(13-10-2013 16:33)heco писал(а): Вчера говорили на эту тему с nord 1663 , он сказал интересную мысль, ведь этот фирменный есовский саунд дело рук звукорежисера Эдди Оффорда , именно с его участием альбомы отличаются специфическим есовским саундом!
Я бы даже уточнил - там где он был продюсером. Его влияние также весьма заметно и на первых четырех ELP (настолько, что на Таркусе ему посвящена отдельная композиция).
Оффорд в Tormato участия не принимал. Да и вообще, не следует придавать слишком большое значение тем, кто помогает записывать музыку. Вернее, есть артисты, для которых это решающий фактор, только Yes к таким не относятся. Не правильно будет оценивать Yes просто как хорошую группу, это явление совсем другого порядка. Он всё равно бы реализовался. Будь даже хоть сам Кергелен у них звукорежиссёром, продюсером, а заодно и главным ''теоретиком'', и даже он не смог бы испортить эту музыку. Её ни чем нельзя было бы остановить.
Правда те, что по краям лишь частично. Во всяком случае Tormato он не продюсировал. И вообще, повторяю, не нужно приписывать достоинства музыки МУЗЫКАНТОВ к заслугам продюсеров-воров!
Не верно. Продюсером альбома Time and a Word был Тони Колтон. Going for the One продюсировали сами участники группы. Tormato продюсировал Брайан Лейн. Drama продюсировали: Трэвор Хорн персонально, Yes как группа и Эдди Оффорд, причём его участие обозначено как Backing tracks, и что сие значит, не понятно.
Так вот, почему то там где не было Эдди, достоинства музыкантов проявлялись совсем с другой стороны и музыка стала ну ни как не похожа на музыку их "кошерного" периода.
(14-10-2013 23:00)nord1663 писал(а): Не верно. Продюсером альбома Time and a Word был Тони Колтон. Going for the One продюсировали сами участники группы. Tormato продюсировал Брайан Лейн. Drama продюсировали: Трэвор Хорн персонально, Yes как группа и Эдди Оффорд, причём его участие обозначено как Backing tracks, и что сие значит, не понятно.
Так вот, почему то там где не было Эдди, достоинства музыкантов проявлялись совсем с другой стороны и музыка стала ну ни как не похожа на музыку их "кошерного" периода.
Не буду спорить, википдия по сути тоже дрянь, даже английская. Но Tormato Оффорд не продюсировал. А что-бы немножко разобраться в вопросе, сделаю пояснение, а то я вижу мы здесь взрослые люди, но упорно делаем вид, что мы как дети малые не понимаем, что происходит на самом деле.
Вы конечно мне скажете, что продюсерская деятельность - очччень значительная часть творчества, а кое-кто скажет, что продюсер - это ВСЁ! Почему этот кое-кто так скажет, сейчас поймёте сами.
Дело в том, что как только появляется талантливый художник, как только становится видно кое-кому, что его (художника) деятельность может начать оплачиваться, и как только эти кое-кто начинают понимать, что оплата может быть велика, они немедленно предлагают свои, так называемые ''услуги''. И это верно. А знаете почему? Да потому что художник всё равно неизбежно будет ограблен! Так пусть лучше рэкетир называется продюсером, и пусть уже как нибудь всё это имеет цивилизованный, человеческий вид. Вот что такое продюсер на самом деле. Что-бы придать этому паскудному явлению ещё более благопристойный вид, продюсер любит становиться ''звукорежиссёром'', хоть сами музыканты и без его воровских соплей неплохо-бы справились. Так продюсер выглядит конечно не всегда, но в 90% случаев это так. Не имеет продюсер роли в музыке Yes, это позорная брехня. Та часть моих читателей, которые считают, что я не прав, сами принадлежат к породе людей с вот такой вот ''продюсерской'' психологией.
В нашей стране ещё круче. У нас продюсер не только забирает себе почти всё, но и сам артист зачастую становится фактически его собственностью. Вот так. А вы рассуждаете о ''музыкальных'' способностях продюсеров. Не смешите старого путешественника Кергелена, он всё это понял ещё внутриутробно.
