Модная нынче у нас тема о прослушивании Авторских девайсов натолкнула на мысли о стереотипах мышления аудиофилов на нашем Форуме.
1) аппарат не звучит
2) аппарат звучит
3) советую всем (или тем,у кого лампа и пр.)
4) не советую никому (или тем,у кого лампа и пр.)
5) что мне не говорите,а я так слышу (мне нравится и т.д).
Коллективные прослушивания (из личного опыта )всегда дают очень большой разброс мнений,до полностью противоположных.
Речь может идти о любом устройстве,как Авторском,так и Фирменном.
Ясное дело,что своё почти всегда играет лучше любого.
В этом есть доля истины. Своя система отстраивалась долго,а новый девайс может просто не подходить по каким-либо параметрам именно к Вашей системе.
Делается Вывод:
хуже моего.
Пример:ко мне приехал корректор,который играл так себе. Думал,что это-приговор. С другим МС-трансформатором он запел так,что я прозрел. А ведь мог отвергнуть и сделать ложный вывод.
Вопрос согласования любого устройства ВСЕГДА важен,а сравнение ВСЕГДА происходит на скорую руку и в незнакомых условиях. Тут как пальцем в небо:можно попасть в звезду,а можно и промахнуться.
Прозвучало (или плохо прозвучало) в незнакомой системе,как правило делается вывод о том,что вот если бы лампа (транзистор,другой кабель,АС и т.д.)-всё стало бы на свои места.
Ещё более странно такое слушать от телепатов-аудиофилов.
Или прозвучало так себе,"а мне такое нравится" (отсутствует бас,рыхлая середина и т.д) и пишут потом,что звук ненапрягающий или как ещё.
Вот такое у меня сложилось мнение о коллективных прослушиваниях на нашем Форуме.
Как бы я ориентировался в этой быстротекущей реке? Сначала смотрел бы,какая система у чела,который пишет. Лучше послушать её лично. Послушать что ещё вместе с сотоварищем по аудиофилии. А уж потом опираться на его опыт. Но самому слушать-однозначно,при первой же возможности.
А как Вы думаете? Какой у Вас опыт? Делимся
Хочу ещё немного усугубить примером из личного опыта.
Притащил как-то в промежутках между боями (аудио) к приятелю-меломану-удифилу (по последней позиции без фанатизма) с удифильским стажем лет больше 45-и свой достаточно приличный СД проигрыватель "на послушать". Система у него суперчувствительная к разного рода модификациям.
Включаем - звучание полное Г. разочарование года, настроение упало ниже некуда. Он, как человек многоопытный в этом деле и знающий специфику своей системы, двигает мой проигрыватель в сторону от первоначального места на сантиметр-полтора - заиграло! Дальше - хуже, - сдвинул ещё чуток и тут к-а-а-а-а-а-к запело, что улыбался я полчаса без передыху - ничего не мог с собой поделать.
Закончилось всё его фразой: какой же я был дурак раньше: притащил домой аппарат, поставил, включил, прогрел, - не играет. Г. - нафиг. И сколько их таких было....... нет шоб подвигать маленько.
лично я, лично для себя, на личном опыте пришел к выводу:
1. цена имеет большое значение
2. производитель имеет значение...
3. комната имеет значение
4. настроение влияет на конечный вывод
5. сочетаемость ценовых категории девайсов имеет значение...
6. музматериал
и т.д.
Одним словом - всё имеет значение Как говаривал Ричи(вский) Холмс
- "На самом деле незначительные детали важнее всего" (с) Как ни обидно ...
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
(16-02-2013 21:00)quadrokot писал(а): ...натолкнула на мысли о стереотипах мышления аудиофилов на нашем Форуме.
1) аппарат не звучит
2) аппарат звучит
3) советую всем (или тем,у кого лампа и пр.)
4) не советую никому (или тем,у кого лампа и пр.)
5) что мне не говорите,а я так слышу (мне нравится и т.д).
Так обычно говорят те, у кого дома или ничего нет, или очень начальное, а самое главное нет стремления к улучшению. Ну не научились они еще слышать и дифференцировать услышанное. И сказать нечего, а очень хочется. Вот вместо описания самого звучания и рождаются подобные перлы.
