Что из этого можно собрать?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
RE: Что из этого можно собрать? / 16-01-2013 14:46
(16-01-2013 02:17)VNV73 писал(а): (16-01-2013 01:00)VeschiiOleg писал(а): Ну и что? Посмотрел на ноуте и даже на нем(!) слышно превосходство С30Б над всеми участниками теста (8ми омных разумеется, там и 4х омная версия была). Звук наиболее богатый плотный, и спектр самый широкий. Вы серьёзно? Посмотрите внимательно начало тестирования, где участвуют S30B и 50АС-201 на какой-то попсовой композиции.. Не знаю, как это звучало в реальности, но на ролике как буд-то S30B играет мз сливного бачка накрытого фуфайкой. Какой там "спектр" я не знаю.
Да и сама методика тестирования - ЛАММЕРСКАЯ!!! Отстойный усилитель с включенной тонкомпенсацией с "недоконца" (с) поднятыми НЧ Абсолютно серьезно. Я все композиции внимательно прослушал. Особенно показательно на симфонич. оркестре было.;)
Сама методика конечно ламерская в смысле применяемого мирофона и тестирования на ходу, надо использовать измерит микрофон, генератор шума и анализатор спектра. И все станет понятно. Спектрограмма - объективный показатель -он покажет наилучший результат даже полностью глухому человеку.
Усилитель там относительно неплохой, он от компекса Радиотехника 1класса, но ул-ть А. Агеева (Радио 87) намного лучше. Для хорошего звучания любой из показанных АС нужна коррекция примерно до +15дБ на 31,5Гц и 16кГц. Тембров усилителя Радиотехника недостаточно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vadimd
Ветеран
Откуда: Чернигов
Сообщений: 1 264
Репутация: 206
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vadimd
Ветеран
Откуда: Чернигов
Сообщений: 1 264
Репутация: 206
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Что из этого можно собрать? / 17-01-2013 01:22
(16-01-2013 14:46)VeschiiOleg писал(а): Для хорошего звучания любой из показанных АС нужна коррекция примерно до +15дБ на 31,5Гц и 16кГц. Тембров усилителя Радиотехника недостаточно. Наш век открытий полон....Это ещё зачем? Они что настолько кривые?
Я, например, вообще не пользуюсь темброблоком - его попросту нет в моём усилителе. И нет в нём нужды, поскольку АЧХ моих АС практически не меняется с изменением громкости.
Если Вы намекаете на кривые равной громкости, то опять же, при той мощности, что он тестировал, надобности в каких либо коррекциях нет никакой, тем более +15дБ.
Где Вы нашли такую методику?
А по поводу усилителя, "класс"- штука достаточно абстрактная.
Вот что пишут об У-101 на Вашем любимом форуме имени Господина Клячина:
1) Играет он ИМХО где-то на уровне усилков из мультимедийных колонок..
2) Данный усилитель имеет транзисторное звучание. Поэтому слушать его долго очень непросто. Также для субъективно "ровной" АЧХ при отключеном темброблоке (при положении ручек регулировки тембра равном 0) в момент прослушивания усилитель Радиотехника 101 требует плавного подъема от 1 дб до примерно 5-7 ДБ в диапазоне от 3 кГц до 16 кГц. Но это меняет тональный балланс.
3) Звук 101-й показался мне грубоватым и резким, особенно на СЧ/ВЧ, но довольно энергичным. Усилитель имеет очень низкий коэффициент демпфирования со всеми вытекающими.
4) менял емкости, выкинул пару ОУ - стало лучше, но не спасло от противного звука - уровень "цик-бум"
тут уместен термин не "транзисторное звучание" а "ужасное непонятное окрашенное звукоизвергание".
В общем и целом, озвученные мнения совпадают с моим.
(Отредактировал 17-01-2013 в 01:24 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
RE: Что из этого можно собрать? / 17-01-2013 02:26
(17-01-2013 00:08)Voland415 писал(а): To VeschiiOleg
А как вы меряете КНИ акустики, и какова его величина у S30 на частотах 50 гц и 16 КГц по вашим данным? КНИ никак не могу, измеряется он с помощью закрепления датчиков на сам диффузор. По данным производителя он около 1,5% на 1кГц.
