Информативность в музыке...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
RE: Информативность в музыке... / 04-03-2012 13:11
Информация в музыке, вроде и хорошо, а если её много и она перегрузит мозг? Если неправильно заставит его работать. Информации дается столько сколько мозг её в состоянии переварить (ну или в дурдом потенциальная дорога).
На счет того что система и провода всего лишь не должны потерять инфу, сомнительно. Система не просто железка и не известно от куда и как эта информация рождается и течет. К примеру уже известно что вода - это не просто Н2О, и в вакууме тоже более чем достаточно информации.
Так что с точки зрения информации система и звук - полная эзотерика. Научились водку делать, теперь надо её научиться пить.
Музыканты легко дорисуют недостающее, как в темноте красивые черты девушки все когда-то дорисовывали, по-этому большинству из них - системы до фени, им живого звука и так хватает.
А что если музыка рождается не в инструменте, а инструмент всего лишь возбуждает, освобождает информацию которая всегда есть вокруг нас
Так что господа хрен вы найдете этот грааль, ну если вы не массоны первой степени посвящения
(Отредактировал 04-03-2012 в 13:36 Yuri S.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Porter
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 477
Репутация: 125
|
RE: Информативность в музыке... / 04-03-2012 13:22
(04-03-2012 12:57)ШЕРЕХ писал(а): (04-03-2012 12:43)Porter писал(а): При чем тут музыканты с абсолютным слухом? там и о звукорежах было сказано. Как правило это люди, обладающие достаточным опытом и умеющие не только услышать, но и чётко идентифицировать изменения в звуке не просто на уровне "нравится - не нравится", а в понятных общепринятых терминах и в привязке к естественному живому звучанию.
Впрочем, с момента появления в теме маркетинготролля, не знающего - что такое информативность тракта, и с апломбом деларирующего это незнание, уровень обсуждения в теме неминуемо снизится.
Вам виднее, но лично я имею музыкальное образование, опыт работы в студиях,играл на концертах с 11 лет. И не понимаю какое это имеет отношение к домашней технике. ? Посудите сами какой от этого всего прок? Побазікати можна, но я не вижу какую задачу здесь решают?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
WoWaN
Ветеран
Откуда: ПМР Тирасполь
Сообщений: 9 800
Репутация: 425
|
|
|
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Информативность в музыке... / 04-03-2012 15:26
(04-03-2012 13:18)VladimirNB писал(а): (04-03-2012 12:06)ШЕРЕХ писал(а): а я не обьясняю разницы. Я просто умиляюсь способности к самовнушению.
Попробуйте поговорить на эту тему с профессиональными звукорежиссёрами (уровень студии "Глория" вполне приемлем) и внимательно следите за выражением лица собеседника. Вы бы лучше не на дутых авторитетов ссылались, а взяли бы сами и послушали. Вот это был бы уже ваш личный опыт. Неужели не интересно? Тогда зачем тут? Можете поверить на слово ? Слушал и неоднократно пока было интересно. На хорошей системе между проводами различных производителей разница вполне укладывалась в разные акустические условия исполнения в реале, да и то - далеко не во всех жанрах музыки ( концерты очень неплохой группы Muse, к примеру, звучат одинаково хреново на любых проводах ). Но вот относительно сравнения одинаковых, но "прогретых" и "непрогретых" - извините, но "не я это предложил"(с)
Впрочем Ваше "Тогда зачем тут?" предполагает повидимому разговор с придыханием и внимание дутым "мэтрам", которые пользуясь доверием простачков, впаривают им очередную хрень под пафосные пересказы мурзилок.
Собственно текст Уважаемого muztank и предназначен для той весьма узкой категории любителей Музыки, которые, в силу различных обстоятельств, стремятся самостоятельно разобраться - чего же требовать и ожидать от нормальной системы, и не попастся на крючок мошенников от аудио.
И за это ему спасибо большое.
(Отредактировал 04-03-2012 в 15:30 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
joizz
Ветеран
Откуда: Владимир-Волынский
Сообщений: 117
Репутация: 31
|
RE: Информативность в музыке... / 04-03-2012 15:30
(04-03-2012 10:52)Живой Звук писал(а): "я слышал разную технику, в том числе и очень дорогую... в целом врёт она вся, хоть и с разным акцентом, но примерно всё же одинаково. я знаю, как музыка исполняется вживую, знаю как она должна звучать, и мне несложно настроить восприятие, абстрагировавшись от особенностей самой аппаратуры"
далее он перечислил довольно скромные, даже по меркам нашего форума, компоненты своего аудиотракта, в который виниловый вертак, например, был включён не из соображений аудиофилии, а потому, что на момент публикации CD-изданий классики просто не хватало, а коллекция винила само собой имелась.
