Если французские тексты вам не чужды, то рекомендую обратить внимание на отличную вокалистку. Зовут её Anouk Aiata. Голос и песни лучше всего скажут о ней, тем более, что поисковики бессильны предложить больше. По жанровой принадлежности, соглашусь с рутрекером: французский шансон, фолк, джаз, джипси. Аllmusic.com обзывает эту музыку поп-роком, но не могу с этим согласиться. Очень прошу не упрекать меня за «неджазовость», потому как другие ветки ещё меньше подходят для такого материала. В качестве какого-то оправдания, могу лишь сказать, что последние 2 -3 года альбом «La femme mangeuse des nuages du ciel» один из лидеров продаж в моём джазовом магазине.
а вспомнил о ней, почему-то благодаря вышеупомянутой Amina Alaoui
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
По моему еще на ветке не вспоминали этот альбом джазовой дивы Мelody Gardot- "Worrisome Heart"-2008 г. После удачного дебютного альбома" Worrisome Heart.My"и второго "One And Only Thrill",она заставила говорить о себе всерьез всех кто любит и понимает джазовую музыку и убедить в том, что она пришла в джаз всерьез и надолго.Чем больше ее слушаю тем больше удивляюсь как она может в такой казалось спокойной (лирической) манере исполнения вложить в песни такое море эмоций,чувств,переживаний.Надеюсь она еще долго будет нас радовать новыми концертами. https://youtu.be/9NO5zuATwkc?list=PLTIb4...YWn3NDZ7S3 https://youtu.be/J0r-wxtuaYA?list=PLTIb4...YWn3NDZ7S3
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Не Джаз.(Но раз Петро заговорил о пространстве)...Акустический альбом.Много пространства и ревербераций.Очень своеобразный,тонкий.Явно не попса...музыка для зрелых...Можно не любить,но слушать обязательно!Для того чтобы знать,какая она бывает...Sofia Gubaidulina.
нет-нет, я не против... продолжайте, продолжайте...
[/quote]
Ну если Юрий нам разрешил
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Народ, ну уж не знаю , что это за музыкальный стиль, этно или этно-джаз ( как по мне, хоть горшком назови, только в печь не сажай), но уж очень хотелось бы предложить насладиться португальской певицей Carmen Souza (корни из Cape Verde, конечно же). Очень люблю ее альбомы: Carmen Souza - Kachupada (2012), Carmen Souza - Protegid (2010) и Carmen Souza Duo - London Acoustic Set (2012). Да простят меня пуристы от джаза, но я уверен, что им тоже понравится. В нее невозможно не влюбиться!
SSUPINSKY-Вы правы она поет этно-джаз.К перечисленным добавлю еще альбом" Live At Lagny Jazz Festival"-2013 г.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Захотелось мне поделиться своими симпатиями к акапелной группе «Камерата», моим, кстати, любимым землякам. Разместил я пост о них в ветке «Наши любимые песни», но до сих пор сомневаюсь в правильности выбора. По моим представления, такая музыка может быть интересна скорее любителям джазового вокала, а на упомянутой ветке вкусы ориентированы, преимущественно на рок и поп музыку. Да, у коллектива есть чисто джазовый альбом «Just», но мне бы хотелось говорить о другой их музыке, назовём её «вокальным фьюжном» (Fusion-vocal). А что касается соответствия теме данной ветки, то здесь сразу четыре моих любимых вокалистки.
Если понравится услышанное, то оставляю ссылку на один из своих любимых альбомов «Мой Ангел» (2000) https://www.youtube.com/watch?v=JCNOwT0kuZ8. А вот чисто джазовый «Just» рекомендовать могу, мне он не по душе
Обращаю внимание, что единственный инструмент здесь, это голос.
Тут вот ведь что, «Камерата» начала исполнять такую музыку в 1988-м. «Энигма» будет создана лишь через два года, а «Дип Форест», вообще через четыре. Да и сравнивать «акапельный» коллектив, не использующий какие бы то ни было инструменты, с электронным звучанием как то странно. Я понимаю определенный скепсис, когда речь идет о постсоветских музыкантах, а также желание обнаружить их похожесть на кого-то. Только «Камерата» замечательна именно своей «непохожестью» на кого бы то ни было до них, да и после. Они, однозначно, «штучный товар», а потому понятно желание организаторов и зрителей видеть их на большинстве джазовых фестивалей мира, да и по части вокала они стоят на несколько ступеней выше, чем названные вами музыканты. Пройдитесь по ссылке, и, возможно, сумеете это услышать. Поверьте, они настоящие большие мастера. Единственная их проблема состоит в том, что родились в Беларуси, а не в какой-нибудь западно-европейской стране. В таком случае именно их называли бы "Одни из основателей world music", естественно, в акустическом варианте.
