Гилберт Бриггс основатель компании Варфадейл с 1932, некоторые считают ее недороскрученой маркой и ее решениями в те годы, а было у них полностью свое производство начиная производство динамиков заканчиваю изгтовлением корпусов с конечной продукцией.
Предлагаю поговорить о эпохе Варфадейл 40-60 годы, кому что довелось слушать из той поры этой компании?
https://www.youtube.com/watch?v=uwb9OCivhtg
Вырезка из статьи к 75 летию компании
Итак, в 1932 году, Бриггс создает свою фирму в небольшой деревеньке под названием Айдл (Idle). Кстати, это всего в трех милях от сегодняшней йоркширской штаб-квартиры компании с одним из производств. Несмотря на отсутствие в те годы самого понятия «высокая верность звучания», Бригггс именно тогда стал инициатором многих идей, которые послужили фундаментом для рождения впоследствии целой индустрии – Hi-Fi и High End.
Что же позволило компании Wharfedale оставаться на плаву столь длительное время, не меняя принципов? Первый и основной секрет такого долголетия это личный энтузиазм создателя компании. В то же время назвать Бриггса только удачливым предпринимателем трудно. Скорее всего, это человек беззаветно преданный идее передачи звука высокой точности. Бизнесмен вряд ли стал бы заниматься производством Hi-Fi-акустики из-за сложности производства и не очень высоких прибылей. Можно сказать, что до середины прошлого века, предприятие Бриггс изыскивал разные пути для реализации своей идеи передачи звука высокой точности, экспериментировал. Врожденный музыкальный слух понуждал его к постоянному поиску лучшего (известно, что за 18 лет он перепробовал около 40 роялей). Кроме того, он был страстным любителем музыки, и ему хотелось, чтобы музыкальные произведения в исполнении знаменитых мастеров были доступны многим и всегда.
В тридцатые годы общество развивалось достаточно бурно, и повсеместное увлечение достижениями научно-технического прогресса позволило Бриггсу начать реализацию своих идей. Это вовсе не означает, будто ему просто повезло, и его дело поднялось исключительно благодаря моде на «технику». Кропотливый труд, постоянные изыскания в области Hi-Fi таков был путь Бриггса к заслуженному триумфу. «Золотой век High Fidelity» наступил в 1957 году с повсеместным распространением стереофонии, и теперь по прошествии пятидесяти лет, трудно оспорить факт, что популярность теории « высокой верности» в свое время принесли и так называемые демонстрационные концерты организованные Бриггсом в паре со своим коллегой Питером Уокером (Peter Walker) который основал компанию Acoustics Manufacturing выросшую в QUAD.
Не малого труда составило этим двум энтузиастам организовать необычное концертное шоу под названием «Live Vs Recorded» («Живой звук против записи»). На этих концертах исполнители музыкальных произведений выступали «в живую». Тут же велась запись концерта и сразу же следовало воспроизведение записанного. Меломаны были поражены тем, что звук записанных произведений почти не уступает живому исполнению.
Royal Festival Hall Вот как это было. Суббота, 12 мая, год 1957, Концертный зал Royal Festival Hall, три тысячи человек, имеющих непосредственное отношение к музыке и звуку. Кроме того, многие hi-тестеры имели при себе различные технические устройства для измерения звука.
Живой звук был представлен такими знаменитыми исполнителями, произведениями разных жанров – от классики до джаза, от Fantasia in G Minor, Баха, исполняемой на органе, до танцевальных хитов того времени. Дошло до того, что были записаны даже аплодисменты слушателей.
Средняя оценка требовательных судей была около 9 из 10. Результат потрясающий, если учесть, что эта величина связана с погрешностью из-за различия мест в концертном зале… В общем, Бриггсу удалось подтвердить свое заявления о том, что вполне возможно воспроизвести звук так, как его слышат на концерте.