Цитата:души прошлого века.Один из них Heathkit aa-22 1964г.
Сам умиляюсь! Видно как собирался с душей, Такой знаете радиолюбительский монтаж! Теперь и я такой же хочу.
Насмотрелся решил душу отвести достал свой BRAUN Audio 2 от Дитера Рамса, Подключил и что уж сказать как говорится - лейся песня по просторам....
Стол BRAUN-PS400,(стол ролик-пассик, литая паукообразная станина, двигатель Perpetuum Ebner, регулировка оборотов по принципу магнитного торможения.) Весь тракт собран на германиевых транзисторах siemens в том числе и корректор. а на закуску всеволновой тюнер причем сам тюнер паялся ручками. Ну и конечно родные комплектные колоночки. 1965 год.
В списке рекомендуемых усилителей журнала "Hi-Fi Stereophonie" за 1970 г. он под цифрой 8. http://www.vintage-audio.com.ua/ru/info/10.html
Усилители:
1. The Fisher X-1000
2. The Fisher 600
3. Telefunken V 250
4. The Fisher 800-C
5. Grundig SV 140
6. Braun CSV 1000
7. Grundig SV 80
8. Braun Audio 2
9. Braun CSV 60
10. Scott 342-13
11. Mcintosh C 24/MC 275
12. MEL-PIC 35
13. Sherwood S 7700
14. Telewatt VS 71
15. Quad
16. Pioneer SM-Q 300
17. Scott 344-C
18. Mcintosh MA 5100
19. Lansing SA-800
20. Saba 8080
21. Elowi MX 2000
22. Wega 3110
Конечно это не реклама а по теме ТС хвастаюсь тоже германиевым усилителем.
Цитата:Как достали,а зачем Вы его спрятали?Biggrin
Стоял он у меня достаточно долго возле компьютерного стола. Квартирка у меня не большая, а мое увлечение винтажной аудиотехникой в свою очередь явно не вписывается в метраж жилой площади. Ко всему он еще и здоровый.
А покупался он здесь на форуме. у продавца Sevap. за 100 евро с акустикой.
Состояние было у него конечно . Я даже поначалу подумал что без покраски корпуса уж никак. Но как потом выяснилось просто был очень грязным. Но и во всем остальном он был просто труп. Проигрыватель не работал усилитель радио тоже. вообщем грязный не умытый полумертвый бродяга.
Но меня это не испугало. Да и не восстановить эту воистину легенду было бы просто предательство.
Естественно весь был разобран практически до винтика.
и понеслось.
1-е Разобран почищен и смазан двигатель.
2-е нашел фирменный снятый со старого проигрывателя Грюндиг пассик. Отмочил ролик в нашатыре. слегка проточил.
3-е Не работала автоматика -все позалипало - помыл смазал.
4-е Не хватало одной хитрой пружины что отвечала за включение пластмассового колеса которое коммутировало двигатель и включало головку к корректору - по фоткам найденным в интернет сделал такую же служит безотказно.
5-у Обнаружил что оборваны провода в тонарме. Разобрал тонарм. Хорошо что был запас проводв и то что все можно разобрать все на винтах и гайках никакого клея. . По этому провода аккуратно припаяны у крепления шелла. Аутентичность сохранена и это гуд! Подшипники помыты. но не смазывались.
6-е Усилитель оказался рабочий но только один канал и то с хрипом и еле еле профанивал. Вообщем причина была в убитых проходных емкостях тех что не входе. и в том что до меня кто то менял подстроечники что отвечают за ток покоя не удосужившись померять ток покоя.
В корректоре были заменены все электролиты на аудиофильные Nichicon Fine Gold, Во всех остальных случаях elna silmic.
7-е Кондеры не менялись огульно все и сразу. Только методом прозвона поскольку цель была оставить аутентичный звук.
Как результат в УМ заменено только 2 кондера. В корректоре 6 шт. В предваре ничего не менял.
Все транзисторы живые.
Тюнер оказался рабочий. Резисторы и переключатели оказались живые не хрипели. Даже намека нет на хруст. а ведь ему почти 50 лет!
