Да,согласен-моральный облик и "киношный герой",это несколько разное.А где здеся разговаривается об моральном облике.
Кстати,Пушкин тоже был не высокоморален. Возьмём любого.... и у каждого в "чулане скелет".
(26-01-2019 13:02)Vladyslav писал(а): Думаю, что те люди, которые в совке не жили, не смогут понять на 100 процентов, о чем пел Высоцкий и что он хотел сказать в своих песнях. Кроме этого, авторская песня как жанр практически умерла. Время пришло другое и у молодежи новые кумиры, появились новые проблемы и интернет. Высоцкий был человеком своей эпохи, которая уходит, не думаю, что о нем будут помнить через 100 лет, потому что тогда будет совершенно другое время, другие люди и будет точно не до Высоцкого.
Всё верно. Уйдут поколения слушавшие Высоцкого, потом редкие поклонники родившиеся позже, останутся единицы которые будут помнить его и тем более слушать. Кто из нас сегодня помнит об Утёсове или М.Бернесе ??
...то-то же, практически никто...и не помнит ( многие уже и не знают) и тем более не слушают. А эти двое были помассивнее и позначимее в Союзе чем Высоцкий. Так что == уходят кумиры вместе со своими поколениями.
Битлз это иная тема и другой уровень и равнять их никак нельзя.
Да, Семёныч был глыбой в своё время ( особенно в то непростое время), но это время неумоимо уходит.
Что же касается личностных характеристик Высоцкого, то давайте честно ( для самих себя) вспомним , что наверное 90% всех тем кумиров , которым мы все дружно бьём челобитную, неважно какого музыкального жанра, были алкашами, пьяницами и наркоманами....начиная с битлов и роллиногов и заканчивая провинциальным ресторанным музыкантишкой в городе Тамбове.
Но музыку их мы слушаем и до сих пор.
Так что спорить о личности Высоцкого наверняка нет смысла.
Он оставил большое музыкальное наследство, кому нравится === тот будет слушать.
1980 рік , з життя пішли кумири мого покоління Висоцький ,Леннон, Бонем(Бонзо)
Дасен...,при чому перші, обидва у віці 40 років. А творчий доробок легендарних особистостей, хоч і різниться та для громадян колишнього союзу залишиться значущим. Ну ми ж і зараз не часто слухаємо Led Zeppelin,рідше Beatles ,ще рідше Висоцького ...,а молодь ,переважно, таку музику навіть не знає. Що ж тоді казати про вподобання через 100 років
Суспільство абсолютно не хвилює ваша самооцінка.
Білл Гейтс
(28-01-2019 21:37)vitalijnec писал(а): Ну ми ж і зараз не часто слухаємо Led Zeppelin,рідше Beatles ,ще рідше Висоцького ...
Стесняюсь спросить.... А что слушаете часто? Надеюсь произведения Бетховена или Вагнера? Может они тоже устарели... надеюсь не безвозвратно
Вообще ассоциации конечно - поэтов с популярными исполнителями и барабанщиками... я просто не нахожу слов Никто больше в 80м не умирал? Я бы ещё Бона Скотта добавил... он тоже бухал
(28-01-2019 21:57)CTAC писал(а): Стесняюсь спросить.... А что слушаете часто? Надеюсь произведения Бетховена или Вагнера? Может они тоже устарели... надеюсь не безвозвратно
Я б радив , в цьому питанні йти до кінця,порівнюючи Бетховена і Вагнера
Суспільство абсолютно не хвилює ваша самооцінка.
Білл Гейтс
(29-01-2019 11:11)vitalijnec писал(а): ...в цьому питанні йти до кінця,порівнюючи Бетховена і Вагнера
не такой простой вопрос, как может показаться.
в масштабах всего мира Бетховена и Вагнера несомненно слушает и знает (и слушало и знало раньше) несравнимо больше людей, чем Высоцкого...
