Классификация покупателей
|
Автор |
Сообщение |
Prizrak
Ветеран
Откуда: Львов
Сообщений: 97
Репутация: 134
|
Классификация покупателей / 14-04-2012 15:48
Не менее интересная статья чем "Классификация состояний"
Взято с сайта http://www.real-audio.ru
И так классификация покупателей.
Фильтруй клиента!
Написать эту короткую заметку меня побудило длительное общение с клиентами, обращающимися ко мне по вопросам приобретения той или иной аудиоаппаратуры. Кого-то коробит при слове «клиент»? Я знаю, есть такие. Полагаю, сейчас у многих есть счета в банках. Надеюсь, вы знаете, кем вы являетесь для банка? Правильно — клиентом, клиентом банка. И это вполне уважительная классификация, которая означает лишь то, что вы пользуетесь услугами, предоставляемыми банком. Так что «мои клиенты» имеет абсолютно тот же смысл.
Какие же бывают клиенты? Оказывается, их можно разделить на несколько групп. Я назвал бы их так: конкретики, мающиеся, праздношатающиеся и доставалы.
Конкретики — это самые лучшие, самые толковые и самые вменяемые клиенты. Они точно знают, чего хотят, и беспокоят только по конкретным вопросам. От них почти никогда не услышишь нытья из серии «А как бы послушать?», «А как споётся это с тем?» или «А можно взять на время домой под залог?». Конкретики покупают технику не слушая, и не изводя продавца своим присутствием. Поскольку и так прекрасно знают то, что получат. Конкретики просят принять себя только для того, чтобы убедиться в том, что состояние товара на 100% соответствует заявляемому. При этом они всегда приходят с деньгами и покупают товар, если убеждаются в его идеальности. Никаких «мне нужно подумать» после встреч с ними не бывает. Особенно хочется отметить конкретиков из других городов России, которые покупают технику вообще не приезжая в Москву — они просто переводят нужную сумму и спокойно, без дергатни ждут, когда к ним придет груз. Перед такими клиентами снимаю шляпу. Такие клиенты всегда получают скидки и подарки при последующих покупках.
Мающиеся — это те, кому и хочется, и колется. Таким клиентам хочется все и одновременно ничего конкретного. Они ходят, слушают вроде бы с искренним намерением купить (и деньги есть, что самое интересное!), но у них ничего не получается. Им нравится и то, и это, и пятое, и десятое, но остановить свой выбор на чем-то конкретном они не могут принципиально. Такие клиенты часто засыпают продавца «вариантами» возможных покупок, которые они «собирают» по всей сети. Они присылают все новые и новые ссылки с просьбами «оценить», «высказать мнение», «посоветовать» или «отсоветовать». Нельзя сказать, что такие клиенты никогда ничего не покупают, но изнурить своим метанием как вонь в кальсонах могут конкретно. С мающимися вполне можно иметь дело, но больших скидок им не видать как своих ушей. Подарков тоже.
Праздношатающиеся — это те, кто делают вид, что офигенно хотят что-то купить, но в действительности не собираются делать этого даже в теории. Для таких людей главное — это приятное (для них) времяпрепровождение. Ну, нравится им взять пивка, прошвырнуться куда-нибудь, развеяться, сменить обстановку, посидеть у кого-нибудь дома, послушать музычку в новых условиях, расширить, так сказать, свой кругозор. Такие «клиенты» приходят, делают умный вид, много комментируют, делают вид, что вдумчиво слушают, а потом уходят с обещанием «подумать» и обязательно «вернуться для покупки». Пользы от таких «клиентов» — абсолютный ноль. Не стоит даже тратить на них свое время. Праздношатающиеся вычисляются достаточно просто, после чего вежливо отправляются туда, где не светит солнце.
