Три школы звука (Америка, Англия, Япония)
Автор Сообщение
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: Три школы звука (Америка, Англия, Япония) / 04-07-2013 11:08
(03-07-2013 23:44)VictorV писал(а):  
(03-07-2013 19:54)alex23 писал(а):  Куда прикажите отнести наш отечественный самопал, ламповую технику,
ориентироваться по лампам или быть в трансах?
никуда. нет ее, отечественной школы звука.
Виктор, а что для тебя отечество? Shocked
Венессуэла? Парагвай?

Меня всегда улыбали мысли тебеподобных... типа у нас (имею ввиду нас - украинцев, русских, а не вас парагвайцев...) ничего нет, мы все тупые (в данном случае глухие), производства нет, мы ничего не можем и не сможем. Причем на проверку, вы поете дифирамбы чистому ширпотребу (что я имеюю ввиду скажу в личной беседе) и закрываете глаза, на то, что те же инженеры от совка, по именно называть надеюсь нет нужды, во время свалившие за бугор и обосновавшиеся там, представляют самую интересныю технику из современных аппаратов.... Может обьяснишь феномен?
Естественно для вас (парагвайцев) разработанные в совковой военке и высокооцениваемые в плане звучания во всем мире лампы типа 6Н2П-ЕВ-ОС, 6Н30П, 6Н6НИ, 6С33С-В, ГМ70 и другие абсолютно не звучат...
Поэтому давай не будем про отечество?
Или если уже так хочеться - рассказывай про свое парагвайское, а не про наше. Biggrin



"1 сентября 1910 года в подмосковной Апрелевке открылась фабрика по производству отечественных граммофонных пластинок, которая со временем стала крупнейшим производителем пластинок в России, а затем и в СССР.

А началось всё с воскового валика Эдисона, на который можно было записывать звук. Но подлинный прорыв в звукозаписи произошел в 1888 году, когда Эмиль Берлинер предложил записывать звуковую информацию на плоском носителе по спиральной дорожке. Появившиеся вслед за этим граммофонные пластинки с поразительной скоростью распространились по миру. Первые пластинки были маленькими 17-сантиметровыми дисками, на которых звуковая дорожка находилась только на одной стороне, а вся информация гравировалась на центральной части, так как этикетки еще не использовались.

К началу XX века в России уже существовала своя граммофонная промышленность, но производством пластинок занимались мелкие фабрики и артели, которые не могли удовлетворить потребности российских любителей музыки. Громадную перспективу рынка грампластинок в России чутко уловил обрусевший немецкий предприниматель Готлиб (Богдан) Молль, к тому времени являвшийся владельцем сыроварен, мыловаренных и эмалировочных заводов. Выкупив значительный участок земли в Апрелевке, он вместе с сыном Иоганном (Иваном) и предпринимателями Фогтом и Кибартом приступил к строительству фабрики грампластинок, названной «Метрополь-рекорд», официально открытой 1 сентября 1910 года. Фабрика сразу же создавалась как крупное производство, уже в первый год на ней работало более 50 человек.

Первая выпущенная на фабрике пластинка с цыганской песней «Бродяга» весила около 400 граммов. Сейчас эта пластинка громадная редкость, за которую коллекционеры грампластинок готовы выложить очень большие деньги. Любопытно, что за первый год работы фабрики было выпущено 400 тыс. граммофонных дисков. А в течение нескольких лет фабрика заняла одно из ведущих мест в России по производству грампластинок.

Первые пластинки были не дешевы, так как изготавливались из шеллака - продукта жизнедеятельности тропических насекомых. Кому приходилось слушать пластинки тех времен на старинном граммофоне с огромным рупором (трубой), обычно удивляются громкости и относительной чистоте звука. Это связано с тем, что рупор не только усиливал, но и значительно отфильтровывал высокочастотные шумы и шорохи от скольжения иглы. Появившиеся впоследствии патефоны зачастую обеспечивали менее качественное звучание, так как имели небольшой встроенный в корпус рупор. К сожалению, услышать качественное звучание старых пластинок теперь очень трудно, так как металлические иглы звукоснимателей повреждают диски при каждом проигрывании. Поэтому старинная «незаезженная» пластинка является большой редкостью.

Новая жизнь фабрики началась после революции, когда производство было национализировано. Иоганна Молля сначала посадили в «Бутырку», а затем уже тяжело больного выпустили в 1927 году за границу. Кстати, его сын, призванный в 1945 году в германские ВВС, попал в плен и какое-то время находился в советских лагерях в Уфе и Челябинске. Затем вернулся в Германию, но несколько раз приезжал в СССР, в том числе и на знаменитый завод, основанный его дедом.

