120/70 это то да у всех одинаковое, а вот коррекция низких и высоких часто отличается в зависимости от индуктивности головок.
Вот коррекция низов у Айвы и Накамичи явно разная, это и на слух хорошо слышно.
У Айвы низ тянет к 60Гц, он у неё и помягче, в Накамичи как то по другому, звучит более дубово, но явно правилнее.
Вообще в Накамичи более правильные индуктивности головок, выше обычного у воспризводящей и ниже у пишущей.
(12-09-2009 23:04)ankriv link писал(а):120/70 это то да у всех одинаковое, а вот коррекция низких и высоких часто отличается в зависимости от индуктивности головок.
Вот коррекция низов у Айвы и Накамичи явно разная, это и на слух хорошо слышно.
У Айвы низ тянет к 60Гц, он у неё и помягче, в Накамичи как то по другому, звучит более дубово, но явно правилнее.
Вообще в Накамичи более правильные индуктивности головок, выше обычного у воспризводящей и ниже у пишущей.
Вы что-то путаете . Индуктивности головок тут вообще мало при чём. Аккуратность НЧ зависит от формы сердечников ГВ больше, чем от чего-либо другого, а гладкость - от коррекции в УВ. Кстати, у Nakamichi Cassette Deck 1.5 просто неправильная коррекция на НЧ из-за схемотехнической ошибки в УВ. ВЧ зависят от правильности компенсации особенностей собственной характеристики ГВ. В хороших УВ резонансную частоту входной цепи УВ уводят за пределы рабочего диапазона - на 30 кГц и выше. Коррекция же при записи выбирается для получения плоской характеристики запись-воспроизведение, при уже сформированной стандартной характеристике ГВ+УВ, и тоже зависит от ряда параметров ГЗ, но её индуктивность - далеко не главный параметр... .
Индуктивности, зазоры, лет десять уже в этом не ковырялся, помню даже чем то замерял индуктивности головок.
Помню что в Накамичи какая то необычная коррекция низов, соответственно и на записи.
А замена конденсаторов помогает любому магнитофону.
Если заглянуть в деки одной линейки, то в нижних моделях будет стоять чуть ли не керамика в цепочках коррекции, в верхних уже плёнка с фольгой, а платы и схемотехника будут один в один, только в более дешёвых ещё будет отключена половина примочек.
В Айве 910 стоит плёнка с фольгой внутри, а в Накамичи не прозрачные, но явно лучшего качества, я их даже на звучание сравнивал, и электролиты в Накамичи все лучшего качества, даже стоит парочку Ничикон "Muse".
А после того как в Айве поменял на микросхемах Долби все конденсаторы на безиндуктивные плёночные, совершенно по другому заработало Долби.
Практически не слышно артефактов при работе Долби С. Как то для эксперимента записал пару кассет с CD с Долби С, так если не знать что играет кассета можно подумать что это CD, шум кассеты слышно только в паузах при максимальной громкости и работа Долби почти не заметна. Где то лежит на компе оцыфрованный сборник Фила Коллинза с одной из них.Могу дать скачать, если не верится.
А вспомнил есть ещё такой оцифрованный шедевр King Crimson сб. (Islands `71, Larks`tongues in Aspic `73, Red `74, Starless and bible blak `74).
Но результат оцифровки конечно слышно, звук то стал цифровой, надо было оставить в 24/96, но тогда было мало места на винтах.
(13-09-2009 01:33)ankriv link писал(а):А после того как в Айве поменял на микросхемах Долби все конденсаторы на безиндуктивные плёночные, совершенно по другому заработало Долби.
Практически не слышно артефактов при работе Долби С. Как то для эксперимента записал пару кассет с CD с Долби С, так если не знать что играет кассета можно подумать что это CD, шум кассеты слышно только в паузах при максимальной громкости и работа Долби почти не заметна. Где то лежит на компе оцыфрованный сборник Фила Коллинза с одной из них.Могу дать скачать, если не верится.
