Ха.....,со времени создания этой композици прошло около 80 -ти лет.Её исполняли не только эстрадные,или рок исполнители,но и серьёзные вокальные мастера.(Как говорят-только "ленивый не исполнял" ). И каждое исполнение разнится от другого.По этому,есть с чем сравнить.Есть "проходные" номера,а есть исполнения,которые надолго остануться в памяти.Таким исполнением (для меня) является исполнение Джанис.Таким исполнениям (для меня) останется исполнение Эллы. Ну а это исполнение просто пройдёт мимо (Harry Manx). Хотя возможно для кого то оно останется одним из запоминающихся.Но если подойти к нему неформально и мысленно убрать из этой композиции восточный инструмент....то что останется-среднетемповое исполнение,на мой взгляд,без "изюминки". Ну а вцелом,заслуживает того,чтобы ознакомится.
у каждого слушателя и даже муз.критика свои критерии "проходного номера" и "выдающегося исполнения".
и в каждом исполнении есть своя "изюминка" и есть свои более слабые стороны... может быть за исключением абсолютных шедевров, коих у Summertime тоже хватает.
я не считаю исполнение Манкса абсолютным шедевром - впрочем, равно как и исполнения Эллы и Джанис... это просто классные, очень хорошие версии - но у них всех есть и сильные и слабые стороны, они разные и равно (имхо) заслуживают внимания. просто то, что для вас у Джоплин и Эллы не является относительно слабой стороной (аккомпанемент), для меня - является.
а если уж брать абсолютные шедевры исполнения Summertime, то номером 1 для меня всегда была инструментальная версия Майлза Дэвиса с оркестром Гила Эванса. вот здесь слабых и даже просто сомнительных сторон нет вообще... как ни ищи...
(с вокальными версиями разговор отдельный и долгий - если хотите, можно затеять...)
Если мы говорим о блюзе,а именно таковой является версия Summertime в исполнении Джанис,то Вы упомянули минусы(вскользь) . В вашем представлении-это аккомпанимент в исполнении Джанис. А в моём представлении,это как раз плюс.И аккомпанимент в этой версии делится пополам с вокалом Джанис. Если вы этого не видите,или не слышите,то к сожалению,Вам незачем обсуждать блюзовые композиции,блюзовых исполнителей. 1965-1972гг. период существования,cан-францисской группы Big Brother and The Holding Co.Она не являлась аккомпанирующей командой для Джанис Джоплин и была самодостаточной.А те два года(1966-196,когда Джанис была ведущей вокалисткой команды,сильно укрепили позиции Биг Бразер.... и вывели команду в лидеры калифорнийской роковой сцены.
Но два ведущих гитариста:Сэм Эндрюс джазовый гитарист,который получил классическое музыкальное образование и Джеймс Керли,гитарист-самоучка,который даже свою гитару настраивал не в соответствии с традиционным настроем для шестистунной гитары это явление для рок-н-рольных команд .Если Вы заметили,то сдвоенное соло (игра в команде в две солирующие гитары) в версии Summretime от Big Brother,это нечто.Плюс ,прекрасная аранжировка композиции. Плюс вокал от Джанис.(а где минусы?) Назовите ,плиз,блюзовую команду тех лет,которая использовала такую гитарную связку(я знаю,но только не совсем блюзовую). Только не нужно упоминать разный джемы типа:Клаптон и Коллинз,или Бэк и Пейдж..... .
вот как раз игра гитаристов не производит впечатления... они "долдонят" одну и ту же мелодическую фразу на протяжении всей песни без вариаций и импровизаций и даже без интонаций, соответствующих вокалу Джоплин - очень импровизационному и "рваному" в блюзовом стиле... такое впечатление возникает, что они - сами по себе, а певица - совершенно сама по себе... не вяжется в единое целое.
аранжировка плоская, даже примитивная и не блюзовая. впрочем, я так понимаю, они к этому и не стремились - к блюзу стремилась только сама Джанис.
а уж до упомянутых вами Клэптона или Бека этим гитаристам вообще дальше, чем до луны.
я вот так понимаю на основе своего опыта слушания блюза и блюз-рока.
а про вокал Джоплин ничего отрицательного сказать не могу.
ЗЫ: Джоплин вообще катастрофически не везло с ее группами... а как только повезло и она наконец нашла отличный общий саунд, так тут же и умерла...
Да...,печально.
"....так тут же и умерла..."
Печально,что не понимаете отличную аранжировку.Отличную работу всех музыкантов в композиции.Между прочем,коллектив очень долго работал над Summertime.Ну и зачем?...(спрашивается)-Евгений таки не оценил
настоящий блюзовый коллектив, который "выдал" и аранжировки и стиль, по-настоящему подходящий Джанис Джоплин, был у нее только один - последний.
и последний ее посмертный альбом Pearl действительно "высший" во всех отношениях... он же единственный такой.
все остальные музыканты ее ранних составов могли очень стараться, но их уровень был явно недостаточен. не технически даже... в блюзе техника не главное - они её не чувствовали на 100%. и результат был соответствующий - не стопроцентный. иногда... порой - приближающийся, но не более того.