В первые послереволюционные годы грампластинки активно использовались для пропаганды и агитации. По прямому указанию Ленина, являвшегося членом отдела граммофонной пропаганды при Центропечати, на Апрелевской фабрике начали выпускать пластинки с записями выступлений новых российских руководителей. Кстати, на ней было записано и несколько выступлений Ленина. Но запасы шеллака вскоре закончились, а возможности закупить его за границей не было, и фабрика выпуск грампластинок прекратила.

К началу 30-х годов фабрика снова стала выпускать пластинки, став главным их производителем в СССР. Вскоре она была преобразована в завод, на котором работало более тысячи человек, а ежегодный выпуск достигал 19 миллионов пластинок. Так как сырья для производства пластинок не хватало, была придумана интересная форма сбора вторсырья. Часть тиражей пластинок стала предназначаться только для обмена на обломки старых пластинок, которые пускали в переплавку. На пластинках из этих тиражей делалась специальная надпись «Продаже не подлежит. Обменный фонд». В годы войны выпуск пластинок значительно снизился. Естественно, что производство было переориентировано на выпуск продукции патриотического содержания. Именно на Апрелевском заводе уже в первые дни войны была записана «Священная война» в исполнении ансамбля под управлением Александрова. Довоенного уровня завод смог достигнуть только в 1949 году. Уже через три года здесь освоили выпуск долгоиграющих пластинок. А в 1961 году выпустили первые стереофонические пластинки. Но и обычные пластинки на 78 оборотов в минуту продолжали выпускаться до 1971 года.

Новый этап жизни завода начался в 1964 году, когда в СССР была создана фирма грамзаписи «Мелодия», основным предприятием которой стал Апрелевский завод, выпускавший до 65 % всех отечественных грампластинок. Завод стал выпускать не только музыкальные записи, но и значительное количество пластинок для детей и учебных. Целые поколения выросли в СССР на сказках, записанных на апрелевских пластинках. Но главным дефицитом в 60-80 годы были пластинки с записями эстрадных исполнителей. Помните, как в конце 70-х – начале 80-х годов приходилось с раннего утра занимать очередь под магазином «Мелодия», чтобы успеть приобрести новинки, которые расходились в течение нескольких часов, хотя и выпускались громадными тиражами.

К началу 80-х годов на заводе работало три тысячи человек, а выпуск пластинок превышал 50 миллионов в год. После 1991 года, когда фирма «Мелодия» развалилась, Апрелевский завод вышел «в открытое плавание», но продержался совсем недолго. Резко стали падать тиражи: 33 миллиона пластинок в 1991 году и всего 10 миллионов в 1992. В 1995 году пришлось полностью прекратить выпуск пластинок и перейти на магнитофонные кассеты. Чтобы поддержать людей и сохранить коллектив на заводе стали развивать различные производства, вплоть до расфасовки продуктов питания.

В 2002 году по решению арбитражного суда Московской области Апрелевский завод грампластинок был признан банкротом. К счастью, удалось хоть частично сохранить богатейшую коллекцию заводского музея, основные экспонаты которой были переданы в Нарофоминский историко-краеведческий музей, а часть экспонатов разошлась по школьным музеям и библиотекам города, что-то досталось и детской школе искусств. В 2007 году на бывшей территории завода открылся «Музей забытых людей и вещей», в котором частично представлена и история Апрелевского завода грампластинок. "
(Отредактировал 04-07-2013 в 11:19 groove.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , alex23 , t.800
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Три школы звука (Америка, Англия, Япония) / 04-07-2013 11:28
"Многа букаф не асилил" (с) Biggrin Виталя,не трать время и эмоции попусту, у некоторых "стержень" заточен по принципу : "А баба-яга против".....всегда и всему ! Нэ пэрэймайся ! Biggrin (до часа "Х" осталось не так уж много времени,работай).
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Три школы звука (Америка, Англия, Япония) / 04-07-2013 11:40
Виталик, все, что ты написал - обычное псевдо-патриотичное "бла, бла, бла" из википедии. никакого отношения к искусству звукозаписи и звуковоспроизведения не имеющие. ибо все изначально придумывалось, разрабатывалось и развивалось не здесь. у нас не было как класса своей школы звукорежиссуры и звуковоспроизведения. это были жалкие попытки типа копирования (а в реальности пародии) их достижений (в первую очередь американской и английской школ).
а твои кумиры типа Шушурина -обычные успешные бизнесмены, не более того. никакого отношения их бизнес к школе звука не имеет. а в моем понимании и к хорошему звуку тоже.

