(16-11-2016 17:21)NEGRIY писал(а): Впросак в том смысле - что написано пером - не вырубишь топором. Творчество Боуи проделало такой же путь эволюции как и он сам , как и сама музыка. Возможно , где то он опередил время, где то время опередило всех. Я не критик, не спец по разглядыванию в лупу нот и текстов, идей и мыслей . Мне альбом нравиться и я его слушаю, или нет.
Насчет Троицкого - у меня отношение к нему никакое. Во первых я лично с ним не знаком, во вторых - в годы юности приходилось читать статьи его , в центральной прессе и местной (ТК). Впечатление осталось сложное, так как в одной и той же статье о Хипах акценты были расставлены по разному, от + к -. К сожалению вырезки этих статей не сохранились, но осадок остался....
По этому считаю, что в "компаниях" всегда есть возможность вступить в гав....но. Жизнь сложна, народ тоже не лыком шит.
Лучше музыку слушать, чем ее обсуждать, а осуждать вообще дело не благодарное.
Артемий ТРОИЦКИЙ - о Дэвиде БОУИ
Позвольте с Вами не согласиться. Слушать - это одно. Обсуждать, если есть с кем обсудить, это другое. И первое второму не мешает. А осуждать... Осуждает суд. Как известно, "самый справедливый..." Зачем всё это мешать в одну кучу?
Вот у Вас не совсем тёплое отношение к Троицкому, соратнику советских перворокеров, человеку давшему ход, например, Башлачеву, продвигавшему "Центр", свидетелю первых рок-фестивалей и и т.д.
Почему так? - Он высказал не конгруэтное, относительно Вашего, мнение о группе ЮХ. Стало быть, Троицкому отказано в доверии и его мнение о том, что ранний "Аквариум" играл панк-рок ровным счетом ничего не значит.
Странное отношение к оппонентам или просто людям, имеющим собственное мнение.
Чуть ранее, как я понял по количеству "согласных", некоторые наплевали на моё суждение о раннем "Аквариуме". Однако, ни один из "подписантов" не высказал своих суждений о записях со знаменитого Фестиваля "Тбилиси-80", не опроверг с аргументами наперевес мои высказывания...
Как я уже заметил в теме про кино, некоторые "участники движения" втискиваются в переполненный трамвай не за тем, чтобы ехать, а за тем, чтобы пукнуть и громче всех возмущаться. Такие "обсуждения" действительно не интересны.
Но есть и другая категория граждан. - "Категоричная". Такие уверены, что их отрывистые реплики, замшелые догмы - истина в последней инстанции. Они в упор не видят тех, кто имеет собственное или вообще противоположное мнение. Не против таких ли, такой "партноменклатуры" восставали перворокеры в конце 80-х?
Троицкий - очень любопытная - для меня по крайней мере - фигура. Генератор оригинальных суждений. В первую очередь надо обращать внимание на интересное в человеке. Так? Вот в Троицком интересного много.
Вот послушайте, что он говорит о герое этой темы Дэвиде Боуи (- Цитирую, несмотря на то, что не со всем сказанным согласен):
- Я, конечно, нахожусь в сильнейшем эмоциональном нокдауне, поскольку услышал эту печальную новость... умер от рака Дэвид Боуи, услышал я ее буквально минут 15 тому назад, с тех пор не могу вполне прийти в себя, и слова с трудом наворачиваются на язык.
Хочу сказать, что когда умирают какие-то знаменитые люди, артисты, общественные деятели и так далее, то тут же начинает возникать какой-то снежным ком комплиментов и говорят о том, что потери невосполнимы и как велик он был и так далее. Как правило, это все некоторое преувеличение. Сейчас, когда умер Боуи, я считаю, что любые слова горя, утешения, слова об утрате и так далее – это будет приуменьшение, потому что Боуи был действительно фантастически велик, абсолютно уникален. Наверняка найдутся такие люди, которые будут говорить, что вообще никто не оказал такого мощного влияния на мировую поп-культуру, как Дэвид Боуи. Я бы сказал, что, может быть, и никто не оказал такого мощного влияния на мировую поп-культуру, помимо Битлз, как Дэвид Боуи...
