Если говорить о джазовых стандартах, то огромным сюрпризом для меня стал альбом 2009 года Love is the Answer матриарха американской эстрады - Барбры Стрейзанд. Продюссером альбома,кстати, стала Дайана Кралл.
Диск записан так, что является просто мастхев в аудиофильских бутиках. Записан так красиво, что можно продать радиоточку.
Твердо убежден что в вокальном джазе вокальные данные стоят не на первом месте. Класс исполнителя в этом жанре показывает интонирование и актерская игра. В этих компонентах Барбра переиграет подавляющее большинство томно мяукающих певиц, которых, увы, так много в вокальном джазе.
твердо убежден, что в вокальном джазе на первом месте стоят способности к... джазу.
и, разумеется, еще джазовый аккомпанемент - не может быть так, чтобы под не-джазовый аккомпанемент исполнялся джаз.
чисто вокальные данные на первом месте стоят в академической музыке и в эстрадной песне. не в попсе под фанеру, естественно, а в нормальной красивой эстраде. собственно Барбра Стрейзанд такое и поёт... поет очень хорошо, только это не джаз... это слегка приджазованная красивая эстрада - без малейшей импровизационности, свинговости, непредсказуемости, "блюзовости" или чего-то еще подобного, присущего джазу... эта запись еще менее джазовая, чем работы продюсерши записи Дайаны Кролл. но как эстрадная песня, повторюсь - замечательная.
стремление продюсеров "запихнуть" эстраду в джаз объясняется весьма просто - с джазовым "оттенком" традиционная эстрада (как Стрейзанд) смотрится весьма выигрышно и приносит хорошие прибыли и критику. Дайана Кролл также может подтвердить!
(09-09-2018 12:29)OPPOzicia писал(а): Теперь уже поправились на "вокального" . Это с какой такой стати "не является" ?
Я ничего не исправлял. Как тема называется и что в ней обсуждается, ась?
Я убежден что в подавляющем большинстве случаев вокальные импровизации в джазе неуместны и являются эдаким отвлекающим маневром, чтобы скрыть несовершенство интонирования. Лучшие представительницы жанра этого чураются.
Из ныне живущих - Emi Fujita, Saleena Jones, Cassandra Wilson, Patricia Barber, Jane Manheit. Из "приджазованой эстрады" также многих мог бы выделить.
Но общее правило соблюдается - когда человек хорошо поёт, то он не портит исполнение импровизациями.
имхо Гаруспик или не понимает, что такое импровизация в джазе, или просто делает такой "вброс"... чтобы "поднять волну".
импровизация в современном вокальном джазе вовсе не предполагает что-то типа "скэта"... да и в старом джазе далеко не всегда это использовалось. вообще "импровизация" и "импровизационное", свободное отношение к аранжировке и исполнению - это надо различать.
и, кстати, в вокальном джазе есть еще и инструментап - который в хорошем джазе значит не меньше, чем вокальная партия... кто-то, а Кассандра Уилсон это отлично знает...
оттого и время исполнения в разных версиях может в два раза легко отличаться... и для джаза это совершенно нормально - не только для вокального - и как это согласовать с заявлением, что "даже типа импровизации одинаковые"...
.................
(09-09-2018 12:32)Гаруспик писал(а): Я убежден что в подавляющем большинстве случаев вокальные импровизации в джазе неуместны и являются эдаким отвлекающим маневром, чтобы скрыть несовершенство интонирования. Лучшие представительницы жанра этого чураются.
расскажите об этом поклонникам Эллы Фицджеральд, Сары Воэн, Эбби Линкольн и других аналогичных "не лучших представительниц жанра"...
Gene_d - спасибо, отличный пример. Замечательный студийный трек с моего любимого Travelling Miles и отвратительно затянутый live, не правда ли? Если бы такой нудный кал был бы в студийной версии, то мало кто купил бы этот диск.
не нахожу этот live "отвратительно затянутым"...
напротив, многие находки "живых" версий просто не имеют шансов поместиться в студийном альбоме... поэтому студийные версии аранжировок изначально отличаются от концертных. концертные ПОЧТИ ВСЕГДА длиннее... да, в них может быть несколько эпизодов лишних или "под вопросом" - если у музыканта плохое чувство меры - но не в случае Кассандры Уилсон.
я не люблю живые концерты старого джаза, которые почти всегда проходили в режиме джема - и действительно затягивались чрезмерно. современный джаз всё чаще демонстрирует превосходное чувство меры и все чаще в нем случаются отличные "живые" альбомы... скажем, ЕСМ делает просто образцовые такие записи.
да и не только ЕСМ... у Патришии Барбер есть вещи, записанные на альбом из live сетов - длинные, классные записи, из которых ничегошеньки убрать не только не хочется - хочется, чтобы это длилось и длилось...
(09-09-2018 02:08)gene_d писал(а): твердо убежден, что в вокальном джазе на первом месте стоят способности к... джазу.
Это как это,в чём именно джаз?Простенькая домашняя заготовка и такая же простенькая мелодика на уровне "В лесу родилась ёлочка",просипела обычным приятным для микрофона негроидным тембром голоса,они все практически без исключения так хорошо поют и также исключительно правильно интонируют,но до Барбры ей как до неба раком приблизительно.
чисто вокальные способности и у Кассандры Уилсон и у Патришии Барбер, и Мелоди Гардо, у большинства современных джазовых вокалисток ничуть не хуже, чем у Барбары Стрейзанд.
но у Стрейзанд - другая "школа" - она поет "на опоре"... вернее, пытается петь "на опоре", то есть с академической постановкой голоса, но у нее все равно постановка не академическая, а только имитация. но хорошая имитация. (с чисто академической "постановкой" пел на эстраде, например, Магомаев...)
джазовая постановка вокала практически не предполагает академической "опоры", в джазе больше поют "открытым" голосом, как в народном фольклорном пении. это совершенно другая техника, не хуже и не лучше академической... просто ДРУГАЯ.
я не люблю академическую манеру в целом... она мне представляется "искусственной" и неестественно форсированной.