"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
Наконец-то доделал свой скромный тройничёк-фильтр (второй модификации) для аудио нужд. И хотел бы поделиться с форумчанами полученным результатом.
Буду весьма признателен за идеи по данному изделию.
Итак, состав тройника:
1. Корпус алюминиевый покрашен порошковой краской, толщина стенок 3мм.
2. Розетки, посеребренные 3 шт. номинал-16А/250В, произведены в Германии фирмой Mennekes.(розетки Mennekes используются в Accustic Arts Power Strip Active6).
3. Сетевой разъём, вполне обычный хорошего качества.
4. Кабель для разводки использовал с переупаковкой жил: AudioQuest TYPE-4 (2метра).
5. Припой серебряный AudioQuest.
6. Конденсатор-фильтр: auricap High Resolution .47uF +-10% 600V EGA7276-67 by audience (1шт.).
7. 3 шт. варисторов.
8. Клемма внешнего заземления 1шт. (по примеру Isol-8, Agile Clear 3F).
9. Ножки от QCS Ti300 (USA) 4шт. (такие же, как у Lightspeed CLS Euro 400 MkII).
Одна розетка для аналогового источника (усилителя)+ две «цифровые».
Подключены независимые варисторы к розеткам для цифровых источников (дополнительная защита от скачков напряжения, по примеру фильтра Agile Clear 3F)
Один варистор стоит на входе тройника.
Между двумя «цифровыми» розетками установлен auricap High Resolution .47uF +-10% 600V EGA7276-67 by audience http://www.audience-av.com/capacitors/a_description.php
в качестве фильтрующего элемента. Поставил по примеру Audience adeptResponse 6, а подключил как в Lightspeed CLS Euro 400 MkII.
На входной разъём тройника припаивал жилы общим сечением 5,7мм2 для фазы и нуля и 3,1мм2 для земляного контакта.
Больше всего времени ушло на укладку кабеля между розетками и переупаковку медных жил кабеля.
Музыка образует середину между мыслью и явлением. (Генрих Гейне)
А это мой шестерничек , от сетевого провода через колодку звездой подключена каждая розетка, провод 2.5 квадрата немецкий , на концах провода на обжиме вилочки медные под винты розеток. Использую американский стандарт розеток и соответственно американские сетевики из комплекта
(16-05-2010 02:07)alexsandr link писал(а):Наконец-то доделал свой скромный тройничёк-фильтр (второй модификации) для аудио нужд. И хотел бы поделиться с форумчанами полученным результатом.
Буду весьма признателен за идеи по данному изделию.
...
7. 3 шт. варисторов.
...
Я бы варисторы убрал, если устройство для нужд аудио....
dateline= писал(а):Я бы варисторы убрал, если устройство для нужд аудио....
Можете обосновать почему их нужно убрать?
Я когда их устанавливал руководствовался двумя моментами: то , что в практически любой аудио аппаратуре стоят на входе в БП варисторы, иногда даже в большом количестве, ну и то, что в фирменных разработках сетевых фильтров для аудио, они тоже являются неотъемлемой частью.
Музыка образует середину между мыслью и явлением. (Генрих Гейне)
Цитата:Я бы варисторы убрал, если устройство для нужд аудио....
Можете обосновать почему их нужно убрать?
Я когда их устанавливал руководствовался двумя моментами: то , что в практически любой аудио аппаратуре стоят на входе в БП варисторы, иногда даже в большом количестве, ну и то, что в фирменных разработках сетевых фильтров для аудио, они тоже являются неотъемлемой частью.
Послушайте с варисторами и без них - сделаете свои выводы. Мои обоснования, про улучшение звучания, проявляющееся в большей открытости, динамичности и оттенках могут быть не убедительными в буквах.
До появления варисторов как класса, и новых требований по усилению электробезопасности бытовых приборов - их раньше и не ставили .
Цитата:Я бы варисторы убрал, если устройство для нужд аудио....
Можете обосновать почему их нужно убрать?
Я когда их устанавливал руководствовался двумя моментами: то , что в практически любой аудио аппаратуре стоят на входе в БП варисторы, иногда даже в большом количестве, ну и то, что в фирменных разработках сетевых фильтров для аудио, они тоже являются неотъемлемой частью.
Очень хорошо все сделано. Насчет варистора - вопрос спорный, зависит конкретно от состояния электросети в вашем городе.
Что касается проводов внутри, то лучше было делать моножилой медной максимально допустимого диаметра. Наружный кабель многожильный (три проводника) плюс экранирующая оплетка - предпочтительней, чем без экрана, если у вас в сети есть земля.
dateline= писал(а):Послушайте с варисторами и без них - сделаете свои выводы. Мои обоснования, про улучшение звучания, проявляющееся в большей открытости, динамичности и оттенках могут быть не убедительными в буквах.
До появления варисторов как класса, и новых требований по усилению электробезопасности бытовых приборов - их раньше и не ставили .