Человек, в свое время "присадивший" меня на джаз и имеющий очень недурственную коллекцию в основном на оригинальных CD, болванок не признавал, слушал музыку на музцентре Panasanic. На вопрос почему бы ему не приобрести что то посеръёзнее в плане звукоизвлечения, а возможность такая имелась, просто пожал плечами. Но человека, который бы так хорошо понимал джаз (и вообще музыку) и мог описать свои ощущения я больше не встречал . Речь о том, что для того чтобы понимать, чувствовать и радоваться музыке не обязательно иметь
офигенные системы.
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Информативность в музыке... / 04-03-2012 15:31
(04-03-2012 12:25)Александр Карелин писал(а): Стартовое сообщение притянуто за уши. Есть много музыкальных терминов описываюющих особенности исполнение(те по сути воспроизведения и интерпретации партитуры) но среди этих терминов никакой информативности и в помине нет. Поэтому все эти словеса про информативность - словоблудие
Писать об информативности в воспроизведении музыкальных фонограмм любят фанаты птичьего языка(щебета много, смысловое наполнение - куцее ) которые глубоко не знают предмета разговора, но графоманоство рукам покоя не дает Копните поглубже...
Когда мы хотим слушать МУЗЫКУ,мы подразумеваем сравнение "с живым исполнением"...Но это то,чегомы ХОТИМ...
На деле же максимум,что мы можем получить-это наиболее достоверное воспроизведение того,что было записано в студии.
Учитывая,что есть определенные особенности видоизменения звукоподачи записанных разными способами инструментов,идеала не будет никогда!
Если же рассматривать то,что записано в студии...То перечитайте еще раз первый пост.
Если вы для себя не уделяете ни малейшего внимания на глубину прорисовки,естесвенность подачи,тогда говорить бы было не о чем.
Тем не менее ваши дискусии как правило говорят об обратном.
Только можно было давно проанализировав чем отличаются более реалистичные варианты подачи,определить,на чем все это строится...
Я для себя определил...
И поверьте,это теперь очень и очень помогает весьма быстро разобрать преимущества одной системы над другой.Одного компонента над другим.Причем благодаря именно обращением внимания на уже вполне осязаемом уровне зараннее определенные вещи.
Все просто,чем реалистичнее подача,тем соответственно больше информации получает слушатель.Если захотеть углубиться в анализ,можно вычленить все те моменты.что я описал.А витоговой сути это все приводит именно к масимальной разборчивости=реалистичности поданного материала.Когда можем уже обсуждать производителей инструментов,которые в записи учавствовали.Баги звукорежиссеров,сводивших запись.Обсуждать особенности микрофонов,которые пользовали и соответсвенно итоговую подачу.
А так большинство,смотрю,тычутся как слепые котята в поисках выхода,перебирая аппаратуру тоннами,но так зачастую и не вполне поняв закономерностей получения действительно достойного результата.
А начинается с простого,когда многие пытаясь сравнить ту или иную аппаратуру пользуют диски,на которых изначально нет толком никакой информативности изначально.Это и вариант использования "фирмы" с убогозаписанной в студии музыкой и просто переписанные,перекачанные диски.А потом со всем этим пытаются искать "истину"...
(04-03-2012 13:22)Porter писал(а): Вам виднее, но лично я имею музыкальное образование, опыт работы в студиях,играл на концертах с 11 лет. И не понимаю какое это имеет отношение к домашней технике. ? Посудите сами какой от этого всего прок? Побазікати можна, но я не вижу какую задачу здесь решают?
Знаете,я в прошлом году серьезно зацепился с частью судейского корпуса из автозвукового движения.По сути обвинил их в непонимании что есть МУЗЫКА...
Суть в другом,после демонстративных посиделок у моей системы,один деятель заявил,что у меня нет абсолютно бас-гитары...
Ну думаю.может я дурак?
Привез в гости бас-гитариста группы "Синглтон",посадил перед системой и обнаружил,что у него начинают глаза из орбит вылезать.
