А не гуру можно отвечать ?
Со съемным шеллом удобно в пользовании, вжик снял один шелл с картриджем с тонарма, вжик поставил другой шел с другим картриджем, проверил прижим-антискетинг и вперед.
На несъемном долгий процесс, снял один картридж, установил-настроил по шаблону другой, но зато на тонарме с несъемным шеллом меньше переходных контактов на пути сигнала ну очень малой величины. Выбирайте сами,но не забывайте это не главное преимущество или недостаток в конструкции тонарма
Меня в своё время так заколебало каждый раз при смене звукоснимателя возиться с линейкой и протрактором, что я купил себе второй вертак, со сменным шеллом, исключительно ради возможности экспериментировать с головками. Если такого интереса нет, то при прочих равных лучше будет тонарм с несъёмным шеллом.
(28-02-2009 00:09)pawel link писал(а):А можно встречный вопрос ? Зачем быстро ,,вжик,, ?
P.S.- не пытаюсь умничать , просто любопытно .
Вжик-это некий элемент скорости смены головки,приходящий с практикой и опытом Сменные шелы с разными головками-это альтернативный,более дешевый вариант вертака с двумя-тремя тонармами. Например пластинки 50 или 60-х годов лучше играют с одними головками, а 80-х годов или новодельные пластинки совсем с другими головками. Один тонарм со сменными шеллами, или несколько тонармов на одном столе или использование нескольких вертушек-все это варианты решения одной и той же задачи максимально полно услышать и использовать потенциал записи пластинок разных лет издания и от разных производителей.