В ваших словах есть доля правды с которой нельзя не согласиться. К примеру разводку проводов к розеткам я взял за основу концепцию от HB Cable, но что интересно они в своих дистрибьюторах не ставвят каких либо элементов вообще, то бишь только хитрая проводка и всё.
dateline= писал(а):Очень хорошо все сделано. Насчет варистора - вопрос спорный, зависит конкретно от состояния электросети в вашем городе.
Что касается проводов внутри, то лучше было делать моножилой медной максимально допустимого диаметра. Наружный кабель многожильный (три проводника) плюс экранирующая оплетка - предпочтительней, чем без экрана, если у вас в сети есть земля.
Проводка сделана из состава 2-х моножил Long Grain Copper (2*17AWG) взятых от акустического кабеля AudioQuest TYPE-4, плотно скрученных вместе и затянутых в термотрубку + отдельная моножила с сечением 1*20AWG, концы пропаивались серебрянным припоем AudioQuest. По сути на входной разъем уже впаивалась достатоно "жирная колбаса" (для "L" и "N" по 5,70mm2 и для "Earth" 3,1mm2).
Кабель для этого тройничка я уже практически сделал, правда на основе "киевской моножилы" за что спасибо Игорю (Krell) и Володе (Uncle Bob) за нейлоновую оплётку и соответствующий внешний вид кабеля . А задержка тестов с этим сетевиком из-за отсутствия аппаратного разъема, хочу поставить Wattgate 320i, уже вроде как договорился взять в Энигме ещё в конце января, обещали привезти через месяц, но все глухо как в танке, хотя и напоминал о себе уже неоднократно. :`(
Экрана на этом сетевике не предусмотренно, по идеям Audience Power Chord и их отношению к экранированию. http://www.audience-av.com/powerchord/powerchord.php
Настоящей земли у меня нет, есть защитное зануление.
Я не совсем понял концепцию разводки у этой фирмы, но на сколько можно разглядеть по картинкам, гнёзда розеток у них соединены последовательно, а у вашей конструкции "звездой"?
Направление проводников соблюдали при монтаже?
Не пробовали вместо варисторов ставить шунтирующие конденсаторы на каждую розетку? Попробуйте МБМ-2 номиналами "какой влезет по габаритам" (надпись должна читаться от фазы розетки к нулевому контакту).
dateline= писал(а):Направление проводников соблюдали при монтаже?
Не пробовали вместо варисторов ставить шунтирующие конденсаторы на каждую розетку? Попробуйте МБМ-2 номиналами \"какой влезет по габаритам\" (надпись должна читаться от фазы розетки к нулевому контакту).
все проводники укладывались в одном направлении, кондёры ставить не пробовал, по сути я больше старался скопировать идеи, которые применяются в разлиного рода таких изделий, чем строить что-то новое
но за совет и пояснение по установке спасибо
Музыка образует середину между мыслью и явлением. (Генрих Гейне)
(17-05-2010 16:01)alexsandr link писал(а):...по сути я больше старался скопировать идеи, которые применяются в разлиного рода таких изделий, чем строить что-то новое
Если просто копировали, без опыта, то ещё совет:
Если применяемый проводник выслушан и выбрано его направление, например, применив как спикеркабель, то при использовании его как сетевого он меняет направление. Например, если надпись на кабеле читалась от усилителя к АС, то для сетевого она будет читаться от усилителя к розетке. Только в этом случае сохраняется выбранное звучание.
dateline= писал(а):Если просто копировали, без опыта, то ещё совет:
Если применяемый проводник выслушан и выбрано его направление, например, применив как спикеркабель, то при использовании его как сетевого он меняет направление. Например, если надпись на кабеле читалась от усилителя к АС, то для сетевого она будет читаться от усилителя к розетке. Только в этом случае сохраняется выбранное звучание.
У меня был удачный опыт по проводке внешней сетевой линии для аудио, я тогда использовал сдвоенный AudioQuest TYPE-2, есть также отдельный сетевик на базе этого акустического кабеля для маломощных аппаратов. Результатом я доволен. Вот поэтому для данного тройника я использовал проводники от квестовского тип-4, плюс там жилы с большим сечением.
По направлению:- я это вычитал ещё на форуме Александра Клячина, поэтому: что отдельная проводка, что жилы в тройничке укладывались в этом ключе, то бишь стрелкой к розетке.
dateline= писал(а):У каждой фирмы свой подход, поэтому судить как лучше без прослушивания не стоит, я брал за основу информацию в сети и вот эту модель
Это уже третий тройник, два из них сделаны в классическом последовательном подходе без применения дополнительных элементов, и даже без сетевого разъема как дополнительного переходного процесса. Они работают в основной системе и сделаны на базе розеток Legrand (France).
А этот вариант, уже более эксперементальный, необычнойсть разводки HB Cable мне показалась весьма интересной, вот и решил попробовать, плюс сделать тройник более автономным отсюда появился разъем, что касается фильтрующих элементов, то они в большей степени установленны из-за массовости такого решения: варисторы практически стоят во всех сетевых фильтрах которые я когда-либо видел.
Аурикап я недавно для себя открыл, действие его на звук мне нравиться, а т.к. у меня оставался один, я его и применил.
Музыка образует середину между мыслью и явлением. (Генрих Гейне)