Максим Горький о джазе
|
Автор |
Сообщение |
VAK
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 996
Репутация: 684
|
RE: Максим Горький о джазе / 05-12-2012 19:09
Думаю не стоит тов.М.Горького ругать об "неправильном"
отношении к джазу. Тогда он не так был распространен,как сейчас.
Но был еще один партийный деятель,это А.А.Громыко,тот точно был
"повернут" на джазе,имел большую коллекцию винила.
Даже когда в конце 60-х,приезжал М.Девис в Польшу,
на фестиваль,он ему свое авто предоставил.
"Just because you can, doesn't mean you should" © my Wife
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Максим Горький о джазе / 12-05-2013 11:57
(04-12-2012 15:25)ivan ivanov писал(а): Да ладно,при чем тут джаз..какой бы он ни был.
Товарищ великий пролетарский писатель просто отрабатывал заказ..так сказать-взамен возможности вернуться на родину "буревестником революции"-возникали некоторые обязательства а если я скажу, что негритянский джаз 20-х годов мне тоже абсолютно не нравится, меня предадут анафеме ?
Что до персоны Горького, то это был человек, всегда имевший собственное мнение, и не боявшийся его высказать вслух.
Да, он нужен был сталинской пропагандистской машине, как писатель, пользовавшийся авторитетом на западе гораздо большим, чем, к примеру, автор гиперболоида. И при поездке на Беломор-Канал для той делегации была устроена показушная потёмкинская деревня с специально подготовленными работниками, главной задачей которых было излучение лучезарного пролетарского оптимизма.
А, поскольку Горький сам был кристально честным человеком, он не мог заподозрить обмана.
Впрочем, вернувшись в совок, он действительно постепенно начал прозревать, а поскольку много времени уделял заботе о детях из детдомов, то ездил по всей стране, причём власть каждый раз весьма "тщательно" готовилась к его приездам.
Лишь однажды неизвестный ныне мальчуган публично вызвался рассказать Горькому правду, и они беседовали наедине около часа.
Горький после этого разговора вышел со слезами на глазах, и вернулся в Москву с намерением серьёзно поговорить со Сталиным.
Состоялся ли разговор - неизвестно, но очень вскоре Горький умер, и как утверждают многие исследователи его биографии - это случилось после того, как в его квартире провели ремонт против его желания (типа указание сверху). Есть устойчивое подозрение, что краска для пола была с медленно испаряющимся ядом.
Так что так.
(Отредактировал 12-05-2013 в 12:03 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Jirasa
Пользователь
Откуда: Ростов
Сообщений: 1
Репутация: 0
|
RE: Максим Горький о джазе / 25-06-2019 18:09
Я читала всегда детство горький краткое содержание по главам. Очень быстро и емко получается.
Главный герой рассказа попадает в семью Кашириных, где всем управляет дед Василий. В доме все отравлено всеобщей враждой между друг другом. Дяди хотят отобрать имущество у матери Алешки, но Василий не разрешал и грозил выгнать их из дома. Каждый день происходили ссоры, драки. В доме жила беременная тетка Наталья, которая учила Лешу грамоте, по настоянию деда. Василий хотел, чтобы Алешка выучил молитву “Отче наш”. Молитва никак не давалась мальчику, дед хотел выпороть внука, но мать Варвара заступилась за сына. Из-за этого произошла ссора между матерью и бабушкой. Варвара уехала и оставила сына на воспитание бабушке. Но в доме Кашириных были и спокойные дни, когда все занимались покраской одежды. Алеше нравилось смотреть, как опускают в чан с водой желтую материю, а вытаскивают синюю. В это же время он познакомился с Цыганком (Иваном), подкидышем, которому было 19 лет. Цыганок помогал прятаться от дедушки, рассказывал смешные истории и передразнивал обитателей дома.
(Отредактировал 25-06-2019 в 20:09 #1.)
В наши дни возможно все, особенно ночью!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Максим Горький о джазе / 25-06-2019 19:46
могу немного расширить тему... так как в конце прошлого века я делал статью для Джаз-Квадрата как раз по этому вопросу.