Ну, как? Помиритесь теперь с Троицким? Соглашайтесь скорее, ибо:
- Мы познакомились с Дэвидом Боуи в Париже в сентябре 1991 года. - Продолжает Троицкий - Я тогда вел огромный концерт Place de la repetition. Там было больше 100 тысяч человек. И мне выпала честь там быть чем-то вроде конферансье, поскольку я как раз приехал из Москвы, где только что героическая молодежь победила путчистов, и этот концерт, хотя он был организован по другому поводу, но организаторы, поскольку были в восторге от наших российских подвигов антитоталитарных, они его перепосвятили московским событиям августа 91-го года. И я быстренько снарядил на этот концерт двух своих друзей – Сергей Курёхина и Бориса Гребенщикова. Они там тоже выступили прекрасно.
... Дэвид Боуи, он был хедлайнером этого концерта. И там мы с ним познакомились... у него в гримерке. И потом, после этого концерта мы уже состояли с ним не скажу что в особо оживленной, но, тем не менее, состояли в переписке, были на связи. Много раз виделись в Лондоне в середине 90-х годов. Кстати говоря, именно Дэвид Боуи познакомил меня с современной по тогдашним, 20-летней давности показателям, электронной клубной музыкой. Это находился я у другого известного музыканта Брайона Ино. Вдруг позвонил Дэвид Боуи и сказал: «Мне тут попало некоторое количество подпольных пластинок виниловых, абсолютно неизвестных артистов, но это совершенно новая музыка. И он приехал к Ино, и мы вместе, втроем слушали эти пластинки. И это была музыка, которая тогда называлась джангл, потом стала называться драм-н-бейс, в общем, до сих пор популярная клубная музыка.
И многое становится на места после искренних сожалений и объяснений Троицкого. А Вы говорите "не могу простить!"
Поскольку выше я уже скромно упомянул о вкладе Боуи "во внешнюю сторону" поп- и рок-музыки, то разовью эту идею опять же словами Троицкого:
...именно Дэвид Боуи создал всю, скажем так, визуальную начинку популярной музыки. В начале 70-х годов он фактически создал стиль под названием глэм-рок и это было первое направление поп-музыки, которые вообще предполагало визуальную, театрализованную составляющую. До этого все — будь то «Битлз», «Роллинг Стоунз», Боб Дилан, «Пинк Флойд» и так далее – ну, то есть это были просто музыканты. И концерты их выглядели самым прозаическим образом, то есть да, они были артистичны, они были милы и так далее, но это было только такое музыкальное звуковое измерение. Боуи стал первым, кто стал делать настоящее шоу, кто стал думать об этом самом театрализованном визуальном измерении популярно музыки. То есть это костюмы, макияж, декорации, вся вот эта удивительная история, которая потом вылилась с видеоклипы. Боуи стал фактически если не отцом, то крестным отцом новой волны, то есть после рок-н-ролльной стадии он перешел в стадию, скажем, если взять… да Station to Station — это уже был такой белый соул, такая экспериментальная, очень элегантная танцевальная музыка. А потом он вдруг рухнул в электронику, альбомы Low, Heroes. Фактически он оформил эстетически и интеллектуально рок новой волны. То есть он постоянно, постоянно шел вперед. У него, конечно, на этом пути бывали осечки, но я могу назвать одну, на мой взгляд, осечку, это работа с группой Tin Machine, когда в начале 90-х он стал заигрывать со стилем хеви-метал. На мой взгляд, это был единственный его неудачный эксперимент. Все остальное, что он делал, было невероятно убедительно, очень талантливо, всегда обескураживало слушателей, всегда вызывало очень нервные и часто недоуменные, но, как правило, восторженные отзывы критиков".
Естественно, надо сделать скидку на различное понимание "танцевальной музыки" Троицким, ненавидевшим, например, "Смоки" и свысока относящимся к Бони М, и всеми нами, детьми "балок" и дискотек.
Если пойти еще дальше, то можно смело заявить, что все эти "металлические" группы с их навязчивым кажано-кровавым антуражем - тоже своего рода дети Дэвида Боуи.
В наших краях его "галактической дочерью" несомненно стала "поздняя" Жанна Агузарова.
Upgrader,судя по Вашим постам D.Bowie-это выдающийся музыкант,
новатор и вообще крупная личность в культуре,и с этим никто не спорит!
А вот зачем сюда примешивать его бисексуальность,может и мнимую?
Я думаю,что скорее всего Bowie постоянно хотел и умел выделяться из общей массы,и именно поэтому мы будем помнить только светлую его сторону...