но вот на территории бывшего Союза - тут, пожалуй, разница будет невелика, причем не уверен, в какую сторону.
лично мое мнение - на нашей территории (территориях) у Высоцкого с Вагнером и Бетховеном сейчас примерный паритет. во всяком случае, в известности.
это применительно к нынешнему времени. если взять 70-80-е, то тогда в Союзе Высоцкий обладал на порядки большей популярностью, чем Бетховен с Вагнером (и другими классиками вместе взятыми).
(28-01-2019 12:57)ivan ivanov писал(а): Юрий,справедливости ради-мне кажется,Дон имел в виду нечто другое...
Совершенно верно. И спасибо за понимание.
Да, действительно, среди музыкантов много алкашей и наркоманов, многие из них меняют женщин как перчатки. И я не вижу в этом никаких проблем, это их право. Поверьте, я далек от морализаторства. Но ведь Высоцкий совсем не такой артист, как, допустим, Кит Ричардс. Он прежде всего поэт, у него не было "просто песен", все они были наделены каким-то смыслом. Как метко сказал его современник (тоже, кстати, лицемер и приспособленец) - "Поэт в России - больше, чем поэт". Думаю, вы все прекрасно понимаете, о чем я. А Высоцкий, как мне кажется, по своим личностным качествам не дотягивал до "больше, чем поэта".
Ну и все сказанное о нем больше относится не к самому Высоцкому, а его фанатам. Он прожил свою жизнь, причем весьма яркую. А поклонники, ослепленные кумиром, в упор не хотят признавать нелицеприятные стороны его личности. Почитайте хотя бы статью в русскоязычной википедии. Про детей - ничего, просто родились и всё, Аркадий и Никита. Ну конечно, некрасивый момент, чего уж тут распыляться. Зато есть почти целая страница про "первый укол морфия". Там и версия про приятеля, и про некую женщину, медработника. Куча цитат, ссылок и т. д. Но всё написано в таком вот стиле: По версии врача-реаниматолога Станислава Щербакова, у Высоцкого «была не банальная наркомания — это была форма социальной защиты, — своеобразный химический костыль». То есть поклонники, писавшие статью, всеми силами выгораживают своего героя, пытаясь представить его в лучшем свете. Сам Высоцкий этого ведь не писал. И так везде. За почти 40 лет фактически канонизировали. И тут, на форуме, реакция на критику очень острая и резкая.
(29-01-2019 18:00)Don Cornelius писал(а): А Высоцкий, как мне кажется, по своим личностным качествам не дотягивал до "больше, чем поэта".
Ну не личным же примером поэт становится "больше чем поэт"! А результатами своего творчества. В данном случае - смыслом, оформленным в песню. К этому какие претензии?
(29-01-2019 19:17)gene_d писал(а): никакой ни поэт, ни писатель, ни музыкант, ни художник, ни даже философ не обязан быть "высокоморальным".
Конечно не обязан. Равно как и каждый читатель или слушатель не обязан принимать чужих кумиров. Я с детства слышал про Высоцкого, что он - ого-го, какой гений! Потом подрос, услышал песни, ничего особенного в них не нашел. Но он же вроде актер, где же он снимался? Ну, пара нормальных ролей остальное - откровенный треш. Почему же тогда столько почитания? Может он просто был хорошим парнем? Судя по поступкам - вряд ли. А может это у меня просто плохой вкус, который не позволяет оценить его песни? Да вроде нет, их и без меня не слушают. Да и будем честны, в плане музыки он был не силен, она была нужна исключительно для "поддержки" поэзии. Ну а годы показали, что его творчество далеко не бессмертно. Так почему я должен относиться к нему с каким-то особенным пиететом?
(29-01-2019 20:13)UncleStas123 писал(а): Ну не личным же примером поэт становится "больше чем поэт"!