Полазив по ютубу, Кергелен всё-же нарыл кое-чего интересного. То, что здесь будет представлено может заинтересовать настоящего, тонкого ценителя этой музыки. Вы уже знаете моё трепетное отношение к йесовскому басу, я и сам, будучи в молодости глуп, как осёл, дёргал четыре страшные, непостижимые струны. Даже существует компакт-диск с шестью песнями, в которых басовую партию исполняет наивный, но любознательный Кергелен.
Здесь партии баса исполняет какой-то молодчик, паршивенько исполняет, если вспомнить оригинал. Но оригинал не станет заниматься чепухой, демонстрируя нам свой редкий дар, он делает это на оригинальных пластинках. Спасибо молодчику уж за то, что играет он на великом Рикенбекере, а не на жалком Фендере. Этот хлопец конечно-же и сам звук извлекает не так. Великий художник не может объяснить своему даже самому лучшему ученику, почему его рука, вооружённая кистью, движется не так, как у других. Этому нельзя научиться, нужно БЫТЬ.
И всё-же очень интересно пронаблюдать, пусть даже в неважном исполнении, сложную, неординарную, гениальную (здесь я этого слова не боюсь) сквайровскую музыкальную мысль. Есть в ней какая-то нерукотворность, даже как будто вечность какая-то есть. Вот она, истинная причина всей великой музыки Yes. Если не хотите это слышать, слушая их произведения как таковые, тогда послушайте увеличенный бас, вы всё поймёте сами. Прошу обратить внимание именно на саму мысль, а не на виртуозность, она там не так уж и велика, ибо бас-гитара изначально инструмент мыслительно-поэтический. Это потом уже, не слишком одарённые бас-гитаристы с мозгами атлетов сделали из неё отбойный молоток, что тоже полезно, особенно для бетонных мозгов.
Roundabout придётся всё-же добавить. Мне её бас не так интересен, как первых трёх, но именно он самый знаменитый. Его играет любой настоящий, уважающий себя, профессиональный бас-гитарист (и каждый по своему, разумеется), он стал хрестоматией. И это во всех странах мира, кроме советских стран конечно, советские народы в настоящий момент находятся на куда более высоком культурном уровне. Сквайр его создал в законченном виде в возрасте двадцати трёх лет, хотя конечно, как мы теперь понимаем, его ранние контуры возникли намного раньше.
(12-10-2013 16:47)Garfunkel писал(а): ...с появлением Рабиновской жесткости...
Автор явно поддаётся влиянию широко бытующей точке зрения на это не простое понятие, точке зрения не верной во всех отношениях. И что мы должны понимать под этим словом - ''жёсткость''? Мы с Кергеленом что должны понимать?
Хоу, как и Сквайр, тоже не любит демонстрироваться перед видеокамерой, с него довольно Yes - считает наверное он.
И хоть играет здесь другой, но здесь важен сам смысл игры. Вот это почти предельная ''жёсткость'', что бы не утверждали умники, которые на самом деле чаще бывают совсем наоборот. Хоу не просто жёстко играет, он жёстко сочиняет!
Рабин против Хоу просто нежная невеста, что тоже здорово, но ''жёсткость миропонимания'' - это стивовская прерогатива.
Здесь с ним пожалуй и вообще трудновато будет кого-то сравнить. Он как невиданное гигантское насекомое, пришедшее к нам сквозь миллионы лет из позднего карбона.
Или пример самого оригинала. Вы конечно слушали её тысячу раз, но послушайте ещё, послушайте только гитару и больше никого (не путайте только её с басом, они там часто дополняют друг друга, порой звучат в унисон). Это прямо антислушабельная жёсткость! И какая гармония! Рабину и в голову такое не может приходить. Он просто красивый, изящный фокусник, и только.
To kergelen.
Сон разума рождает чудовищ. Особо понравился посыл про появление талантливого художника. Обидно, что мы с ним не знакомы, а иначе можно было бы дать совет, заметь - бесплатный.