Троицкий писал в то время, когда многим и "думать" не разрешали, по этому кто писал и что он заимствовал из других источников , он наверно и сам не помнит, время было такое.
Ну какое отношение Tin Machine может иметь к заигрыванию с хеви , там есть поп-рок, рок, волна, альтернатива. Явная заказуха какой то редакции. Явно человек работал под заказ.
Далее писать не буду, так как лично с ним не знаком, чем он дышет не знаю.
Я в жизни сталкивался с подобным типом людей и данной спецфицеской среды , всегда есть дно, и не одно.
А Боуи - это уже история. Пусть лучше о нем напишут хорошее, чем ворошить кучу нестираных ликов его и одежд, кои он любил менять часто, но с какой целью? Кто знает.
Мы часто смотрим в зеркало и видим себя , приходят всякие мысли. Вспомните его кстати клип. Но кто может сказать , о чем думает и что видит наше отражение в этот миг? Может Он, Боуи догадывался о чем то и пытался донести до нас. Многие ли его услышали?
(17-11-2016 11:17)NEGRIY писал(а): Троицкий писал в то время, когда многим и "думать" не разрешали, по этому кто писал и что он заимствовал из других источников , он наверно и сам не помнит, время было такое...
Странные вещи Вы говорите. И думали, кто хотел думать, и говорили, кто хотел говорить. А вот с "источниками", типа нынешнего интернета, было похуже. Их тогда просто не было. Поэтому в информационном пространстве личных посылов из сердца и головы было гораздо больше. В сотни раз больше, чем сейчас.
Конечно, беседа принимает самые закольцованные формы, если не читать и не слышать собеседника. По-моему, Троицкий просто боготворит Боуи. Разве это не следует из приведенных мной цитат?
(17-11-2016 11:17)NEGRIY писал(а): ... Явная заказуха какой то редакции. Явно человек работал под заказ.
Далее писать не буду, так как лично с ним не знаком, чем он дышит не знаю.
Я в жизни сталкивался с подобным типом людей и данной специфической среды , всегда есть дно, и не одно.
А Боуи - это уже история. Пусть лучше о нем напишут хорошее...
Кстати, к вопросу о "заказухе" и объективности. Сказано всё это было на одной из абсолютно русофобских московских радиостанций. Но ведь мы же с Вами не смотрим на гражданство или политические убеждения автора! Нас не сильно интересует, "чем он дышит" в свободное от написания сообщений время. Для нас всех главное - мысли, идеи, информация. Ведь верно?
Ну, и вот еще. Троицкий о новом альбоме Боуи:
"...новейший альбом, который, в общем, практически вышел одновременно с отлетом Дэвида Боуи в иные края – альбом Blackstar. Это опять совершенно новое заявление, скажем так. Альбом, как нетрудно предположить, не слишком оптимистичный и, прямо скажем, довольно мрачный, но в музыкальном отношении очень впечатляющий. Я даже на знаю, как можно называть этот стиль, какой-то джаз-металл, что ли. В общем, интереснейшая пластинка. Я ее еще как следует не расслушал. Естественно, наверное сегодня буду слушать ее весь день".
Дело в том, что я не боготворю Троицкого , причем тут интернет и прочие источник. Пишет себе человек ,пишет. Его цитирование для меня не довод.
Вот если бы независимые источники опубликовали все, что он писал,допустим о Боуи, тогда можно было спорить о чем то. Но где эти независимые источники?
До и сам Трицкий может сказать - раньше , скажем , не одобрямс, сейчас - одобрямс, и будет прав. Ибо пишет человек за бабки, так как это его работа - писать. Его ниша - рецензии , музыка . Такова жизнь.
(17-11-2016 10:35)Outlaw писал(а): Upgrader,судя по Вашим постам D.Bowie-это выдающийся музыкант,
новатор и вообще крупная личность в культуре,и с этим никто не спорит!
А вот зачем сюда примешивать его бисексуальность,может и мнимую?
Я думаю,что скорее всего Bowie постоянно хотел и умел выделяться из общей массы,и именно поэтому мы будем помнить только светлую его сторону...
Смотрите, Боуи был весьма эпатажной личностью. Его бисексуальные подвиги давно преданы огласке. В частности, он тесно "общался" с Амандой Лир, любовницей/любовником Сальвадора Дали. Интересный момент, не так ли?