А сопровождается все это " ух,ты..."...А потом начинает сыпать терминами:
-во-безладовая гитара
-а это уже ладовая.полуакустическая.
-А это вот четко "старый американец"
-а вот здесь четко слышно,что аккорд берется вот таким то образом.а здесь таким то...
В общем сказал,что можно не только тип музыкального инструмента определить,но и технику игры на нем и все мелочи,что в студии происходили в момент записи.Причем как бы знает не только свою бас-гитару,но и с остальными многими инструментами знаком не по наслышке...
И вот...кому верить то ?
Правда потом включил диск.который им на студии свели с их вещами и... выключил через 10 секунд...Звук-катастрофа.../китайский радиоприемник из унитаза /При этом был уверен,что записывались чуть ли не в лучшей студии Украины...
Был на их концертах,есть с чем сравнить...
(Отредактировал 04-03-2012 в 15:44 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: Информативность в музыке... / 04-03-2012 16:10
М-да, большой текст, замысловатые построения вокруг слова информация, именно слова, а не понятия информации. Занятно то, что если в тексте поменять местами слова информация и материал - смыл совершенно не измениться. Вот начало стартового сообщения, смотрите:
...Музыка,которую мы слушаем на своих,таких разных,аудиосистемах-есть не что иное,как набор информации материала акустического диапазона волн,записанных в студии.
...
Соответсвенно на итоговом студийном «мастер-оригинале» получаем не что иное,как набор АУДИО- информации материала,включающий в себя все вышеперечисленные моменты.
Для нас,слушателей-это исходный материал информация, который к сожалению пока дойдет до нас в виде звуконосителя на виниловом диске,комакт диске,ленте-уже претерпевает ряд существенных изменений,обусловленных особенностями переноса информации материала на какой-либо конечный носитель.И эти изменения в первую очередь-потеря части информации материала, записанной изначально на «мастер-оригинал».
Сейчас не стоит наверное достаточно подробно останавливаться на том-почему и как происходят существенные изменения / частичная потеря информационности/[s] материальности / на приходящих к нам [s]информационных материальных носителях…
...
Пока же опять вернемся к тому моменту,что МУЗЫКА-это «набор информации материала ,записанной в студии изначально»…
И если уж упомянули,что достающиеся нам непонятно какого этапа перезаписи исходного «мастер- материала информации», уже имеют потери части этой информации материала …
...
коррективы» на пути прихода этой пресловутой «АУДИО- информации материала» к нашему слуховому аппарату…
И каждый из элементов системы теряет часть этой информации материала!!!
Правда занятно, что смысл не меняется Как думаете, почему?
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Информативность в музыке... / 04-03-2012 17:14
Тяжёлая артиллерия подтянулась
(04-03-2012 16:10)UncleStas123 писал(а): Правда занятно, что смысл не меняется Как думаете, почему? Субьективно, но меняется : понятие "музыкальный материал" обычно применяется, к примеру, к содержимому на носителях - диск с музыкой есть музыкальный материал.
Информативность системы,как я понимаю, в данном контексте, есть " глубина слышания" и, как результат, понимание того, кто и как играет (четвёртая, пятая скрипка БСО), на каких именно инструментах (вплоть до производителя тарелок), в какой технике и т.д. до бесконечности.
Что, собственно, muztank и разьяснил в предыдущем перед Вашим посте.
(Отредактировал 04-03-2012 в 17:16 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
joizz
Ветеран
Откуда: Владимир-Волынский
Сообщений: 117
Репутация: 31
|
RE: Информативность в музыке... / 04-03-2012 20:51
(04-03-2012 18:35)pumuru писал(а): Я не выпендриваюсь просто Искажённый Мир вокруг нас, почти как у Роберта Шекли. Вы ищете Идеала, но зачем, в этом нет смысла.
Цитата:Как ВЫ будете есть Это Консервированное Блюдо ложкой из банки или на старинном бабушкином фарфоре( эта метафора к аппаратуре пользователей) никому не интересно. Сравнение несколько неудачное. В таком случае получается, что вкус кильки не изменится, тогда зачем этот фарфор. Если уж сравнивать музыку с едой, а желание слушать музыку с голодом, то утолить голод можно и килькой, а можно и устрицами с шампанским. Результат будет тот же, вы будете сыты, но сам процесс и удовлетворение от него естественно больше во втором случае. За что собственно и боремся.
(Отредактировал 04-03-2012 в 21:18 joizz.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|