YES - конечно YES !
|
Автор |
Сообщение |
heco
Ветеран
Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 22-03-2013 16:16
В составе Yes в серьёз можно рассматривать трёх пианистов: Кей, Уэйкман и Мораз. Кей, как музыкант изначального состава, который и в дальнейшем появлялся там вновь, что само по себе показательно и имеет большое значение. Уэйкман, как наиболее мастерский и ''развёрнутый'' клавишник в группе, и Мораз, о котором скажем отдельно. Он из всех йесовцев самый ''нейесовский'' пожалуй, по другому он музыку видит, нежели те, двое другие. Всего одна пластинка с ним записана, но какая! Вообще, если Relayer любят, то любят как-то совсем, что называется в доску, даже на страницах нашей беседы это можно прочитать. У меня и у самого он когда-то был любимым, я его наверное прослушал наибольшее количество раз, из всех альбомов коллектива.
Если присмотреться внимательно, а вернее прислушаться, легко заметить, что он в дискографии, пожалуй наиболее специфичен. Я думаю, что эта специфика обусловленна, главным образом, именно участием Мораза, хоть он как-бы всего лишь ''гость''. А ведь и в обычной жизни часто бывает, общаемся мы в одной, крепкой компании, ну в такой, где каждый хорошо знает каждого, и не только знает, но и понимает и ценит. И вот появляется среди нас кто-то, в общем ничем более не замечательный чем мы, но тем не менее привносящий в эту ''нашу'' атмосферу нечто такое, что климат нашей группы меняется, порой меняется до неузнаваемости. Почему так происходит я не знаю, но так бывает, и бывает часто. Вот таким ''гостем'' и был Мораз в Yes. Заметим, что он и по национальности не англичанин, он швейцарец, и в этом есть какой-то глубокий смысл!
Когда я слушаю мой любимый теперь Fragile, у меня бывает такое странное чувство, что он, этот альбом, в сущности выражает ''тишину'', вот сделан он как-то так, что его как будто и нет, или он был всегда, если хотите, что в сущности одно и то-же. Как тут не вспомнить приславутый ''Чёреный квадрат'' Малевича? А вот когда я слушаю Relayer, впечатление у меня полностью противоположное, он прямо гиперреальный какой-то, и он полностью, совершенно трезвый! Вот вам и ''делириум'', одно лишь слово остаётся, не более. Такое мелкозернистое, пунктуальное и очень, очень твёрдое звучание. Как будто небольшие и крепкие детали сверхточного часового механизма, изготовленные из белого, твёрдого сплава. Ну а часовой механизм швейцарский разумеется, хоть сплав и выплавляли в Британии.
(Отредактировал 22-03-2013 в 16:25 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nord1663
Ветеран
Откуда: Шарав-Авів, Україна
Сообщений: 543
Репутация: 217
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 27-03-2013 17:56
Весьма примечательна так-же и другая, тоже далеко не ранняя работа Yes - Tormato. Каким словом её лучше всего охарактеризовать? пожалуй точнее всего подойдёт - декоративная. Она в дискографии ещё всего девятая, в смысле; это только экватор, а уже в ней очень хорошо видны все черты, которые станут основными в твочестве второй эпохи. Словно на арене какого-то звукового цирка, с его клоунами, жанглёрами, акробатами, фокусниками и прочими мастерами производить впечатление так, с лёгкой руки, не напрягаясь. В пластинках нового периода, начиная с Big Generator (Drama и 90125 не в счёт, про первую мы говорили в предыдущем посте, а вторая, как я уже писал, играет роль своеобразного рубежа между первой и второй эпохами) вообще происходит то-же что и в Tormato, только с каждой новой работой увеличивается эта их своеобразная ''стирильность'', вычищение, ну и как следствие искусственность конечно, хоть можно применить слово ''искусность'', так пожалуй даже точнее будет. Когда я уже теперь слушаю эту работу, у меня даже улыбка на лице появляется, есть в ней какая-то самоирония, в постмодернистском смысле. Он то-же, как и Drama предназначен для многократного прослушивания, хоть не похож он на неё ничуть, нету в нём и того дикого, непролазного, дремучего, натурального, что так сильно производит впечатление в раннем Yes! Tormato - это первый пример того, ''окультуренного'' Yes, который так любится всем, кому лень понимать Yes ранний.
