Наверное сначало попробуем дать определение слову ''лучший''. Музыка ведь не спорт, и не военное искусство, и не наука тоже. Музыка это художественное творчество выражаемое звуками... и всё, больше ничего сюда добавлять не нужно. Никто ведь не станет ставить вопрос, как например ''лучшие композиторы всех времён и народов'', или ''лучшие писатели''. Здесь уместнее слово ''лучшие'' заменить словом ''успешные'', хоть и не люблю я этого слова, из-за его сильной заэксплуатированности не люблю. Можно выразится ещё проще - ''самые популярные'' и т. д. и т. п.
Но мы имеем дело сейчас не столько с композиторами, сколько именно с мастерами своего инструмента, и по этому здесь как раз и уместно слово ''лучший''. Дело в том, что любой музыкант-инструменталист, если он действительно музыкант, и музыкант настоящий, что называется с большой буквы, не столько играет на своём инструменте, сколько ЗВУЧИТ САМ! Его инструмент лишь средство для реализации его собственного внутреннего мира, не более чем кисточка и холст у живописца, или даже (пусть простят меня читатели) не более чем пластмассовая клавиатура у меня под руками. Ну здесь конечно немножко шутка, но смысл в общем тот-же. Правда здесь есть один специфический нюанс, всякий музыкальный инструмент сам является довольно сложной технической конструкцией, и при чём такой хитрой конструкцией (эта та самая ''хитрость'' которая рождается веками!), что его сугубо музыкальные возможности далеко превосходят способности ЛЮБОГО отдельно взятого музыканта!!! Вряд ли стоит упоминать, что при столь колоссальном масштабе обсуждаемой темы, такие характеристики музыкантов, как быстрота, ловкость пальцев, арсенал применяемых приёмов, а так-же и грамотность во всех её, на первый взгляд ''очаровательных'' проявлениях, имеют весьма и весьма не значительную ценность (Кергелен полагает, что и вовсе не существует такой ценности). И в самом деле, мы ведь говорим не просто о гитаристах, но о ЛУЧШИХ гитаристах, к тому же еще и ''всех времён'' и в добавок ещё и этих, как его? - ''народов''.
Следует ещё сделать небольшую оговорку, именно электрогитаристов, потому что если мы прилепим сюда ещё и акустическую версию этого инструмента, то есть первоначальную его версию, то мы и вовсе запутаемся. Да это правда, прилепив к гитаре магнитный звукосниматель, и пропуская сигнал по чёрт знает каким электронным дебрям, люди получили новый музыкальный инструмент, со своей уникальной природой. Ведь любой музыкальный инструмент - это свой особенный мир, существующий только в звуке, и больше ни в чём. Нет по этому и необходимости задаваться вопросом - лучшие гитаристы в каком музыкальном стиле? Не в стиле дело, друзья мои! Давайте поставим вопрос шире и серьёзней - кто из музыкантов лучше понял природу электрогитары, саму суть этого, на первый взгляд грубоватого музыкального устройства? И заметте, технического устройства! (видите как связано искусство с научно-техническим прогрессом? связано мёртвым морским узлом, никаким мечём не разрубишь, сколько его не точи).
Можно по разному подойти к вопросу о ''лучших гитаристах'', но при этом очень трудно найти правильный подход, если только вообще возможно. Самый простой, это написать запрос в искателе и нажать поиск, и получить огромное количество всевозможных версий, опросов, исследований, и конечно-же списков, мы люди вообще питаем особенную слабость ко всякого рода спискам, ещё бы! слева циферки, справа - имена, красота! как на прилавке супермаркета! Но-но-но!!! мы имеем дело с музыкой, поосторожнее, это не линолеум покупать... Второй способ, это произносить имена тех, талант которых сумел оценить сам. Это более интересно, но для этого требуется большой меломанский опыт, а вернее, этот опыт должен быть огромным.
Я сам ценю с десяток мастеров, причём с годами имена немного меняются, хотя они скорее меняются местами, в целом список состоит из одних и тех-же, за некоторым исключением конечно. Эту-же картину мы наблюдаем и в приславутых ''списках'', примерно сотни полторы имён, только местами они в разных списках меняются. Почитав немного ветку, а вернее две ветки, я порою приходил в недоумение, нередко назывались имена музыкантов, самих по себе довольно умелых, но так что бы объявлять их людьми, понявшими глубинную сущность электрогитары, это уж слишком. Ну конечно я не буду называть имён, вы и так меня поймёте, мы ведь с вами меломаны, а потому всё прекрасно понимаем и без слов.
