Продам легендарный культовый ЦАП dCS 954
Самый честный и лучший ЦАП в мире, в представлении не нуждается.
Кто не в курсе: dCS (Data Conversion Systems) - это легендарная английская фирма, выпустившая первый в мире ЦАП с 24 bit/192 kHz и не только. Ниже смотри историю - это пионеры во всем. Во всем мире (в том числе в профессиональной среде) конвертеры dCS имеют славу непревзойденных и честно звучащих устройств. К сожалению, dCS перестала производить конвертеры в профессиональном оформлении и полностью ушла в High End, продолжая наработанную в профессиональных моделях начинку ставить в модные корпуса по прежнему оставаясь недосягаемой мечтой аудиофилов и профессионалов. Сейчас они упростили данную модель для бытового рынка и сделали модель под названием Elgar Plus. Я нашел его на вторичке в России почти за 15 000$
hi-fi.ru/auction/detail/893138
А dCS Scarlatti стоит от 30 000$!
Я же отдал бы всего за 4000$ (без торга).
Ни за что бы не продавал, т.к. этот предел совершенства очень трудно было найти и он был мечтой всей жизни. Но сейчас нужны деньги(((
Киев. Доставка по Украине и в Москву без предоплаты (оплата при получении). По СНГ - по предоплате.
тел: +38 0676 85 10 85
аська: 339149451
DAZ1@yandex.ru
P.S. Т.к. ЦАП имеет только балансные цифровые входа AES/EBU, то подключить звуковую карту или CD-проигрыватель по S/PDIF (коаксиал или оптику) напрямую не получится. Еще один нюанс: для воспроизведения треков в 192 кГц он требует Dual Wire подключения, т.е. по двум AES/EBU кабелям. До 96 кГц справляется по одному. Вообще, если у ЦАПа есть режим Dual Wire, то весь хай рез (88.2 - 192) рекомендуют слушать по двум кабелям, когда раздельно подаются левый и правый каналы. Учитывая эти небытовые нюансы, могу продать вместе с лучшей цифровой звуковой картой Lynx AES16-SRC, которая поддерживает Dual Wire подключение и имеет необходимые AES/EBU выхода (это самая дорогая модификация цифровых карт Lynx).
С ней отдам за 4500$ (Отдельно карту не продаю).
Выразили согласие:
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
Цитата:Первоклассный ЦАП DCS 954 снискал заслуженно высокую репутацию в области элитного цифрового аудио. Он имеет сверхмощную сигнальную обработку и гибкую архитектуру. Фактически пользователь может вносить изменения в интерфейсные стандарты и внедрять новые алгоритмы обработки. Имеется система дистанционного управления на базе Windows. Поддерживает частоты дискретизации 176,4 кГц и 192 кГц и формат DSD. Предусмотрена прямая коммутация с магнитооптическим записывающим устройством Genex GX-8000, цифровым ленточным магнитофоном Nagra-D, а также с компьютерными цифровыми звуковыми станциями SADiE и Sonic Solutions High Density. Параметры звука исключительно высоки даже для 24-разрядного формата: отношение сигнал/шум - 110 дБ, собственные шумы -125 дБ.
Цитата:За цифро-аналоговое преобразование отвечает легендарный Ring DAC. Это 5-битный ЦАП с 64-кратной передискретизацией. Как известно, 1-битовые схемы страдают из-за сложностей с синхронизацией, поскольку вынуждены работать на очень высокой частоте. Мультибитные схемы требуют резистивной матрицы высокого разрешения, грамотно реализовать которую далеко не просто. В итоге — проблемы с сигналами низкого уровня. Технология Ring DAC базируется на разработках, связанных с бортовыми радарами истребителей, в которых требуется прецизионная точность аналого-цифрового преобразования. За счет использования 64-кратной передискретизации появляется возможность использовать очень качественные аналоговые НЧ-фильтры.
Внешний генератор синхроимпульсов может работать на одной из двухопорных тактовых частот, 44,1 или 48 кГц. При наличии GPS-приемника или атомных часов есть возможность использовать их в качестве референсного источника с частотой 10 МГц, для этого на генераторе предусмотрен специальный разъем Ref In.
Из мануала:
Цитата:Very high performance DAC, free from gain ranging. Multichannel Sync capability.
High speed or Dual AES (88.2 kS/s, 96 kS/s). Dual or Quad AES (176.4 kS/s and 192 kS/s).
DDC mode converts Dual AES at 88.2 to 192kS/s or Quad AES at 176.4 or 192kS/s to High speed Single AES.