Дали, этот скандально известный "глэм-энтузиаст" и тренд-мэйкер артистической среды своего времени, в общем-то помог деньгами г-ну Лир стать г-жой Лир. Т.е. Лир - точка соприкосновения этих двух фигур.
Боуи внёс немалый вклад в развитие визуальной сферы шоу-бизнеса, о чем я говорил выше и что подтверждал Троицкий. Не Дали ли оказал влияние? Если оказал, то какое? - Интересно покопаться!
Выше же был поднят вопрос: подражали ли рокеры СССР конца 80-х Боуи? (Борис Моисеев - не в счет). Если нет, то по каким причинам? - Перебираем версии.
В общем целый клубок вопросов. При обсуждении которых - я в этом абсолютно уверен! - многие участники этого Форума получили много новой информации.
Если, конечно, читали мои сообщения.
И ещё. Вот Вы хотите помнить Боуи "только со светлой его стороны"...
Во-первых, есть хорошее древнее правило: не сотвори себе кумира.
Во-вторых, история - это история. Не надо ничего забывать, вычеркивать, ретушировать. Как было, так и было. Боуи, Чайковский, Меркьюри. В отношении их "помнить светлое" - это слушать их музыку, знать её, передавать своим детям. А изучать биографии этих деятелей мирового искусства - дело, безусловно, факультативное. Но в таком случае не надо претендовать на звание серьёзного знатока музыки.
Вообще я не чувствую СЕБЯ вправе помнить "только светлые стороны" истории. Для меня мир интересен во всем его многообразии. Но это - моя точка зрения на искусство и музыку, в частности.
(17-11-2016 12:30)Upgrader писал(а): Смотрите, Боуи был весьма эпатажной личностью.
Это хорошо или плохо?
К сожалению или к радости - все (абсолютно все) великие артисты в какой-то мере эпатажны, там обычных ordinary people просто нет. Ну кроме Nazareth of course (и те наверняка алкаши как минимум)
(17-11-2016 11:17)NEGRIY писал(а): Ну какое отношение Tin Machine может иметь к заигрыванию с хеви-метал
Ну какой "хеви-метал", такие и "писатели"... Так часто бывает, когда начинают излагать как бы свои мысли и для убедительности копипасят целые простыни чужих. При этом ни разу не удосужившись послушать то, о чем пишут. Не говоря уже о том, чтобы почитать что-то еще. Глядишь, и всякая чушь про Аманду Лир рассосется. Хотя, вряд-ли...
Ну вот же, вот, типичное заигрывание с хэви-метал
А в целом Троицкий прав. По степени влияния на всю рок-поп-музыку в целом с Боуи могут сравниться, пожалуй, только Битлз. Человек, которому было скучно все время делать одно и то же. Могу конечно ошибиться, но за всю свою творческую жизнь он меняет стили и направления раз 10. Каждый раз становясь эталоном этого самого стиля, каждый раз находясь всегда впереди всех. И когда слушатель только начинает привыкать к этому новому стилю и новому образу, как Боуи делает вновь шаг в другом направлении.
Можно в качестве примера посмотреть и послушать его 'The Man who sold the World' исполняемую в эти самые разные периоды.
Вот "оригинал" с одноименной пластинки 1971 года
1979 год. Завершение "берлинского" периода
1995 год. Дневник Натана Адлера. Второе пришествие Брайана Ино. Совместный тур с Nine Inch Nails.
2004 года. Возвращение Тони Висконти. Возврат в 70-е, но с новым звуком. Взгляд пожилого человека на себя в юности.
(17-11-2016 12:43)CTAC писал(а): Это хорошо или плохо? ..
Для шоу-бизнеса - это полезно.
Прямая противополжность - Земфира, например. Музыка (...а я все-таки говорил бы о Земфире-ранней) очень любопытная, искренняя и талантливая. На своих концертах предельно лаконична. Пикантные подробности личной жизни тщательно скрывает. Характер проявляется в скандалах, но терпеть в конце концов можно. - Такая вот форма существования таланта. Но - существования здесь. На Западе, в условиях не то, чтобы даже "жесткой конкуренции", а творческого брожения, кипения, надо быть поярче. Вот Мадонна. Сколько шума! А что она нам оставила из музыки? - La Isla Bonita? Frozen?