Нет никакого скепсиса,украинские коллективы давно вышли на мировой уровень,очень рад познакомиться с сильным представителем Беларуси.
Слегка улыбнуло- "Одни из основателей world music",«непохожесть» и «штучный товар».
(17-05-2016 09:42)yuraru5 писал(а): Тут вот ведь что, «Камерата» начала исполнять такую музыку в 1988-м.
Юра, когда Камерата начинала свою карьеру, они исполняли совсем другую музыку - экспериментальную, авангардную, очень интересную и "заковыристую"... если ты помнишь, то и руководитель художественный у них был совсем другой... и не было никакого упора на фольклор. я присутствовал на ранних их концертах - это была звуковая феерия! абсолютно ничего общего с нынешним "прилизанным" стилем...
а потом поменялся музыкальный "идеолог", поменялась концепция - и эта концепция стала гораздо ближе к тем самым "Энигме" и "Дип Форесту"... да-да, как ни странно, но это так! (наличие или отсутствие электроники - дело десятое)... они стали делать упор на однозначные красивые гармонии, исключили серьезный эксперимент с самой музыкой, и занялись... правильно, Юра - они занялись доведением своего САУНДА до совершенства.
да, практически довели. звучат красиво, очень красиво. но не очень интересно. даже скучновато, поскольку совсем уже предсказуемо. их "заигрывание" с джазом, госпелом и т.п. вообще приводит в уныние, поскольку это выглядит чистым копированим чуждой им музыкальной формы... имитацией.
обработки фольклора - самая удачная их "разработка", но все равно я не могу без сожаления вспоминать ту первую, раннюю, смелую и дерзкую "Камерату"...
(17-05-2016 09:42)yuraru5 писал(а): Только «Камерата» замечательна именно своей «непохожестью» на кого бы то ни было до них, да и после.
ой, ну что ты... таких акапелльных ансамблей в мире - сотни! и было, и есть...
(17-05-2016 09:42)yuraru5 писал(а): Единственная их проблема состоит в том, что родились в Беларуси, а не в какой-нибудь западно-европейской стране. В таком случае именно их называли бы "Одни из основателей world music", естественно, в акустическом варианте.
единственная их проблема в том, что они звучанию уделяют гораздо больше значения, чем самой музыке. их аранжировки сделаны по принципу "поразить неземной красотой"... а это уже почти подход поп-музыки. или "Энигмы".
Согласен, что джаз и поп – это не для них, и как раз именно там водятся эти самые сотни акапельных коллективов, а вот в фольклоре они явно нашли свою нишу и лицо. И это лицо мне по душе. Кстати, я был бы признателен, назови ты мне 1-2 два подобных коллектива такого же уровня и в их жанре. Выбор же в пользу красивого звучания я хорошо понимаю, ведь поражают же «неземной красотой», получается у них. Только вот сравнение с Энигмой и Дип Форест исключительно по этому критерию меня несколько коробит.
Юра, да вот навскидку просто группа из Швеции The Real Group (по составу и принципу исполнения аналогичная Камерате), которая сразу же вспомнилась и которую давно знаю, и которая имхо и сильнее и просто интереснее - несколько их примеров разной музыки -
Женя, имею на полках 6-7 их альбомов. Ребята работают в иных, преимущественно жанрах. Никогда не ассоциировал их с "Камератой". Они "многостаночники", поют фолк наряду с поп-музыкой, джазом и прочим. На мой вкус, очень академичны, и мало интересны. Да, работают с грандами, вроде Стинга, но ни в чём не хороши так, как "Камерата" в своей нише. Для меня "The Real Group" это такой шведский аналог Хора Турецкого, когда красивость формы, не находит отклика в душе. КОНЕЧНО ЖЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД.