ну уж что-то, а вокал у Лолы в полном порядке.
где-то даже, по-моему, с академическим тренингом...
а выговор такой, что даже я все слова сразу улавливаю!
просто скучноватая манера немного - это есть.
но тут надо послушать еще, чтобы уверенно говорить.
(07-02-2016 21:57)ШЕРЕХ писал(а): Если бы она приехала во времена Анжелы Дэвис в Советский Союз, особенно в столицу, то вполне пела бы гимн ЭСЭСЭР с трибуны Мавзолея..
...весьма нетривиальный вывод, да.
хм, а вот эта певица что может по-Вашему еще исполнять?
чисто любопытно.
горячо рекомендую очаровательную Zap Mama!
вообще-то она давно живет в Бельгии... но музыка корнями в Конго - откуда и сама певица происходит по матери.
(22-01-2016 23:01)veter_m писал(а): Совсем недавно друг помог открыть Randy Crawford. Первым услышал альбом Feeling Good с Joe Sample. Чистый, сильный голос. Второй любимый альбом Every kind of mood.
Красотища музыкальная
И странно, что никто не упоминает тут Бет Харт,ну или может я в 25 страницах ее не нашел конечно она не совсем джазовая певица, но выступает на джаз фестивалях. И голос шикарен.
Осилил все 25 страниц в поисках нового. Урожай никакой. Трудно уже удивить чем-то, спасибо интернету. Удивился лишь, не обнаружив здесь Kat Edmonson. Явное упущение, на мой взгляд. Решайте сами. Первый фрагмент из альбома 2012 года. Кстати, альбом стал пятизвездочным в Downbeat, что для поп-джаза случается раз в сто лет.
Второй фрагмент из альбома, вышедшего 2 года спустя:
слышал ли ты о такой вокалистке - Alexis Cole??
она недавно выпустила чудесный ностальгический, но тем не менее вполне актуально звучащий альбом A Beautiful Friendship вместе в 89-летним гитаристом Баки Пиццарелли, которого представлять уж точно не надо...
а Алексис Коул вовсе никакая не начинающая певица - это у нее уже 11-й проект!
.
Женя, спасибо за хорошую попытку. Я встречался с этим альбомом. Правда, интерес к нему тогда был вызван персонами Bucky Pizzarelli, Frank Vignola, Anat Cohen, а не вокалистками (там ведь ещё Nicki Parrott присутствует). Каждый из этих трёх музыкантов в сфере моих интересов. Добротный альбом отличного мейнстрима, другого и быть не могло у этой компании. А 89-и летний Баки облагораживает всё, к чему прикасается. Вокалистка Alexis Cole, безусловно, мастеровита, хороший голос, чувство ритма. Одним словом, всё у неё в порядке. Есть только одно «Но»: на её месте с таким же успехом могла оказаться почти любая из вокалисток, которых в немалом количестве записывает Venus Records, начиная с 2008 года. Sally Night, Nicki Parrott, Tessa Souter, Adela Dalto, Anna Kolchina, Simone Kopmajer, … . Они все мастеровиты, обладают хорошим чувством ритма и.т.д, и.т.п. На мой вкус, из них только Nicki Parrott обладает некоей харизмой. Чтобы не быть голословным, я попробую показать эту самую разницу в харизме на примере одной известной темы Мишеля Леграна (I Will Wait For You) и двух вокалисток из разных времен.
Вначале Alexis Cole:
А вот эта же тема в исполнении Connie Francis:
Вот где эта самая харизма, от которой у меня перехватывает в горле, хотя и тема заурядная, да и аранжировка не джазовая, эдакий продукт для широких народных масс. Но ведь харизма перекрывает эту откровенную попсоватость и пошловатость.
Надеюсь, моя попытка будет зачтена, хотя всё, может быть, не так очевидно, как кажется лично мне, и другие уши услышать это по-другому.
Кстати, Женя, ты не помнишь музыкальную тему «гляжу в озера синие» из советского сериала «Тени исчезают в полдень». Кто там автор музыки? Что-то я не помню там упоминания Мишеля Леграна.
Прошу не рассматривать оба приведенных фрагмента в качестве рекомендации. Это всё из другой оперы.
Юра, тебе что, всерьез нравится версия Конни Френсис?
на мой взгляд, Алексис Коул почти безупречно поет этот стандарт - с настоящим сдержанным благородным чувством... не "заостряя" вокал, по-современному "с широким рубато" расставляя акценты... к тому же оркестр у нее очень хорош - и как раз делает очень "выпуклой" и живой достаточно среднюю аранжировку одной своей манерой и классом!
