Сегодня посетили Органный зал Харьковской Филармонии на концерте «ШОУ» золотых и серебряных труб!
Уникальный ансамбль «ХАРЬКОВ-БРАСС». Художественный руководитель ансамбля медных духовых инструментов – Олег Федорков. Аналога харьковскому ансамблю нет в странах СНГ. В течении концерта состав участников постепенно увеличивается. Программа была динамична и интересна: прозвучала «Музыка огня» Г. Генделя, «Прибытие королевы Шебы» из оратории «Соломон», Чакона И.С. Баха . На сцене представлены трубы, валторны, тромбоны и туба – самый большой инструмент семейства медных духовых и уникальная маленькая серебряная труба (в строе «фа») звучание которой чистое, лёгкое как дуновение ветерка. Настоящим подарком был Антифонный мадригал Карло Векки: музыканты разделяются на две группы, одна часть ансамбля становится в конце зала, а другая на сцене.Подобные ансамбли существовали в Англии, а теперь Харьковская филармония, продолжая лучшие традиции, задаёт тон современной музыкальной моде. В концерте принимали участие Игорь Сахно (бас), Марина Чиженко (сопрано) и Станислав Калинин (орган). Яркость медных инструментов, пышность ансамбля большого состава и музыка величайших композиторов мира оставили долгое и приятное послевкусие.
Классика это хорошо,ждём с нетерпением когда откроется в Харькове новый органный зал,и реставрируют старый концертный зал,да и я вчерашний вечер не пропустил,встретил знакомого меломана
Одно из произведений и исполнителей, которые когда-то полностью изменили мои приоритеты в музыке, поставив классику на первое место - Casta Diva из оперы Беллини Норма в исполнении Марии Каллас. Из всех прослушанных исполнителей этой арии именно Каллас (на мой взгляд) смогла передать истинный драматизм произведения. А заговорил о Марии Каллас, чтобы напомнить о величайшем сопрано 20 века - сегодня ей бы исполнилось 90.
Ни для кого не будет секретом утверждение, что в создании музыкального сочинения участвуют как композитор, так и исполнители. Ведь у разных исполнителей одно и то же произведение совершенно по-разному приобретает свои смыслы, особенности и т.д. Зачастую считается, что именно в авторской трактовке музыка исполнена наиболее точно и достоверно (имеется ввиду раскрытие сути сочинения). Многие композиторы сочиняли конкретные произведения с мыслями участвовать в их исполнении, например Прокофьев, Фейнберг, Шостакович и др. Наверное, с такими же мыслями писал свои сочинения выдающийся армянский композитор Арно Бабаджанян. В таких произведениях как Скрипичная соната, Героическая баллада для ф-но с оркестром, множестве мелких фортепианных пьес и фортепианном трио, автору удалось создать законченный и неповторимый художественный образ. О трио для фортепиано, скрипки и виолончели в исполнении Ойстраха, Кнушевицкого и автора в качестве пианиста, хочется остановиться немного подробней.
Самобытная армянская интонация по своему преломилась в Трио, где автор, с присущим ему талантом, использует заразительный музыкальный темперамент, различные приемы звукоизвлечения и ньюансировки. В этой многоплановости все же прекрасно выделяются самостоятельность и, в то же время, взаимосвязь всех участников ансамбля. Во всем сочинении присутствует экономная расчетливость при использовании выразительных средств фортепиано, но в кульминационных местах произведения Бабаджанян вводит оркестровые массивы и музыка приобретает черты симфоничности. Музыка практически с первых звуков захватывает, овладевает слушателем своей человечностью, убедительностью и неповторимостью.
Уважаемый penderecki , спасибо, как раз слушаю Трио. Стыдно признаться, но я совсем не знаю его музыки. В консерваторском курсе советской музыки - Бабаджаняна не было. А сам, почему-то не интересовался...
Пока прослушал Трио дважды, и хочу спросить: Не находите ли Вы схожесть главной темы Трио с главной темой Фортепианного концерта Лятошинского ?