DSD at 2.822Ms/s, and PCM from 192 kS/s down to 32 kS/s
Data formats supported are: AES/EBU (XLR and BNC), Dual AES (XLR), Quad AES (XLR), SDIF-2 (PCM and DSD) and DSD packed into 4 AES links.
Can sync to Word Clock, AES reference or input signal. Analogue Interface Specifications:
Balanced:
Source Impedance (20Hz - 20kHz): < 3 Ohm
Maximum Load: 600 Ohm
Noise, unweighted (20Hz – 20kHz): < -110 dB0
Spurious responses: < -100 dB0
(20Hz - 20kHz) -110 dB0, typ
Signal Balance @ 1kHz > 40 dB, spec
50Hz 45 dB, typ
1kHz 53 dB, typ
20kHz 53 dB, typ
L – R crosstalk (20Hz- 20kHz): < -100 dB0
Level for Full Scale +14 dBu
Trim range ±6 dB
Dimensions
Width 430 mm
Height, without feet 44 mm
Height, with feet 52 mm
Depth 390 mm
Weight 6.8 kg
От себя:
Для PCM-потока предусмотрено четыре 4 цифровых фильтра, переключение которых заметно меняет звук.
Фильтр 1 - "Универсальный",
Фильтр 2 - "Оркестр",
Фильтр 3 - "Рок",
Фильтр 4 - "Джаз".
Эти названия не являются официальными, а приводятся в мануале как ориентиры по отзывам юзеров. Не исключено, что кому-то понравится совсем другой фильтр на одном произведении и совершенно другой на другом, вне зависимости от жанра. Так что эти названия совершенно относительные. Мне они напоминают названия эквалайзера в бытовом муз. центре Я не являюсь приверженником эквалайзера и прочих "улучшайзеров", но возможность изменять звучание с помощью цифровых фильтров несомненно лучше и правильнее. Плохо только, что нету доступа к переключению с помощью прямых кнопок и чтобы переключить тот или иной фильтр, нужно заходить через меню.
В тесте на Quinta-Audio.ru сразу были выделены первые два фильтра, окончательный выбор завершился на фильтре “Оркестр”, причем это касалось всех музыкальных жанров.
Как выяснилось впоследствии, для DSD-потока предпочтительным также оказался фильтр под номером 2, хотя в этом случае они имеют совершенно иные характеристики. Впрочем, все зависит от остальных элементов системы.
Кроме этого ЦАП регулировку уровня громкости, баланса, высококачественный тестовый тон-генератор, референсный цифровой выход, на котором сигнал выходит уже без джиттера. В мануале есть принтскрины осцилографов, показывающих, как эффективно он убирает джиттер - что было на входе, и что есть на выходе.
Также есть 3 режима De-Empasis (один из них авто), который актуален для тех, кто слушает старые диски и их рипы, записанные с Pre-Empasis'ом. Если его не включить, то треки будут звучать с сильно задранными средними и еще больше - высокими частотами. Кстати, если выставить Авто режим, то в карте Lynx AES-16 можно его включать его дистанционно, прямо в микшере компа.
Выхода, ЦАП имеет как балансный, так и не балансный. Балансный имеет подстройку чувствительности в пределах ±6 dB. Они могут подключатся независимо к двум разным усилителям, что очень удобно и универсально. АЧХ ЦАПа на первом фильтре:
Выразили согласие:
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
dCS: извлечь до последнего бита
Никто не будет оспаривать утверждения, что мы живем в цифровом мире: трудно найти ту отрасль промышленности или сторону общественной и частной жизни, куда соответствующие технологии еще не проникли. На повестке дня стоит лишь проблема расширения этой сферы и вовлечения в нее все большего количества людей
Цифровая диалектика
Но не следует при этом игнорировать тот факт, что в цифровом виде человеку понятны только чек в магазине или счет в банке. Наши органы чувств «настроены» на аналоговые сигналы, а последовательности импульсов, к продвижению и обработке которых и сводятся цифровые технологии, всего лишь должны указывать в каждый момент времени, какое напряжение или ток нужно создать на том или ином элементе устройства, чтобы создать физическое явление, доступное нашему восприятию.
Казалось бы, все очень просто, но не будем забывать, что процессы кодировки и раскодирования – аналогово-цифровые и цифроаналоговые преобразования – выполняются электронными устройствами, являющимися прямыми наследниками радиотехнических элементов и цепей. То есть все те же аналоговые физические процессы лежат в основе цифровых технологий. Из этого противоречия рождаются многие их недостатки, которые, правда, постепенно преодолеваются.