Конни Френсис не только не вызывает у меня никакого малейшего "перехватывания в горле" - я вообще не дослушал до финала ее исполнение - манерно и вычурно... и очень я не люблю эти нарочитые "игры с вокалом" - четко рассчитанные под поп-аудиторию... типа "вот здесь добавим чувственного вибрато и пласкивости... а тут яркость голоса включим"... и так далее... но если абстрагироваться от этих дешевых "фишек", то ясно видно, что поет она типично по-попсовому плоско - что называется, "на приемах"...
про аранжировку и оркестр уж лучше помолчу. ужос-ужос-ужос...
кстати те продюсеры, что выпускают джаз на "Venus" (при всей общей однонаправленности этой серии) обладают воистину безупречным вкусом. прослушав достаточно альбомов этого лейбла, могу заявлять такое достаточно ответственно.
Женя, я же предупредил, что рассматриваемые в качестве примера треки – это не рекомендация образцов хорошей музыки. Задача их чисто техническая – показать разницу в особенностях голоса. Ни одна из вокалисток, в этом случае, мне не по душе. Просто, то, что ты называешь «сдержанным благородным чувством», я оцениваю, как безликость. Другими словами, техническая безупречность Алексис Коул не компенсирует пресность её голоса. Он какой-то безупречно силиконовый, безжизненный в теме Леграна, а ведь человек поёт об ожидании любимого человека, то есть об очень глубоком эмоциональном переживании. Об инструментальной части разговор я не веду совсем, и ни в коем случае не сравниваю эти две версии одной темы, их просто нельзя сравнивать. У Кони Фрэнсис достаточно было бы взять первые 30 секунд исполнения, чтобы услышать голос, но технически это мне не под силу. Этих секунд должно было бы хватить, чтобы увидеть разницу между голосами вокалисток. Сам же трек не стоит и разговора. В профессионализме продюсеров Venus Records нет никаких сомнений. Думаю, что у них есть выбор из хороших, грамотных вокалисток, нет только больших джазовых звезд (разве что Nicki Parrott, если доверять Даунбиту). Я когда-то уже задавал вопрос на форуме - почему хороших вокалисток так много, а джазовых звезд так мало. И здесь никуда не деться от понятия «харизма звезды», то есть перенос очень яркой, неординарной личности исполнителя на его музыку. У Фрэнсис эта харизма есть, а у Алексис Коул я её не заметил, хотя и она, и трек, тобой предложенный абсолютно достойны. О харизме, это чтобы объяснить, почему я не отнесся к вокалистке, как к чему-то особенному, ну, очень много ведь хорошей музыки, хочется особенной. Наверное, стоило бы затратить побольше времени и подыскать кого-то из джазовых звезд в качестве альтернативы для Коул, чтобы не смущала жанровая принадлежность при обсуждении. Единственное, что могу сказать: Кони Фрэнсис - мега звезда другого жанра, но качество то голоса от этого никуда не делось, также как и харизма, сделавшая её иконой жанра. Этот голос, на мой взгляд, на порядок интереснее того, чем располагает Алексис Коул, о технике исполнения, напоминаю, не говорим..
Ладно … , ещё одна попытка проиллюстрировать сказанное. Пусть это будет та же тема в исполнении Nicki Parrott.
Вот, наконец-то, вновь слышу живую, не искусственную женщину, действительно «сдержанно благородную», искреннюю в проявлении своих чувств и фантастически музыкальную. Да, пожалуй, надо бы сразу было обратиться к этому треку. Теперь можно говорить и об аранжировке, и о качестве музыки, и даже сравнивать треки и самих певиц, хотя обе они достойны внимания. Напомню, что женщины поют об ожидании любимого. Это важно, когда речь идет об искренности чувств и нашем доверии к услышанному. Nicki Parrott в дальнейшем я буду с удовольствием переслушивать. С Алексис Коул, я в этом не уверен, хотя сам альбом то мне понравился, а она его часть. Будем продолжать дискуссию, Женя?
Юра, мы по-разному вообще, похоже, слушаем музыку...
меня никогда не интересовало и не интересует то, что ты называешь "качеством голоса"... поэтому, наверное, я крайне равнодушен к опере - я в ней вижу только "соревнование голосов и любование голосами".
точно так же меня не интересует, насколько техничен и виртуозен пианист или саксофонист, насколько у него чистое звучание духового инструмента, насколько он здорово "берет туше"... ну и вся эта прочая староакадемическая лабуда.