Доставалы — это особая категория клиентов. Как правило, это люди с больным самолюбием (или еще чем), которые постоянно требуют к себе «особого отношения» и «уважения». Такие люди могут сутками изводить продавца (по аське, например) теоретическими вопросами, сомнениями, подозрениями и «вариантами». При этом делают они это вполне вежливо и аккуратно — не всегда сразу поймешь, с кем имеешь дело. Вроде бы и форум читает давно, да и на ламера конченного не похож, но… что-то не то ощущается во всем поведении. Они очень часто забывают, о чем уже спрашивали, и начинают задавать одни и те же вопросы по второму и даже третьему разу. Они настаивают на прослушиваниях и впадают в ступор, когда им в этом отказывают. Тогда в ход идет излюбленный «прием» — начинают давить на «вы можете потерять своего потенциального клиента». Когда отвечаешь: «Да и хер с ним…», на том конце провода наступает лингвистическое удушье. Некоторые пытаются играть в замануху: «Я ведь не просто так приеду, я тебе деньги покажу!». Когда отвечаешь, что твои деньги нах не нужны — только отвяжись — впадают или в истерику или в обиду. Я пришел к простому выводу: чем больше человек бакланит попусту, и чем больше он задает вопросов, тем меньше шанс, что он что-то купит. Так что и тратить время на таких клиентов — себе в убыток.
Ну, есть еще, конечно, просто тупорылые — их больше всего. Относить их к клиентам не имеет смысла. Тупорылые — это те, кто пишут ноты примерно следующего характера. «Уважаемый! (тысяча восклицательных знаков) Читал форум! Много думал! Вы — мой бог! Памажите советом: как будет играть связка Ротель такой-то с Монитор Аудио такими-то. Хачу купить, но нимагу ришицца. Комната такая-то. В ней кроме меня проживает еще кот и морская свинка. Как это отразицца на звучании? Памажите!!». Ну, или вариации на тему. На такие вопли лучше вообще не отвечать, а сразу стирать.
Всем удачных покупок и продаж.
Автор: Raoul Sanchez
Достань то, что любишь, либо придется любить то, что достанется!
Ни что так не внушает доверие в человека, как 100%-ая предоплата!
0993422804 Александр
|
|
|
|
михаил
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 809
Репутация: 212
|
RE: Классификация покупателей / 14-04-2012 16:22
Интересная теория. Если я не ошибаюсь вы зарегистрированы не как продавец, почему тогда человек, не предупреждённый о том что отнимает время у торгового консультанта, не может спросить вашего совета, или вашего мнения. Он ведь считает что общается с таким-же как он болеющем аудиоманией. Вы уж простите их - тупорылых, доставал,праздношатающихся и мающихся. Тяжело быть конкретиком(ну или сладким) Я в своё время набрал техники которую в последствии раздаривал друзьям, и придумывал куда-бы пристроить аппаратуру которая меня не устраивает. Нехочу перечислять бренды, но поверьте достаточно жирные. Причём отмечу - компоненты не плохие, многие из форумчан ими пользуются и вполне довольны, но мне не нравятся или не звучат с остальными компонентами. Будьте снисходительней к людям. А если хотите общатся чисто - конкретно с покупателем, попросите модераторов и смените профиль на продавца. Тогда большинство недостойных не будет беспокоить вас.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
михаил
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 809
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | михаил , FM , VLAD ST , Sergey 61 , ivan ivanov , metalhammer , Kladov$4ik , doom , Olegoleg , Чайник , rom4eg180 , Supermurzic , роза , RVN , Serji , Cox. , zero07 , bsv , materik , robot rock , AudioMan , channel , Aibo , galchik22 , ZeusUA |
|
Выразили согласие: | toyo , Леонид , arcam , metalhammer , serguru , doom , VLAD ST , Чайник , Comandante , gstar , rom4eg180 , роза , Yuri S , Fisher , Serji , alex24a , Cox. , bsv , materik , robot rock , AudioMan , channel , Aibo , galchik22 , ZeusUA , Pioneer Audio |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Классификация покупателей / 15-04-2012 01:39
(14-04-2012 17:40)yurickk писал(а): Любой не состоявшийся покупатель - это прямая ошибка продавца. Как бы это банально не звучало. А можно ли отнести "праздношатающихся" ( у нас их "туристами" называют) в разряд покупателей?
У нас таковыми студенты местного училища являются. На переменах производят набеги на точки продажи мобильных телефонов с целью психологических атак на продавца, засыпая последнего, кучей бестолковых и ни к чему не обязывающих вопросов.
