(12-01-2013 00:09)ivan ivanov писал(а): Когда-то их можно было послушать в маленьком магазинчике на Крещатике.
Тесновато им там было.Но все равно-впечатляли!
Наверное,.лучшая акустика из тех,что доводилось мне слышать
Правда НЧ звено обычного типа несколько портило картину.
Там же слушал и я и полностью согласен.
Круче пока ничего не слышал... И не услышу до знакомства с флагманскими MBL
Добавлю, что персонал салона искренне любил свою технику и демонстрировал/хвастался ей с удовольствием за что им огромное спасибо. Никакого снобизма и понтов. Молодцы.
(12-01-2013 00:09)ivan ivanov писал(а): Когда-то их можно было послушать в маленьком магазинчике на Крещатике.
Тесновато им там было.Но все равно-впечатляли!
Наверное,.лучшая акустика из тех,что доводилось мне слышать
Правда НЧ звено обычного типа несколько портило картину.
Салон назывался Аудиодом,а акустика продавалась в нем Доминион.Наверное-доминиону и принадлежало.А потом-разбавили ассортимент МБЛами,да у них там много чего еще было.
...эх,были ж времена...
(12-01-2013 00:09)ivan ivanov писал(а): Когда-то их можно было послушать в маленьком магазинчике на Крещатике.
Тесновато им там было.Но все равно-впечатляли!
Наверное,.лучшая акустика из тех,что доводилось мне слышать
Правда НЧ звено обычного типа несколько портило картину.
Доминион кажется.
Занимался Audio Dom - ул. Прорезная моб.- 067-4644210
Вот "нарыл" таки :Принцип работы изотропного излучателя основан на взаимодействии катушки и магнита. На этом сходство с традиционным динамиком конусного типа заканчивается. Система катушка/магнит у «радиалштралера» расположена вертикально. Излучающая поверхность представляет собой набор выгнутых сегментов, «лепестков», образующих овал (эллипс вращения). ВЧ-головка состоит из 24 лепестков, СЧ — из 12. Верхние концы лепестков закреплены на шасси, а нижние соединены с движущейся катушкой. Под действием электрического сигнала катушка движется вверх и вниз, заставляя лепестки сгибаться и разгибаться и излучать звук во всех направлениях на манер идеальной пульсирующей сферы. Сегменты выполнены из композитного углеволокна, обладающего достаточно высокой жесткостью и малым удельным весом. Внутренняя сторона каждого лепестка демпфирована каучуком, внешняя покрыта тонкой антирезонансной пленкой.
Первым «радиалштралером» стала трехполосная модель MBL 101C. Следом за ней появилась четырехполосная флагманская модель 101D, усиленная мощным 300-миллиметровым сабвуфером, и, наконец, одна из последних разработок, «младшая сестра» сто первой модели, — MBL 111.
Как можно понять по названию, система MBL 111A Hybrid представляет собой гибридную конструкцию — сочетание традиционных конусных излучателей с Radialstrahler. Пищалка и среднечастотник те же, что и у сто первой модели. Располагаются они друг над другом и разделены фильтром в точке 3.5 кГц. Мид-бас — между
670 Гц и 130 Гц — воспроизводится пятидюймовым конусным динамиком производства MBL, размещенным в отдельной секции корпуса. Динамик развернут вверх, на встречу коническому фазорассекателю, который укреплен под магнитом СЧ-радиалштралера и отражает излучение, обеспечивая круговую диаграмму направленности в области мид-баса. Частотами ниже 130 Гц занимается расположенный в основании пирамиды мощный 300-миллиметровый сабвуфер, также изготовленный MBL. Сабвуфер находится в закрытом корпусе и излучает бас через два 50-миллиметровых отверстия. Поскольку диаметр отверстия ничтожно мал по сравнению с длиной волны (более трех метров), низкие частоты излучаются равномерно во всех направлениях. Система четырехполосная, точки раздела обеспечиваются электроакустическими фильтрами Линквица-Райли четвертого порядка.Прежде всего, хочу сказать о пространственных свойствах MBL. Их приоритет в данном случае обоснован: эффект звука, направленного из центра радиально — во все стороны — не может не вызывать пристальный интерес. Отдельная колонка, взятая вне пары, напоминает духовой или струнный инструмент, например рояль, с которого снята крышка. Другими словами, источник со звуком, не имеющим столь точной направленности в одну сторону, как у АС с излучателями, расположенными в плоскости. Парадокс в том, что одной колонки оказывается, в общем, достаточно, чтобы создать иллюзию присутствия источника звука. Но, увы, для этого необходима фонограмма с записью единственного инструмента. В действительности же мы куда чаще сталкиваемся с проблемой акустической диспозиции многих источников. Как с этим справляется MBL?
