом.Речь о блюзе.
Вот ещё один гитарный герой.Легенда гласит о том,что однажды во сне,юного Frank-а Marino (Фрэнка Марино) "посетил" дух Джими Хендрикса,и юноша,до этого не бравший в руки гитары,заиграл в манере,напоминающую манеру Джими Хендрикса.
А вот-какое мощное исполнение у Joe Bonamassa.Обратите внимание-в руках Джо,
Роббен Форд у меня давно ассоциируется по своему стилю с другим блюзменом, который также очень известен (обладатель пяти премий Грэмми) - это черный гитарист и вокалист Роберт Крэй (Robert Cray)...
он точно так же, как и Форд, работает и в чисто блюзовой, и в коммерческой красивой блюз-роковой манерах (чаще во второй)... один или два его альбома я себе оставил, а остальные... остальные ничем не отличаются практически...
очень классный очень знающий и понимающий музыкант... но часто бывает скучно слушать - все гладенько, предсказуемо, мило... короче, одинаково тепло - без "нерва".
однако несколько старых работ Крэя были весьма многообещающи...
например, Strong Persuader - супер проект!!!
Не имею ни одного альбома Роберта Крея.Не увлекает абсолютно.Блюз с примесью фанка (ну так и должно быть-он чёрный музыкант).Но в том Вы правы,что музыкант хороший,квалифицированный.Последний альбом вышел где-то сейчас,но даже не взял послушать-не интересно.Стили исполнения у Форда и Крея-абсолютно разные.Форд может (как музыкант)-многое,Крей-более "однобокий",ещё более "прилизанный".
А вот такая версия знаменитой "I Put A Spell On You "от Роббена Форда в дуэте с ещё одним гитарным героем-Larry Carlton (Ларри Карлтон-ом).
у Форда группа играет в более рОковой "белой" манере, только и всего (поэтому вам и нравится), а так и Форд и Крэй в целом для меня одинаково коммерчески звучат.
"накатанная" музыка в целом.
и даже вокал у них схожий.
.....
а вот чумовой блюз-бэнд... играет инструментальный блюз, что намного реже вокального блюза.
Неправильно-не зная творческий путь Р.Форда ,так писАть не правомерно.У Р.Форда было много команд.Да,он белый музыкант,но творчество его более обширно,чем у многих.Если интересно(для себя)-пройдитесь по творчеству Форда.Если не интересно-остановимся здесь.
а то можно подумать я не "проходился".
Юрий, не надо быть таким ментором, будто один вы здесь все слушали, а остальные новички.
в свое время я прослушивал ВСЕ альбомы Форда, которые появлялись и до которых был доступ, естественно.
оставил себе пару штук.
совершенно достаточно.
а вот от альбомов белого Чарли Масселуайта - ни от одного не захотелось избавиться!
а где здесь БЛЮЗ?? что вы хотели "усложнить"? вы просто уводите разговор в сторону - вот и всё!.
Юрий, я понимаю, что вы не любите блюз в целом (кроме его рок-версии)... но ничего такого в этом нет - никто ведь и не обязан... однако думаю, что отличить блюз от не-блюза... и даже блюз-рок от не-блюза вы должны быть в состоянии - с вашим опытом слушания.
не понимаю, что вы хотите здесь, в блюзовой ветке, своим предыдущим постом показать... что типа Фрэнк Заппа интереснее блюза? в таких "сравнениях" не нуждаются ни блюз, ни Заппа...
Да мне всё равно,какой блюз слушаете Вы.Примером Заппы показал,как выглядит блюз в исполении Фрэнка.Просто блюз в исполнении Заппы гораздо сложнее,умнее и естественно-не доходчевее.Чтобы такое понимать,нужно многое переслушать.(Вот ,Вы снова.....запоминайте,если Вам невдомёк-вся музыка рок основана на блюзе.Может быть для Вас это новость.В какой-то композиции,блюзовой основы больше, в какой-то,меньше.)А,то,что показали Вы в сообщении# 2107,так такого блюза-пруд пруди.И примеров показывать не нужно-гармошка,слайд и тягучая грусть.Хотя,по чесному-хороший музыкант и отличный блюз.
