Son Seals- В возрасте 16 лет он начал играть в местном клубе штата Арканзаза. Он играл там с такими известными блюзовыми музыкантами, как Альберт Кинг , Бобби Блэнд , Юнайтед Паркер. Их различные стили исполнения способствовали развитию у него собственных игровых приемов. Его дебютный альбом The Son Seals Blues Band был выпущен в 1973 году. За ним были выпущены Midnight Son-1976 и Live and urning 1978. У Сона Силса выдалось несколько очень тяжелых лет подряд. В 1997 году он получил пулю в лицо от собственной жены и перенес тяжелейшую операцию по восстановлению челюсти. А перед этим он потерял левую ногу в результате тяжелой инфекции на фоне диабета. Несмотря на это в двухтысячном году Сон Силс вернулся на сцену, и выпустил новый диск Lettin' Go - это его дебют на лейбле "Telarc" и первый студийный альбом за последние годы. Последний его диск Deluxe Edition был выпущен в 2002 году. Все его диски за исключением Lettin' Go были выпущены на лейбле аллигатор. Умер в 2004 году в возрасте 62 года. В 2009 году был введен в Зал славы блюза, в номинации Исполнитель. Из интервью журналистам в 2000году. Вопрос :Можно сказать, что блюз входит в третий век своего существования… как ты думаешь, чем именно будет блюз следующего века? Ответ-СС: Я не скажу, что он сблизился окончательно с рок-музыкой, но он в целом достаточно приблизился к ней, так что единственным путем для блюза осталось подниматься вверх. И это тот путь, по которому он пошел сейчас, с поддержкой со стороны, с широкой оглаской, так, что молодежь знает о нем. Если оглянуться вокруг, то в той прессе, которую читает молодежь, все время пишут что-то хорошее о блюзе - и они это читают! https://youtu.be/z6lgYHshUWo https://youtu.be/P9qL6n8yYpo
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(23-06-2018 17:08)vladimir947 писал(а): СС: "Я не скажу, что он сблизился окончательно с рок-музыкой, но он в целом достаточно приблизился к ней, так что единственным путем для блюза осталось подниматься вверх".
Владимир, вы как-то довольно давно очень удачно "указали" на такого "поднимающегося вверх" блюзмена по имени Little Axe - имея в виду его блюз-хип-хоповую "ипостась"...
мне тоже этот музыкант представляется одним из главных в настоящие времена "пролагателем новых путей" для блюза. он - один из немногих, кому равно удаются самые разнообразные "скрещивания" блюза с другими разными стилями. в частности, и с рэгги...
Прошу заранее извинить за этот пост. Просто задумался о роли в истории страны , мира той или иной личности. Тот курс философии который изучал лет 50 назад не знал и забыл.Такая проблема философии истории как соотношение закономерного и случайного, в свою очередь, тесно связана с вопросом о роли личности. Случайность, совершившись, перестает быть случайностью и превращается в факт, который в большей или меньшей степени влияет на будущее. А в музыке если бы не застрелили Джона Леннона. Вблюзе если бы не разбился на вертолете Стиви Рэй. При чем на другом летели принимавшие участие в этом концерте Эрик Клептон и Бадди Гай. Второй блюзмен- Крис Белл (12 января, 1951 года - 27 декабря, 1978 года) певец, автор стихов и гитарист, родившийся в Мемфисе, штат Теннесси. Совместно с Alex Chilton участвовал в организации pop band Big Star , и записал их первый альбом в начале 70-х.
Покинул группу после записи первого альбома, но всячески способствовал музыкой и текстами песен для второго их альбома. После этого начал сольную карьеру и почти записал два альбома, но в декабре 1978 в возрасте 27лет трагически погиб в автомобильной катастрофе. Музыкальная же история Chris Bell,героиновая зависимость и постоянные депрессии привели к тому, что ни один его сольный материал не был опубликован полноценным альбомом при его жизни. И только в 1992 году был выпущен полноформатный CD на Rykodisc. Интересно как бы изменился бы блюз если бы были живы эти музыканты. Вот после этого не верь в судьбу. https://youtu.be/AOWmPwKbcn4 https://youtu.be/L67EmqFpFsA https://youtu.be/cKGEGTY1IYU
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
знаете, Владимир947, подобным образом можно сказать о любом известном музыканте... и не только музыканте - любом деятеле культуры - который или рано умер, или бросил свое дело, или, наоборот, не смог преодолеть какие-то бытовые или психологические коллизии и так и не "раскрылся" в итоге...