Все это в полной мере относится к цифровой записи и воспроизведению звука. Этот способ стал доминирующим, а его качество можно назвать вполне достойным, по крайней мере, так считает большинство потребителей цифровой музыки. Но есть достаточно узкий круг энтузиастов, как среди производителей, так и из числа пользователей, которые стремятся достичь лучшего. Усилия большинства High-End-компаний при этом сосредоточены на совершенствовании компонентной базы, стремлении оградить сигналы от внешних воздействий, модернизации схем электропитания, но за основу берутся чипы ЦАП, пусть и самые продвинутые, но выпускаемые серийно.
Зри в корень
Британская компания dCS идет своим путем. Как уже следует из ее названия – data Conversion Systems (Системы преобразования данных) – она сконцентрирована на обработке цифровых потоков. Фирма была образована в 1987 году группой инженеров-электронщиков, специалистов по разработке АЦП и ЦАП, которые применялись в оснащении военных самолетов (бортовые системы наведения) и спутниковой связи; выполнялись также и заказы глобальных корпораций. Но с начала 90-х годов ее интересы стали смещаться в сторону цифровой звукозаписи, и в конце концов dCS переключилась на производство оборудования для звукозаписывающих студий. Имея опыт извлечения информации из-под «шумового порога» при обработке радиолокационных сигналов, специалисты компании оказались готовыми к разработке нестандартных подходов для преодоления физических ограничений аналогово-цифровых и цифроаналоговых преобразований. Первая версия фирменного ЦАП – dCS Ring DAC – появилась в начале 90-х.
Цифровые вехи
Компания зачастую оказывалась первопроходцем на пути продвижения цифровых технологий. Так, первым аудиопродуктом, который выпустила dCS, был 900 ADC – первый в мире 24-разрядный АЦП. В 1993 году студиям был предложен dCS 902 с частотами сэмплирования 88,2 кГц/с и 96 кГц/с, тоже первый в мире.
А первым потребительским продуктом dCS, опять же первым в мире, стал в 1996 году dCS Elgar – ЦАП, работающий с сигналом формата 24 бит/196 кГц. Развивая успех этого аппарата, фирма выпустила пользовательский ЦЦП – dCS Purcell – преобразователь частоты дискретизации. В линейке Verdi впервые для непрофессионального применения было осуществлено преобразование формата PCM в DSD и осуществлена передача 1 бит/2,882 МГц-потока через интерфейс IEEE 1394.
В 2007 году были запущены в производство три серии: Scarlatti, Paganini, Puccini – всего десять моделей. В первых двух – по четыре устройства, образующих CD/SACD-проигрыватели из раздельных компонентов (транспорт, ЦАП, ЦЦП, генератор тактовых импульсов). В линейке Puccini – интегрированный CD/SACD-проигрыватель и аппарат U-Clock, который не только задает тактовую частоту, но и позволяет воспроизводить с помощью встроенного dCS Ring DAC файлы с ПК или сетевых серверов, подающиеся в PCM-формате через USB-порт.
Физическая реальность
Что же, так сказать, физически представляет собой фирма dCS? Увидеть это своими глазами предоставила возможность компании Qvinta – российский дистрибьютор ее продукции. Офис dCS, Ltd. и ее производственные мощности расположены в местечке Грейт Честерфорд в 80 километрах к северу от Лондона. Организационно это закрытое акционерное общество – компанией владеет часть из ее четырнадцати сотрудников. Все подразделения компании – от отдела разработок до бухгалтерии расположены в небольшом двухэтажном здании, экскурсию по которому для нас провел Мартин Рейнольдс, менеджер по работе с клиентами.
Сборка и тестирование аппаратов производятся здесь же четырьмя инженерами. Комплектующие – корпуса, платы, блоки питания и т. д. – изготавливаются, как нам сказали, на предприятиях, расположенных поблизости. А вот приводы для проигрывателей закупаются у корпорации TEAC: для Scarlatti – Esoteric VRDS Neo, для Paganini и Puccini – TEAC UMK-5, но электроника и обработка сигналов в них от dCS.
Оборудование для измерительных стендов разработано и изготовлено самой компанией – еще в середине 90-х стало понятно, что стандартное не годится, так как характеристики фирменной техники превосходят его параметры. Каждый аппарат, выпущенный dCS, проходит 48-часовые испытания на таком стенде, а их результаты регистрируются компьютером.
За месяц изготавливается несколько десятков единиц продукции. Практически вся она производится под заказ, лишь осенью создаются небольшие складские запасы для того, чтобы не суетясь и со вкусом провести рождественские каникулы. А в помещении, где она упаковывается и готовится к отправке, приятно было увидеть, что на многих коробках написано: Russia, Qvinta.