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
Честно сказать, не смог вспомнить вот так сразу, когда в последний раз слушал Славянский концерт Лятошинского. Благодаря Вам, Андрей, обновил свои слушательские впечатления. Что могу сказать - действительно определенное интонационное и мелодическое сходство между темами есть. В концерте образы борьбы и развлетвленная система лейтмотивов создают образ суровости и непреклонности, которые накладывают отпечаток на всю драматургию произведения. Еще, что бросилось мне в глаза, это время создания трио Бабаджаняна и концерта украинского композитора - 1952-1953, практически одновременно! Хотя, не думаю, что композиторы использовали один и тот же материал.
(05-12-2013 00:12)caesarhunt писал(а): Посоветуйте группу или исполнителей ,которые играют Рок в Классическом виде.Ну типо всем известный David Garrett
Умопомрачительное,сверхчеловеческое исполнение.
Часто использую этот цикл Шумана в тестах.
Обычно на виниле Роберт Холл,на СД Прегардьен со Штайером.
Но этот дуэт убил всех...
Корто и Жерар Сюзе.
Стал разбираться-оказалось что у Жерара есть две записи цикла Шумана.CD ремастеры фирмы TESTAMENT с другим пианистом,а версия с Корто доступна только на виниле.На той же пластинке Р.Штраус,дирижирует Фуртвенглер!
Мне повезло,купил пластинку на аукционе за копейки.И всем рекомендую.
Наконец то Аббас обратил внимание на эту тему.
Надеюсь, писать здесь он будет часто и, как всегда, увлекательно
Немного продолжу в контексте камерной вокальной музыки. Еще один выдающийся тенор, на этот раз немецкий, оставил для истории неповторимое, уникальное прочтение вокального цикла Шуберта "Зимний путь". Речь идет о Петере Андерсе, который с пианистом Михаэлем Раухайзеном в 1945 году сделали эту эпохальную запись. Я полностью разделяю мнение, высказанное когда то композитором Борисом Иоффе о том, что только ради этой записи стоило изобретать грамзапись. Углубляясь в музыку, в ее эмоциональный психологический подтекст, певец расширяет, как мне кажется, авторский замысел. И все это с превосходной, точной интонацией, прекрасными вокальными данными. Гармония между голосом и аккомпанементом в единстве, масштабности звучания, густоте и тембровой наполненности каждого номера цикла. Все это дополняется умением артистов высвечивать узловые моменты драматургии, рельефность каждого отдельного штриха.
Данная запись издана на CD и любой желающий может с ней ознакомиться.
Надеюсь, что в этой теме, это будет более чем уместно.
Сегодня день памяти Великого Мастера Антонио Страдивари.
Он скончался ровно 276 лет назад, 18 декабря 1737 года.
Один из лучших дуэтов. Д. Баренбойм И А. Нетребко. Такого редкого проникновения в фортепианном вступлении романса Чайковского ** Я не в поле ...**,** День ли царит**, никогда раньше не слышал.
(29-07-2013 11:48)penderecki писал(а): С конца 20 века наблюдается спад интереса к музыке Шопена - более века он был одним из ключевых фортепианных композиторов для пианистов, и это, естественно, несколько "приелось" исполнителям и публике. Хотя в его музыке прекрасно сочетаются высокий аристократизм музыкального духа и демократизм выражения…
Упоминая великих интерпретаторов прошлого, почему то забыл назвать по крайней мере еще одного (на мой, и не только мой взгляд) пианиста современности, выдающегося исполнителя музыки Шопена – Станислава Бунина. При знакомстве с творчеством артиста не может не удивлять выразительно-смысловой комплекс феноменальной техники для воплощения идейно-эмоционального смысла произведения, который обеспечивает легкость восприятия. Конечно, техническое мастерство – необходимый элемент творчества любого значимого исполнителя, но не менее важным является умение создать искренний порыв, живое дыхание музыки.
Являясь продолжателем династии (внук Г. Нейгауза) русской исполнительской школы, Бунин поднял ее достижения на новые, еще более значимые высоты. И, хотя в 1988 г уехал из СССР, все же для меня он остается именно русским пианистом.
