В связи с тем что цапов усилков и проводов поменял за два года по кругу 3 раза а колонки живут, лучше полочников я не слышал, долго искал 70е но как-то все не сросталось а потом стал натыкатся на мнение что 50е - лучшие по звуку из линейки так что жить будут у меня еще долго + там стоят лопатки а у меня - бананы.
В связи с этим решил поставить терминалы wbt. Снял крышку а под ней О УЖАС ! 2 ничикона 12мкф и 3.3мкф. + 2 пленки по ? мкф
Похоже пищалка идет или через еще один кроссовер или напрямик через переменный? резистор? от клемм сразу уходит вниз
Встала пара вопросов схема кроссовера? срисовал правильно?
чуйка что половину деталей надо выбросить оставить один хороший на 3.3 вместо 3.3 + шунт.
срисовал как мог первая катушка - большая 30Hz~48,000Hz -16d раздел вроде 2200kHz
1. Какую пленку лучше взять?
2. Какого номинала?
3. Кaкие из терминалов wbt?
У меня конда-то была возможность отслушать разные Мундорфы.
Честно-я бы М-кап даже не рассматривал.Лучше всего Silver-Oil.Хотя и дорогие.
Сцена,воздух,плотность
Еще рассмотрите Мундорфовские неполярные электролиты.Они очень хороши.Вообще=не надо бояться электролитов,несмотря на то,что они хуже по потерям и т.п.-в ряде случаев они явно выигрывают у пленки по звуку.
Собственно есть смысл менять только те,через которые идет сигнал на пищ-т.е последовательно с ним.
А параллельные мидбасу-ей богу нет смысла трогать,влияние на звук весьма призрачное.
(27-11-2012 17:20)ivan ivanov писал(а): У меня конда-то была возможность отслушать разные Мундорфы.
Честно-я бы М-кап даже не рассматривал.Лучше всего Silver-Oil.Хотя и дорогие.
Сцена,воздух,плотность
Еще рассмотрите Мундорфовские неполярные электролиты.Они очень хороши.Вообще=не надо бояться электролитов,несмотря на то,что они хуже по потерям и т.п.-в ряде случаев они явно выигрывают у пленки по звуку.
Собственно есть смысл менять только те,через которые идет сигнал на пищ-т.е последовательно с ним.
А параллельные мидбасу-ей богу нет смысла трогать,влияние на звук весьма призрачное.
пищ не знаю как идет это басовик может блекгейт? стандарт где-то был на 3.3 почему призрачное до 2кгц? М-кап плохие или сильвер хорошие? А что в кроссовере за ерунда посередине схемы на землю идет?
Схема неправильно нарисована. Меньшая катушка индуктивности как и оранжевый конденсатор скорее всего относятся к твитеру (часто бывает что и резистор к нему же).
Замена емкости на твитер - посмотрите из мундорфа, аудиокапа, дженсена.
Также акустические провода - желательно замена, если уж на wbt терминалы смотрите.
На НЧ Дженсен или мундорф.
Хотя давать советы не зная всей системы весьма плохое занятие. (хотя бы иметь частотку каждой головки в отдельности)
Все перечисленные типы конденсаторов имеют свой почерк. Если можете себе позволить, то лучше иметь по паре каждой фирмы и подобрать согласно своим предпочтениям.
Это если просто - замена.
А по правилам настройка по микрофону и отладка схемы кроссовера, а уж потом подбор по звуку и почерку
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(27-11-2012 17:31)xongildon писал(а): был на 3.3 почему призрачное до 2кгц?
Потому что звук на динамик через этот кондер не идет
Силвер-оил-разумеется лучше
Как не идет? как раз через 3.3 + шунт идет и через катушку маленькую идет и большую
настолько лучше насколько дороже? так для басовика он нужен или неполярного хватает?
(27-11-2012 17:31)Вячслав_М писал(а): Схема неправильно нарисована. Меньшая катушка индуктивности как и оранжевый конденсатор скорее всего относятся к твитеру (часто бывает что и резистор к нему же).
Замена емкости на твитер - посмотрите из мундорфа, аудиокапа, дженсена.
Также акустические провода - желательно замена, если уж на wbt терминалы смотрите.
На НЧ Дженсен или мундорф.
Хотя давать советы не зная всей системы весьма плохое занятие. (хотя бы иметь частотку каждой головки в отдельности)
Все перечисленные типы конденсаторов имеют свой почерк. Если можете себе позволить, то лучше иметь по паре каждой фирмы и подобрать согласно своим предпочтениям.
Это если просто - замена.
А по правилам настройка по микрофону и отладка схемы кроссовера, а уж потом подбор по звуку и почерку
А по графикам никак нельзя? попробовать могу надо хоть чуть круг сузить. + может там не 3.3 надо я первую статью не понял ну не електронщик я частотки на графике частота раздела 2200гц
схема - правильная пищалка сразу вниз уходит на передней панели есть регулятор громкости для пищалки
(27-11-2012 17:31)Вячслав_М писал(а): Схема неправильно нарисована. Меньшая катушка индуктивности как и оранжевый конденсатор скорее всего относятся к твитеру (часто бывает что и резистор к нему же).
(27-11-2012 17:31)Вячслав_М писал(а): Схема неправильно нарисована. Меньшая катушка индуктивности как и оранжевый конденсатор скорее всего относятся к твитеру (часто бывает что и резистор к нему же).
100% неправильно.