Способ почти цифрового кодирования музыки придуман давно: это нотная запись. А чтобы ее воспроизвести так, как задумал композитор, нужен первоклассный оркестр, способный правильно преобразовать в звук каждую ноту. Не от этой ли аналогии имена замечательных композиторов в названиях моделей dCS?
Цитата:Первоклассный ЦАП DCS 954 снискал заслуженно высокую репутацию в области элитного цифрового аудио. Он имеет сверхмощную сигнальную обработку и гибкую архитектуру. Фактически пользователь может вносить изменения в интерфейсные стандарты и внедрять новые алгоритмы обработки. Имеется система дистанционного управления на базе Windows. Поддерживает частоты дискретизации 176,4 кГц и 192 кГц и формат DSD. Предусмотрена прямая коммутация с магнитооптическим записывающим устройством Genex GX-8000, цифровым ленточным магнитофоном Nagra-D, а также с компьютерными цифровыми звуковыми станциями SADiE и Sonic Solutions High Density. Параметры звука исключительно высоки даже для 24-разрядного формата: отношение сигнал/шум - 110 дБ, собственные шумы -125 дБ.
Цитата:За цифро-аналоговое преобразование отвечает легендарный Ring DAC. Это 5-битный ЦАП с 64-кратной передискретизацией. Как известно, 1-битовые схемы страдают из-за сложностей с синхронизацией, поскольку вынуждены работать на очень высокой частоте. Мультибитные схемы требуют резистивной матрицы высокого разрешения, грамотно реализовать которую далеко не просто. В итоге — проблемы с сигналами низкого уровня. Технология Ring DAC базируется на разработках, связанных с бортовыми радарами истребителей, в которых требуется прецизионная точность аналого-цифрового преобразования. За счет использования 64-кратной передискретизации появляется возможность использовать очень качественные аналоговые НЧ-фильтры.
Внешний генератор синхроимпульсов может работать на одной из двухопорных тактовых частот, 44,1 или 48 кГц. При наличии GPS-приемника или атомных часов есть возможность использовать их в качестве референсного источника с частотой 10 МГц, для этого на генераторе предусмотрен специальный разъем Ref In.
Из мануала:
Цитата:Very high performance DAC, free from gain ranging. Multichannel Sync capability.
High speed or Dual AES (88.2 kS/s, 96 kS/s). Dual or Quad AES (176.4 kS/s and 192 kS/s).
DDC mode converts Dual AES at 88.2 to 192kS/s or Quad AES at 176.4 or 192kS/s to High speed Single AES.
DSD at 2.822Ms/s, and PCM from 192 kS/s down to 32 kS/s
Data formats supported are: AES/EBU (XLR and BNC), Dual AES (XLR), Quad AES (XLR), SDIF-2 (PCM and DSD) and DSD packed into 4 AES links.
Can sync to Word Clock, AES reference or input signal. Analogue Interface Specifications:
Balanced:
Source Impedance (20Hz - 20kHz): < 3 Ohm
Maximum Load: 600 Ohm
Noise, unweighted (20Hz – 20kHz): < -110 dB0
Spurious responses: < -100 dB0
(20Hz - 20kHz) -110 dB0, typ
Signal Balance @ 1kHz > 40 dB, spec
50Hz 45 dB, typ
1kHz 53 dB, typ
20kHz 53 dB, typ
L – R crosstalk (20Hz- 20kHz): < -100 dB0
Level for Full Scale +14 dBu
Trim range ±6 dB
Dimensions
Width 430 mm
Height, without feet 44 mm
Height, with feet 52 mm
Depth 390 mm
Weight 6.8 kg
От себя:
Для PCM-потока предусмотрено четыре 4 цифровых фильтра, переключение которых заметно меняет звук.
Фильтр 1 - "Универсальный",
Фильтр 2 - "Оркестр",
Фильтр 3 - "Рок",
Фильтр 4 - "Джаз".
Эти названия не являются официальными, а приводятся в мануале как ориентиры по отзывам юзеров. Не исключено, что кому-то понравится совсем другой фильтр на одном произведении и совершенно другой на другом, вне зависимости от жанра. Так что эти названия совершенно относительные. Мне они напоминают названия эквалайзера в бытовом муз. центре Я не являюсь приверженником эквалайзера и прочих "улучшайзеров", но возможность изменять звучание с помощью цифровых фильтров несомненно лучше и правильнее. Плохо только, что нету доступа к переключению с помощью прямых кнопок и чтобы переключить тот или иной фильтр, нужно заходить через меню.