А вот звуковое давление, которое АС создает на этих частотах измерить могу. На 50Гц 79дБ, на 15кГц 84дБ.
(17-01-2013 01:22)VNV73 писал(а): Это ещё зачем? Они что настолько кривые? Я микрофон ставлю в точке прослушивания примерно на расст 1,5-2м от АС. На этом расстоянии с учетом реального помещения(жилая комната с мебелью и коврами) а также с учетом того что подается не номинальная мощность (10Вт) а комфортная (2-3Вт), то требуемая величина коррекции составляет примерно +15...16дБ снизу и +14...15дБ сверху. Реальное затухание с расстоянием на ВЧ довольно сильное, ну а на 31Гц производитель и не гарантирует давления, кроме того помещение сильно искажает АЧХ. Поэтому по анализатору спектра и шуму выставляю эквалайзером ровную АЧХ в точке прослушивания, а потом смотрю, какой получился подъем. Вот примерно так. На слух играет примерно как в реале, только масштаб маленький ))
Посмотрите в ветке про Дали я снял АЧХ для расстояния вплотную, 1м, 3м на оси и под углом 30грд. Будете удивлены.
Клячинский сайт не мой любимый )))))))
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VOVANT4
Ветеран
Откуда: Коломия
Сообщений: 442
Репутация: 191
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
andreys
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 93
Репутация: 74
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Что из этого можно собрать? / 17-01-2013 19:15
(17-01-2013 02:26)VeschiiOleg писал(а): Я микрофон ставлю в точке прослушивания примерно на расст 1,5-2м от АС. На этом расстоянии с учетом реального помещения(жилая комната с мебелью и коврами) а также с учетом того что подается не номинальная мощность (10Вт) а комфортная (2-3Вт), то требуемая величина коррекции составляет примерно +15...16дБ снизу и +14...15дБ сверху. Как я понимаю, методика от балды...
Если по нормальному, то не меряют так, обычно. АЧХ снимают на расстоянии в 1м, и без всяких подъёмов на краях диапазона. Исключение разве что составляют активные сабы с корректором Линквитца. И мощность выбирается скорее всего не "комфортная", а в 1Вт
И ещё, кто слушает музыку с такой бешенной коррекцией? На нормальной технике, регуляторы тембра нафик не нужны. Они тольно искажают АЧХ.
Хотя имеет ли отношение S30 к нормальной технике
(Отредактировал 17-01-2013 в 19:19 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
RE: Что из этого можно собрать? / 17-01-2013 22:30
(17-01-2013 19:15)VNV73 писал(а): Как я понимаю, методика от балды...
Если по нормальному, то не меряют так, обычно. АЧХ снимают на расстоянии в 1м, и без всяких подъёмов на краях диапазона. Исключение разве что составляют активные сабы с корректором Линквитца. И мощность выбирается скорее всего не "комфортная", а в 1Вт
И ещё, кто слушает музыку с такой бешенной коррекцией? На нормальной технике, регуляторы тембра нафик не нужны. Они тольно искажают АЧХ. Никакой балды. Измерения проводят в безэховой камере на оси на расст 1м и при мощности 1Вт. При этом получают харку АС мало что имеющую с реальной АЧХой при прослушивании в комнате. ;Кстати насчет 1м - это справедливо тоже не всегда, например ДАЛИ Концепт-2 имеют гладкую АЧХ только "вплотную", на 1м уже завал, а на 3х м он чудовищный, там с 6кГц уже валится. Могу картинку найти.
Для формирования равномерного поля в точке прослушивания надо установить микрофон именно в эту точку. Затем подать белый шум и эквалайзером по анализатору спектра выставить ровную картинку. Это и будет скорректированное поле для данных АС в данном помещении. Ну и соответственно уровень должен соответствовать уровню прослушки, потому что существуют кривые громкости слуха.
