King Crimson
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | heco |
|
borninussr
Ветеран
Откуда: ex-USSR
Сообщений: 1 324
Репутация: 144
|
RE: King Crimson / 18-01-2013 04:19
Как я познал Кинг Кримсон.
1986 год, Коммунарская балка. Я еще в рядах металлоломщиков, но уже познавший Детро Талл, Генезис, Йес, т. е. начавший ржаветь. У меня на обмен новый альбом Айрон Мейден, мне предлагают Русскую рулетку Акцепта, что явно не равнозначно на целых 20 советских рублей, нужна как тогда говорили добивка. Добивкой стали оцененные по 10 рублей каждый: слушаный, но еще в хорошем состоянии первый альбом Кинг Кримсона При дворе малинового короля и только что распечатанная Дисциплина. С нее я и начал, а потом первый альбом. Акцепт я послушал только через неделю, к этому времени Кинг Кримсон был переписан на лучшую кассету, которая была за неделю заслушана до дыр.
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: King Crimson / 18-01-2013 04:36
В Red наиболее замечательны две вещи: Providence и собственно Red. Первая записана живьём и представляет концепцию предыдущих двух пластинок, и вторая, демонстрирующая то, чем Роберт Фрипп будет увлекаться дальше. О первой говорить не будем, мы достаточно сказали о том что ей предшествовало, а о второй пойдёт у нас речь. Рассуждая выше о прогрессе я всё-же не много покривил душой, вернее не душой покривил, а всех соображений не высказал, и теперь у меня есть возможность поделиться с вами ещё кое чем. Искусство и прогресс, когда слышишь это словосочетание хочется как то не совсем согласиться, есть что то невяжущееся в этих двух стихиях, разнородность принципов если хотите. Прогресс, как таковой, по своей природе перманентен, неприрывен и бесконечен, он не ведёт к окончательному результату, его можно лишь продолжать. В искусстве-же, как всем хорошо известно полно непревзойдённых шедевров, и потому прогресс возможен только при изменении самих форм, следовательно в искусстве прогресс носит скорее формалистический, внешний характер. Джойс не стал развивать Шекспира, он стал писать по другому, но писать о тех-же самых вещах. Разматывая очередной рукав искусства (в нашем случае музыкального) у художника никогда нет уверенности что по силе художественного эффекта он превзойдёт предыдущий опыт, да и что хотя-бы сравняется с ним, то-же уверенности нет. Да и не может быть этой уверенности, поскольку имея дело с таким неясным занятием как искусство, не ясным потому что речь идёт о душе, художник вынужден идти ощюпью, поминутно спотыкаясь даже казалось бы на совершенно ровной поверхности. Механик, если он действительно таковой, может безошибочно поладить сложный механизм, но ни один врач не может быть полностью уверен в успехе своего лечения, даже если болезнь и не является фатальной. Врачь имеет дело с живым организмом, а не механизмом, а жизнь как таковая и вовсе не разгадана человеком, и вряд ли когда нибудь будет разгадана, человек и сам лишь производное этой жизни, причём существующее всего лишь мгновение, по геологическим меркам. Искусство, нацеленное исключительно на живого человека, вернее на его психическую жизнь, что ещё более усложняет картину, вечно прибывает с завязанными глазами, здесь уж не побегаешь, ходить-бы научиться, пусть даже на четвереньках и то хорошо. Как сказал поэт - ''Хотелось полететь, - приходится ползти. Пытался доползти, - застрял на пол пути''. В инструментальной композиции Red Фрипп и Компания действительно пробуют нечто совершенно новое, она глубоко новаторская, прогрессивная, что тем более замечательно, так как группе в то время уже целых пять лет, что для прогрессивной группы составляет преклонный возраст. Да и сама пластинка Red последняя, последняя в классический их период, об остальных временах Малинового Короля мы будем говорить в своё время. Эта вещь как будто нацелена туда, в будущее, туда где не видно. Каким было это будущее и каким стало настоящим мы поговорим в следующей части, а пока я поставлю свой виниловый Red на проигрыватель и немного освежу память, чего пожелаю и моим дорогим собеседникам.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: King Crimson / 19-01-2013 00:02