В тесте на Quinta-Audio.ru сразу были выделены первые два фильтра, окончательный выбор завершился на фильтре “Оркестр”, причем это касалось всех музыкальных жанров.
Как выяснилось впоследствии, для DSD-потока предпочтительным также оказался фильтр под номером 2, хотя в этом случае они имеют совершенно иные характеристики. Впрочем, все зависит от остальных элементов системы.
Кроме этого ЦАП регулировку уровня громкости, баланса, высококачественный тестовый тон-генератор, референсный цифровой выход, на котором сигнал выходит уже без джиттера. В мануале есть принтскрины осцилографов, показывающих, как эффективно он убирает джиттер - что было на входе, и что есть на выходе.
Также есть 3 режима De-Empasis (один из них авто), который актуален для тех, кто слушает старые диски и их рипы, записанные с Pre-Empasis'ом. Если его не включить, то треки будут звучать с сильно задранными средними и еще больше - высокими частотами. Кстати, если выставить Авто режим, то в карте Lynx AES-16 можно его включать его дистанционно, прямо в микшере компа.
Выхода, ЦАП имеет как балансный, так и не балансный. Балансный имеет подстройку чувствительности в пределах ±6 dB. Они могут подключатся независимо к двум разным усилителям, что очень удобно и универсально. АЧХ ЦАПа на первом фильтре:
dCS: извлечь до последнего бита
Никто не будет оспаривать утверждения, что мы живем в цифровом мире: трудно найти ту отрасль промышленности или сторону общественной и частной жизни, куда соответствующие технологии еще не проникли. На повестке дня стоит лишь проблема расширения этой сферы и вовлечения в нее все большего количества людей Цифровая диалектика
Но не следует при этом игнорировать тот факт, что в цифровом виде человеку понятны только чек в магазине или счет в банке. Наши органы чувств «настроены» на аналоговые сигналы, а последовательности импульсов, к продвижению и обработке которых и сводятся цифровые технологии, всего лишь должны указывать в каждый момент времени, какое напряжение или ток нужно создать на том или ином элементе устройства, чтобы создать физическое явление, доступное нашему восприятию.
Казалось бы, все очень просто, но не будем забывать, что процессы кодировки и раскодирования – аналогово-цифровые и цифроаналоговые преобразования – выполняются электронными устройствами, являющимися прямыми наследниками радиотехнических элементов и цепей. То есть все те же аналоговые физические процессы лежат в основе цифровых технологий. Из этого противоречия рождаются многие их недостатки, которые, правда, постепенно преодолеваются.
Все это в полной мере относится к цифровой записи и воспроизведению звука. Этот способ стал доминирующим, а его качество можно назвать вполне достойным, по крайней мере, так считает большинство потребителей цифровой музыки. Но есть достаточно узкий круг энтузиастов, как среди производителей, так и из числа пользователей, которые стремятся достичь лучшего. Усилия большинства High-End-компаний при этом сосредоточены на совершенствовании компонентной базы, стремлении оградить сигналы от внешних воздействий, модернизации схем электропитания, но за основу берутся чипы ЦАП, пусть и самые продвинутые, но выпускаемые серийно. Зри в корень
Британская компания dCS идет своим путем. Как уже следует из ее названия – data Conversion Systems (Системы преобразования данных) – она сконцентрирована на обработке цифровых потоков. Фирма была образована в 1987 году группой инженеров-электронщиков, специалистов по разработке АЦП и ЦАП, которые применялись в оснащении военных самолетов (бортовые системы наведения) и спутниковой связи; выполнялись также и заказы глобальных корпораций. Но с начала 90-х годов ее интересы стали смещаться в сторону цифровой звукозаписи, и в конце концов dCS переключилась на производство оборудования для звукозаписывающих студий. Имея опыт извлечения информации из-под «шумового порога» при обработке радиолокационных сигналов, специалисты компании оказались готовыми к разработке нестандартных подходов для преодоления физических ограничений аналогово-цифровых и цифроаналоговых преобразований. Первая версия фирменного ЦАП – dCS Ring DAC – появилась в начале 90-х. Цифровые вехи
Компания зачастую оказывалась первопроходцем на пути продвижения цифровых технологий. Так, первым аудиопродуктом, который выпустила dCS, был 900 ADC – первый в мире 24-разрядный АЦП. В 1993 году студиям был предложен dCS 902 с частотами сэмплирования 88,2 кГц/с и 96 кГц/с, тоже первый в мире.