Среди моих излюбленных с самого детства был Блэкмор, и это не удивительно, его гитара производит сильное впечатление практически на любого слушателя, даже на одиннадцатилетнего ребёнка, каким и был в ту пору ваш покорный слуга. Этот валлиец с лицом лесного сыча и широкополой шляпой на голове, видимо подаренной ему самим Гулливером (люди необычной судьбы любят превращать в подарки предметы своего гардероба!) подарил мне самое главное, он подарил мне вкус к этому своеобразному инструменту, да ещё и сделал это когда я был совсем ещё крошкой. Ну а дальше происходило то, что и должно происходить в подобных случаях, росла корявая душа не свободного человека, трещали ветви, хлопали почки, сыпались листья на умирающую землю. Я и сейчас люблю этого чёрта с его стратокастером, он у меня один из не многих. Ещё и Пейдж сильно мною ценим, за некоторые так сказать особенности. Конечно и арт-рокеры тут есть, прежде всего Фрипп (вот уж кто широко понял инструмент!), ну и Хоу конечно, хотя он скорее как часть Yes, не будь он там, он и не был бы таким. Ни Гилмора, ни Мэя особенно не люблю, они скорее просто фокусники. Клэптона люблю раннего, если точнее - кримовского. Сейчас, когда старость ко мне гораздо ближе чем детство, хронологически ближе, я как то особенно стал прислушиваться к Айомми, нет, я и раньше его ценил, то-же с детства, как и Блэкмора, но теперь я услышал его как-то по другому, я конечно говорю о первых четырёх альбомах Black Sabbath, как наверное и догадались читатели, знакомые с кергеленовскими постами.
И всё-же наверное крупнейший гитарист, игравший на электрогитаре будет Хендрикс. И это при том при всём, что я не являюсь поклонником его музыки. Слушаю конечно иногда, и Кергелен то-же слушает, но мы с Кергеленом ни на что не променяем милый нашим сердцам Британский Арт-Рок. Когда Хендрикс берёт в руки гитару, он и сам не знает, что будет играть, для него это такая же загадка, как и для его слушателей. Парадоксальность его понимания инструмента прямо поражает, у него и последователей-то и нету как таковых, по той простой причине, что это и не возможно. Можно лишь кривляться под Хендрикса, предварительно изучив его технику, но МУЗЫКИ от этого не будет. Может именно для такой игры как у него и существует на самом деле этот инструмент? Всё вскоре проясниться, не волнуйтесь, лет примерно через девяносто.
Существует и третий способ ответить на вопрос о лучших гитаристах, вы наверное и сами догадались какой...., - ну конечно-же, вы совершенно правы; скромну и тихо спросить у Кергелена. Я так и сделал. Сначала Кергелен как-то тупо на меня уставился, потом пошёл на балкон и выкурил пол пачки сигарет без фильтра! потом подошёл ко мне, взял меня за шиворот и потащил к компьютеру. Здесь он мне включил вот это, сам при этом вернулся на балкон, вероятно выкуривать оставшиеся пол пачки.
Добрих гітаристів багато . Але після перегляду концерту Jeff Beck в залі Ронні Скотт (напевно 2008 рік) . Стало зрозуміло - це гітарний КОРОЛЬ ! Техніка просто *сумашедша * . Також треба відмітити THIN LIZZY в групі завжди грало два супергітариста . Ну і Andy Powell , Ted Turner з Wishbone Ash
Согласна, что хороших гитаристов много, разных направлений.
Почему-то сейчас вспомнился Роберт Плант из "Лед Зеппелин" и их концерт в 68 году в Ирландии.
А все уже запомнили, что ghbdtn, означает "привет"?
(11-08-2013 13:40)Usela писал(а): Согласна, что хороших гитаристов много, разных направлений.
Почему-то сейчас вспомнился Роберт Плант из "Лед Зеппелин" и их концерт в 68 году в Ирландии.
И солько-бы нескончаемых и грустных лет не прожил на земле Кергелен, и даже теперь не сможет он точно сказать, - как нужно реагировать на то, что произносит женщина? особенно если произносимое ею не вполне соответствует действительности. Не так-то просто понять, почему, при разговоре о труженниках струны, мужчины и разговаривают об этих самых труженниках, но дамы - совсем другое дело! Усела, будучи дамой, заговорила почему-то о музыканте, инструмент которого - его собственная глотка.
