альбом Грега Оллмена Southern Blood занял второе место в блюзовых чартах критиков журнала Downbeat в августе.
(первое место заслуженно принадлежало альбому TajMo, про который уже говорили недавно...)
проект Грега Оллмена, который удалось послушать, стал для меня определенной приятной неожиданностью.
весьма симпатичный белый блюз-рок, во многих песнях с явными "отзвуками" кантри.
и в отличие от большинства стандартного балладного белого блюза, здесь нет дешевой надрывной сентиментальности. что радует...
в 1987 году я ездил с приятелем в тур. поездку в Польшу... ну, как обычно тогда было принято ,взяв с собой кое-что на продажу, потому что обменивали рублей на злотые нам очень мало.
в общем, большую часть имеющихся средств я потратил на пластинки... поскольку оказалось, что поляки издавали множество джазовых и блюзовых лицензий, а также в магазине продавались югославские лицензионные диски.
как-то так получилось, что джаза оказалось куплено прилично меньше, чем блюза... наверное потому, что предлагаемый джаз у меня и так был в хорошем качестве в записи, а вот блюза не было почти ничего ни в каком виде. да и стоили блюзовые пластинки почему-то дешевле, чем альбомы того же Майлса Дэвиса.
однако практически весь блюз, что я тогда купил, был традиционным корневым - никакого блюз-рока. очень хотелось "въехать" в эту стилистику, которая была представлена в моей фонотеке до того весьма слабо.
и попытка удалась - такие имена, как Биг Джо Уильямс, Лонни Джонсон, Снукс Иглин, Отис Спэнн, Чэмпион Джек Дюпри и многие другие (а купил я тогда штук пятнадцать блюзовых винилов) навсегда вошли в фонотеку и весьма расширили музыкальный кругозор.
половина из тех пластинок посейчас так и стоит у меня на полке с немногочисленными оставшимися до сих пор винилами...
а вот так выглядит собственно одна из пластинкок... обложка один в один с фирменной, только сзади текст на сербскохорватском и обозначен лейбл лицензиара RTB (Radio Televizje Beograd)... а поляки (примерно половина купленных лицензий была польской) так вообще копировали даже задник с английским текстом и фирменным лейблом полностью, только в уголочке была маленькая надпись "PolJazz" с номером издания.
Jeff Beck, с кем только не поучаствовал в проектах и сессиях.
Альбом барабанщика James Copley.... .Ещё в середине 70-х,Jeff Beck был продюсером в группе Upp,в которой на барабанах был как раз,Copley. B альбоме Slap My Hand проекта Jimmy Copley & Friends, Copley снова встречается с J.Beck, но уже как с гитаристом в трёх композициях.
А здесь ребята отдали должное CREAM-кавер на Strange Brew.На гитаре-Берни Марсден.Вокал-Питер Кокс.
в середине композиции , когда непосредственно началась гитарная дуэль, на лицо Кинга не могу смотреть без улыбки Gary Moore / BB King “The Thrill is Gone“
Судя по направлению развития современной музыки, “блюз завтрашнего дня“ возможно будет, в основном, подобным такому : Gil Scott-Heron
“NY is Kiling Me“ (2011)
смотреть клип рекомендуется не в суете дневных дел, а как хороший артхаусный фильм - вечером, в темноте и на большом экране !
Впечатляющий видеоряд в духе гнетущей атмосферы фильмов Дэвида Линча и “Blade Runner“.
Беспорно,что современный белый блюз-модерн разнообразил блюзовое звучание.
Блюзовый гитарист из Луизианы,Sonny Landreth(родился в 1951 году),выпустил свой первый сольный альбом в далёком 1981 году.Эрик Клэптон сказал о нём,что Ландрет является одним из самых передовых но "недооценённых" гитаристов современности.Ландрет является слайд -гитаристом,используя свой уникальный стиль игры слайдом. За свою карьеру он работал с множеством исполнителей,в частности с: Марком Нофлером,Джоном Хайатом,Джоном Мэйолом, Джонни Винтером,и другими.Имеет две награды (2005 и 2016гг) как лучший блюзовый инструменталист.
(11-11-2018 12:42)element писал(а): ....Эрик Клэптон сказал о нём,что Ландрет является одним из самых передовых но "недооценённых" гитаристов современности....
Клэптон наверно его с собой сравнивал...
ну да, Ландрет далеко не такой популярный в глобальном масштабе, как Клэптон, но только по той причине, что он попсу не играл никогда. а Клэптон известен и "оценен" в современном мире прежде всего за его поп-музыку (если говорить именно о последних десятилетиях, а не о 60-х).
а в блюзовом сообществе Ландрет "оцененный" ещё как!
причем давно уже... и даже в нашем обществе... недаром его альбомы даже "пираты" московские переиздавали.
(11-11-2018 15:11)gene_d писал(а): а в блюзовом сообществе Ландрет "оцененный" ещё как! причем давно уже... и даже в нашем обществе... недаром его альбомы даже "пираты" московские переиздавали.