Особенно провоцирует к этому коллективное мероприятие (от 3-х человек и более).
(16-02-2013 21:00)quadrokot писал(а): Коллективные прослушивания (из личного опыта )всегда дают очень большой разброс мнений,до полностью противоположных.
Это потому что коллективное! При прослушивании вдвоем, после первых попыток колкости, всегда наступает сначала перемирие, а потом часто и дружба с взаимопониманием. Сидишь, разговариваешь с человеком, он тебе рассказывает о своем видении, ты о своем, и ... вдруг оказывается что общего то и много, только называем одно и то же разными терминами и именами. Ну и естественно что выстраиваем приоритеты по своему, поэтому и системы строим тоже индивидуально. Но понимание всегда находится.
Исключением является только одно: когда гость приходит не с целью послушать и пообщаться, а с ярым желанием обос.... и что то попытаться продать своего. Но это уже совсем другое.
(16-02-2013 21:00)quadrokot писал(а): Вопрос согласования любого устройства ВСЕГДА важен,а сравнение ВСЕГДА происходит на скорую руку и в незнакомых условиях. Тут как пальцем в небо:можно попасть в звезду,а можно и промахнуться.
100% правильно!! Поэтому всегда на ознакомление с чужой системой и комнатой требуется некоторое время. Просто прослушивание в тишине без комментарием и оценивания. Если это делают два человека, то всегда это выполняется. Если больше, то всегда находится нетерпеливый, который на первой минуте уже ерзает от желания что то сказать и выделиться. И дальнейшей пользы от прослушивания уже не будет.
(16-02-2013 21:00)quadrokot писал(а): Как бы я ориентировался в этой быстротекущей реке? Сначала смотрел бы,какая система у чела,который пишет. Лучше послушать её лично. Послушать что ещё вместе с сотоварищем по аудиофилии. А уж потом опираться на его опыт. Но самому слушать-однозначно,при первой же возможности.
1000% правы!!
Надо больше общаться. И относиться с уважением к хозяину, его вкусу и его творению. Тогда и взаимопонимания будет намного больше.
(16-02-2013 22:21)Nick Cave писал(а): Одним словом - всё имеет значение Как говаривал Ричи(вский) Холмс
- "На самом деле незначительные детали важнее всего" (с) Как ни обидно ...
1. не поверю ни одному слухачу, который скажет, что ас за 500 денег звучат лучше, чем ас за 1500 денег
2. никогда не поверю, что петя из мухосранска сделал усилитель лучше чем ...ман, ..тель, ....берг
3. никогда не поверю, что в сарае музыка звучит лучше нежели в комнате,которая для этого специально подготовлена.......
Цитата:1. не поверю ни одному слухачу, который скажет, что ас за 500 денег звучат лучше, чем ас за 1500 денег
2. никогда не поверю, что петя из мухосранска сделал усилитель лучше чем ...ман, ..тель, ....берг
3. никогда не поверю, что в сарае музыка звучит лучше нежели в комнате,которая для этого специально подготовлена.......
На мой взгляд ошибочные логические цепочки.
Из Ваших предположений, валютная-столичная-жрица любви в плане секса и любовных утех уделает постоянных партнёров? Это не флуд.
По АС можно сказать кто-то вкладывает деньги в динамики и фильтра, а другой бренд в отделку корпуса и при равной цене какая будет звучать лучше?
в сарае музыка всегда звучит лучче, особенно когда сараю лет эдак 200 и он размером в 100м2. (был в таком)
Кстати, радиоточка в комнате с разбросанными беспорядочно вещами и мебелью звучит сносно. Сносней чем супер система в пустой или наоборот очень заполненной (мягкими вещами) комнате.
Еще
второе всегда лучше первого....
Если кто-то сказал, что что-то не играло, всегда подспудно ищешь этому подтверждение, даже если сам вроде ничего подобного не слышал....
Если нравится только мне, значит и мне не нравится...
(16-02-2013 22:55)pumuru писал(а): ......По АС можно сказать кто-то вкладывает деньги в динамики и фильтра, а другой бренд в отделку корпуса и при равной цене какая будет звучать лучше?