Может я и ошибаюсь, но помню со школы ассоциативный ряд: Пушкин/Лермонтов = дуэль = благородство. Типа, честь оказалась ценнее жизни. Чем не личный пример? Взять более современного поэта - Василя Стуса. Человека сгноили в тюрьмах за свои убеждения. Это примеры "больше, чем поэта" и их довольно много.
(29-01-2019 20:48)pumuru писал(а): Don Cornelius, почему бы тогда не покинуть данную тему?
А продолжать накручивать посты по принципу "не смотрел, но осуждаю".
Вам неприятно читать про любимца молодости? Ну простите, что в Вашей молодости были такие кумиры, я тут не причем. Пишу что думаю, никого из участников форума обидеть не хотел.
(29-01-2019 20:50)Don Cornelius писал(а): помню со школы ассоциативный ряд: Пушкин/Лермонтов = дуэль = благородство. Типа, честь оказалась ценнее жизни.
Этот ряд вполне соответствует понятиям младшего подросткового возраста. Так что впереди у вас еще много открытий. Надеюсь
(29-01-2019 20:35)Don Cornelius писал(а): ...каждый читатель или слушатель не обязан принимать чужих кумиров.
100% согласен. принимать - не обязан.
но учитывать популярность кумиров, размышлять над этим фактом - (а почему, спрашивается?) - вовсе нелишне.
(29-01-2019 20:35)Don Cornelius писал(а): Я с детства слышал про Высоцкого, что он - ого-го, какой гений! Потом подрос, услышал песни, ничего особенного в них не нашел.
я - абсолютно аналогично.
мне нравились и нравятся ровно две его песни.
к остальным полностью равнодушен, а особенно те, что "под блатняк", на дух не перевариваю.
(29-01-2019 20:35)Don Cornelius писал(а): Но он же вроде актер, где же он снимался? Ну, пара нормальных ролей остальное - откровенный треш. Почему же тогда столько почитания?
точно так же не считаю Высоцкого хорошим актером - у него абсолютно всё выстроено на голых аффектах, если не на элементарном надрыве и крике, на срыве эмоций даже там, где это просто противопоказано. (такое называется у актеров играть "на нерве" и меня это дико раздражает).
но "откуда почитание"?? да по той причине, что такой стиль - по-своему честный и открытый - импонировал огромной массе советских и постсоветских зрителей, которые просто были "задушены" совковым лицемерием и сплошной фальшью в искусстве. поверьте - я сам тому свидетель - стиль Высоцкого при всей своей кондовости таки действовал! причем массово...
то бишь на безрыбье и рак - рыба... а среднему зрителю ведь нужны боевики и простые "доходчивые" мылодрамы, а не артхаус. в этом смысле Высоцкий был таки убедителен.
(29-01-2019 20:35)Don Cornelius писал(а): может это у меня просто плохой вкус, который не позволяет оценить его песни? Да вроде нет, их и без меня не слушают.
сейчас слушают намного меньше, чем в советское и первое постсоветское время, но - всё равно слушают. особенно старшее поколение.
не только слушают старые записи -и каверы делают... конечно, это чисто постсоветское локальное явление, но оно существует.
(29-01-2019 20:35)Don Cornelius писал(а): ...годы показали, что его творчество далеко не бессмертно.
да и не только его творчество... но Высоцкий как культурное явление еще долго будет известен... и уж во всяком случае (это я говорю как поклонник джаза и блюза со стажем) Высоцкого у нас до сих пор знают и слушают-смотрят гораздо больше, чем джаз и блюз.
всё-таки он затрагивает "народные душевные струны".
мои - нет, но я в нашем культурном обществе - отщепенец.
(29-01-2019 20:35)Don Cornelius писал(а): Так почему я должен относиться к нему с каким-то особенным пиететом?
(29-01-2019 21:26)gene_d писал(а): импонировал огромной массе советских и постсоветских зрителей, которые просто были "задушены" совковым лицемерием и сплошной фальшью в искусстве.