Напомню, что в 1985 г Станислав Бунин стал победителем Международного конкурса им. Шопена. После его триумфа, в течении пятнадцати лет первая премия никому не присуждалась! В репертуар пианиста входят не только произведения польского композитора, играет он и Бетховена, Баха, Гайдна, но, все же, его призвание музыка Шопена. Сыграны и записаны прелюдии, этюды, экспромты и др. сочинения. Его же интерпретация Третьей сонаты и Первого фортепианного концерта для меня "закрыли" эти сочинения, добавить что-то другое и так убедительно сыграть вряд ли кому удастся.
Сегодня, 28 декабря, день памяти двух великих композиторов 20 столетия: Мориса Равеля (07.3.1875 - 28.12.1937), и Пауля Хиндемита (16.11.1895 - 28.12.1963).
Кстати, о Хиндемите.
Для меня он в первую очередь представляет интерес как исполнитель. Прекрасный знаток исполнительских возможностей альта, композитор принимал участие в составе трио с Фойерманом и Гольдберг, а так же создал совместно с турецким скрипачом Лико Амаром знаменитый Amar-Hindemith Quartet (1922-1929). Немного об истории создания квартета и о нем самом.
В межвоенное время музыкальная жизнь Германии 20-30-х годов поражала своей интенсивностью и размахом. Именно здесь сконцентрировались одни из лучших артистов своего времени – дирижеры, пианисты, скрипачи, и конечно камерно-инструментальные ансамбли, такие как Busch Quartet, Klingler Quartet, Gewandhaus Quartet. Отмечается повсеместный интерес к новой музыке, восторженная публика принимает новые проявления современного искусства с благодарностью и радостью. Вот только перечисленные выше замечательные ансамбли, гордость исполнительского искусства Германии, не спешили проявлять свой интерес к новым сочинениям современных авторов, выступая, в основном с произведениями классического репертуара. Исключением был Havemann Quartet (1921-1931), основаный учеником Иоахима, квартет включал в свой репертуар передовые сочинения свого времени (Берга, Кршенека, Шенберга). Большое значение для музыкальной жизни имели концерты и фестивали Международного общества современной музики. Именно для исполнения на одном из фестивалей немецкий композитор Пауль Хиндемит сочинил Третий струнный квартет. Представить публике новое сочинение должен был Havemann Quartet, но неожиданно отказался это сделать. Решив все же дать премьеру квартета, Хиндемит принимает решение в кратчайшие сроки собрать новый ансамбль. Это ему удается сделать вместе с турецким скрипачом Лико Амаром. Интерпретации этого квартета были настолько благодушно приняты слушателями, что участники ансамбля начинают выступать с регулярными концертами как Amar-Hindemith Quartet, избрав конечно для репертуара современные произведения.
На фестивалях и в многочисленных гастрольных поездках исполняются произведения Хабы, Мартину, Лурье, Стравинского, Бека, Казеллы, Фогеля, Бартока, Онеггера, конечно Хиндемита и мн. других современных композиторов, иногда включается музыка Моцарта, Бетховена и Шумана. Для этого приходилось "засучив рукава" ежедневно и подолгу разучивать новые и очень часто сложные произведения. Никогда до этого так широко не были представлены музыкальные достижения новейшей камерной музыки. Трудно переоценить значение исполнительской деятельности Amar-Hindemith Quartet, камерные произведения многих композиторов стали известны только благодаря их стараниям. В ансамбле оказалась заложена не знающая преград творческая энергия и интеллектуальный темпераметр высочайшего накала.
Немногочисленные записи, сделанные квартетом (Моцарт, Бетховен, Барток, Кршенек и некоторые другие), далеко не в полной мере отображают репертуарные предпочтения ансамбля. В трактовке выказывается уважение к классическим традициям, стремление интерпретировать их с точки зрения музыкального языка нового столетия.
Так же необходимо сказать о записях в составе уже упомянутого трио. О Серенаде Бетховена писал ранее, в 1934 году сделан ряд прекрасных, самобытных записей (к сожалению, чрезвычайно редких), например Скерцо для альта и виолончели, Второго струнного трио Хиндемита и др.