не надо путать теплое с мягким. Улыбка

Виталик, еще раз специально для тебя:
(03-07-2013 23:44)VictorV писал(а):  p.p.s. понимая, что сейчас налетят специалисты по мозамбикским и гренландским школам звука, на вопросы и выпады отвечать воздержусь.
Улыбка

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: Три школы звука (Америка, Англия, Япония) / 04-07-2013 11:47
я мзду не беру, мне за державу обидно (с) Biggrin

(04-07-2013 11:40)VictorV писал(а):  Виталик, все, что ты написал - обычное псевдо-патриотичное "бла, бла, бла" из википедии.
то есть ты отрицаешь исторические факты? супер

(04-07-2013 11:40)VictorV писал(а):  никакого отношения к искусству звукозаписи и звуковоспроизведения не имеющие.
вот бла-бла-бла

(04-07-2013 11:40)VictorV писал(а):  ибо все изначально придумывалось, разрабатывалось и развивалось не здесь.
что "все"?
расскажи свой вариант истории... сравним Wink

(04-07-2013 11:40)VictorV писал(а):  у нас не было как класса своей школы звукорежиссуры и звуковоспроизведения. это были жалкие попытки типа копирования (а в реальности пародии) их достижений (в первую очередь американской и английской школ).
не верю.
аргументируй.

(04-07-2013 11:40)VictorV писал(а):  а твои кумиры типа Шушурина -обычные успешные бизнесмены, не более того. никакого отношения их бизнес к школе звука не имеет.
ты не прав.
Бизнес это поделки типа лика, квада - и прочее, очень дешевое в производстве, штамповавшееся миллионами и продаваемое за копейки для максимальной прибыли от массовой продажи. Это аналог сегодняшнего китайского, только 30 лет назад.
Продажи, производство и продвижение в данный момент дорогой, высококачественной аппаратуры не приносят и доли дохода от продаж китайских поделок. Я даже не считаю это бизнесом.
Хобби для увлеченных людей. Хотели бы зарабатывать - торговали совсем другим. Будешь спорить и снова перекручивать факты?

(04-07-2013 11:40)VictorV писал(а):  а в моем понимании и к хорошему звуку тоже.
Расскажи о своем опыте прослушивания систем от BAT или LAMM.
Опиши состав системы и как звучало.

(04-07-2013 11:40)VictorV писал(а):  не надо путать теплое с мягким. Улыбка
но ты это постоянно делаешь, подменяя факты и доказывая свою правоту любыми способами.

(04-07-2013 11:40)VictorV писал(а):  Виталик, еще раз специально для тебя:
(03-07-2013 23:44)VictorV писал(а):  p.p.s. понимая, что сейчас налетят специалисты по мозамбикским и гренландским школам звука, на вопросы и выпады отвечать воздержусь.
Улыбка
это многое говорит о тебе.
полное неуважение к оппоненту и неприятие другого взгляда на вещи окромя своего. Превращаешься в кое кого из соседнего города. Biggrin
(Отредактировал 04-07-2013 в 12:21 groove.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Кулибин , YNR
tutunnik Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 355
Репутация: 62
RE: Три школы звука (Америка, Англия, Япония) / 05-07-2013 18:20
Кто из регулярно посещающих здешний форум не зачитывался аудио-мурзилками? Кто не заучивал мудреные названия Хайэнд компонентов в тех не так далеких 90х даже не предполагая что когда то и сам превратится экспертом различающим нюансы звучания когда то топовых или пред топовых аппаратов причем еще и будучи владельцем. И кому мы должны быть благодарны?
Думаю что в первую очередь как раз японцам. И во вторую Немцам за то что сносили и еще сносят тоннами весь этот шрот на фламарки и продающие все это за по сути копейки мелким скупщикам которые за тем продают все это на ибее.
Как раз именно Японцы сумели наладить глобальнейшую индустрию по производству доступного Хай Енд в последствии завалившего весь мир. А немцы и американцы поскольку были не бедные все это скупали тоннами. (лишь только на некоторых аппаратах цепляли шильдики с собственными патриотичными названиями)
Из европейцев пытавшихся что то противопоставить были только Голландцы.
Но если бы не японцы наверное не видать нам всего этого КАК собственных УШЕЙ!!! уж тем более доступных цифрозеркалок, видеокамер , видеомагнитофонов мини-диск плееров и тд.
И не потому что не было европейцев. А потому что все это было бы эксклюзивом для избранных и стоило бы как феррари или луи виттон.
Спасибо японцам за трудолюбие а немцам за то что для них это все теперь шрот.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alex23 , Вадимыч , Relayer
alex23 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
RE: Три школы звука (Америка, Англия, Япония) / 05-07-2013 18:37
Глобализм и до Японии добрался, последняя пала.
Каждому плебею "музыку" слушать исключительно через динамик мобильного телефона.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: tutunnik , aqvadim


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS