(06-01-2015 17:08)yura5161 писал(а): Даже не подозревал о существовании такой ветки. Тут нельзя, я так думаю, не вспомнить об английской трэш-формации TOURNIQUET, которые в своем творчестве почти постоянно цитируют библию и их лирика пронизана библейскими заповедями. Эта группа, чей состав, кстати, выдвинутый именно церковью, впервые забрался очень высоко в профессиональном отношении.
Немного не "въехал" в смысл выделенного мной предложения. На гугл-переводчик смахивает.
А вообще то Турникет - группа офигеннейшая . Американская правда . Ну и по теме ещё можна турникетовских друзей из группы Trouble вспомнить. которые как минимум в начале карьеры активно использовали библейско/ евангельскую тематику в своих песнях.
Судя по всему ТС имел ввиду Christian Rock во всех его проявлениях.
Само понятие "христианский рок" в США очень популярно, а играющие в данном направлении бэнды являются обладаютелями мультиплатиновых альбомов. В "христианском" направлении играют как популярные альтернативные команды, так и тяжелые металкоровые.
Для меня в свое время знакомство с христианским роком началось с именно с металкоровых Demon Hunter, нравились Living Sacrifice, Haste The Day, As I Lay Dying, The Showdown.
(19-01-2015 19:10)sulzer писал(а): А вообще то ... - группа офигеннейшая . Американская правда .
Интересное определение, из которого можно сделать вывод, что американские группы в чем-то ущербны. Впрочем, возможно, это взгляд пост-совкового любителя прога?
Решил поделиться: Три альбома Протоиерея Александра Старостенко (Истина одна, Источник любви, К небу..). Формат -mp3 (увы, только такой..) Трек на пробу - "Истина одна"
Всенощное бдение — двухчастная композиция, состоящая из вечерни (№2—6) и утрени (№7—15), предваряемых прологом. В основе песнопений — подлинные темы Обихода, суровые, аскетичные знаменные роспевы, которые композитор обогатил всеми современными средствами. Использование хора богато и разнообразно: Рахманинов прибегает к разделению партий, пению с закрытым ртом, создает своеобразные тембровые эффекты. Общий спокойный эпический тон сочетается с богатством красок — лирических, нежных мелодий, зычных возгласов, колокольных переливов.
№1, «Приидите, поклонимся», начинается двумя тихими аккордами, возглашающими «Аминь». Это величественный хоровой портал, открывающий композицию. В №3, «Блажен муж», слышатся интонации колыбельной. Ее же отзвуки распространяются и далее, в «Свете тихий святыя славы Бессмертнаго Отца Небесного» и «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему» киевского роспева, причем в последнем они проявлены лишь в тихих аккордах, сопровождающих пение солиста-тенора. Оба эти номера отличаются тончайшей звукописью. Завершает часть спокойная и нежная молитва «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою». «Шестопсалмие» «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» открывает вторую часть Всенощной. №8, «Хвалите имя Господне», знаменного роспева, основано на сопоставлении темы-шествия в нижних голосах и подражания серебристому колокольному звону в верхних. №9 — «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», основанный на знаменном роспеве, — один из смысловых центров произведения. Этот рассказ о чуде Воскресения выдержан в торжественных тонах с колоссальной напряженностью и наполненностью звучания. Аккордовый хоровой рефрен «Благословен еси» создает эффект присутствия общины, ее сопричастности происходящему. №11, «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Спасе моем», — монументальное песнопение Богородицы, отмеченное подлинно симфоническим развитием. Следующий номер, «Славословие великое» знаменного роспева «Слава в вышних Богу и на земли мир и в человецах благоволение», — второй композиционный центр утрени, монументальная хоровая фреска. Последние три номера — тропари «Днесь спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба и Начальнику жизни нашел» и «Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада» (оба знаменного роспева) и «Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице» — финал грандиозного цикла. В нем слышатся отзвуки Второй и Третьей симфоний, Третьего концерта для фортепиано с оркестром.
Л. Михеева
История создания
С началом Первой мировой войны все планы Рахманинова, уже европейски признанного композитора, находящегося в расцвете таланта, изменились. Прекратились зарубежные гастроли, резко сократились и поездки по стране... События, происходящие в мире, тревога за судьбу родины побуждают его обратиться к корням русской музыкальной культуры — старинным церковным напевам, знаменному пению. Вдохновленный самой глубокой и поэтичной частью Нового Завета, он создает вокальную композицию «Из Евангелия от Иоанна», а затем обращается к церковному обиходу. В конце первого года войны... Рахманинов пишет Всенощное бдение, ор. 37, завершенное им в начале 1915 года.
...В этом произведении композитор исходил из канонических традиций и опирался на вошедшие в церковный обиход знаменные мелодии. Но его работа отнюдь не ограничивалась их гармонизацией. Ориентируясь на стиль старинного знаменного пения, Рахманинов создал свои собственные оригинальные темы.
«В моей Всенощной все, что подходило под второй случай (собственные оригинальные напевы. — Л. М.), осознанно подделывалось под обиход», — писал композитор.
При этом его музыка не несет черт стилизаторства, музейной засушенности или искусственности. Она живет, дышит как глубоко современное произведение. В этом сказались особенности творческой личности Рахманинова, всегда тяготевшего к древнерусским напевам, использовавшего их интонации в сочинениях самых разных жанров от фортепианных миниатюр до симфонических полотен...
(Бельканто)