А первым потребительским продуктом dCS, опять же первым в мире, стал в 1996 году dCS Elgar – ЦАП, работающий с сигналом формата 24 бит/196 кГц. Развивая успех этого аппарата, фирма выпустила пользовательский ЦЦП – dCS Purcell – преобразователь частоты дискретизации. В линейке Verdi впервые для непрофессионального применения было осуществлено преобразование формата PCM в DSD и осуществлена передача 1 бит/2,882 МГц-потока через интерфейс IEEE 1394.
В 2007 году были запущены в производство три серии: Scarlatti, Paganini, Puccini – всего десять моделей. В первых двух – по четыре устройства, образующих CD/SACD-проигрыватели из раздельных компонентов (транспорт, ЦАП, ЦЦП, генератор тактовых импульсов). В линейке Puccini – интегрированный CD/SACD-проигрыватель и аппарат U-Clock, который не только задает тактовую частоту, но и позволяет воспроизводить с помощью встроенного dCS Ring DAC файлы с ПК или сетевых серверов, подающиеся в PCM-формате через USB-порт. Физическая реальность
Что же, так сказать, физически представляет собой фирма dCS? Увидеть это своими глазами предоставила возможность компании Qvinta – российский дистрибьютор ее продукции. Офис dCS, Ltd. и ее производственные мощности расположены в местечке Грейт Честерфорд в 80 километрах к северу от Лондона. Организационно это закрытое акционерное общество – компанией владеет часть из ее четырнадцати сотрудников. Все подразделения компании – от отдела разработок до бухгалтерии расположены в небольшом двухэтажном здании, экскурсию по которому для нас провел Мартин Рейнольдс, менеджер по работе с клиентами.
Сборка и тестирование аппаратов производятся здесь же четырьмя инженерами. Комплектующие – корпуса, платы, блоки питания и т. д. – изготавливаются, как нам сказали, на предприятиях, расположенных поблизости. А вот приводы для проигрывателей закупаются у корпорации TEAC: для Scarlatti – Esoteric VRDS Neo, для Paganini и Puccini – TEAC UMK-5, но электроника и обработка сигналов в них от dCS.
Оборудование для измерительных стендов разработано и изготовлено самой компанией – еще в середине 90-х стало понятно, что стандартное не годится, так как характеристики фирменной техники превосходят его параметры. Каждый аппарат, выпущенный dCS, проходит 48-часовые испытания на таком стенде, а их результаты регистрируются компьютером.
За месяц изготавливается несколько десятков единиц продукции. Практически вся она производится под заказ, лишь осенью создаются небольшие складские запасы для того, чтобы не суетясь и со вкусом провести рождественские каникулы. А в помещении, где она упаковывается и готовится к отправке, приятно было увидеть, что на многих коробках написано: Russia, Qvinta.
Способ почти цифрового кодирования музыки придуман давно: это нотная запись. А чтобы ее воспроизвести так, как задумал композитор, нужен первоклассный оркестр, способный правильно преобразовать в звук каждую ноту. Не от этой ли аналогии имена замечательных композиторов в названиях моделей dCS?
Цитата:С 1987 года британская компания dCS (Data Conversion Systems Ltd) находится «на передовой» индустрии цифрового аудио, создавая лучшую в мире аппаратуру, воплощающую собой удивительный синтез точной науки и высокого искусства. Каждый из продуктов компании отмечен множеством наград профессиональных изданий и сообществ и устанавливает стандарты качества в своем классе с точки зрения технического совершенства и качества воспроизведения музыки. Цифровые аудиосистемы dCS не имеют конкурентов с точки зрения реалистичности музыкального воспроизведения.
Все продукты dCS разрабатываются и производятся в Великобритании, в их конструкции используются только лучшие детали и компоненты из тех, что доступны на рынке. Уникальная преемственность, которая прослеживается во всех продуктах британской компании, а также творческая работа самых одаренных инженеров приводят к тому, что каждый новый продукт dCS является настоящей коллекцией инновационных решений, многие из которых задают развитие всей аудиоиндустрии в целом.
Продукты dCS используются в самых знаменитых записывающих студиях по всему миру, таких как Sony Classics, BBC, Gateway Mastering, Abbey Road; а также в крупнейших корпорациях, таких как Sony, Philips, Panasonic или, к примеру, Walt Disney. Аппараты dCS регулярно становятся «продуктами года» в ведущих мировых журналах, они использовались при записи лучших альбомов всемирно известных музыкальных коллективов, таких как Kate Bush, Pink Floyd или Лондонский Симфонический Оркестр. Легендарные аудиофильские записи, такие как диски SACD Pentatone Classic или коллекции Mercury Living Presence также создавались при использовании конвертеров dCS.