А вспомнил есть ещё такой оцифрованный шедевр King Crimson сб. (Islands `71, Larks`tongues in Aspic `73, Red `74, Starless and bible blak `74).
Но результат оцифровки конечно слышно, звук то стал цифровой, надо было оставить в 24/96, но тогда было мало места на винтах.
Спасибо, но я Долби не пользуюсь принципиально - мне значительно проще не обращать внимания на шум (который на приличных лентах и деках не особо и слышен), чем на работу Долби.
Мне тоже шипение никогда не мешало, но всё равно век кассет прошёл.
Ну не писать же каждый раз на кассету что бы прослушать, проще сделать мягче звучание CD.
Я этого не пойму, как не понимаю людей качающих с инета диски, потом пишущих их на болванки и слушающих эти болванки. Да уже не было бы где ступить по комнате от них.
Как то сдох филипсовский компакт, а я ему ещё звук доводил, ну сдох и ладно, всё равно перекинул все диски на комп. Сначала морочился с Джулькой, потом с Е-Му 1616, не то конечно всё это, параша компьютерная. Плюнул купил цап Аудионет с транзисторным буфером, чистенько, а самое главное мягко звучит, по моему, самое главное что бы от КД не болела голова. Недавно подключил цап к компу оптикой, давно хотел оторвать цап от компа электрически. стало ещё лучше. Так потихоньку, потихоньку, старая совковая привычка делать из чуда пулю.
Есть у меня один знакомый шпунтик, КД на духу не переваривает, слушает только пластинки. Я его понимаю. Сидит слушает оперу с пластинки, а я оперу не перевариваю, и даже ради пластинки не стал бы мучать себя этим завываниванием.
мне нравиться сам процес, сегодня купил кассет, в подарок подарили старенький басф, включил, а там пэт шоп бойс и саваж, дискотечная попса 80х, я как на машине времени перенесся в те времена, вспомнил как мы у друга накачались портвейна, потом пива, потом выпили греческий ликер из роз, из родительской колекции, потом с девченками играли в карты на раздевание, ну и так далее, и все это под эту музычку вот за это я люблю кассеты, и мне пофиг, что это не практично, процесс важнее
Собирать запечатанные кассеты, это как дружить с женщиной, рано или поздно захочется распечатать... (marocas)
У меня примерно такиие же ностальгические воспоминания только у одноклассника пили родительскую смагу( бррр! как спомню так и вздогну какая гадость) с приглашёнными одноклассницами под Ален Парсон проджект и Жан Мишель Жарре
Тогда это была новая крутая запись
Сначала отрубились мы - девчёнки кое как привели меня в чувство и отрубились сами
Во картина - музыка орёт - меня тошнит - и валяются по хате 3 полутрупа два из которых женского пола а через часа два родители одноклассника пожалуют
Как я их отпаивал и как сам домой дошёл помню плохо - зато запомнил Жана Мишеля вместе с Аланом
Год потом на спиртное смотреть даже не мог
Романтика!
А вы говорите кассеты не звучат!
(29-08-2009 17:37)Михайло link писал(а):о, это очень полезное начинание, жду с нетерпением
к сожалению, свободного времени на эксперименты сейчас практически нет, но в режиме \"прямая замена\" - осилю.