Сегодня с утра прослушал Red, а вечером In the Court of the Crimson King, сначала последний, потом первый. Конечно, если отбросить все свои заточки и пристрастия, в общехудожественном смысле, первый далеко превосходит последний. У меня сегодня вообще создалось впечатление, что доработай музыканты первую композицию Red до конца, не понадобилось бы сочинять всё остальное. Лирических песен конечно было-бы жалко, ну да в первой пластинке их хватает, и там они совершеннее.Что бы не создавалось впечатление, что я хвалю одно и ругаю другое, подмечу, - для меня все семь работ одинаково дороги, сама собой напрашивается ассоциация с семью светильниками, хоть это пожалуй слишком. У меня была мысль распродать всю свою коллекцию грампластинок, оставив лишь эти семь, и слушать их вплоть до пришествия Неотразимой Леди '' костей сияющей белизной'', но я передумал. Скажу просто, лучшая работа коллектива, - его первая работа, моя любимая, - пятая. Любимая, потому что мы с ней заодно, и никто не должен знать о нашем тайном заговоре. На обратной стороне конверта Red изоброжон прибор со стрелкой, выскочевшей в красную зону, зону перегрузки, этот символ объясняет общий характер музыки всего этого альбома. Сегодня, когда минула молодость и приблизилось то, что следует за нею, звучание этой работы отнюдь не кажется мне зрелым, есть в нём нарочитость какая то, искусственность что ли. Предыдущие две работы выглядят куда более взрослыми, если только это жалкое слово применимо к тому, к чему трудно применять какие либо слова. Хорошо слушается монотонное бряцание струны фрипповой подруги в заключительной части котцерта, на её фоне шивелится буйвол Уэттона, это одно из замечательных мест, которых в пластинке вообще-то не мало. Что-же касается лиричности песен, то они великолепны, но не этим силён наш King Crimson. Бруффорд всё такой-же трезвый. Интересно, если бы он оказался в группе во времена In the Court of the Crimson King? но тогда небыло бы Yes, настоящего Yes, по крайней мере. Следует сказать отдельно об In the Court of the Crimson King пару слов. Уникальность этой работы обусловленна стечением множества обстоятельства, которое бывает не часто, и одно из этих обстоятельств, необыкновенное соответствие самой музыки и характера записи, того как выполнена эта запись. Она, эта запись, по требованиям звукозаписи вообще, очень далека от совершенства, но именно её суховато- пустоватая облегченность и является неотъемлемым дополнением к тому, что мы слышим. Её нельзя ремастировать, это равнозначно переигрыванию заново всего этого сочинения. Если вы слышали эту музыку на старой грампластинке, произведённой близко к тем временам, вы легко меня поймёте. Я знаю ещё такой случай - Deep Purple In Rock. Как плохо он записан, и в то-же время он записан лучше всех!
(Отредактировал 19-01-2013 в 00:08 kergelen.)
|
|
|
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: King Crimson / 19-01-2013 14:23
Ред - это реальный прог. Конечно, лирические опусы КС, хороши, но это не то за что мы чтим эту группу. Поэтому многие, любители мелодичный произведений, могут считать, что такие "жеткие" и тяжело перевариваемые шедевры как Ред, "шаг назад".
Если вы проанализируете, такие совершенно проговые группы как, Kopecky и Bi Kyo Ran, то станет понятно что это и есть наследники Реда.
Я бы не стал так категорически утверждать, что Ред это слабая работа.
И последнее , многие меломаны (за рубежом), для пояснения стиля игры , применяют выражение "Red period"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
nord1663
Ветеран
Откуда: Шарав-Авів, Україна
Сообщений: 543
Репутация: 217
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|