(17-04-2010 21:14)Alex Nikitin link писал(а):Первый файл - дека в оригинальном виде. На чём, кстати, слушали? Проблема в выкладывании файлов для таких сравнений именно в том, что многое зависит от того, на чём они вопроизводятся. Для меня, на моей аппаратуре, совершенно нет сомнений, что второй файл заметно лучше первого, но как они прозвучат у кого-то ещё - кто знает. При проигрывании в системе разница весьма заметная, могу сказать, что после этих модификаций этот Акай выходит на уровень, близкий к тому же 300-му Накамичи, хотя и проигрывает вчистую моему Technics RS-B965M по качеству воспроизведения. Без модификаций же слушать его просто совсем неинтересно.
Алексей
Система такая - https://hi-fi-forum.net/forum/index.php?topic=22484.0 , но хотел уточнить, на чем слушаете вы, т.е. вывод с компа на систему, что разница так заметна ?? или вы описываете не разницу в файлах, а разницу в звучании деки ??
(17-04-2010 00:14)Alex Nikitin link писал(а):Раз зашла речь о Акаях - у меня появился GX-95mkII, в отличном состоянии. Я заменил в нём 4066 и все ОУ в цепях воспроизведения. Стал играть значительно приятнее, практически без \"стеклянного\" оттенка.
Алексей, а можно подробнее о примененных в Акае ОУ и где какие конкретно?
(16-04-2010 00:24)Михайло link писал(а):думаю, в каждом направлении работает свой движок. второй вал - просто ведомый.
хотя, конечно, возможны варианты.
Михаил, меня тоже посещали вчера эти мысли. Сегодня вечером проверю, ежели не забуду. Но валы реверсируют быстро и без пробуксовки пассика, а он там не молод.
Антон, Вы ошибаетесь! Благодаря Андрею (Werter) мне приехал Akai GX-95 из Германии (дефектный, выпал кассетоприемник, в целом все нормально, небольшой скол в зазоре между головами, вне рабочей зоны) и еще раньше приехал Akai GX-F95MKll без головы, на координальную переделку.
В общем, дабы прояснить ситуацию перечислю все Акаи, что у меня есть.
Akai GX-F25
Akai GX-F90
Akai GX-F31
Akai GX-F71
Akai GX-F91
Akai GX-7
Akai GX-9 (2е шт)
Akai GX-65MKll
Akai GX-95
Akai GX-95MKll (без головы, буду ставить другую)
Akai GXС-570Dll
Akai GXC-710
Akai GXC-715
Akai GX-R66
Akai GX-R99
Akai HX-3 (требует восстановления, еще не приступал)
Akai DX-57
Некоторые требуют сервисного обслуживания, до которого еще не дошли руки. И некоторые есть в еще одном экземпляре на разборку.
P.S. между 75м и 95м нету разницы, кроме деревянных боков у 95го и пульта ДУ в комплекте у того же 95го.
(15-04-2010 21:04)Chubar link писал(а):Так вот, к моему удивлению, этот Акай тоже имеет раздельные двигателя на каждый вал. Но валы соеденены между собой пассиком. Видимо, это такой дешевый метод синхронизации скоростей.
думаю, в каждом направлении работает свой движок. второй вал - просто ведомый.
хотя, конечно, возможны варианты.
для этих целей я делал специальный инструмент - "плющил" кончик медного провода 2мм в тонкую лопатку, и ей аккуратно чистил контактную группу - к реле подлезть можно даже не выпаивая его, но нужно все делать очень осторожно. никаких усилий!
[/quote] Спасибо. Добрался до этого реле, доступ там есть, но очень неудобный, а реле чрезвычайно деликатное. Буду выпаивать, чтобы не повредить ненароком. Даже появилось искушение заменить на более солидное, уж больно жиденькое родное. Нак ВХ симпатичный, но далеко ему до 1000- вот там и разъемы путевые, и доступ шикарный...
(16-04-2010 10:50)Walterwalter link писал(а):Спасибо. Добрался до этого реле, доступ там есть, но очень неудобный, а реле чрезвычайно деликатное. Буду выпаивать, чтобы не повредить ненароком.
легкий перегрев приведет к нарушению геометрии расположения контактной группы, поэтому - максимальная осторожность!
Одним из первых аппаратов в моей коллекции можно считать Denon DRM-700A. Красивый аппарат с шикарным индикатором. Но.....абсолютно никакой по звуку. Его с легкостью обыгрывают двухголовые аппараты классом ниже (на то время сравнивал "в лоб" с Aiwa AD-F450 и Sony TC-K500). Причем пишет он все таки не плохо. Ну скажем не настолько плохо как играет. Записи сделанные им с винила на "нормальных" аппаратах звучат весьма пристойно. Собственно когда я его приобретал, о коллекции я не задумывался, просто хотел аппарат для записи винила с целью его сбережения (я тогда плотно подсел на винил). Но качество Denona меня не устроило и.....понеслось (сейчас уже более 70 аппаратов).