Long писал(а):dCS - это то, что в начале 90-х назвали бы у нас "кооператив при заводе". Группа ребят на очень серьёзной фирме, которая занималась и дальней космической связью, и радиолокацией, и х.з. чем ещё - решили на основе полученных там знаний и умений сваять что-нить "для дома, для семьи"
Так и начался dCS.
Цитата:Компания была основана в 1987 году в Кембридже и первоначально занималась разработкой и производством АЦП и ЦАП для студийных нужд. Однако в 1996 г, в ответ на многочисленные просьбы японских аудиофилов, которые активно использовали ЦАП 950 в домашних системах и были буквально очарованы качеством его работы, был разработан первый в мире бытовой ЦАП Elgar 24/96. А уже год спустя появилась модель с разрешением 24/192. Еще через год были выпущены аппараты с поддержкой DSD. И, наконец, в 2001 году модель Verdi стала первым в мире SACD-транспортом с цифровым выходом в формате IEEE1394.
Вообще эти ребята придумали ВСЕ. Их слоган: если мы не можем сделать устройство лучшее в своем классе, то мы не поставим на него лейбу dCS.
Боевой путь бренда:
Цитата:1987 - March dCS formed.
1988 dCS 900, the world's first 24 bit audio ADC launched. Sample rates: 32, 44.1 & 48 kS/s
dCS 250 Dynamic ADC/DAC Measurement System launched
1991 dCS 900B 24 bit ADC launched replacing the dCS 900
1993 dCS 900C ADC launched replacing the dCS 900B
1993 July dCS 902, the world's first 24 bit 96 kS/s ADC launched. Sample rates: 88.2 & 96 kS/s.
1994 - September dCS 950, the world's first 24 bit DAC launched. Sample rates: 32, 44.1 & 48 kS/s.
dCS 952, the world's first 24 bit 96 kS/s DAC launched. Sample rates: 32, 44.1, 48, 88.2 & 96 kS/s.
1995 - March dCS 900D ADC launched replacing the dCS 900C. This made extensive use of gate arrays, which gave the unit the ability to readily adapt to new digital formats and incorporate new functions simply by rewriting control software, without the need to physically change components on the board.
1995 - April dCS 902D 24/96 ADC launched replacing the dCS 902. Similar architecture to the dCS 900D. Sample rates: 32, 44.1, 48, 88.2 & 96 kS/s.
1996 - Jan dCS 902D ADC and dCS 952 DAC modified to interface directly with the Nagra-D digital tape recorder at the request of the manufacturers, Kudelski S.A., to facilitate 24 bit 96 kS/s recording and playback.
1996 - June dCS Elgar, the world's first 24 bit 96kS/s Audiophile DAC launched at the Stereophile Show in New York.
1996 - December dCS 972, the world's first 24/96 Universal Sample Rate and Format Converter launched.
1997 - March dCS 904 and dCS 954, the world's first 24 bit 192 kS/s ADC and DAC launched.
1997- June The world's first 24 bit 192kS/s live recording made in Deventer, Holland, using the dCS 904 and dCS 954.
1997 - October dCS Elgar wins the French hi-fi magazine Diapason’s "Diapason D’Or" award.
1997 - November dCS Elgar wins the Japanese hi-fi magazine Stereo Sound’s "Component of the Year" award.
1997 - December dCS Elgar wins the American hi-fi magazine Stereophile’s "Component of the Year" and "Digital Source of 1997" awards. dCS Elgar wins the Japanese hi-fi magazine Musen To Jiken’s "Technology of the Year" award.
1998 - May Sony DSD capability added to dCS 904 ADC and dCS 954 DAC making them the world's first commercial DSD ADC and DAC.
1998 - July 192kS/s capability added to the dCS 972 making it the world's first 24/192 Universal Sample Rate and Format Converter.
1998 - August Sony DSD capability added to the dCS 972 making it the world's first commercial PCM to DSD Format Converter.
1998 - September Sony DSD capability added to dCS Elgar.
1999 - January dCS Purcell, the world's first consumer upsampler lauched at Las Vegas CES Show.
1999 - September dCS Delius, 24/192 audiophile D/A converter lauched at the Hi-Fi News Show, London.
1999 - November dCS 972 DSD feature set enhanced making it the world's first commercial DSD to PCM Format Converter.
2000 - February dCS ADCs and DACs used in the world's first commercial DSD recorder
2001 - October dCS Verdi, world's first SACD/CD transport with IEEE1394 digital output released.
2003 - November dCS introduce Verdi La Scala, the world's first DSD upsampling Transport
2004 - January dCS introduce Verona, system Master clock
2005 - May dCS introduces a new series of more affordable high performance products, beginning with the P8i, CD/SACD Player.World's first integrated CD/SACD Player with DSD upsampling.