в статье приводилась цитата из книги "О музыке и музыкантах", вышедшей в Москве в издательстве "Молодая Гвардия" в 1952 году - еще при Сталине...
текст книги упоминает, естественно, и Горького.
вот эта цитата:
Цитата:ВЗБЕСИВШАЯСЯ МУЗЫКА
Что же в области музыкального искусства делается в капиталистических странах? <...>
Симфонические концерты терпят убыток, потому что народ буржуазных стран слишком беден, чтобы попасть в театры и на концерты. А буржуа не интересует серьезная хорошая музыка, которая передает настоящие глубокие переживания и осмысливает исторические события. Капиталист согласен слушать только музыку, которая способна развлечь его. Капиталист признает музыку кафе и ресторанов, а ее ни к чему играть симфоническому оркестру. Джазы различных составов, всевозможные sweet (сладкие), hot (горячие), свинг, буги-вуги, би-боп и так далее призваны создавать музыку современной буржуазии.
Джазовая музыка не изобретена, не придумана американцами.
Происхождение джаза приписывается неграм — очень музыкальному народу. <...> По одной из версий, это слово — насмешливое прозвище, которое французы-колонисты на берегах Миссисипи дали негритянской музыке. Французское слово jaser означает "болтать". Негры-музыканты переделали его на свой лад — отсюда появилось слово "джаз". Сперва оно обозначало только негритянскую песенную и танцевальную музыку.
Однако современный джаз уже ничего не сохранил от красоты негритянских песен и танцев. Великий писатель Горький в знаменитой своей статье "О музыке толстых" писал, характеризуя музыку джазового оркестра: "Вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек — раз, два, три, десять, двадцать ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую прозрачную воду, падает дикий визг, свист, грохот, вой, рев, треск; врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому, и, послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных. Это радио утешает мир толстых людей, мир хищников, сообщая им по воздуху новый фокстрот в исполнении оркестра негров. Это — музыка для толстых".
Горький с гениальной чуткостью понял классовую сущность джазовой музыки. Извращенные вкусы империалистической буржуазии уже не вос-принимают здоровую музыку. Только необычные какофонические сочетания звуков могут расшевелить тупых разболтанных слушателей джаза.
Музыкальные инструменты джазового оркестра, в сущности, те же, что и в других оркестрах. Но, попадая в джазовый оркестр, инструмент как бы теряет свою музыкальную привлекательность и перестает быть самим собой. Рояль, например, используют как ударный инструмент, на нем играют даже кулаками. Джаз исказил звучание фортепиано, придал ему холодность и сухость барабана и банджо, приучил из тромбона и саксофона извлекать воющие звуки, злоупотреблять звучаниями медных и духовых и даже таких певучих, как скрипка.
Звучность джаза построена на неестественных звуках, насилующих природу этих инструментов, и уродливых способах игры на них. Инструменты джаза скрежещут, взвизгивают, гогочут, скрипят.
Дикие завывания и квакающие звуки джаза противны людям со здоровым, неиспорченным слухом. Приемы джазового исполнения калечат музыкантов. Пианист, играющий кулаком, утрачивает навыки игры, и пальцы его теряют гибкость; скрипач теряет точность игры в полутонах, уменье чисто сыграть мелодию. Хуже всего приходится музыкантам-духовикам. Они "теряют губы", а вместе с тем и безвозвратно теряют свою профессию. Губы музыканта-духовика дополняют его инструмент. От умения "сохранить губы", от их упругости зависит и чистота тонов и красота звучания инструмента. Если же приходится извлекать воющие звуки джазовой музыки, то губы приучаются к неестественному положению, рот кривится, мускулы рта расслабляются. После нескольких лет игры в джазовом оркестре музыкант безнадежно "распускает губы", он более не способен играть в других концертных ансамблях, он дисквалифицирован. Пройдет еще немного времени, и музыканта безжалостно выбросят на улицу, он не сможет играть и в самом джазе. Но в капиталистическом обществе никого не тревожит судьба неудачного музыканта, — безработных музыкантов целая армия, выбывшего заменит другой.