(Отредактировал 27-03-2013 в 19:08 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 27-03-2013 21:43
(27-03-2013 20:26)heco писал(а): Вот тут Николай не соглашусь!
Лень, это не корректное значение.
В этом вся правда жизни, ранний Yes это амбициозный всплеск таланта , в последующем добавляется мастерство, но в контексте временных "требований" и это неудивительно - возраст!
Но концепция и стилистика 'четко определенная в рамках Yes, вопрос в восприятии и только.
Призма восприятия - это определяющая величина .
Из сказанного выше соглашусь, пожалуй лишь с последним утверждением.
Лень, а душевная лень тем более, играет гораздо большую роль в жизни всякого человека чем принято считать.
Мастерство? смотря что подразумевается под этим словом? Мастерство техническое, у людей и так одарённых, достигается в основном весьма быстро. Эрик Клэптон например, в шестнадцать впервые взял гитару, а в семнадцать был уже виртуозом. Он менее чем за год овладел инструментом настолько, насколько нормальный человек не овладеет им и за три жизни! Мастерство как знание? тоже не требует десятилетий, в случае с предрасположенностью опять-же. Остаётся ''мастерство духа'', но оно как раз чаще бывает наибольшим в первой половине жизни, а в рок-н-ролле так прямо особенно! Что там рок-н-ролл, великий Эйнштейн главные свои свершения реализовал в .......... двадцать пять лет отроду. Творческие наработки между семнадцатью и двадцатью тремя годами - огромный, бесконечно богатый путь, наработки между тридцатью и шестью десятью - пшик. Так обстоят дела во многих отрослях деятельности, но не во всех конечно. Но в таком деле как современная электрическая музыка, прожитая в реальном времени жизнь, повторяю; в реальном времени, никак не может быть критерием значимости произведения. Люди часто называют мастерством то, что является лишь опытом работы и не более. Мастерство художественное, более чем какое либо, не терпит накатанности, проторенности, даже навыка оно не очень любит, оно взрывоопасно по своей природе, и как именно с ним обращаться, до конца не знает сам художник. В большинстве случаев оно покидает даже гениев.
(Отредактировал 27-03-2013 в 21:46 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | heco |
|
Выразили согласие: | |
|
heco
Ветеран
Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
|
RE: YES - конечно YES ! / 27-03-2013 22:16
(27-03-2013 21:43)kergelen писал(а): (27-03-2013 20:26)heco писал(а): Вот тут Николай не соглашусь!
Лень, это не корректное значение.
В этом вся правда жизни, ранний Yes это амбициозный всплеск таланта , в последующем добавляется мастерство, но в контексте временных "требований" и это неудивительно - возраст!
Но концепция и стилистика 'четко определенная в рамках Yes, вопрос в восприятии и только.
Призма восприятия - это определяющая величина .
Из сказанного выше соглашусь, пожалуй лишь с последним утверждением.
Лень, а душевная лень тем более, играет гораздо большую роль в жизни всякого человека чем принято считать.