И в этом наверное кроется какой-то очень глубокий смысл! Всё же есть в этом что-то, превосходящее простой, и в сущности даже примитивный мужской интеллект!!! Пускай не обижаются на меня собратья по полу, но я это говорю и без тени иронии. Кергелен вообще считает всех женщин умными, а всех мужчин дураками, особенно когда речь заходит о благородном советском народе, но я не могу с ним полностью согласиться. То есть у меня есть конечно смутные подозрения, что так оно и есть, но есть во мне ещё нечто такое, что никак не хочет позволить мне принять его точку зрения (интересно, что-бы это может такое быть?).
А если серьёзно, то когда случается столь редкое событие как сегодня (присутствие дамы), у нас с Кергеленом сразу повышается настроение, причём раза наверное в три, или может даже в четыре!
Большое спасибо тебе, Усела! Не только от меня спасибо, да и не столько от меня (я отнюдь не одинокий человек), сколько спасибо тебе от моего вечного и несчастного друга Кергелена. Пиши всё, что тебе вздумается, нисколько не задумываясь о содержании своего текста, ибо всё, что ты напишешь, будет сущей правдой и несомненной истиной.
Жаль всё-таки, что со временем разбивание гитары люди превратили в ничего не значащую чепуху! А у нас двуногих всегда так; сначала гениальный акт - потом жалкое кривляние, наверное люди не излечатся от этого НИКОГДА! Ведь то, что делает этот паренёк (наверное Джек Бэк, если не ошибаюсь) со своей гитарой - есть великое художественное действо, несущее не меньший, а может даже и больший смысл, чем сама игра! А вернее, это тоже ТАКАЯ ИГРА! Жаль, и снова жаль, что большая часть артистов состоит из жалких обезьян, повторяющих всё подряд, без разбору, будь то игра на инструменте, или же акт священного вандализма.
Блекмор завжди таскав із собою муляжний білий Фендер для запланованого шокування публіки...Такий же вандалізм робив Емерсон майже на всіх концертах з Хаммондом...
"Зачотно" буває один раз і від душі, як-то кажуть... Хендрікс був охочий до того.
(11-08-2013 13:40)Usela писал(а): Согласна, что хороших гитаристов много, разных направлений.
Почему-то сейчас вспомнился Роберт Плант из "Лед Зеппелин" и их концерт в 68 году в Ирландии.
Usela написала всё абсолютно верно! Леди в своём посте просто подвела некий итог, что действительно, в мире много хороших гитаристов (причём разных направлений!)... А в том, что ей вспомнился милый сердцу Плант, да ещё и прямёхонько из 68-года, конкретно из Ирландии, она нисколечко не виновата, ведь Usela так и написала- "почему-то"... Видимо, просто какая-то случайно возникшая милая ассоциация, абсолютно не связанная с предыдущим высказыванием!
Если твои принципы привели к такому концу, какой от них был прок?
(12-08-2013 10:23)Anton Chigur писал(а): Usela написала всё абсолютно верно! Леди в своём посте просто подвела некий итог, что действительно, в мире много хороших гитаристов (причём разных направлений!)... А в том, что ей вспомнился милый сердцу Плант, да ещё и прямёхонько из 68-года, конкретно из Ирландии, она нисколечко не виновата, ведь Usela так и написала- "почему-то"... Видимо, просто какая-то случайно возникшая милая ассоциация, абсолютно не связанная с предыдущим высказыванием!:-*
Это по вашей мужской логике так, на самом деле всё намного сложнее. Успокойтесь коллега, нам никогда не понять движения их внутренней реки, а Кергелен, так тот вообще, и не старается даже их понимать, и не старался никогда.
Ну что ж, отпустим наш кораблик домыслов и догадок во власть буйного течения и непредсказуемых водоворотов этой таинственной реки, и просто будем наслаждаться хаотичностью его передвижений!..
Если твои принципы привели к такому концу, какой от них был прок?
Гитаристами на видео- Джефф Бек и Джими Пейдж.Действительно 1968г.Кстати,Джефф Бек стал "супер гитаристом" ранее 2008года -послушайте его первый сольный альбом "TRUTH"(1968г),-вот откуда ростут корни LED ZEPPELIN "1".