Peter Hammill и его окружение, или за что мы любим эту музыку.
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Peter Hammill и его окружение, или за что мы любим эту музыку. / 27-02-2013 22:24
Дааа......... как видно, не очень у нас любят Питера, то есть любят конечно, но не очень. И то верно, знают его все, да и слышали его музыку многие, но в том то и дело, что слышали, а вот так что-бы слушать, и слушать всерьёз, не часто бывает. Хеммилл как раз относится к той категории артистов, которые заработали себе большой, весомый авторитет, но вот само творчество таких артистов как-то не выдаётся слишком вперёд, как-то скромно оно выглядит ; есть, да и есть. Как-же так получается, имя знаем, а дела, за этим именем стоящие, не знаем. То есть, знаем конечно, мы ведь с вами.................да почти что всё знаем, чего там греха таить, но знаниями своими делиться не хотим, а может нам просто некогда? а может даже и незачем? хрен нас знает, так или иначе, но не делимся. Ладно, пожертвую я самой малой толикой моего исчезающего времени и попробую изложить некоторые соображения, в последнее время приходящие мне на ум, приходящие как раз во время слушания опусов нашего славного Питера.
Собственно, говорить нужно не об одном Питере, говорить нужно о Питере с одной стороны, и Генераторе с другой. Я намеренно разграничил Генератор и его руководителя, мы ведь не будем копаться в википедиях и высказывать то , что высказано было и до нас, пусть этим занимаются те, кому это нравится, мы будем сами себе википедией, только так преобретает хоть какую то цену любой текст, любые мысли, не зависимо от того, верны они или нет. Дело в том, что Хеммилл принадлежит к числу тех не многих мастеров сцены и студии, кому удалось как бы прожить две творческие жизни, у всех одна, а у него две, и обе настоящие, то есть равноценные друг другу.
Есть не мало музыкантов, учавствующих не то что-бы в двух, но во многих творческих проектах, но именно учавствующих, у них у всех есть один главный проект, основной, настоящий. Вот он как правило и заслуживает серьёзного внимания, а всё прочее всего лишь дополнение к портрету. Правда есть и такие, которые всюду учавствуют, и нигде они не дома, но о таких говорить здесь не будем. И в самом деле, кто уверенно сможет сказать, важнее сольное творчество Питера, или его деятельность в Генераторе? Раньше, много лет назад я думал что генераторная часть важнее, но со временем моя точка зрения незаметно изменялась, пока я не понял наконец, что обе части равновесны, и кто-бы что не писал на эту тему, я точно знаю, что это так. У меня одно время даже было такое чувство, что сольная деятельность значительнее, богаче, но когда я вновь возвращался к Генератору, мне становилось всё более ясно, что я имею дело с полной самоотдачей, как с одной стороны, так и с другой.
Любопытно, что начав с Генератора, примерно семнадцать лет назад, я в последствии заинтересовался и сольными работами Питера, а уже после этого увидел Генератор другими глазами, как будто заново открыл его для себя. Бытует мнение, что сольные пластинки Хеммилла дескать талантливей, глубже генераторовских, но это не верно. Верно то, что без хорошего знания его сольников очень трудно, почти невозможно по настоящему оценить и Генератор, для меня это теперь как дважды два. Кто-то скажет, что Генератор, это мол и есть Питер Хеммилл, но и это будет не правильно, Генератор - это творческое партнёрство, а сольники, они совсем его, хоть зачастую и играют в них те-же генераторовцы. Ну правда, для меня некоторые его сольные работы, особенно далеко отстоящие от Генератора по времени и не только, имею ввиду пластинки первой половины восьмидесятых (так называемый нью-вейвовский период его творчества), прямо таки как ключи, открывающие замок того, старого, смутного Генератора, периода 69 - 71 гг.
(Отредактировал 27-02-2013 в 23:28 kergelen.)
|
|
|
|
A-TITO-A
Ветеран
    
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 4 317
Репутация: 1107
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Peter Hammill и его окружение, или за что мы любим эту музыку. / 28-02-2013 12:43
Дадим щелчка стрелке времени, да в обратном направлении, и окажемся прямёхонько в 1969-м году. Ох уж этот шестьдесят девятый, какой нескончаемо длинный год. Сколько интереснейшей музыки увидел свет в этом необыкновенном году. Тут вам и дебюты, а для кого-то , можно сказать и последние настоящие работы (Abbey Road), и конечно-же Великий Вудсток, кульминация всего действа. И хоть на этом фестивале не присутствовало так уж много талантов, так много как хотелось бы, но всё-же, сотни тысячь людей, свободные, ни кому и ни чем не обязанные, не отягощённые тяжким бременем жизни собрались здесь, благодаря только что зародившейся новой культуре, зародившейся после колоссальной войны, эхо которой не заглохнет наверное никогда. Это было впервые, за всю историю цивилизации. Этот год даже для меня лично имеет кое-какое значение.