Такова музыка современного капиталистического мира, она калечит и слушателей, и исполнителей. Ее осудил советский народ, и это записано в постановлении ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 года и в решении I-го всесоюзного съезда советских композиторов.
целиком статья находится здесь - https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=147
(Отредактировал 25-06-2019 в 19:48 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Максим Горький о джазе / 25-06-2019 21:34
а чем данная тема сама по себе так плоха?
особенно если без стебалова...
(уж всяко рассуждать можно содержательнее, чем изливать бесчисленные восторги по поводу концертов былых поп-идолов или спорить, какой винил более "правильный"...)
я на темы, похожие данной (и на эту включительно) в свое время имел достаточно интересные беседы с очень просвещенными людьми... оттуда и статья появилась.
другое дело, что здесь это никому нафик не сдалось... но это уже вопрос кругозора.
(Отредактировал 25-06-2019 в 21:36 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Максим Горький о джазе / 26-06-2019 10:06
кстати, да...
для меня остается загадкой, почему Горький в данном смысле "пострадал" больше всего во время всевозможных переименований памятных названий.
в нашем городе большая улица Горького еще в 90-е была переименована, при том, что улицы имени всевозможных действительных большевицких упырей и палачей вроде Ленина, Дзержинского и пр. остались почти все в неприкосновенности, и плюс к ним добавились еще всякие Тухачевские... хорошо хоть, что не Троцкие.
Горький в общем-то при всем своем позднем угодничестве перед большевиками меньше всех их заслуживает такого отношения.
ну не понимал он джаза, что ж тут сделаешь... можно подумать, он один такой!
(Отредактировал 26-06-2019 в 10:07 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Максим Горький о джазе / 26-06-2019 11:09
Цитата:Джазу не было в СССРу от слова совсем.
джаз в СССР был!
при Сталине его было немного, но тем не менее... оркестры Варламова, Рознера, Цфасмана, Скоморовского, Лундстрема и другие были достаточно популярны. (хоть и подвергались время от времени всяческим притеснениям и даже репрессиям, и официально не пропагандировались, но играть в целом могли и играли).
а в 1949 г. в СССР даже провели первый джаз-фестиваль - в Таллине.
вот только Утесов здесь действительно почти ни при чем - его оркестр (несмотря на громкое название "Теа-джаз", а потом "Госджаз РСФСР") играл фактически не джаз, а театрализованные поп-эстрадные песенки, а сам он признавался неоднократно, что негритянский джаз терпеть не может.
а начиная с конца 50-х так джаза было (по нашим меркам) в стране довольно много - в каждом достаточно крупном городе существовали оркестры - и большие и малые... другое дело, что большинство из них было на полулюбительском уровне, но это не меняет самого факта наличия советского джаза.
издавались пластинки на Мелодии, проходили концерты, ежегодные фестивали, существовали джаз-клубы (я сам в таком состоял)... ну и так далее.
зарубежных джазменов из кап. стран в СССР почти не приглашали (хотя и Бенни Гудмен и Дюк Эллингтон таки приезжали с оркестрами), а вот польский и чешский джаз присутствовал - и на сцене и на пластинках.
если взять в руки толстенный том "Советский джаз. Проблемы, события, мастера", написанный еще в советское время и полистать, то найдете сотни имен - и очень известных в свое время, и малоизвестных...
ко всему прочему, нельзя забывать, что джаз тогда в СССР был такой "полудиссидентствующей" музыкой -и потому ему была обеспечена эдакая "полуподпольная" популярность... что естественным образом сразу прошло с распадом СССР и отъездом большинства серьезных поклонников джаза за рубеж. (из всей моей личной большой старой джазовой компании по совку, в стране сейчас осталась всего пара-тройка джазфэнов).
(Отредактировал 26-06-2019 в 11:17 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|