Цитата:1. не поверю ни одному слухачу, который скажет, что ас за 500 денег звучат лучше, чем ас за 1500 денег
2. никогда не поверю, что петя из мухосранска сделал усилитель лучше чем ...ман, ..тель, ....берг
3. никогда не поверю, что в сарае музыка звучит лучше нежели в комнате,которая для этого специально подготовлена.......
На мой взгляд ошибочные логические цепочки.
Из Ваших предположений, валютная-столичная-жрица любви в плане секса и любовных утех уделает постоянных партнёров? Это не флуд.
По АС можно сказать кто-то вкладывает деньги в динамики и фильтра, а другой бренд в отделку корпуса и при равной цене какая будет звучать лучше?
отвечу вопросом на вопрос. Какой плуг Вам больше по душе? (цены...примерно 1. россиянин, тысяч 5 евро 2. оверум, тысяч под 60 евро 3. ну и лемкен, тысяч 30)
(16-02-2013 23:32)Etranger писал(а): отвечу вопросом на вопрос. Какой плуг Вам больше по душе? (цены...примерно 1. россиянин, тысяч 5 евро 2. оверум, тысяч под 60 евро 3. ну и лемкен, тысяч 30)
(16-02-2013 21:00)quadrokot писал(а): Как бы я ориентировался в этой быстротекущей реке? Сначала смотрел бы,какая система у чела,который пишет. Лучше послушать её лично. Послушать что ещё вместе с сотоварищем по аудиофилии. А уж потом опираться на его опыт. Но самому слушать-однозначно,при первой же возможности.
А как Вы думаете? Какой у Вас опыт? Делимся
отвечу по порядку...и исходя из своего опыта
1. дал бы сам себе ответ на вопрос: сколько готов выделить денюх из бюджета на систему мечты "под ключ"
2. изучил бы то, что предлагает рынок в этом бюджете
3. обязательно изыскал бы возможность послушать систему/мы в своем бюджете
4. (факультативно, но крайне желательно послушал бы как звучат системы с меньшим бюджетом и с большим...
примерно так...
(17-02-2013 00:25)pumuru писал(а): Мне больше нравятся изделия оранжевых цветов, предлагайте ещё.
я тоже не против оранжевого ....а против зеленого и подавно
представьте на минутку, что к красавцу фендту 936, стоимостью 195 тыщ евро. мы прикрутили российский плуг за пятерку....
из личного опыта — играет не система, играет связка система + помещение.
посему если в одном и том же помещении на одних и тех же колонках можно сравнивать разные железяки, то сравнивать разные колонки, особенно не очень ближнего поля, без подготовительно-измерительных танцев с бубном микрофоном и спектрограммами вобщем-то некорректно.
(16-02-2013 22:27)Etranger писал(а): 1. не поверю ни одному слухачу, который скажет, что ас за 500 денег звучат лучше, чем ас за 1500 денег
вовсе не факт. пара за 500 денег лёгко может отказаться сливать паре за 1500.
электролит из соплей некрещёных младенцев и цельнофрезерованный твиттер из обогащённого плутония гарантированно дадут прирост в цене, но могут совершенно никак не отразиться на звучании.
и вобще ценообразование — маркетинговая категория, а не техническая и не акустическая.
(16-02-2013 22:27)Etranger писал(а): 2. никогда не поверю, что петя из мухосранска сделал усилитель лучше чем ...ман, ..тель, ....берг
а вот тут неистово плюсую. непризнанные гении подозрительны по определению.
согласен только вот:
бумбокс: он и звучит как бумбокс, т.е. вроде бы ты пришел на концерт, но тебя дальше чем фойе не пустили ...(стоимость, условно - 20 денег)
музцентр: получше, ты уже в проходе в зрительный зал (40 денег)
бюджетная системка: тебя пропустили на балкон (80 денег)
системка среднего уровня: за тобой навсегда забронированы задние ряды..(120 денег)
Исходя из этого, думается, что всем понятно, чтобы попасть в партер, нужно не 20 и даже не 100 денег,а побольше...