April 2007 dCS Scarlatti
November 2007 dCS Paganini
December 2007/January 2008 dCS Puccini single box player.
Выразили согласие:
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
Цитата:Elgar Plus фирмы dCS – самый совершенный ц/а преобразователь для аудиофилов. В 2001 г. в стандартную комплектацию аппарата был добавлен цифровой интерфейс IEEE1394 для обмена DSD сигналами между своими аудиофильскими устройствами, а не для подключения к компьютеру . Elgar Plus использует IEEE1394 для приема DSD сигналов SACD/CD транспорта dCS Verdi при воспроизведении записи из слоя высокого разрешения SACD, а также сигналов dCS Purcell при повышающей дискретизации сигнала CD до формата DSD. В 2003 году для этого популярного аппарата было выпущено программное обеспечение "Easy Play".
Передовые технологии, применяемые в Elgar Plus, предоставляют пользователю ряд дополнительных возможностей, кроме тех, которые обеспечиваются рядовым аудиофильским ЦАП. Это открывает большую свободу выбора вариантов конфигурации и использования в конкретных системах. Вы убедитесь в этом, ознакомившись с кратким описанием особенностей аппарата.
Кольцевой ЦАП центральной части Elgar Plus является запатентованным dCS устройством. Этот прибор своеобразной архитектуры осуществляет 5 разрядную 64 кратную передискретизацию. 64 кратная передискретизация означает, что фактическая скорость потока составит 2822 или 3072 млн. выборок в секунду при частотах дискретизации 44,1 кГц или 48 кГц соответственно. Это допускает применение очень мягких и, следовательно, прозрачных выходных аналоговых фильтров. Кольцевой ЦАП не имеет ограничений, свойственных одно- и многоразрядным преобразователям традиционной конструкции, которые являются основой большинства других ЦАП. Этот ЦАП – развитие того опыта, который мы приобрели, разрабатывая АЦП для радаров истребителей. Качество работы АЦП – главный фактор, ограничивающий эффективность работы радара. Здесь применимы только лучшие приборы. Малейший компромисс может привести к катастрофе. Чтобы лучше понять преимущества нашего кольцевого ЦАП, давайте кратко рассмотрим достоинства и недостатки традиционных одноразрядных ЦАП и многоразрядных ЦАП двоичного взвешивания.
Достоинством одноразрядных систем является хорошая линейность, но из-за того, что выход ЦАП переключается между двумя уровнями с очень высокой частотой, даже небольшие ошибки тактовой частоты создают помехи и искажения. Кроме того, свойственный им высокий шум квантования не позволяет значительно снизить уровень собственных шумов.
Традиционные многоразрядные ЦАП отличаются от одноразрядных более низким уровнем искажений и шума. Их слабое место – набор источников тока, который реализуется в этих ЦАП на резисторных цепочках. Если в 16 разрядном преобразователе самому старшему разряду соответствует ток i, то следующему– i/2, далее – i/4 и т.д, а самому младшему разряду – ток i/65536. Изготовить резисторы с такой точностью очень сложно, к тому же, их сопротивление меняется со временем и под влиянием температуры. С ростом разрядности преобразователя проблема усугубляется. Поэтому обычная многоразрядная архитектура отличается плохой линейностью в младших разрядах, т.е. не обеспечивает удовлетворительного разрешения сигналов низкого уровня. Кольцевой ЦАП dSC – пятиразрядный сегментный преобразователь. Такая архитектура исключает проблемы, характерные для задания чрезвычайно малых токов посредством резисторных цепочек в преобразователях двоичного взвешивания. Для устранения остаточной ошибки источников тока применяется специальная методика. Частота дискретизации этого ЦАП ниже, чем у одноразрядных преобразователей, что устраняет проблемы, связанные с малыми отклонениями высокой тактовой частоты. Точность кольцевого ЦАП dCS не снижается со временем или при колебаниях температуры. В отличие от некоторых других ЦАП, он не требует ни длительной и дорогой настройки, ни специального подбора. Кольцевой ЦАП dCS всегда работает превосходно.
И что важнее всего, кольцевой ЦАП dCS обладает исключительной линейностью во всём динамическом диапазоне. Линейность – ключевая характеристика ц/а преобразователей, любопытно, что она весьма редко приводится в их спецификации. Обычно сообщают, что преобразователь 24 разрядный, но это лишь означает, что ЦАП способен принимать коды длиной 24 бита. Это не подразумевает способности разрешить код во всех 24 разрядах. А вот Elgar Plus на это способен
Выразили согласие:
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162