Я понимаю, что нужно быть толерантным и все мы разные люди, но когда приходится изо дня в день общаться помногу раз с праздношатающимися отвечая на все их вопросы, то через некоторое время наступает момент, когда тебе это надоедает и даже начинает раздражать...
ЗЫ Жена недавно рассказывала, что один покупатель с полдевятого и до одинадцати часов покупал стартовый пакет "Киевстар" за 15грн.
Сразу задавал миллион наводящих вопросов, потом разговор плавно переключился на мафию (в лице "Киевстар"), Ахметова, Путина... гастрабайтерство в России..
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Классификация покупателей / 15-04-2012 02:04
(14-04-2012 23:26)sergij777 писал(а): чекаю на статтю які бувають продавці.категорії.
1.Продавцы-финансисты.Первый вопрос-сколько есть денег.
2.Продавцы-угождалы.Долго расспрашивают,что вам нужно,выясняют уровень понимания вопроса и толкают что попало,повторяя слово в слово то,что от клиента услышали.
3.Продавцы-лекторы.Даже если клиент отлично знает,что ему нужно,он всё равно будет долго слушать ни о чём.
4.Продавцы на зарплате.У этих хрен что купишь,даже если оно нужно и лежит на прилавке.
5.Продавцы на проценте.Эти спрашивают,чем могут помочь,но помогают как-то неискренне.
6.Хозяева за прилавком.Обычно нервно смотрят на часы и предлагают взять вот это ,а когда будет консультант ,позвонить,расспросить,что это такое. За гарантийным талоном заедете завтра.А сдачи нет,купюры только крупные,вон гастроном напротив,сбегайте ,разменяйте.
7.Нормальные продавцы.Этих естественный отбор не щадит.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | aqvadim , arcam , Prizrak , s555 , yurickk , sergij777 , Yuri S , михаил , Serji , blind , Cox. , doom , bsv , robot rock , FiLiN , AudioMan , channel , Aibo , galchik22 , Pioneer Audio , reshnick |
|
Outback
Учу Правила
Откуда: Киев
Сообщений: 39
|
RE: Классификация покупателей / 15-04-2012 08:34
А мне вообще не понятен подход - "Я хочу "отслушать" в своей системе, дома. Да еще и подольше, что бы понять, подходит ли оно мне."
Где то в мире такое практикуется?
Думаю, что нет
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Классификация покупателей / 15-04-2012 16:27
(15-04-2012 07:39)arcam писал(а): Вся торговля... да и не только... - это работа с людьми Сюда же, можно добавить, всю сферу обслуживания - не каждый может и не каждый выдерживает... Не нужно всех покупателей идеализировать, кивая на клише "покупатель всегда прав". Да, это одно из правил торговли, но в каждом правиле есть исключения.
К примеру, как назвать человека, который несколько дней распрашивает о каком-нить интересующем его изделии, получает всю необходимую и исчерпывающую информацию от продавца, а затем едет и покупает сию вещь в другом месте... дороже.. А через месяц-два приходит и просит свозить поломавшееся изделие по гарантии, бо ему дескать дорого ездить в другой город, туда, где покупалась эта вещь. Обещая при этом оплатить беспокойство.. Продавец соглашается(куда деваться, сосед), везёт изделие в сервисный центр, через три дня забирает с актом в отказе от гарантийного ремонта, по причине попадания влаги в изделие.
Всё это вручается "клиенту, который всегда прав" и вместо слов благодарности и обещанной компенсации расходов, покупатель ограничивается проклятиями в адрес сервиса, магазина (продавшего ему топленый телефон ))) ) и горемыки-продавца, который в сговоре со всеми перечисленными(якобы)...
(15-04-2012 15:47)zick писал(а): в США,например.Там,чтобы вернуть товар,даже объяснять ничего не нужно. Типа пять лет поездил на машине, а потом приехал в салон и не объясняя ничего потребовал назад деньги..
(Отредактировал 15-04-2012 в 16:34 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дмитрий Медведев
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 346
Репутация: 1026
|
RE: Классификация покупателей / 15-04-2012 16:29
(15-04-2012 15:47)zick писал(а): (15-04-2012 08:34)Outback писал(а): Где то в мире такое практикуется?