И хоть википедия, как ты говоришь - дрянь. Но она иногда помогает разобраться в понимании сути некоторых предметов и специфики той или иной человеческой деятельности.
Про это можно почитать здесь и здесь
Как автор цитируемого словосочетания могу легко возразить. Итак:
Слово жесткость здесь - не антоним к слову нежность или слову мягкость, как вы могли подумать, что, кажется, и сделали. Оно подразумевает что-то, что присуще хард-роковым группам, например Deep Purple. Не поворачивается язык назвать это ритмично-густой гитарой, но что-то в этом есть. Тот же Sound Chaser - эстетическая жесткость, вплетённая в йес-волну - сплошную линию их музыкального звучания. А та самая "Рабинова жесткость", о которой так много говорили большевики, то, что превратило Yes в роковый рок, а не только в прогрессивный - именно то, о чем вел речь я.
Справедливости ради надо сказать, что эта черта Yes с Рабином имеет еще одну особенность (по-моему). Вместо той самой йес-волны перед нами музыка с большим количеством Yes-точек, йес-моментов. Как графический и растровый редакторы - один создает линии, а другой рисует по точкам.
Подкрепляю мнение примером. Лучше всего это видно в сравнении Sound Chaser и другой песней... Пусть это будет вот она (кстати, одна из моих любимых). Тут ясно видно, как песня искрит "йес-моментами" и кроме того, есть та самая жесткость, о которой я говорю (сравните её с другой жесткостью, той, что из предыдущего поста).
(15-10-2013 15:04)Garfunkel писал(а): Как автор цитируемого словосочетания могу легко возразить. Итак:
Слово жесткость здесь - не антоним к слову нежность или слову мягкость, как вы могли подумать, что, кажется, и сделали. Оно подразумевает что-то, что присуще хард-роковым группам, например Deep Purple. Не поворачивается язык назвать это ритмично-густой гитарой, но что-то в этом есть. Тот же Sound Chaser - эстетическая жесткость, вплетённая в йес-волну - сплошную линию их музыкального звучания. А та самая "Рабинова жесткость", о которой так много говорили большевики, то, что превратило Yes в роковый рок, а не только в прогрессивный - именно то, о чем вел речь я.
Справедливости ради надо сказать, что эта черта Yes с Рабином имеет еще одну особенность (по-моему). Вместо той самой йес-волны перед нами музыка с большим количеством Yes-точек, йес-моментов. Как графический и растровый редакторы - один создает линии, а другой рисует по точкам.
Подкрепляю мнение примером. Лучше всего это видно в сравнении Sound Chaser и другой песней... Пусть это будет вот она (кстати, одна из моих любимых). Тут ясно видно, как песня искрит "йес-моментами" и кроме того, есть та самая жесткость, о которой я говорю (сравните её с другой жесткостью, той, что из предыдущего поста).
Я могу подписаться под каждым вашим словом. Старайтесь просто быть точным. Вы же видите какой зануда этот Кергелен. Он, вместо того, что-бы как нормальный меломан, оперировать всем хорошо знакомыми понятиями, находит свои собственные. Он почему-то считает их более точными, может он и прав, Господь его знает. Но всё вышесказанное не в коем разе не противоречит вашим высказываниям! Я думаю, что мы друг друга поняли.
(15-10-2013 14:47)nord1663 писал(а): To kergelen.
Сон разума рождает чудовищ. Особо понравился посыл про появление талантливого художника. Обидно, что мы с ним не знакомы, а иначе можно было бы дать совет, заметь - бесплатный.
И хоть википедия, как ты говоришь - дрянь. Но она иногда помогает разобраться в понимании сути некоторых предметов и специфики той или иной человеческой деятельности.
Про это можно почитать здесь и здесь
Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Это из той сноски, которую мне предложил Анатолий. Здесь сообщается то-же самое, только культурным языком, а Кергелен выразил это языком зверячим, иначе говоря художественным.