На все про все ушло несколько недель.
На прослушку были приглашены все мои друзья приятели такие же как и я поклонники германиевых усилителей и вообще нас всех объединяет то что главным критерием есть музыкальность , тембральная верность, а главное не утомляемость от длительного прослушивания. Так называемый аудиофильный звук меня утомляет (цифру CD звуковухи радио тюнера не слушаю- только старый винил и пленку)
Т.е. если в течении нескольких часов у меня нет ни малейшего желания сменить одну и ту же сторону пластинки значит все гут!
А звучание - Только представьте:
проигрыватель BRAUN PS-400 голова SHURE -V15 + корректор от BRAUN на германии, + германиевый усилитель от BRAUN.+ штатная двухполосная акустика BRAUN type L-450. и все это проектировалось и отслушивалось инженерами BRAUN в далеком 1965 году как одна система причем одна из лучших в мире. Что я еще могу добавить от себя о звуке? В плане музыкальности это образец для меня.
И все это добро весом в 28кг с комплектом акустики в те годы стоило почти 2000 Dm. При средней зарплате в Германии 300-400 Dm в те годы.
Не оживить такой звук это как согрешить перед Богом!
Знаете, очень хорошая и добрая ветка в которой царит хорошая, дружелюбная атмосфера.И честно говоря я чувствую в ней себя как дома.Среди людей оценивших не звук, а мелодику аппаратов 60х на германии. Скажу от себя, блуждая в звуке не один десяток лет перебирая аппаратуру от транзистора до лампы и возвращаясь то к одному то к другому, разных фирм и ценовых категорий, никак не мог найти свой звук. Один неудачный пример усилителя на германии увеличел мой поиск звука . Но я все таки решил попробовать еще несколько аппаратов того времени на германии и только теперь я могу наслаждаться музыкой,благодаря создателям усилителей 60х на германии.
(04-03-2013 09:49)victorius писал(а): А кто может подсказать (по опыту и знанию) пару-тройку моделей усилков на германиевых транзисторах
Тоже было бы интресно узнать кто имел(имеет) в системе данные усилки,марки модели, все таки 60-е годы, информации в нете о них не так уж и много.
из самых распространённых -
Saba Televatt: VM40, VS50, VS110, TS100a
Grundig: SV40, SV80
из экзотики -
Socora ??
Nogoton SV27
RIM ST1000a (конструктор)
вообще, производители раньше интегральными усилами не сильно заморачивались, пипл потреблял ресиверы, имевшие на борту всё для подключения ММ/МС/пьезоголовки и магнитофона
так что, разгуляться особо некуда
- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
старые японячие Realisty-ки = Офигенны! на Сландо их есть . _http://ilichyevsk.od.slando.ua/obyavlenie/integralnyy-usilitel-realistic-sa-1001-tsena-snizhena-ID654G9.html#65c2e52be1
(08-08-2013 20:08)синоптик писал(а): старые японячие Realisty-ки = Офигенны! на Сландо их есть . _http://ilichyevsk.od.slando.ua/obyavlenie/integralnyy-usilitel-realistic-sa-1001-tsena-snizhena-ID654G9.html#65c2e52be1
он кремниевый, зато вкусные большие Тошибы в металле на выходе
(08-08-2013 16:05)виртуоз писал(а): После Socora осталось двойственное впечатление.
Цитата:если б кто еще в этом списке их как то расставил по уровню (крутизне Wink )
Я бы не использовал по отношению к тем аппаратам таких определений.
Выжать больше 20 Ватт на канал в те годы с пары транзисторов было не возможно их более мощных просто не было. Схемотехника использовалась стандартная. (И на мой взгляд наиболее правильная) Элементная база использовалась одна и та же и только очень качестванная потому что другой гавенной еще не было. В некоторых усилка ставились проходные или выходные трансы. На сегодняшний день это роскошь. Поинтересуйтесь сколько стоят микрофонные трансформаторы например для современных профессиональных микшерах . Или выходные трансы для лампачей. Естественно промышленные образцы а не самопалы.