Блюз,он и есть блюз,и спрятаться от блюза (если это блюз)-некуда.... Он охватывает тебя целиком и держит в напряжении всю композицию..Просто подача и исполнение его бывают разные.И исполняют блюз и слушают его во всех странах.
О,и...выпустил из виду.Вы там подчеркнули в первой строке своего сообщения-...хорошая арт-роковая раб....
Так Вы не отличаете к тому же арт -рок от хард- рока,или блюза?
Написали бы хард,-и вопросов бы не было.Для редактора как-то....
вы и так уже осточертели своим менторством, Юрий, а теперь я еще и вижу, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не слышите блюз, если приводите в пример АРТ-РОКОВУЮ (или прогрессив-роковую, что один черт) композицию Заппы (да, именно так!), как "блюзовую".
блюзовых интонаций, гармоний там нет ни ни йоту.
похоже, годы слушания вас таки не научили даже в стилях ориентироваться.
я был лучшего мнения.......
не желаю дальше и спорить... уже не смешно.
PS: вот на всякий случай список стилей, которые "пристегнул" ко всему данному альбому Заппы (Hammersmith Odeon) муз.справочник AllMusic:
Art Rock
Comedy Rock
Jazz-Rock
Fusion
Modern Composition
Prog-Rock
как видите, НИКАКОГО хард-рока... и НИКАКОГО блюз-рока ... что, впрочем, и без справочника АБСОЛЮТНО очевидно тому, кто понимает....
Напишу ка ещё..... Блюз пришёл в мир из Америки.По умолчанию,за время существования грамзаписи там должно находится множество оригинальных альбомов блюза и джаза в виниловом,или CD(переизданном) варианте.Пройдитесь по просторам интернет помоек,или еБея.Много Вы найдёте оригинальных блюзовых альбомов на LP ? Вот любителям и приходится вылавливать из сети известные,или доселе не известные им имена,заодно знакомясь с ними на ютьюб,если таковые видео присутствуют.
Вот просто достал со своей полки.Настоящий американский блюз с знаменитыми блюзовыми исполнителями.(-такое,как Вы,gene_d,любите )-"Spider'John Koerner,Tony "Little Sun"Glover & Dave "Snaker"Ray.
gene_d,неужели Вы тоже их знаете? Я бы не знал,если бы не купил лет пятнадцать тому назад три их пластинки в разных вариантах исполнителей.Это к тому,что номенклатура американского блюза настолько обширна,что то,что мы знаем(из этого огромного блюзового наследия) и пытаемся донести друг-другу-настолько близко лежит к поверхности,что это только сливки,а остальной блюз лежит "очень глубже"..... .А тот блюз (настоящий),который исполняют эти музыканты не всякий слушатель сможет выслушать в течение всего альбома.
Так у меня такого много.
С уважением,Юрий.
P.S.А давайте без "чертей".И не верьте вики,а слушайте музыку,а в музыке находите признаки того,что Вам нравится,или наоборот.
(21-11-2017 14:54)element писал(а): ННастоящий американский блюз с знаменитыми блюзовыми исполнителями.(-такое,как Вы,gene_d,любите )-"Spider'John Koerner,Tony "Little Sun"Glover & Dave "Snaker"Ray.
gene_d,неужели Вы тоже их знаете?
нет, этих исполнителей не слышал...
впрочем, как и 90% блюзовых американских исполнителей вообще - это невозможно сделать, не занимаясь этим профессионально... в самих США.
я и не претендую на то, что знаю ВСЁ... это несерьезно.
основную массу МЕЖДУНАРОДНО известных блюзменов - да... но это "капля в море".
помнится, когда я будучи редактором журнала, брал интервью у шефа Alligator Rec. Брюса Иглауэра, он сказал, что физически не в состоянии записать и издать даже сотую долю достойных того местных американских блюзменов... так их много... а это человек, который знает о блюзе действительно почти ВСЁ.
(21-11-2017 15:02)gene_d писал(а): нет, этих исполнителей не слышал...