Проверил еще раз
Правильно
2 кодера паралельно 12мкф и пленка потом резистор между + и -
меньшая катушка паралельно 2 кондерам 3.3 + пленка
На твитер провода идут сразу от клемм?
Схема может быть правильной, если она:
- учитывает горб на частотке - L2 + C=3.3+?(1,5 мкф) - фильтр пробка (обычно еще и резистор ставится параллельно - но это при подборе );
- L1 + 3.9 Ом + С=12мкф+?(1,8мкф) - фильтр ВЧ 2-го порядка - грамотный.
В таком случае морочиться подбором супер емкостей - надо ли?
Скорее всего стоит обратить внимание: - на емкость 3,3 мкф +? - через них идет сигнал;
- на индуктивности L1 L2 - сделать их на воздушном сердечнике, увеличить сечение ну и тд. (параметры L2 по индуктивности и по активному сопротивлению оставить прежними!)
- разобраться с проводами.
- Найти кроссовер на твитер (может там обычный конденсатор стоит один - вот его то и поменять на качественный).
А то получается схема не полная
+++++++++++++++++++++
Ага вот полная схема
Конденсаторы С6,7,8 - вот их и стоит поменять на качественные
С другими не заморачиваться.
Последовательно с катушкой L3 поставить хотя бы 1 Ом - это снизит добротность контура, уберет лишний горб на АЧХ и облегчит нагрузку на усилитель.
(27-11-2012 20:12)max 107 писал(а): То не весь фильтр, вот
Спасибо! Как добрались до него?
я так понял что в басовике менять только 3.3 и не сильно хорошее?
а в пищалке все 4 кондера? или можно 2 поставить? и уже хороших?
(27-11-2012 17:20)ivan ivanov писал(а): Собственно есть смысл менять только те,через которые идет сигнал на пищ-т.е последовательно с ним.
А параллельные мидбасу-ей богу нет смысла трогать,влияние на звук весьма призрачное.
Я тоже так всегда думал. Раньше. Пока не занялся проведением экспериментов.
К мидбасу сигнал подается через катушку, а параллельно динамику установлена цепочка из 15 мкф и последовательно с ним резистор на 6.8 Ома. Вот я и менял эти самые 15 мкф. И выслушивал как это влияет на звук.
1. Хороший неполярный электролит - размазано все что может.
2. Бумага разная - бас собирается, но все что выше просто гундосит. Временами даже хуже чем на неполярный электролитах.
3. Лавсан - рвотный рефлекс срабатывает мгновенно.
4. Дешевый полипропилен - уже лучше, но в нижней середине нет атаки и звук мутный.
5. Solen или SCR - уже значительно чище нижняя середина, бас более собран.
6. Мундорф Супреме - очень быстрый и хорошо артикулированый бас, серединка прозрачнее, лучше прослушиваются задние планы.
7. Разные аудиофильские полипропиленовые не из дешевых данные друзьями для экспериментов (названия не пишу по этическим причинам) - иногда чуть лучше Супреме в каком то диапазоне, иногда уступающие им, но не во всем, а именно в каком то диапазоне, что хорошо прослушивается на различных инструментах и особенно на низких мужских вокальных партиях.
Вывод таков: примерно одна ступень, но тут уже влияет на выбор личные пристрастия и вкусы, а также и сам динамик со своими особенностями.
8. Мундорф серебро в масле - уже огромный отрыв во всем от всего переслушанного ранее. Очень быстрый и глубокий бас, много деталей в нижней середине, прорисовка просто голографическая, слышны все нюансы во всех инструментах, и никто не мешает другому. Звук "отрывается" от динамика и просто присутствует в комнате. И это хорошо слышно на самых разнообразных музыкальных программах. Но уже дорого конечно.
Подобные эксперименты с конденсаторами на ВЧ динамик проводились давно. Там тоже тогда победил Мундорф серебро в масле. Но вот теперь продолжил эти эксперименты, и попробовал на ВЧ динамике сравнить Мундорф серебро в масле, с серебро-золото в масле. И еще раз был поражен теми изменениями которые дал конденсатор серебро-золото в масле. Звук очень сильно ожил, сохраняя при этом абсолютную нейтральность. Т.е. он просто стал более рельефен и намного детальнее, при этом не было и намека на подъем АЧХ в каком либо диапазоне. Акцентирую на этом внимание, ибо были в эксперименте конденсаторы которые вроде тоже оживляли звук, но при этом подчеркивали один из участков, и появлялись сибилянты и навязчивость.
(27-11-2012 17:20)ivan ivanov писал(а): Собственно есть смысл менять только те,через которые идет сигнал на пищ-т.е последовательно с ним.
А параллельные мидбасу-ей богу нет смысла трогать,влияние на звук весьма призрачное.
Я тоже так всегда думал. Раньше. Пока не занялся проведением экспериментов.
К мидбасу сигнал подается через катушку, а параллельно динамику установлена цепочка из 15 мкф и последовательно с ним резистор на 6.8 Ома. Вот я и менял эти самые 15 мкф. И выслушивал как это влияет на звук.
1. Хороший неполярный электролит - размазано все что может.
это касается двухполосок где мидбас захватывает голосовой диапазон, по мне так там вообще кондеры не нужны, если трехполоска то зачем бассовики запускать в информативно-голосовой диапазон, или что там может мазать? и при какой частоте среза?
сам на бас ставлю только неполярные электролиты, эзотерика начинается на СЧ-ВЧ, к басовым делам она имеет очень отдаленное отношение, пускать же бассовик выше 200гц - не комильфо