и это даже не просто мои личные "измышления" - насколько я знаю, это уже давно общеизвестный и общепринятый факт. среди любителей БЛЮЗА.
Нет,Вы не понимаете такого факта,что приход в уже готовую команду Big Brother & The Holding Co вокалистки Janis Joplin,с её невероятным голосом,начал опускать группу до уровня акомпанирующего состава для Джанис.Это не всем (в том числе самим музыкантам) нравилось.После выхода эпохальной пластинки Cheep Thrils,которая вошла затем в 500 лучших пластинок рок музыки под номером 3..,всезаметили (якобы) что уровень вокального мастерства Джанис и её акомпанирующего состава,столь разный,что Джанис затмевает его.(так же пишите и Вы)Это не верно.За музыкантов "вступился" обозреватель Village Voice.Ричард Голдстейн: Да, стало принято высмеивать музыкантов группы, которые <будто бы> не соответствуют магии <Дженис Джоплин>, но они не столь уж беспомощны. Её голос настолько безграничен, что забить способен любой аккомпанемент, за исключением, разве что, базуки, но когда за ней Big Brother… разница между вокалом и музыкой стирается, остаётся общее звучание. Если вы называете это «звучанием Дженис Джоплин», значит судите об огне по дыму, потому что видите сначала его
разные критики высказывали в свое время самые разные мнения, в том числе и противоположные, но сегодня имхо очевидно слышно, что музыканты Big Brother играли слабо и сами по себе, и уж совершенно недостаточно для вокала Джоплин.
откуда вы взяли там "классные аранжировки", не знаю - они совершенно просты, а уж исполнены... хреновато исполнены... невыразительно, вяло.
да и следующий ее состав Kozmiс Blues Band был не лучше для нее. профессионализма больше, а толку в итоге еще меньше... плоско и невыразительно. а духовые так и вообще - откровенное абы что. (к тому же они почему-то играли не блюз-рок, а практически почти соул...)
а вообще не понимаю, как можно в упор не слышать огромную разницу между альбомом Pearl и всем предыдущим творчеством певицы и ее предыдущих составов....
(24-07-2018 09:10)gene_d писал(а): а вообще не понимаю, как можно в упор не слышать огромную разницу между альбомом Pearl и всем предыдущим творчеством певицы и ее предыдущих составов....
Вот как раз прекрасно понимаю.
Но для меня,альбом Pearl-это крепкая блюзовая работа исполнительницы.Все композиции "преведены" к одному стандарту.И если бы не смерть Джанис,возможно это был бы (возможно) очередной номерной сольный диск.
А пластинка Cheap Thrill,это всё-таки работа не Джанис, а совместная работа группы с участием вокалистки.Пусть и очень сильной. На тот период группа являлась частью калифорнийской психоделической сцены.И то,что у них альбом Cheap Thrill получился блюзовым,с психоделической основой и новаторским одновременно....это как раз и вывело альбом на первую строчку американских чартов.И сбить с этой строчки его смог только такой эпохальный альбом Jimi Hendrix-a (тоже прогрессивно-блюзовый) Electric Ladyland.
Что же касается альбома Pearl,то да...там имеется несколько очень сильных композиций.Среди них: "Мерседес Бенц","Я и Бобби Мас Ги"......, и действительно отличная работа сопровождающего состава. Но он ровный...до нельзя... .
если попробовать провести мысленный эксперимент и "убрать" из альбома Cheap Thrill вокал Дженис... останется примитивный невыразительный корявый инструментал, который, может быть, на то время и слушался как-то свежо (всё-таки конец 60-х), но сегодня... сегодня такой инструментал всерьез слушать невозможно. (а с Хендриксом даже где-то хоть чуть-чуть близко ставить смешно и глупо).
а Джоплин - великолепна, да...
и то, что на обложке альбома написано Big Brother and the Holding Company - это фактическое недоразумение - он должен называться JANIS JOPLIN and Big Brother... именно ДЖОПЛИН вначале и заглавными буквами...
я, конечно понимаю, что ТОГДА - в контексте эпохи - эта ситуация выглядела несколько иначе и альбом слушался ТОГДА несколько иначе... но мы-то слушаем его СЕГОДНЯ... и можем расслушать лучше и услышать больше, чем тогда.