подобных случаев, которые мы знаем, вагон и маленькая тележка, а которых не знаем - так и еще больше. сколько потенциальных гениев даже не смогли что-то всерьез начать ... а сколько из них неправильно выбрали свою карьеру - вот, например, Борис Пастернак в юности собирался стать концертирующим пианистом. ну, если бы стал, не было бы такого гигантского пласта русской поэзии, зато был бы просто еще один хороший пианист, коих много.
если это вы хотите назвать судьбой - ну, возможно и такое слово.
как по мне, то это просто цепочки случайностей и вероятностей в стохастическом мире.
а пути искусства, разумеется, пошли бы немного по иному в случае иных событий, произошедших с артистами. влияние тех из них, кто уже успел внести свою лепту в искусство, мы можем оценить, а вот зато возможное влияние тех, кто не успел... да, тут могло быть (и наверняка было) большое количество нереализованных потенциалов, о которых даже предполагать сложно что-то определенное.
Нет.....,ну мы же говорим о блюзе... .Говорим... .Значит мысли вслух допускаются.А это мысли и не более.Тем более, история не имеет сослагательного наклонения,но мысли вслух вполне логичны.(Кстати,мой отец имел шапочное знакомство с Б.Пастернаком).
Нет,конечно развитие блюза никуда бы более,или менее не развилось, прогресс (или регресс шёл (бы) своим чередом,но слушатели смогли бы созерцать любимых исполнителей ещё некоторое время.
в этой ветке за много лет ни разу не упомянули одного из ведущих американских блюзменов, играющего в эдаком смешанном стиле woodoo blues, в котором есть элементы и чикагского блюза, и техасского, и луизианского, и swamp блюза...
зовут (вернее звали) этого музыканта - Lonnie Brooks... он умер в прошлом году и как-то я это пропустил - а знал его творчество хорошо - выпущенные на "Аллигаторе" альбомы слышал почти все и делал обзоры кое-каких из них для журнала.
интересный был блюзмен и весьма разнообразный.
на концертах, правда, порой "входил в раж" и начинал "поливать" направо и налево, взбодряя толпу слушателей на танцполе и буквально заставляя их пускаться в пляс, но лучшие его альбомы - это высший класс американского блюза!!
Брукс - один из самых типичных представителей чисто американского стиля... в Европе так блюз не исполняют.
Лонни Брукс,выдающийся блюзмен.Но зачем же так много видео.Можно было бы сразу альбомами выложить.Всё равно никто полностью слушать не будет.
Действительно,в Европе,блюз другой-европейский,слившийся с рок музыкой.
(28-06-2018 10:39)element писал(а): Лонни Брукс,выдающийся блюзмен.Но зачем же так много видео...
много - не мало!!
кто что захочет, тот то и послушает... полагаю, не только я один здесь - поклонник американского блюза. тем более, что о Лонни Бруксе это первое сообщение за много лет здесь.
Да,если говорить о различных стилях блюза в мире,можно много потерять.
голландская группа -Living Blues,известная во всём мире как одна из самых блюзовых групп в блюз-роке.....
(28-06-2018 23:05)element писал(а): Да,если говорить о различных стилях блюза в мире,можно много потерять.
оригинальный взгляд на вещи...
то есть как это? чем больше говорим о различных стилях, тем больше теряем...
"новое слово" в логике...
(28-06-2018 23:05)element писал(а): голландская группа -Living Blues,известная во всём мире как одна из самых блюзовых групп в блюз-роке.....https://www.youtube.com/watch?v=1Zx9H2Dpjtk
как по мне, то это обычный балладный софт-рок, только с небольшим блюзовым "оттенком". так сказать, "блюз для домохозяек"...
если уж брать блюз-рок с действительно сильной блюзовой основой, то это будет нечто вроде "тяжелых" альбомов Бадди Гая. вот тут уж действительно и рок.. и блюз... всё на месте!