закуплю оптом, этой гадости 4066 действительно вокруг есть вот сейчас оживляю ресивер Нак 730, и три штуки просто глаз режут
Замена 4066, под очевидным названием ANT4066 , практически готова к выпуску. Сделал сравнительные измерения нескольких оригинальных 4066 от разных производителей, филипсовской 74HC4066 и моего модуля. Сейчас заканчиваю с деталями упаковки и прочего. Цена, к сожалению, получается немаленькая, посмотрим, будет ли спрос. Эффект, правда, с моей точки зрения, получается много выше, чем на 40-50 долларов цены. В качестве небольшой компенсации буду прикладывать приличный разъём под DIL-14, чтобы можно было бы сравнивать оригинал с заменой без лишней пайки. Результаты сравнительных измерений в приложении. Как можно заметить, 74HC4066 уже является значительным улучшением в сравнении с оригинальными 4066. Но, увы, её можно использовать только при напряжении питания не выше 11 В (+/- 5,5 В максимум), например в Revox B215. Моя ANT4066 работает до 20 В и сопротивление открытого ключа - около 15 Ом. Звук при её применении заметно лучше 74HC4066, не говоря уже о злодейской "простой" 4066. Я удивляюсь, в каких аппаратах эта дрянь обнаруживается. Не говоря уже о практически всех (кроме самых топовых) Сони года так после 88-го, она стоит в Teac V6030S и V8030S, Akai GX-65/75/95 mkII , Tascam 122 mkII/mkIII, Aiwa AD-S950, AD-F910, Technics RS-B965, Revox A710, B215, A721 и так далее, не говоря уже о более простых аппаратах.
(22-09-2009 08:32)Михайло link писал(а):40-50 дороговато, конечно - учитывая, что я бы взял от десятка и выше
будет ли оптовая скидка?
На Кардачах CD4016\4066B стоят 2грн шт - примерно 25 центов
Разница в цене в 200 раз!
Новых модуль Алекса должен быть как минимум на реле с золотыми контактами чтобы оправдать такую цену
Хотя если собрать такую сборку у нас на скажем РЭС93 - то себестоимость одной сборки была бы порядка 5 долларов причём самая дорогая часть это реле за 2 бакса и платка за доллар
Алекс а давайте мы тут будем собирать а толкать у вас в Англии
Прибыль в 1000% уж как нибуть поделим
Господа, разрешите пристроиться в очередь на распитие :-)?
Пользую сильно перекопаный Akai GX-F91, заменена головка, перепахан УВ и т.д. От исходного звука Акакаев осталось мало :-). Перегрузку на Ме лентах держит до +9 дБ. Пишу с винила, СиДюк практически не включаю. В особо циничных случаях использую катушечник на базе Э-004, весь звуковой тракт делал сам. Если есть интерес, могу выложить схемы и платы. Добавил ручное регулирование подмагничивания, сильно облегчает жизнь :-).
На выходные произвел "обрезание" шумодава НА12090 в Akai GX-75, малость пошаманил с питанием и настройкой, кондеры поменял... Пошло на пользу ! Изначального урода теперь можно слушать (а брал его на запчасти).
С уважением.
Илья.
ПыСы. За баб-с ! За Кассету и мать ее - Катушку !
Илья, молодец, и из акаянов можно что то получить, но если начать с изначально хорошего магнитофона?
Того же Нака? Поверь, их головы - это нечто особенное
Михайло, дык, я не спорю ! Головы Наков видел и крутил :-).
Но цена :-(. Покупать набор "сделай сам" за 400 и выше у.е. жаба давит, а Акаяны относительно дешевы и легкодоступны. Из Наков, что прошли через меня, оставил бы 582. Но под переделку :-), блок питания дохловат. Вааще, у меня с головой того - вава :-). Как заболел в детстве, 30 лет назад, магнитофонами, так и помру от ентой заразы :-). Проклятый зуд радиогубителя не дает спокойно пользовать серийный аппарат, все хоЦЦа переделать.
С 75-м наблюдается интересный момент, исходное питание УЗ было 12 В. Померял перегрузку, получил +7 дБ на Ме. Поднял питание до 15 В, плучил +8.5 дБ. Похоже не одной головой определяется перегрузочная способность. Хотя, по прикидкам, питания 12 В должно хватать...
(22-09-2009 08:32)Михайло link писал(а):40-50 дороговато, конечно - учитывая, что я бы взял от десятка и выше
будет ли оптовая скидка?
Будет, разумеется, но это - в личку, пожалуйста . Цена, к сожалению, определяется местным рынком, так же, как и моими возможностями. Чисто по деталям и материалам мне одна "гибридка" обходится примерно в 6 долларов, плюс сборка, тестирование, упаковка. При себестоимости 10-12 долларов за штуку меньше 40 в розницу не получается . Посмотрим, как будет продаваться.