Представьте себе, что у Вас есть две, скажем, скрипки: каждая из них — клон другой, они звучат тождественно и синхронно. Надо расположить их так, чтобы в результате возник стереоэффект. Но что это будет за стереоэффект? Ведь речь идет не о динамиках, которые воспроизводят запись скрипки, посылая звук во все стороны, а о скрипках — инструментах с распространяющимся почти сферически звуком.
Добившись стереоэффекта, мы получим звучание «скрипки» значительно большей (полагаю, возведенной в квадрат), нежели каждый из исходных клонов. Подобный прием «увеличения» нередко применяется в инструментовке. Именно эффект вроде бы знакомого, но принявшего циклопические размеры, источника звука и создают MBL.
Чтобы достичь правильного расположения АС MBL, ни в коем случае нельзя ставить их вблизи стен. Кроме того, акустический фокус этих АС весьма узок; совмещение колонок, при котором отсутствует раздвоение источника, требует тщательного подбора расстояния между ними. В моем случае это 2 м, но, полагаю, многое зависит от обстановки комнаты, и в каждом конкретном случае расстояние будет меняться. Ясно, что решающий фактор — отражение от стен, степень поглощения звука, идущего в сторону от слушателя. Расстояние (по моим наблюдениям) не может быть слишком велико, т.к. мне пришлось констатировать, что разрыв появляется уже при незначительном раздвижении колонок в стороны от идеального положения, тогда как их сближение существенно не портит картину.
При правильном размещении АС создают небывалый эффект присутствия — осязаемый, почти пугающий. Явственно ощущаешь, как в воздухе рождается голос, висящий между колонками, и кажется даже, будто там находится невидимое играющее или поющее существо. Положение источников по вертикали напрямую зависит от высоты звука: басы словно бы «лежат» на полу, середина располагается на уровне излучателей с более высоким звучанием. Так складывается образ пространства комнаты, акустически упорядоченного, без сумбурного нагромождения источников. Позиции последних по горизонтали очерчены превосходно, «фланги» и «глубина» прослушиваются как нельзя лучше.
Я не рекомендую ставить АС близко к стенам, потому что при таком положении — по не вполне понятным мне причинам — воображаемые источники начинают блуждать по вертикали. При правильной диспозиции частотные отрезки вертикально разделены, но внутри своего отрезка каждый источник остается неподвижен. Если поставить АС около стен, то начинает казаться, что музыканты, в зависимости от того, опускается мелодия или поднимается, приседают на корточки, встают на цыпочки и даже взлетают к потолку. Тем самым разрушается дивный, несравненный эффект присутствия, резко выделяющий MBL среди множества других систем.
Еще одна грань этого эффекта: хотя он на удивление осязаем, никакого реализма в нем нет. Ибо, как уже отмечалось, кажется, что источники звука непомерно велики. Ощущение живого присутствия музицирующих гигантов — вот что дает MBL. Именно в этом «гигантизме» заключена пугающая нотка, уже упомянутая мной. Я говорю, конечно, не о силе звука, но о его объеме, насыщенности. Вокал в трактовке MBL вообще сюрреалистичен: стоит закрыть глаза, и ясно представляется поющая человеческая голова объемом приблизительно в 1 м2, парящая перед Вами. Ощущение, описанное мною, отнюдь не эзотерично — система работает настолько стабильно, что его можно испытать, не обладая особенным воображением.
Пространство комнаты расширяется, не искажаясь при этом: MBL создает его увеличенную (вероятно, опять же возведенную в квадрат) копию, где все располагается в таком же порядке, как в жизни. И это замечание — то же не аллегория. Этот эффект существует в практике живого музицирования. MBL лишь воспроизводит его.
Вероятно, укрупнение связано с детализацией всех аспектов звучания: проступают такие артикуляционные, тембровые, динамические подробности, каких не услышишь практически ни на одном тракте. MBL увеличивает, как под микроскопом, картину трека, нисколько не разрушая при этом целостности звучания. Именно благодаря детализации в сочетании с охватом пространства тракт оказывается своего рода критиком записей с точки зрения их технического качества. Некоторые записи слишком бедны для MBL, их скудных ресурсов не хватает на то, чтобы «насытить» тракт звуковыми роскошествами. Треки с излишне искусственными, прямолинейными эффектами кажутся дешевыми и кричащими. Некачественные записи также огорчают своей неприглядностью, особенно если у них скверный баланс баса и средних.