Мастерство? смотря что подразумевается под этим словом? Мастерство техническое, у людей и так одарённых, достигается в основном весьма быстро. Эрик Клэптон например, в шестнадцать впервые взял гитару, а в семнадцать был уже виртуозом. Он менее чем за год овладел инструментом настолько, насколько нормальный человек не овладеет им и за три жизни! Мастерство как знание? тоже не требует десятилетий, в случае с предрасположенностью опять-же. Остаётся ''мастерство духа'', но оно как раз чаще бывает наибольшим в первой половине жизни, а в рок-н-ролле так прямо особенно! Что там рок-н-ролл, великий Эйнштейн главные свои свершения реализовал в .......... двадцать пять лет отроду. Творческие наработки между семнадцатью и двадцатью тремя годами - огромный, бесконечно богатый путь, наработки между тридцатью и шестью десятью - пшик. Так обстоят дела во многих отрослях деятельности, но не во всех конечно. Но в таком деле как современная электрическая музыка, прожитая в реальном времени жизнь, повторяю; в реальном времени, никак не может быть критерием значимости произведения. Люди часто называют мастерством то, что является лишь опытом работы и не более. Мастерство художественное, более чем какое либо, не терпит накатанности, проторенности, даже навыка оно не очень любит, оно взрывоопасно по своей природе, и как именно с ним обращаться, до конца не знает сам художник. В большинстве случаев оно покидает даже гениев.
Друже, Энштейн это Энштейн, и гениальность это одно, талант и труд - это совершенно другое, вот талант без труда это вообще пустое место!
Мастерство я рассматриваю в способности музыкантов создавать гармонию, из противоречий и взаимоисключений, создавать целостный музыкальный образ, который проникает в самое сердце , заставляя нас прикасаться к нему снова и снова.
(Отредактировал 27-03-2013 в 22:22 heco.)
C'est la vie !
やり手
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 27-03-2013 22:37
Верно! Если даже гении творят по настоящему лишь непродолжительное время, то что и говорить о каких-то там талантах, вместе с их многоумножаемым трудом? Раз - другой сотворил, а потом годами едем на на крыльях произошедшего, много трудимся и жанглируем перед носом у изумлённых людей, в то время сами понимая, что жанглирование, даже самое виртуозное, жанглированием останется, но боже упаси, никому об этом рассказывать не будем, пусть думают что мы всё ещё творим, где им понять, мы же их не не ставим в ровень с собой, да и не уважаем мы их в сущности. Грустно жить на свете господа.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
heco
Ветеран
Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
|
RE: YES - конечно YES ! / 27-03-2013 23:36
Коля мы пьем воду , когда хотим пить, кушаем , когда голодны , но любим, по причинам необьяснимым ,и от нас мало зависящим ,и зачастую вопреки вмсему!
Музыка сама приходит, композитор ее просто переводит в ноты , а мы ее слушаем и восхищаемся. Если наше восприятие способно взять с нее то, что говорит ее создатель - она нравится нам , в противном случае нет, а хороша или нет , это только себе самому можно определить.
Жизнь Коля, это дар причем очень щедрый! Уныние и роптание, это нехорошо- гони сие ВОН! Живи и радуйся!
(Отредактировал 27-03-2013 в 23:42 heco.)
C'est la vie !
やり手
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 29-03-2013 15:31
(27-03-2013 23:36)heco писал(а): Коля мы пьем воду , когда хотим пить, кушаем , когда голодны , но любим, по причинам необьяснимым ,и от нас мало зависящим ,и зачастую вопреки вмсему!
Музыка сама приходит, композитор ее просто переводит в ноты , а мы ее слушаем и восхищаемся. Если наше восприятие способно взять с нее то, что говорит ее создатель - она нравится нам , в противном случае нет, а хороша или нет , это только себе самому можно определить.
Жизнь Коля, это дар причем очень щедрый! Уныние и роптание, это нехорошо- гони сие ВОН! Живи и радуйся!:beer:
И о каком унынии идёт речь? Мы просто высказываем своё мнение о том или ином явлении искусства, правда есть мнение субъективное, это то что нравиться или не нравиться нам лично, а есть мнение объективное, которое складывается из многих факторов. Есть не мало случаев, когда одно произведение мне нравиться более чем другое, ну ближе мне оно внутренне, но то другое может обладать большим, если можно так выразиться, художественным весом, и эта его большесть хорошо мне видна, не смотря на всю мою субъективность.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|