Да-да совковое лицемерие, не можете тогда объяснить как при этом совковом лицемерии была огромная масса советских артистов и музыкантов, востребованных по всему миру (я тут не про Высоцкого)? А сейчас уже вроде почти 30 лет как всё это совковое лицемерие позади а всё сегодняшнее "творчество" просто никому не нужно, даже на родной земле, даже российское искусство деградировало, я уже не говорю про местное
Хочу таки отдать должное - в России намного более бережно относятся к культурному наследию, и результат там конечно не такой плачевный.
(29-01-2019 22:10)CTAC писал(а): ...была огромная масса советских артистов и музыкантов, востребованных по всему миру
огромная масса советских артистов, востребованных по ВСЕМУ миру??
назовите хотя бы пять-шесть таких артистов!
классических музыкантов прошу не трогать...
(29-01-2019 22:10)CTAC писал(а): всё сегодняшнее "творчество" просто никому не нужно, даже на родной земле, даже российское искусство деградировало, я уже не говорю про местное..
чушь.
российские академические музыканты (и особенно дирижеры) нынче так же востребованы по всему миру, как и раньше (имена приводить не буду, сами можете поискать). даже джазовые музыканты российские постепенно приживаются на Западе, чего раньше категорически не наблюдалось.
а вот поп-эстрада российская (как впрочем и актерская братия) как раньше никого в мире не интересовала, так и сейчас.
кино - интересует (документальное и художественное отчасти, а актеры - нет).
(29-01-2019 22:16)gene_d писал(а): огромная масса советских артистов, востребованных по ВСЕМУ миру??
назовите хотя бы пять-шесть таких артистов!
классических музыкантов прошу не трогать...
чушь.
российские академические музыканты (и особенно дирижеры) нынче так же востребованы по всему миру, как и раньше (имена приводить не буду, сами можете поискать). даже джазовые музыканты российские постепенно приживаются на Западе, чего раньше категорически не наблюдалось.
а вот поп-эстрада российская как раньше никого в мире не интересовала, так и сейчас.
Дело в том что если не брать классику, всё остальное востребовано на 97% только англоязычное и никакое другое. А джаз... ну если российский джаз востребован... я только рад. Не знаю таких примеров..
И конечно, если сравнивать с Украиной то в России много востребованных артистов (тут их нет в принципе, за редким исключением), однако не стоит сравнивать их количество и качество с годами СССР
А насчёт артистов - Самойлова - первое что приходит на ум
Тарковский, Бондарчук, Михалков.....
(29-01-2019 22:28)CTAC писал(а): Дело в том что если не брать классику, всё остальное востребовано на 97% только англоязычное и никакое другое.
неверно.
разнообразное испаноязычное востребовано в мире чрезвычайно... франкоязычное также в большой мере.
и если брать актеров, то все известные мировые актеры просто-напросто владеют английским в достаточной степени. и далеко не все они - англосаксоны.
(29-01-2019 22:28)CTAC писал(а): если российский джаз востребован... я только рад. Не знаю таких примеров..
российский джаз (то есть именно музыка из России) сам по себе - крайне редко. но примеры были, хотя бы трио Ганелина (хотя это уникальный случай).
а вот российские джазовые музыканты - да, успешны бывают на Западе весьма и это уже не единичные примеры...
(Вадим Неселовский, Аркадий Шилклопер, Борис Козлов, Алексей Сипягин и т.д....)
(29-01-2019 22:28)CTAC писал(а): А насчёт артистов - Самойлова - первое что приходит на ум
Тарковский, Бондарчук, Михалков.....
Тарковский, Бондарчук, Михалков - режиссеры. можно еще и других режиссеров добавить в список. и документальное российское кино часто занимает места на зарубежных фестивалях.
да, российское кино само по себе на Западе знают и во многом ценят.
актеров самих по себе - нет.