С знакомством с творчеством А. Никитина и заболев его интузиазмом меня не покидала мысль о приведении в порядок этого Denona. Итак в пятницу я приобрел второй такой же Denon на эксперементы (первый жалко мучать). Схемы на 700A я не нашел, но нашел на 800. Он имеет незначительные отличия в основном в наличие CD direct входа, другой головки и двухвальной механикой.
Сегодня, в перерыве между другим делом, полез в аппарат. Первое что сделал - поставил панель под 4066. Поставил ANT4066A но такого яркого чуда, как в случае с Sony TC-K750ES не произошло. Разница слышна (с ANT звучание стало более открытым, широким и сочным), но до нормального уровня аппарат не дотягивает. Думаю основная причина "беззвучия" кроется в усилителе воспроизведения. Хочу попробовать заменить ОУ. Вопрос к общественности - какие посоветуете попробовать? Чтоб не накупать две жмени, куплю сразу рекомендованные. Ранее подобных эксперементов не проводил и какие ОУ хорошие, какие не очень не сильно знаю.
Для справки в УВ стоит M5220, за ней BA15218.
P.S. так вышло, что в момент проведения эксперементов с 4066 в гостях оказался друг (врач хирург). Он не знал, что и как я делаю и вообще в электронике он понимает столько же сколько я в хирургии, но когда воспроизведение было с участием ANT4066 вместо штатной HD14066BP, он однозначно сказал, что так намного лучше (ЭТО НЕ РЕКЛАМА ANT4066A).
(15-04-2010 21:11)Chubar link писал(а):[quote author=Листобой link=topic=9119.msg404194#msg404194 date=1271354862]
хорошо звучащих акаянов-кассетников в природе не существует.
Как владелец почти всех топовых моделей (нету только GX-F95) могу сказать то же самое.
[/quote]
GX-95 и 75 насколько я помню, у вас тоже пока нет))
Раз зашла речь о Акаях - у меня появился GX-95mkII, в отличном состоянии. Я заменил в нём 4066 и все ОУ в цепях воспроизведения. Стал играть значительно приятнее, практически без "стеклянного" оттенка.
Кроме этого, наконец-то доехал Pioneer CT-900S, тоже в очень пристойном виде, а также появились ещё два Technics RS-B965, один чёрный и один редкий серебристый.
(16-04-2010 22:32)Chubar link писал(а):P.S. между 75м и 95м нету разницы, кроме деревянных боков у 95го и пульта ДУ в комплекте у того же 95го.
Это мы уже знаем)) не хило Акай драл бабки с покупателей всего лишь за пульт и деревяшки, напомню, GX-75 стоил 1000 марок, GX-95, 1300 марок, речь не про МК2.
(16-04-2010 00:24)Михайло link писал(а):[quote author=Chubar link=topic=9119.msg404191#msg404191 date=1271354651]
Так вот, к моему удивлению, этот Акай тоже имеет раздельные двигателя на каждый вал. Но валы соеденены между собой пассиком. Видимо, это такой дешевый метод синхронизации скоростей.
думаю, в каждом направлении работает свой движок. второй вал - просто ведомый.
хотя, конечно, возможны варианты.
[/quote]
Сейчас стянул пассик так, чтоб он был абсолютно не натянут и не мог передавать врашающий момент с вала на вал. И провел исследование оба ли вала врашаются, т.е. сколько двигателей одновременно работают. Все же у этого Акая полный прямой привод. В обоих направлениях движения ленты вращаются оба вала. При снятом пассике обнаружилась интересная особенность. Если притормаживать или полностью остановить вал с приемной стороны, то увеличиваются обороты у вала с подающей стороны. При полной остановки приемного вала, подающий увеличивает скорость вращения раза в два (или вообще идет в разнос). При смене направления движения и соответственно изменение назначение валов (приемный-подающий) картина не меняется. При остановки приемного - подающий ускоряется.
Если притормаживать приемный вал подающий обороты не увеличивает.
Скорее всего это сделано для взаимного поднятия мощности двигателей особенно в момент реверсирования. Напомню, что в реальных (штатных) условиях валы соеденены между собой пассиком.