Мы не можем расслушать больше,чем заложено в этом альбоме.Да и "мысленно убрать с записи вокал Джанис" тоже невозможно.Это уже было,есть и будет. Основная ваша ошибка (уже неоднократно об этом говорил) в том,что Вы "вычлениваете" из эволюции предыдущие этапы.И равняетесь сразу на наше время.Хотя слово эволюция по отношению к блюзу применимо в меньшей мере,чем к другим жанрам поп-музыки. (поп-популярной) блюз как был простой по структуре музыкой,так и остался ею в наше время. Изменился инструментарий (добавился). И появился блюз-модерн,который как стиль,занял место около традиционного блюза. А то,что имя Джанис должно (было) занять главенствующее место в названии.... так такое уже было.Это так же,как(например) Джим Моррисон и Дорз,...не прижилось! А то,что вы называете работу музыкантов Big Brother- корявым инструменталом ,значит,то ,что в рок-музыке ( к сожалению) Вы не понимаете.И на равных с вами говорить о рок-музыке довольно трудно(опять же-к сожалению).Ничего из любой эволюции вычленить нельзя.Эволюция может идти как по нисходящей,так и восходящей.Но в первом случае это будет -регресс,а во втором-прогресс. Для рок-музыки характерны оба случая,плюс-топтание на месте.
А у Big Brother,за время их эволюции сменилось несколько отличных вокалисток.Но Джанис....forever!.
знаете, я ведь слышу только то, что там есть в музыке... и не считаю, что пресловутое "золотое время рок-н-ролла" само по себе может улучшить пресную, невыразительную а порой и просто действительно корявую игру, которая случалась и тогда и во все последующие времена.
вместе с этим я понимаю, что ТОГДА эта музыка действительно воспринималась иначе - это было слишком уж внове и слишком "свежо". но, повторюсь, ведь от самого того факта, что сыграна в 60-х, музыка лучше не становится.
и если я слышу действительно классную выразительную игру, классную аранжировку, интересные импровизации и вариации, то тут отрицать нечего.
а если настоящего "класса" нет - то на нет и суда нет.
ЗЫ: собственно к блюзу вышеозначенный пример значения, конечно не имеет, но если взять тогдашний американский электрический блюз, например, того же Вилли Диксона или Хаулин Вулфа, та разница будет еще более разительная....
Me And Bobby McGee это сама по себе песня в стиле американского кантри.
американские и блюз- и рок- и даже джазовые исполнители время от времени исполняют кантри... в своей обработке, естественно. в США это всегда идет "на ура"... кантри это их национальный стиль.
и чего здесь такого странного...
...кстати, больше в этом альбоме кантри не встречается.
есть блюз-рок, соул-блюз... даже стилизация под госпел (Mercedes-Benz)...
одну и ту же песню можно исполнить в разных СТИЛЯХ...
то, как исполняет Джеймс Браун или тот клоун из шоу - НЕ БЛЮЗ! ни разу. это поп-соул.
то, как исполняет Джоплин - соул-блюз, блюз рок... это уже посложнее и поизощреннее и ритмически и мелодически и очень импровизационно.
то, как исполняет Дэвид Гогоу - чистый электрический блюз в чикагской манере. (он в гитарной своей игре прямо наследует Бадди Гаю... если даже не подражает... но очень качественно - он импровизировать умеет отлично!)
а песня может быть или одна и та же или очень похожа.
джазмен её исполнит в джазовом стиле, и так далее.
Шановний та толерантний пане редактор.
Ваша манера спілкування мені трохи незрозуміла .
Коли в інеті пишуть використовуючі caps lock, це є проявом роздратованості.
Дуже чоловічий вчинок називати "клоуном" людину, натискаючи животом на клавіатуру.
Вас щось дратує?
То чому Ви почали із форуму?
Так, у кожного виконавця можна знайти стилістично різножанрові композиції.
Мені композиція нагадала блюз, Вам соул. А спільного в них нічого нема?
Або назвіть, будь ласка, Ваші критерії блюзу.
Трохи гармошки і вже блюз-рок.
quadrokot, если вы хотите узнать, чем отличается музыка разных стилей, то сначала поучите матчасть - почитайте литературу соответствующую.. .а потом пройдите стили, так сказать, практически - послушайте сначала более-менее "чистые" стилистически образцы, потом "смешанные"...
через год-другой внимательной практики (и теории), глядишь, что-то и "забрезжит" в сознании... а через десять-пятнадцать лет вдумчивого слушания уже по первой минуте вещи будете более-менее понимать, в каком стиле музыкант играет.
но просто так "с налёту" - как вы пишете "показалось, что блюз" - очень легко "промахнуться"...
раньше (как раз в 60-70-е) со стилями всё было проще - их просто было мало.
наше время - время повальной стилизации чего угодно - вносит порой изрядную путаницу в определение того, что ж такое играет музыкант... сами исполнители часто не любят, когда их (и их музыку) однозначно классифицируют. но без классификации всё равно никогда не обойдется - она нужна по-любому.
в американской блюзовой премии Blues Music Award , которую присуждает организация The Blues Foundation, градаций именно по блюзовым подстилям, насколько я помню, около пяти - там есть и традиционный блюз, и современный, и блюз-рок, и соул-блюз, и акустический... но просто музыки соул там нет и быть не может... и сам Джеймс Браун никогда бы там не появился. и клоун с музыкально-циркового "конкурса" (да, именно музыкальный клоун) - тоже.
но лекцию по конкретным особенностям и признакам самого блюза и его разновидностей я вам читать здесь не буду - потрудитесь сами узнать, если очень хотите, конечно.