Среди множества пластинок того славного года, вдруг замечаем сине-алый конверт с изображением чего-то вроде юлы, но при ближайшем рассмотрении видим, что это вроде не юла.............точно, так и есть, это опустошённый балончик от той самой аэрозольной краски, это The Aerosol Grey Machine, первая пластинка наших героев. Эта работа первая не только для Генератора, она первая и для Хеммилла, два в одном, если можно так выразится. Она и планировалась как его сольник, но по некоторым причинам стала ещё и Генератором. Я не знаю когда сформировался художественный лик Питера, видимо где-то в детстве, но уже в первой работе он виден фактически полностью, виден в ней и его ансамбль, который, как мы говорили, представит, так сказать, ещё одну ветвь. Вообще-же, мне порой думается, что The Aerosol Grey Machine является таким, как-бы ''наивным шедевром'', и правило; первое слово дороже второго - здесь не работает. Этот альбом переживёт многие, жаль что мы не живём веками.
(Отредактировал 28-02-2013 в 12:51 kergelen.)
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Peter Hammill и его окружение, или за что мы любим эту музыку. / 28-02-2013 15:13
Начнём с того, что было раньше, а раньше был Генератор. Я разделяю его на три этапа: водяной (69-71), неопределённый (75-77) и пенсионный (2005-по сие время). Ассоциация с водой, не только моя ассоциация(см. пост предыдущего автора!), и она присуща вообще и музыке Генератора и музыке Питера в отдельности. Но Генератор куда более ''мокрый'', нежели сольники, особенно первый период (69-71). Для меня первые четыре как будто ''гидромузыка'' какая-то. Отсутствие острых углов, всё омываемое, плотное, сдвинутое вниз, неясное, часто мутное и очень подвижное. Под любой камень течёт, появляется всюду, никуда не исчезает. Что-же до содержания, то не стану я его отчленять, оно для меня часть всей формы, с годами я всё чаще именно в самой форме слышу наибольшую глубину содержания. О текстах говорить вообще не могу, языков не знаю. Правда читал переводы, не впечатляет, но вот само пение!!!.........об этом позже. Иногда мне кажется, что моя лингвистическая непросвещённость помогает мне слушать музыку, свободные ассоциации сильнее текстовой привязки, в особенности если учесть, что музыканты - не поэты!
Первые четыре в каком-то смысле параллельны первым четырём другого явления, имеется ввиду King Crimson, даже года совпадают! Правда Король конечно больше Генератора, на то он и Кароль. Фрипп порою, повесив свою королеву на плечо, нет-нет да и заглянет в студию к славному Питеру. В третьем и четвёртом ''вандерграфстве'' сразу слышно его присутствие, да и в сольниках некоторых есть. Я думаю, что эти двое познакомились ещё до своего рождения, так что и разговор здесь будет ни к чему.
Второй альбом сильно отличается от первого, но только формально-технически, нутро не меняется, оно вообще не может уже измениться, что должно было свершиться, - свершилось. The Least We Can Do Is Wave to Each Other представляется как лучший пример всей концепции, по крайней мере наиболее внятный пример. Он для меня пожалуй лучший, если и нет, то по крайней мере я слушаю его чаще других, именно из-за его прямолинейности. Третья работа, с Фриппом, как уже упоминалось, стоит и вовсе особняком. Каким-то образом музыкантам удалось создать её такой, что она не позволяет себя прослушать! очень трудно удерживать внимание на требуемом уровне (сдаётся мне, что в этой игре ''внимания-не внимания'' кроется львинная доля всех художественных загадок, но это слишком громоздкая тема, требующая специального текста, и по этому, - к чёрту!). Эта пластинка как-бы зациклена по кругу, она не много в другом музыкальном времени, и через всё это постоянно проступают контуры как будто какого-то авангарда, что ли, не знаю. Она пожалуй самая ''водяная'', хотя и следующая то-же течёт. На внутреннем развороте конверта изображена спиральная галлактика, видимо М42 из Андромеды, но опуская тонарм на пластинку, я как будто в болото погружаюсь, прямо окрестности Баскервиль-Холла какие-то. В четвёртой, а это будет у нас Pawn Hearts, музыка и вовсе расползлась во все стороны, здесь и большая пьеса, на всю вторую сторону пластинки, и бесконечные композиционные диссонансы, и звуковые диссонансы, и великолепная, не большая, но очень показательная для Генератора инструментальная вставка, где-то в середине A Plague of Lighthouse Keepers, чуть ближе к концу, как раз то, что я называю у них ''генераторностью''. Кода вообще, наверное лучшее у Генератора, кто знает?