Добавлю, что Ребин, пришел именно в переломный момент времен(в музыке) , если познакомиться с его сольниками, то в большенстве своем , он всеже интегрировал свои идеи в понятие Yes, а если взять других участников ,занимающихся сольными работами, напротив - из Yes ничего не "взяли".
Ребин посвятил команде 12 лет, но всего четыре альбома с его участием появились на свет.
Знаете ли мне кажется Yes , это особая форма мышления (музыкального) , кто-бы не приходил в коллектив, проникался идеей и был частью - "шестеренкой" в общем механизме, это касается и продюссеров и звукорежесеров и сессионных музыкантов.
Естественно это мои мысли, мое ИМХО.
(15-10-2013 16:19)heco писал(а): Добавлю, что Ребин, пришел именно в переломный момент времен(в музыке) , если познакомиться с его сольниками, то в большенстве своем , он всеже интегрировал свои идеи в понятие Yes, а если взять других участников ,занимающихся сольными работами, напротив - из Yes ничего не "взяли".
Ребин посвятил команде 12 лет, но всего четыре альбома с его участием появились на свет.
Знаете ли мне кажется Yes , это особая форма мышления (музыкального) , кто-бы не приходил в коллектив, проникался идеей и был частью - "шестеренкой" в общем механизме, это касается и продюссеров и звукорежесеров и сессионных музыкантов.
Естественно это мои мысли, мое ИМХО.
To kergelen.
Коля, так ключевым является словосочетание: "специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта".
И опять таки, что по этому поводу говорит википедия.
"Изначально в ведении музыкального продюсера находится контроль над процессом записи музыки, определение стиля, репертуара, отбор стихов, музыки, и аранжировок."
И ещё "Нередко музыканты сами приглашают интересных им самим посторонних продюсеров".
(15-10-2013 19:07)nord1663 писал(а): Коля, так ключевым является...
Что является ключевым, а что нет - это мы с Кергеленом пожалуй сами разберёмся. Говорили про Yes, а стали говорить про комерц-шушеру. На фоне этой музыки можно было бы и не упоминать о сопутствующих. Нас с вами здесь интересует искусство, а не вопросы устройства этого искусства в обществе. Кстати, между ELP и Yes нет ничего общего! Уж скорее Genesis можно было бы вспомнить.
Да и не хотим мы с Кергеленом обсуждать роль господ продюсеров. Эта профессия в настоящее время, в среднем, является самой доходной в мире, но этого конечно-же мало, нужно ещё о них говорить, да ещё приписывать им художественные таланты. Деньги делают чудеса. Ещё чуть-чуть осталось подзаработать беднякам-продюсерам, и смогут они наконец-то купить себе билеты в рай.
Продюсер важен для творчества балбеса-попсоря, которыми являются рок-музыканты процентов на...96. Но наши герои ну никак не входят в их число. Ну никак!
Продюсер в музыке - человек архиважный! Есть легендарные люди,которые определили звучание хард-рока - Мартин Берч (Rainbow, Whitesnake, Blue Oyster Cult, Iron Maiden, Michael Schenker Group), progressive - Eddie Offord (Yes, Pallas), Trevor Horn (Yes), Nick Davies (Genesis, Marillion, Tony Banks), David Hentschel (Genesis), pop - Trevor Horn (Seal, Frankie Goes to Hollywood, tATu). Молчу про всяких Бренданов О"Браенов, Джеффов Линнов, Риков Рубинов, Реттов Дэвисов и Брюсов Фэйрнбернов (кстати Йес 1999 года - его последняя работа!).
Продюсер для гениев просто необходим
(в любой отрасли будь то искусство, наука и т.п.)
Гений может создать гениальное (простите за тавтологию), но применить как надо
не умеет, так как видит мир по-своему и может быть не понятым (очень часто так бывает).
Без продюсера (руководителя) не обойтись.
Да и время гения экономится - он становится более свободным для творчества... etc
(imho)
Прекрасная музыка подобна пище для души
'Without music - life would be a mistake
http://hi-fi-forum.net/forum/thread-26630.html