Коррекция на самом деле не бешенная, наши уши имеют гораздо большие завалы по краям, можете посмотреть семейство кривых при разной подводимой мощности. Наименьшую нелинейность уши имеют при уровнях как в концертном зале - такой уровень в жилой комнате будет очень высокий. При малых громкостях нужна коррекция более 20дБ! Не верите - посмотрите тему про усилители Н. Сухова, он там тоже об этом пишет.
Большинство слушателей не применяя коррекции или тонкомпенсации слушают музыку с завалом по краям и об этом просто не подозревают.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Что из этого можно собрать? / 17-01-2013 23:15
(17-01-2013 22:30)VeschiiOleg писал(а): При малых громкостях нужна коррекция более 20дБ! Не верите - посмотрите тему про усилители Н. Сухова, он там тоже об этом пишет. У меня, по данному поводу, была переписка с Суховым в упомянутой Вами ветке https://hi-fi-forum.net/forum/thread-254...pid1332450
Так вот, с его стороны, разговора об полезности регуляторов тембра не припомню, он настаивал лишь на полезности тонкомпенсации. Более того он же говорил, что она крайне желательна при очень маленьких уровнях громкости (менее 1Вт) и на плохих системах:" 1 Вт - это еще очень много (типа громкий телевизор), если у тебя акустика не китай-ацтой и не Ы-90. ....Хотя в общем твои наблюдения верны - все система звуковоспроизведения тем лучше, чем натуральнее звучит на предельно малой громкости".
А в остальном солидарен с Toyo, что меряете Вы что-то не то и так. Особенно, это касается НЧ, которые лично в моей системе звучат громче, когда я нахожусь на некотором расстоянии от АС(в зоне прослушивания), нежели в полуметре от них.
О том нужна тонкомпенсация в системе или нет, можно довольно точно определить без горы измерительных приборов и прочтения кипы трактатов. Достаточно проследить за изменением тонального баланса при уменьшении громкости. Лично в моей системе, на малых громкостях, низ и высокие никуда не деваются. Даже напротив, на таких громкостях претензий больше к средине, которая становится менее разборчивой(в моём случае).
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
RE: Что из этого можно собрать? / 18-01-2013 03:25
(17-01-2013 23:15)VNV73 писал(а): [ что меряете Вы что-то не то и так.
Если у Вас нет генератора шума, возьмите с компьютера 1кГц, подайье его на у-ль с АС и измерьте микрофоном с вольтметром в той точке где сидите. А потим дайте 16кГц и тоже измерьте. Разница в показаниях будет требуемая величина коррекции.
По поводу тонкомпенсации стр 22:
(03-11-2012 12:21)Николай Сухов писал(а): (14-10-2012 03:12)VeschiiOleg писал(а): (14-10-2012 02:08)VictorV писал(а): вот кто мне скажет - когда играет живой оркестр пиано и форте, то у него тоже меняются эти кривые? Да. Только не у оркестра, а у человека. Слуху не важно играет ли живой оркестр или запись. От громкости зависит "АЧХ" слуха человека.
Ключевая фраза. Именно так. Поэтому и нужна тонкомпенсация на малой громкости. Даже при наличии идеальной аппаратуры. Кстати картинки Дали лежат как раз в этой теме, можно посмотреть, снятые как раз вольтметром и ещё там есть картинки более крутых АС - Seas, снятые не мной и уже с помощью спец. программы анализатора спектра, но примерно с таким же конечным результатом. Расстояние ближе, чем у меня. Я привел для альтернативы, чтобы был взгляд как бы с другой стороны.
А то что в низы сильнее при некотором удалении от АС, говорит о том, что в данной конкретной точке прослушивания как раз максимум (пучность) стоячей волны на НЧ... Это происходит из-за отражений от стен и сложения в точке прослушивания. Как раз по анализатору спектра это было бы хорошо видно.
Как правило такой эффект хорошо слышен на частотах примерно вдвое-втрое выше обсуждаемой (примерно 60-100Гц).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|