Ведь, как уже говорилось, эти два частотных отрезка в конструкции АС пространственно разнородны: можно только аплодировать работе конструкторов, умудрившихся скоординировать их столь четко. Всякий дисбаланс в записи — оскорбление в адрес педантично выверенного аппарата.
Думается, MBL лишний раз подтверждает: главное в аудио — не реализм, а качество. Всякого рода фантастическое, экстраординарное звучание хорошо (а в современном мире — необходимо), если в нем присутствует артистический вкус и трезвый технический подход. С последним тезисом владельца я категорически не согласен!! О каком супер разделении идёт речь если инструменты гипертрофированы? Представьте как "выглядит" контрабас в их исполнении.....размером с паровоз?....а флейта?...как диджериду австралийских аборигенов? Что же тогда говорить о звучании большого симфонического оркестра ? Бочка в "Весне священной" Стравинского разрушит нафиг помещение!! .....или будете всю жизнь улыбаться! Данный опус лишь подтверждает аксиому ,что ИДЕАЛЬНО звучащей системы не существует в принципе, вот и задумываешься, а где тот "Священный Грааль",который бы совмещал в себе невероятный реализм восприятия музыки и инструментов?
Какая-то бредовая статейка.
В Аудио-Доме был в обще -то крохотный и сильно вытянутый в длину зал,акустика стояла практически вплотную к боковым стенам.
Тем не менее никакого "гигантизма"ио иных странных артефактов-не наблюдалось.
"Насыщенность звука"-это да!так разве это плохо?
Были б такие деньги-купил бы себе.
Пожалуй,больше ни про одну сверхдорогую акустику из слышанных-сказать такого не могу.
Похоже-описан некий частный случай,вызванный странностями помещения,в котором слушалось автором.
(13-01-2013 17:44)Гаруспик писал(а): Откуда статья?
Просто фраза
Цитата:Верхние концы лепестков закреплены на шасси, а нижние соединены с движущейся катушкой.
сильно смущает.
Мне кажется, что и нижние и верхние концы лепестков соединены с катушкой.
Это вообще-то было бы и логично для сообщения конусу равномерной пульсации.
АС MBL тестировались в Аудиомагазине в 2001 году. Там же и описывался принцип работы. Этот номер не поднимал, но память сохранила информацию о том, что лепестки крепятся к подвижному элементу с одной стороны.
Игорь, посмотри внимательно, т.к. я тоже читал - в обзорах Stereophile - о конструкции, и катушка, по идее, одна.
Плюс, обрати внимание, как и где подходят провода к каждому из излучателей.
(13-01-2013 18:01)ivan ivanov писал(а): никакого "гигантизма"ио иных странных артефактов-не наблюдалось.
"Насыщенность звука"-это да!так разве это плохо?
Были б такие деньги-купил бы себе.
Поддерживаю.
Кому интересны обзоры - поищите на Stereophile, там несколько статей о флагманских MBL 101 разных лет, и, вроде бы, модели попроще тоже обозревались. В целом, флагманы очень хвалят. Плюс весьма ровная АЧХ, надеюсь, измерения были корректны.
Партнёры на Украине:
Компания «BSA Ukraine Ltd»
Marazlievskaya Str., 2-nd Floor, Odessa, 65014, Ukraine
Тел. +380 (482) 34-76-84
Контактное лицо : Юрий Кузьменко
E-mail: yvk.dkj@gmail.com
Интересно было бы послушать такую акустику.Ясный пень,что цена запредельная,и для меня лично нереальная.Но хотя бы знать куда может завести этот Высокий Конец
(12-01-2013 20:57)Mikhail 1982 писал(а): Что за народ такой за что не возьмутся все умеют делать.
Кстати на Ebay сейчас продают не дорого MBL 101d может кто созрел уже. http://www.ebay.de/itm/MBL-101d-Radialst...2a27dfb140
звук шикарный, но все равно несмотря на голографическую натуральность , всеже едва уловимая синтетика,не знаю с чем это связано- или запись цифровая или что..но это бич современной аудиоиндустрии . смысл платить "мильйон" за акустику,если цифровой формат ставит палки в колёса. для такой акустики нужны какието более новаторские технологии по записи музыки, я так считаю.
(14-01-2013 01:18)doom писал(а): Интересно было бы послушать такую акустику.Ясный пень,что цена запредельная,и для меня лично нереальная.Но хотя бы знать куда может завести этот Высокий Конец
давайте выдохнем )) надеюсь на нашем веку мы узрим действительно высокий конец...искусство дело тонкое, спешить не стоит,можно чтото важное упустить. для меня-это "высокий конец Попсы", но не того гения который еще,возможно не родился...а может и Тесла мог бы всё это создать,но родился несвоевременно...