(22-09-2009 09:35)Konica link писал(а):На Кардачах CD4016\4066B стоят 2грн шт - примерно 25 центов
Разница в цене в 200 раз!
Новых модуль Алекса должен быть как минимум на реле с золотыми контактами чтобы оправдать такую цену
Хотя если собрать такую сборку у нас на скажем РЭС93 - то себестоимость одной сборки была бы порядка 5 долларов причём самая дорогая часть это реле за 2 бакса и платка за доллар
Алекс а давайте мы тут будем собирать а толкать у вас в Англии
Прибыль в 1000% уж как нибуть поделим
Реле требуют переделки схемы и не влезают в габариты. То есть это становится серьёзной модификацией, требующей заметного времени и умения (что также эквивалентно деньгам), и изменяющей структуру аппарата, что может уменьшить его ценность на вторичном рынке ("копанный" ). То, что я делаю - недешёвое решение, но простое и весьма эффективное. Некоторые дорогие классические аппараты (преды от Quad, например) тоже просто изобилуют этими чипами. Собственно, у меня первый крупный предварительный заказ именно на чипы для их модификации, а кассетники и прочее - это пока мелочи.
Алексей
P.S. - Кстати, никто не мешает Вам сделать свой вариант на реле и составить мне конкуренцию
(22-09-2009 11:35)Alex Nikitin link писал(а):Реле требуют переделки схемы и не влезают в габариты. То есть это становится серьёзной модификацией, требующей заметного времени и умения (что также эквивалентно деньгам), и изменяющей структуру аппарата, что может уменьшить его ценность на вторичном рынке (\"копанный\" ). То, что я делаю - недешёвое решение, но простое и весьма эффективное. Некоторые дорогие классические аппараты (преды от Quad, например) тоже просто изобилуют этими чипами. Собственно, у меня первый крупный предварительный заказ именно на чипы для их модификации, а кассетники и прочее - это пока мелочи.
Алексей
P.S. - Кстати, никто не мешает Вам сделать свой вариант на реле и составить мне конкуренцию
Странно - тогда любой апгрейд или там тюнинг - превращает оригинальный аппарат в копаный
А насчёт варианта на реле я подумаю
Правда у меня БХ-300 и 582 а там этих 4066 слава Богу нет
(22-09-2009 11:45)Konica link писал(а):Странно - тогда любой апгрейд или там тюнинг - превращает оригинальный аппарат в копаный
А насчёт варианта на реле я подумаю
Правда у меня БХ-300 и 582 а там этих 4066 слава Богу нет
Накамичи в деках эти чипы на пути сигнала не ставила, так же, как их нет в топовых Айвах, Пионерах и самых топовых Сони (например, в TC-K970 этого чипа нет, а в 870 и младше (670/677, 570) - уже есть). В BX-300, так же и в некоторых других Наках, есть твердотельная коммутация в канале записи, и, хотя она на заметно лучшем чипе, чем 4066, всё равно звук не улучшает.
Алексей, а как себя ведут в звуке чипы ADG511 и им подобные ?
Заманчиво посадить ADG в soic корпусе на плату-переходник и использовать как замену 4066. Питание у 511 до +/- 22В, если верить даташиту.
С уважением.
Илья.
(22-09-2009 12:01)Шляхов Илья link писал(а):Алексей, а как себя ведут в звуке чипы ADG511 и им подобные ?
Заманчиво посадить ADG в soic корпусе на плату-переходник и использовать как замену 4066. Питание у 511 до +/- 22В, если верить даташиту.
С уважением.
Илья.
Я думаю, что примерно так же, как и 74HC4066 - существенно лучше, чем 4066, но всё равно заметно в тракте. Но, разумеется, имеет смысл попробовать в качестве недорогого варианта. Мою сборку практически незаметно в большинстве случаев. У неё есть ограничения к применению и некоторые недостатки по сравнению с 4066 и другими КМОП ключами, но это не имеет значения в звуковых применениях.