Эти усилители были первыми успешными конкурентами Ламповым, на то время делали совершенные лампачи на сегодня стоящие под тысячу и выше долл.
Думаю что в эпоху 60х техника не делилась на классы как сейчас.
Каждая фирма просто создавала свой звук. На цену больше влияла затрата отделочных материалов, чем само звучание. А по сути, все германивые усилители как дети, каждый интересен по своему,в каждом из них живет самое главное музыка
Цитата:если б кто еще в этом списке их как то расставил по уровню (крутизне Wink )
Я бы не использовал по отношению к тем аппаратам таких определений.
Выжать больше 20 Ватт на канал в те годы с пары транзисторов было не возможно их более мощных просто не было.
вместе с тем необходимо отметить, что "тех" 20 ватт на канал (если точнее, Сименс - 22 Вт RMS) вполне достаточно для моих 36 кв.м в положении регулятора 12 часов не только на джазе, но и на фортиссимо БСО с его низом, который на хороших записях гораздо глубже, чем у нынешнего рэпа.
Т.е. единственные, кому может не хватить мощи в обычной квартире, это любители Металлики уровня "чтоб колбасило", но давайте вспомним, что во времена этих усей металлики ещё не возникли как класс даже в проекте.
Было даже - один из форумчан с хорошим музыкальным слухом, у меня на прослушке пару раз просил сделать потише (я демонстрировал акустику, и рука, естественно, тянулась сама ).
И, кстати, чем больше слушаю германий, тем больше убеждаюсь - бас у них таки лучше и правильней, чем у любых других усей.
Цитата:Думаю что в эпоху 60х техника не делилась на классы как сейчас.
Каждая фирма просто создавала свой звук. На цену больше влияла затрата отделочных материалов, чем само звучание. А по сути, все германивые усилители как дети, каждый интересен по своему,в каждом из них живет самое главное музыкаHappy0158
Я просто умиляюсь от Ваших аналогий. Поэзия буквально в каждом слове! И при том что речь идет о технике.
Цитата:поправлю - межкаскадные, ну или разделительн
Прошу прощения за не точность спасибо что поправили!
Цитата:И, кстати, чем больше слушаю германий, тем больше убеждаюсь - бас у них таки лучше и правильней, чем у любых других усей.
Подписываюсь под Вашими словами.
И от себя хочу добавить.
Вчера весь вечер посвятил прослушиванию одной из своих систем
Собственно система состоит из роликового проигрывателя DUAL 1214+Головка SHURE m75, усилитель Grundig sv-40, акустика Telefunken L-61 динамики Isophon на магнитах альнико
Слушал Pink Floyd-The Wall, The Beatles, и кое что из классики.
Результат лишь восторг. Нет ни малейшего желания выключать аппарат. 3 ю сторону стены прослушал раза четыре. Beatles слушаю с утра с перерывом на 4е часа. Масса эмоций детские воспоминания, отличное настроение захотелось с женой на пляж. Начинаем собираться жена готовит кушать в поход.
Какими характеристиками еще можно описать такие аппараты?
Разве можно в какую то ценовую нишу отнести технику играющую МУЗЫКУ заполняющую дом счастьем и радостью.
Я не могу подобрать слова к описанию характера звучания.
Эмоций куда больше.
(09-08-2013 15:10)quadrokot писал(а): Все Дима, теперь все другие уси-на свалку!
Форум закрываем. Обсуждать нечего.
Может источники?
Костя, а ты поверишь, если я тебе по секрету скажу, что за последние пару месяцев я только дважды включал Audio Research D100B, и то - исключительно по просьбе заказчиков (лишь для сравнения) ?
А вчера с ебея приехал Lenco 3000, и выключать его не хочется вообще. Это при том, что сейчас играет Вивальди "Времена года", который, я так думал, давно знаю напамять, и слушать уже не интересно.
тупые компрессионнные фазинверторные трёхполоски 70-х годов выдвинули "специфические" требования к усилителям, которые в итоге убили музыкальность и саму Душу Музыки.
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.