(Отредактировал 28-02-2013 в 15:24 kergelen.)
|
|
|
|
Conway
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 194
Репутация: 81
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Peter Hammill и его окружение, или за что мы любим эту музыку. / 03-03-2013 20:24
Эх! С чего-бы начать? Материться что-ли начать? Да как-то не слишком убедительно это будет, грубость не убеждает. И хоть матерюсь я виртуозно, всё-же чаще я это делаю по причине явлений, далеко отстоящих от музыки, а впрочем, мне часто мерещится, что мир вокруг и есть сплошная музыка, кто знает? Может когда-нибудь, потом-потом, мне удастся наконец сбросить с себя это страшное наваждение, а заодно и все прочие составляющие, сбросить на стовосьмидесятый сантиметр, да и упорхнуть не заметно, но пока не об этом.
Весна наступает, вода везде; где течёт, где стоит как мёртвая. Вот теперь очень хорошо слушать нашего Питера, в эту пору он какой-то совсем понятный, даже простой какой-то. Я и решил, по совету друзей, ознакомиться как следует с его последним творением, - Consequences. Не стану спорить, хорошая пластинка, добротная, а главное, - умная. Ум вообще, здорово компенсирует всё то, чего не хватает! А чего-же не хватает? Вопрос не простой, особенно когда всего хватает, но я же слышу, что не хватает. Только включил, сразу семидесятыми потянуло, вспомнился The Silent Corner and the Empty Stage, его считаю ключевой работой сольного Питера. Но не идёт Consequences с The Silent Corner and the Empty Stage ни в какое сравнение, мне конечно скажут, что равнять не надо, а я скажу, что The Silent Corner and the Empty Stage - большой, а Consequences - маленький. Умеет старик конечно многое, что правда, то правда, но я думаю, что в 26 сердце большое, а в 64 ................не такое большое. С годами жизненный опыт больше, а главное, всё приводится в систему....................которой нет! Вот потому; интеллектуально, - но бедно, а там где не столь мудро, (читай - системно) но молодо, там - бездонный омут.
''Рок-н-ролл - это молодость мира, и его исполнять - молодым!''(Новгородцев). На самом деле не только к рок-н-роллу это относится, это верно во многих земных делах, а в художественном творчестве особенно, поэзия тоже - дело молодое. Просто рок-н-ролл пожалуй наиболее критичное к возрасту исполнителя искусство. Тем не менее, современные молодые артисты, что-то не слишком..............а ну, не об этом речь. Что касается самой записи Consequences? Типичная это для современности запись. Зачем, скажите мне нужно, что-бы голос солиста был такой слоноподобный, да ещё чей голос? Питера. Не только голос так записан, весь инструментальный ряд, как под увеличительным стеклом, слышно прямо какую-то молекулярность звука, но звука музыкального не слышно вовсе, его почти и нет совсем, лаборатория, чистая лаборатория. Послушайте старые записи, объекты не устойчивы, ни что не впечатанно в фактуру, всё живёт своей жизнью. Да что там, что ни трек, - то новый подход к звуку. А теперь звукоголливуд какой-то, если кровь - то три ведра, если взрыв устройства, с пачку сигарет - то высотою в девятиэтажный дом, если чувства - то ради них за солнце руками ухватится. Во всём этом, настоящий только зритель, в нашем случае, - слушатель. Когда я смотрю старый совейский фильм ''Вий'' - я тихонько матерюсь. Мало того, что они самого Вия слепили из ерунды, и вставили его в кадр ( его или настоящего надо где-то заснять, или вовсе не снимать) так они ещё и глаза его показывают, после поднятия век. Мы должны бы от этого умереть вместе с Хомой, правильно было-бы снять в этот момент его со спины, вот это я называю искусством. А в музыке всё это чувствуешь ещё сильнее, но..............пипл хавает, приучили, хавает и не чувствует вкуса.
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
|
|
|
zzzvlad
Ветеран
    
Откуда: Симферополь
Сообщений: 1
Репутация: 6
|
|
|
|
doom
Специалист
    
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 540
Репутация: 1315
|
|
|
|
JohnZepp
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 3 358
Репутация: 439
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|