меня интересует в музыке в первую очередь наличие мысли, и индивидуальный способ ее выражения. у Конни Френсис мысли нет НИКАКОЙ... вообще. этим и отличается любая попса - полным отсутствием
оригинальной, зовущей за собой интеллектуальной музыкальной мысли... а то, что кто-то там "звезда", а кто-то - не "звезда", это тоже мне глубоко фиолетово - ты же сам прекрасно знаешь, за что "звезды" нравятся широкой публике.
Ники Пэррот хороша, вполне... и голос у нее более яркий, чем у Коул, и впечатление она производит более яркое, согласен. и с индивидуальностью у нее все в порядке.... но! у Алексис Коул с этим - индивидуальной музыкальной мыслью - тоже всё хорошо! только она не такая яркая и запоминающаяся. она ДРУГАЯ... и, слушая ее, я с удовольствием слежу за ее вИдением этой песни, потому что оно есть, и весьма своеобразное.
а слушать вокал только ради вокальных красот и особенностей безотносительно музыки я никогда не буду. точно так же, как и остальную музыку - ради голого саунда...
Женя, мы действительно по-разному слушаем музыку. Это нормально. Огорчает, что ты совсем не обращаешь внимание на мои слова и продолжаешь упорно оценивать трек Фрэнсис с точки зрения своего вкуса, питая этим свои фантазии. Не надо это делать. Забудь. Точнее оценивай, но не в контексте этого разговора. Я не сомневаюсь в твоей реакции на такую музыку, но обращал внимание совсем на другое. Хорошей музыки очень много и выбор наших предпочтений основан на определенных личных критериях. Свои ты давно уже сформулировал. Я имею о них представление. Не вижу большого разночтения со своими собственными. Только вот что хотел бы сказать: «наличие мысли, и индивидуальный способ ее выражения» будут присутствовать даже в нашем с тобой дилетанском музицировании, если вдруг мы решим им заняться. Но ты же не станешь слушать мои музыкальные опусы всерьёз. Значит, мало этих двух вещей. Я как раз пытался сформулировать, что же нужно ещё лично мне. чтобы музыка вызывала моё восхищение и почему Алексис Коул этого не делает. Мне также ни к чему «оперная красивость», или виртуозность, как самоцель. Так что ты напрасно меня в этом подозреваешь Даже обидно как-то.
Теперь о красоте голоса. «Сосуд, в котором пустота, Или огонь мерцающий в сосуде?» Для музыки ведь также применима эта дилемма? Как оценить огонь, мерцающий в сосуде? Я не знаю и сформулировать не смогу, а вот на слух определить готов. И этим, фактически, занимаюсь, слушая любую музыку. Это больше на подсознательном уровне, а сознание обращает внимание преимущественно на искренность интонаций, оригинальность мысли, органичность звуков и складывающегося образа. Поэтому, наверное, не люблю актерскую песню и все другие случаи, когда исполнитель играет в кого-то другого, когда фальш проскальзывает и убивает образ, или виртуозность старается скрыть то, что человеку нечего вам передать на языке чувств. Этого в джазе хватает. Так вот, Женя, если есть в музыке то, что я перечислил выше, тогда красоты для меня нет, пропадает. И внешняя красивость кажется уродством. и виртуозность становится пародией. Поэтому, мои представления о красоте в твоей интерпретации – это твоя фантазия. К сожалению, людей ты слышишь хуже, чем музыку. Хотя, …
Теперь о «звездах». Это очень хорошая характеристика для музыкантов и музыки, в которую каждый слушатель вкладывает свои собственные критерии высочайшего качества, как он их понимает. Никто не заставит меня воспринимать «звездой» то, что мне чуждо. И точка зрения широких народных джазовых масс меня интересует только с точки зрения поиска нового материала. Все равно ведь проверю и всё решу сам. Какие-то авторитеты всё же существуют, но проверять всё равно буду всё.
Специально не озвучиваю больше имен, чтобы «разойтись миром» и сохранить душевные силы для будущих дискуссий.
Разве что, доволен, что пример Ники Пэррот как то смягчил твою риторику. Значит есть общие точки.
yuraru5, складывается впечатление, что вам нравится попсовый кич. И не просто кич, а контрастный музыкальный кич. Позиция/отношение gene_d мне намного ближе, я только бы добавил желание иметь в музыке не только смысл и его передачу, а и чувство. Пусть будут даже одни эмоции с нулевой задумкой, но если они глубоки и «настоящие», то их ценность не ниже любого рационального замысла. И конечно чудесно когда есть и то и другое и в роскошном сосуде и аранжировки и умелого вокала могущих их передать.