P.S. Возможно непонятно написал с терминами "подающий" и "приемный" валы. Так вот, "подающий" - вал расположенный со стороны подачи ленты перед блоком головок (в обычных условиях "левый" вал); "приемный" - вал расположенный после блока головок (в обычных условиях "правый" вал или единственный, если дека без закрытого тракта). Надеюсь понятно объяснил свою терминологию.
В добавок прилагаю фото аппарата со снятым днищем.
(17-04-2010 18:41)Alex Nikitin link писал(а):Вот два фрагмента, записанные с этого Akai CX-95mkII в 96/24 до и после модификации. Примерно 23,5 Мб каждый файл.
Сорри, что влажу...просто интересно было послушать фрагменты...;-)
Вобщем слушал долго, но практически не уловил разницу...Очень тихо записано, в пиках до -10Дб.
Незнаю, может материал такой, что трудно уловить...но первый вариант вроде посвободней звучит, а второй , который HD_Fragment_03, - может слегка выразительней, но вместе с тем как бы здавленней...такой впечатление что немного ярче верхняя середина...т.е. склоняюсь к выбору первого варианта :-)
(17-04-2010 20:42)NoOneIsThere link писал(а):Сорри, что влажу...просто интересно было послушать фрагменты...;-)
Вобщем слушал долго, но практически не уловил разницу...Очень тихо записано, в пиках до -10Дб.
Незнаю, может материал такой, что трудно уловить...но первый вариант вроде посвободней звучит, а второй , который HD_Fragment_03, - может слегка выразительней, но вместе с тем как бы здавленней...такой впечатление что немного ярче верхняя середина...т.е. склоняюсь к выбору первого варианта :-)
Первый файл - дека в оригинальном виде. На чём, кстати, слушали? Проблема в выкладывании файлов для таких сравнений именно в том, что многое зависит от того, на чём они вопроизводятся. Для меня, на моей аппаратуре, совершенно нет сомнений, что второй файл заметно лучше первого, но как они прозвучат у кого-то ещё - кто знает. При проигрывании в системе разница весьма заметная, могу сказать, что после этих модификаций этот Акай выходит на уровень, близкий к тому же 300-му Накамичи, хотя и проигрывает вчистую моему Technics RS-B965M по качеству воспроизведения. Без модификаций же слушать его просто совсем неинтересно.
(17-04-2010 22:48)Chubar link писал(а):Хочу попробовать заменить ОУ. Вопрос к общественности - какие посоветуете попробовать? Чтоб не накупать две жмени, куплю сразу рекомендованные. Ранее подобных эксперементов не проводил и какие ОУ хорошие, какие не очень не сильно знаю.
Для справки в УВ стоит M5220, за ней BA15218.
Для начала можно попробовать просто поставить NE5532 в обе позиции.
(17-04-2010 21:38)NoOneIsThere link писал(а):Система такая - https://hi-fi-forum.net/forum/index.php?topic=22484.0 , но хотел уточнить, на чем слушаете вы, т.е. вывод с компа на систему, что разница так заметна ?? или вы описываете не разницу в файлах, а разницу в звучании деки ??
Я слушаю с компьютера на наушники Сеннхайзер HD-650 через мой собственный усилитель для наушников. Звуковая карта - модифицированная RME Digi 96/8 PAD . Когда слушаю через систему, то, разумеется, сравниваю напрямую, без компьютера, к системе он у меня не подключён.
Перед тем как убрать аппарат со стола, попивая чай, решил досконально сравнить его с имеющейся схемой. Конденсаторы C105 и C205 в реальности заменены перемычкой (с завода). А вот C103 и C203, вместо указанных на схеме 1мкФ стояли 10 мкФ. Решил заменить их на пленку 1мкФ. И о чудо. Звук преобразился и достаточно заметно. Ушла замеленность, появилась четкость и детальность. Низкие частоты стали более упругими. Так слушать его намного приятнее
P.S. все тесты записываю на ленту и потом еще пару раз досконально слушаю.
(17-04-2010 23:23)Chubar link писал(а):Конденсаторы C105 и C205 в реальности заменены перемычкой (с завода). А вот C103 и C203, вместо указанных на схеме 1мкФ стояли 10 мкФ. Решил заменить их на пленку 1мкФ. И о чудо. Звук преобразился и достаточно заметно. Ушла замеленность, появилась четкость и детальность.
Электролиты обладают индуктивными свойствами. И поэтому частотку валят.)) Кроме того у них больший шум, чем у керамики или пленки. Поэтому хуже разрешение. Лучше избегать проходных электролитов.
Номинал, в данном случае, можно изменить на порядок, т.к входное сопротивление последующего каскада достаточно большое и новая пост. времени вх. цепи для этого каскада сильно не поменяется. Поэтому завала на НЧ не будет.