впрочем, как и 90% блюзовых американских исполнителей вообще - это невозможно сделать, не занимаясь этим профессионально... в самих США.
Только давайте будем откровеннее..... не 90%,а 99,9.
Вернувшись в Британию,обнаруживаем там отличного блюзмэна с уникальным голосом.Chris Farlowe.Любители рока и прогрессива хорошо знают этого вокалиста и его участие в таких прогрессивных суперпроектах 70-х,как:Atomic Rooster и Colosseum.Но не все знакомы с его сольным творчеством, а оно в основном связано с блюзом.В середине 80-х годов,Фарлоу реонимирует свою команду,с которой выступал ещё в 60-е годы-Thunderbirds.Первый альбом,который вышел после его почти десятилетнего молчания,стал-"Out Of The Blue",вышедший в 1985 году.
Получился отличный блюзовый альбом,но который снова (как всегда для Фарлоу),был прохладно встречен критиками.Так уж повелось,что сольное творчество Криса Фарлоу не слишком пользовалось коммерческим успехом.Да собственно говоря -как и весь блюз,мода на который кончилась в середине 70-х,и возникла вновь,только в наши дни (2000-е).
Евгений (gene_d) ранее писал что пианино редко используют блюзмены по причине жесткой темперации этого инструмента и недостаток этого инструмента компенсируют блюзовым вокалом. И я с ним в этом согласен. Mose Allison один из немногих музыкантов успешно игравших блюз на фортепиано. Причем я бы лично его манеру исполнения охарактеризовал как белый, ироничный High Society блюз-джаз.
Mose Allison - Mose Alive! - 1965/2011 (Vocal Jazz, Piano Blues)
есть одна разновидность блюза, которая прекрасно "укладывается в рамки фортепиано"... это boogie blues - один из непосредственных предшественников рок-н-ролла.
его исполнять чисто технически весьма просто... поэтому его часто берутся играть без особого понимания и исполняют "плоско", стандартно, одинаково... но настоящие мастера умеют "украсить" свою игру своеобразными вариациями...
вот можно сравнить просто хорошее исполнение -
с исполнением суперклассным -
и все же фортепиано, на котором принципиально невозможно сыграть напрямую "блюзовые ноты" (и что легче легкого на гитаре и даже губной гармошке) в блюзе практически никогда не играет явно ведущей, солирующей роли. даже мастера вроде Отиса Спэнна или Пайнтопа Перкинса делают явный упор на вокал.
исключения вроде Генри Батлера только подтверждают правило...
Henry Butler, пожалуй, один из самых любимых моих исполнителей блюза на фортепиано. но это - уникум.... (он ко всему прочему еще и СЛЕПОЙ)...
полюбуйтесь.... он умудряется так играть на темперированном инструменте, что возникает полная иллюзия блюзовых нот, лежащих "посередине" между минорным и мажорным рядом.
Да, и Отис Спэнн и Генри Батлер играют замечательно. А Отис Спэнн кроме того играет еще не только руками и ногами но и мимикой лица. Замечательно! Обращу на них свое внимание.
А вот человек,которого мы все знаем по кинофильмам-Bruce Willis.Н,оказывается ,что он ещё и умеет и неплохо исполнять блюз.(Где-то стоит его альбом.Неплохой,кстати...)
музыкальные околоблюзовые "экзерсисы" и Брюса Виллиса, и заодно Стивена Сигала - имхо жутковатая любительщина... не будь у них своих ярких известных имен - никто о них (как о музыкантах) не знал бы - от слова "вообще".
а вот небезызвестный всему миру Хью Лори - уже весьма и весьма продвинутый любитель... один из немногих музыкантов-любителей, что почти "вышли на уровень".
не так, чтобы уже прям до уровня профессионала, но все же весьма и весьма близко...
и слышно, что он точно и четко ПОНИМАЕТ, что такое блюз... тут - никаких скидок!
забавно и отрадно, что при всём его полулюбительском собственно в техническом смысле музицировании, это не мешает Хью Лори реально доставлять удовольствие своими интерпретациями... они весьма, как бы это сказать.... ЗВУЧАТ!