Все-таки хорошо, если под эпатажной внешностью скрывается настоящий... подчеркну, настоящий талант.
(17-11-2016 13:10)CTAC писал(а): Ну Bowie по моему мнению как раз этот случай, хоть внешностей полно и более эпатажных, но с талантом у него был полный порядок.
Спорить о таланте Боуи не стану.
Но у меня тут свой взгляд. Если рассматривать его как отправную точку "глэм-составляющей" современной поп-(ну, или рок-) музыки, то скорее всего именно отсюда пошла тенденция "театрализации" концертов и целых "молодежных" направлений музыки. "Картинкой", а далее клипом, склейкой стали все чаще прикрывать пустоту.
Хотя вот в случае с Пинк Флойд мы можем говорить об удачном примере "синтетического искусства".
Тут, извините, я вспомнил бы и Ференца Листа, значимую фигуру как на мировом музыкальном небосклоне, так и в сфере "синтеза" искусств. - Не оттуда ли "дровишки"? (Но это совсем уж дальний "заброс блесны". Тема для отдельного исследования.)
Ну, а в итоге я Боуи практически не переслушиваю. Не восхищался, мягко говоря, его музыкой и ранее. Но вклада в развитие "тамошней" музыки не отрицаю. Ну, а "здесь"... "Здесь" после Боуи, как своего рода продолжатель его "традиции", остался только глэм-карабас Филипп Киркоров.
D.Bowie за свою творческую жизнь приобрёл некий ореол джентльмена,
"белой кости" в поп-музыке,наверное из-за этого его и недолюбливают в
некоторых регионах...
(17-11-2016 21:21)Outlaw писал(а): D.Bowie за свою творческую жизнь приобрёл некий ореол джентльмена,
"белой кости" в поп-музыке,наверное из-за этого его и недолюбливают в
некоторых регионах...
Вообще "джентльменов" пропагандирующих и подогревающих сегрегацию "по месту жительства", с приличного Форума надо гнать - "нах-нах-нах-нах эт ё доооо"!
... и Джон Леннон. В январе 1975 года Боуи и Леннон в течение одного дня записали в Нью-Йорке на "Electric Lady Studios" две песни. Кавер битловской "Across the Universe" и "Fame", которую они тут же на месте и придумали и записали. "Fame" стала на тот момент самым большим хитом Боуи в США
... и Шер. C февраля 1975 и по январь 1976 года Шер вела на CBS в прайм-тайм шоу имени себя (The Cher Show) в котором принимали участие всякие уважаемые люди. Одна из программ была посвящена Дэвиду Боуи, пластинка которого "Young Americans" в то время была на вершине чартов.
... и Тина Тернер. Боуи был в числе тех, кто помогал в 1984 году Тине триумфально вернуться на большую сцену. На пластинке "Private Dancer" (1984) Тина записала песню Боуи "1984", а на сингле Боуи "Tonight" (1984) они дуэтом исполнили эту песню Дэвида и Игги Попа. В 1985 году песня исполнялась Тиной во время тура Private Dancer Tour. На концерте в Бирмингеме Боуи спел ее вместе с Тиной. Этот вариант также был выпущен на сингле.
На концертном DVD Тины "Live in Europe" есть еще одна песня Дєвида, которую они исполняют вдвоем. Это "Let's Dance" с одноименной пластинки Дэвида 1983 года
На пластинке Тины 1986 года "Break Every Rule" есть еще одна песня написанная для нее Дэвидом. Правда вместе они ее не исполняли. По крайней мере мне об этом ничего не известно...
В 1987 году парочка снялась в рекламном ролике Pepsi под песню Боуи "Modern Love"
... и Дэвид Гилмор. В 2006 году Гилмор выступает с концертами "On an Island Tour". 29-31 мая в рамках тура проходят три концерта в Royal Albert Hall. 29 мая 2006 года в "Comfortably Numb" партию Роджера Уотерса исполнил Дэвид Боуи...
... И Марианна Фейтфул. Дэвид и Марианна познакомились в 1971 году после ее разрыва с Миком Джаггером и целый год были в очень близких отношениях. И даже после "расставания" в 1972 году они оставались друзьями до самого последнего дня...
Фото периода рекламной компании "Tin Machine II"
Сохранилась запись их совместного выступления в 1973 году.