в США,например.Там,чтобы вернуть товар,даже объяснять ничего не нужно. Приветствую!
А попробуйте в США взять на ПРОСЛУШКУ домой аппарат HiEnd уровня!
А потом вернуть - звук не подошел.
Да Вам его НИКТО не даст, там уже давно все все прошли.
Я знаю ВСЮ схему работы Hi End инсталляторов в цивилизованном мире - но если ее сейчас расписать по пунктам, то все наше сообщество просто будет рвать меня в клочья.
(15-04-2012 08:34)Outback писал(а): А мне вообще не понятен подход - "Я хочу "отслушать" в своей системе, дома. Да еще и подольше, что бы понять, подходит ли оно мне."
Где то в мире такое практикуется?
Думаю, что нет
Саша, привет!
На 100% уверен, что это ты. Велкам в этот змеюшник.
Ты сам, того не подозревая, подкину пару дровишек в костер инквизиции.
Щас посмотрим, кого сожгут первым....
"Быть таким, каков ты есть - в этом мужество и честь..." (c)
"Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки..."(с)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Outback
Учу Правила
Откуда: Киев
Сообщений: 39
|
RE: Классификация покупателей / 15-04-2012 17:11
(15-04-2012 16:29)Дмитрий Медведев писал(а): [quote='zick' pid='1057024' dateline='1334494037']
[quote='Outback' pid='1056512' dateline='1334468096']
Саша, привет!
На 100% уверен, что это ты. Велкам в этот змеюшник.
Ты сам, того не подозревая, подкину пару дровишек в костер инквизиции.
Щас посмотрим, кого сожгут первым.... Дима, привет!
Сто лет водки не пили.
Кто не в теме - мы с Дмитрием дружим с 1967 года.
Вместе в первый класс пошли
|
|
|
|
alex0665
Ветеран
Откуда: Горлівка Україна
Сообщений: 3 785
Репутация: 1494
|
RE: Классификация покупателей / 15-04-2012 17:14
Я напишу как продавал филипс 100.Позвонил покупатель и я предложил ему три варианта.Он выбрал с диагностикой и заменой конденсаторов на оригинальные.я выслал наложенным платежом.После получения послушав аппарат покупатель звонит и говорит,что я выслал ему абсолютно не рабочий проигрыватель.Дословно было сказано,с не рабочим лазером.Странно,подумал я,ведь он работал у моего товарища Анатолия,Lukich,я его слушал в своей системе и вдруг.Переговорил с киевлянами,где меняли конденсаторы(известные на форуме люди)могут подтвердить мои слова.Я как порядочный продавец предложил пути решения ,предложил обмен на другой аналогичный.На что получил ответ,Саша,если вы не будете нервничать,то я куплю у Вас Марантц СД10.Ага,подумал я,разводят.Потом он долго слезно меня убеждал,что аппарат не рабочий и я поддался.Он выслал его мне наложенным платежом и повесил все расходы на транспортировку проигрывателя и денег на меня.Я предложил ему поделить расходы на двоих.Он пообещал пополнить мой телефон на сто грн.Проигрыватель я забрал и сразу позвонил Евгению,Chubar,попросил протестировать его.Он пригласил меня и поехал к нему на работу в компьютерный салон Спарк,на Дзержинского.И чтобы вы думали,в присутствии восьми человек проигрыватель протестировали на абсолютно убитой болванке и лицензионном диске.И все РАБОТАЛО!!!!!Этому есть свидетели.Вечером он мне позвонил,но уже немного другим голосом и сказал ,что этого не может быть.Пообещал пополнить телефон и перезвонить и пропал.Ни пополнения,ни звонка.Как назвать такого покупателя?Вывод для себя сделал однозначный,после двух случаев когда мне первый раз вернули спаленный усилитель с поменянными транзисторами и не прикрученным трансформатором(этому свидетели автолюкса в Горловке) и этого псевдопокупателя,никаких возвратов,либо принимаю,но только после заключения независимого эксперта(такой вариант я предлагал,но покупатели в обоих случаях отказались).
(Отредактировал 15-04-2012 в 17:14 alex0665.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|