Ну вот,такое можно говоритьтолько не зная причины.
А причина-одна из самых лучщих европейских блюзовых групп 60-70-х годов. и это тянет за собой ..... блюзовая голландская группа,одна из немногих,удержавшихся на плаву в середине 70-х.
А тут её опускают до "оттеночного блюз-рока для домохозяек".
Не серьёзно,для бывшего редактора блюзового журнала......
Поднимут на смех!(уж извините...)
не поднимут, не волнуйтесь... (а кто захочет ,тот меня не волнует - он очевидно плохо понимает блюз).
я отлично знаю, о чем говорю.
легкий попсовый блюз-рок, наподобие Living Blues, у серьезных меломанов - поклонников блюза - никогда не котировался. я это знаю очень хорошо, именно потому, что общался с большим количеством подобной публики.
вот если бы вы сказали те же слова, которые говорили об этих голландцах, хотя бы о Джулиане Сасе (если уж брать голландцев) - тут можно было бы согласиться... с маленькой натяжкой, но можно.
...................
а что касается "лучших европейских блюзовых групп 60-70-х...", то это, разумеется, британцы. в те времена в Европе кроме Британии, блюз толком исполнять никто не умел. это сейчас... сейчас уже немного другая картина.
..................
Да,я всерьёз полагаю так.
Блюз,настолько разнообразен сейчас, и не стоит на месте,на месте традиционного американского блюза.
Естественно,если говорить (как говорите вы) о корневом блюзе,то это только американский и только блюз чернокожих исполнителей.
Я же более говорю о современном блюз-модерн,который переплетён со многими жанрами музыки.О блюзе европейском,или белом блюзе.Такой блюз сильно замешан на рок-музыке.Что поделаешь...влияние времени и слияние стилей.
И не подумайте,что я оправдываюсь,мне глубоко безразлично ваше мнение. Я слушал блюз в лице Cream,Bluesbreakers,Doors,Blues Project,Animals,Janis,Rolling Stones,Pretty Things,Alexis Korner и других столпов рок-музыки(можно список продолжить), тогда,когда вы ещё были малы.И не только о блюзе, о популярной музыке не имели представления.
Моды на блюз тогда не было.Особенно у молодёжи.Битлз,Роллинг Соунз,Ху,Холлис....и сразу переход на Дип Пёпл,Блэк Сэббот,Лэд Зеппелин,Кинг Кримсон,Урия Хип,Кактус,Дженесис,Манфред Манн Ёсь Банд..... Такие музыкальные перепетии.Музыка чёрных в почёте не была,её никто не привозил практически, а эфир (их эфир)был заполнен популярными новинками.Не блюзом совсем.
Так-что,тот блюзовый список,который можно продолжить,не попадал в число раскрученых имён и по сути ,был нишевым. Почему (например) я знаком тоже с таких ранних лет с этими именами...учителя были хорошие.Спасибо им. Но основное знакомсво с блюзом произошло значительно позднее,когда начал сам отсеивать не нужное вторичное и прочее.
element, ссылки на ваш возраст здесь не канают... поскольку они ничегошеньки не значат. неважно, кто когда начал слушать музыку - важно, кто когда в ней разобрался.
начали вы слушать музыку раньше меня, но, видно, впрок это вам не пошло.
и если ваши учителя научили вас таким образом, что рок-баллады без блюзовых нот и без блюзовых интонаций вы слышите как "блюз", то это всего-навсего означает, что или учителя были соответствующие... не разбирающиеся в музыке, или вы так усвоили "материал".
потому что вы в одну кучу складываете совершенно разнородную музыку - и блюз и не блюз - лишь бы в основе рок был... причем рок сугубо европейский. для вас именно это является отправной точкой. поэтому блюз для вас как был нишевой музыкой, так и остался...
Не ешьте на ночь сырых помидор,я вас умоляю... .
Пусть вас не волнует мой моральный облик,складываю в кучу и буду складывать самую разнообразную музыку и исполнителей.
Американская блюзовая группа из Чикаго The Siegel-Schwall Band.Основана в середине 60-х.