Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
allfansy
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 99
Репутация: 55
|
RE: Поговорим о классике. / 26-01-2014 23:33
(26-01-2014 22:05)медуза писал(а): Всегда с большим интересом читаю эту ветку. А вот в последнее время ловлю себя на мысли, что как-то маловато стало постов о светлой, оптимистичной музыке (может поэтому и настрой кое у кого того...). Вот и прошу знатоков классики посоветовать музыку помажорнее (не подразумеваю в стиле "эх славяне !" или "дубинушка ухнем"), но чтобы не думалось о фильмах ужасов. Например: Dvorak Symphony No.8 in G major op.88 Movement III. Allegretto grazioso, molto vivace
https://www.youtube.com/watch?v=L4JX3t4wDv8
С уважением
В последнее время сюда, вообще, мало кто что постит. Согласен, что произведения Шостаковича не самый удачный пример оптимистичной музыки. Так уж получилось, что было много разговоров о Шостаковиче, а мой первый опыт знакомства с ним не был удачным, вот и решил послушать более внимательно и поделиться своими впечатлениями.
Я не потерял время зря. Его музыка в самом деле не подымает настроение, а вот задуматься заставляет. Просто начинаешь понимать в каком состоянии находился человек, который создавал эту музыку, что он переживал и т. д.
Лично я тоже предпочитаю музыку, которая «поднимает», которая дарит радость и вдохновение.
А чтобы ветка не умирала, сюда просто нужно писать Вот вы прослушали что-то, опишите ваши переживания, а там глядишь и другие подтянуться Давайте общаться в конце-концов.
Думаю, когда я перейду к другим композиторам станет веселее. Оставайтесь на линии …
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
allfansy
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 99
Репутация: 55
|
RE: Поговорим о классике. / 27-01-2014 22:32
Очередная порция произведений Шостаковича.
9 квартет.
Данное произведение хорошо иллюстрирует процесс борьбы, борьбы в самом широком смысле. Это может быть как схватка гладиаторов на арене, широкомасштабное сражение двух армий, так и философская борьба двух противоположных начал.
12 квартет.
Произведение — загадка. Чувств много, но в общую картину они у меня так и не сложились.
Скрипичная соната.
Не совсем понятна идея, что хотел этим сказать композитор? Могу сказать только, что это необычное произведение.
Наверное, стоит перейти к другим творцам, а то народ здесь уже заскучал. Следующий на очереди - Моцарт.
Знаете ли вы, что музыка Моцарта оказывает очень глубокое позитивное воздействие на наше психологическое состояние? Наверное, некоторые об это слышали или читали, а для тех, кто не в курсе, могу порекомендовать ознакомится вот с этой статьей:
http://www.mindmachine.ru/articles/tomatis.htm
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Андрей Стельмах
Постоялец
Откуда: КИЕВ
Сообщений: 654
Репутация: 255
|
RE: Поговорим о классике. / 30-01-2014 07:46
(30-01-2014 00:07)Aram писал(а): Здравствуйте, уважаемые форумчане. Порекомендуйте, пожалуйста, классические произведения с наличием большого количества партий, исполненных на духовых инструментах.
Если говорить о славянской музыке - то конечно, душа славянской музыки лежит в струнно-смычковой группе. Один из немногих, кто по-иному взглянул на данное положение дел - был Лятошинский. Послушайте его 3-ю симфонию, Фортепианный концерт.
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Aram |
|
Выразили согласие: | |
|
Андрей Стельмах
Постоялец
Откуда: КИЕВ
Сообщений: 654
Репутация: 255
|
RE: Поговорим о классике. / 30-01-2014 17:34
(30-01-2014 15:19)Aram писал(а): (30-01-2014 07:46)Андрей Стельмах писал(а): Если говорить о славянской музыке - то конечно, душа славянской музыки лежит в струнно-смычковой группе. Один из немногих, кто по-иному взглянул на данное положение дел - был Лятошинский. Послушайте его 3-ю симфонию, Фортепианный концерт. Андрей, спасибо огромное. Послушаю обязательно. Интересует не славянская музыка, но и музыка зарубежных композиторов. Мне сказали, что ещё в произведениях Г. Ф. Генделя много партий, исполненных на духовых инструментах. Признаться, мне самому любопытен данный вопрос. Интересно, что скажет уважаемый penderecki, в отличии от которого я весьма поверхностен в музыковедческих вопросах.
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 30-01-2014 20:45
(30-01-2014 00:07)Aram писал(а): Здравствуйте, уважаемые форумчане. Порекомендуйте, пожалуйста, классические произведения с наличием большого количества партий, исполненных на духовых инструментах. Так исторически сложилось, что все духовые музыкальные инструменты разделяются на две большие группы - деревянные (фагот, кларнет, флейта и др.) и медные (валторна, туба, тромбон и др.) Несколько отдельно от них находится орган и фисгармония.
Состав только духового оркестра может варьироваться от малого (до двадцати исполнителей) до большого (от сорока до пятидесяти, иногда и до ста). Произведения для подобного состава весьма обширны и есть у таких композиторов как Берлиоз (Реквием), Ауер (Увертюра "Masaniello"), Гендель (некоторые Concerto grosso), Люлли (марши), Бетховена (Октет для двух гобоев, двух кларнетов, двух валторн и двух фаготов), Р. Штрауса (Сюита для 13 духовых инструментов). Из русских композиторов представлены в творчестве Римского-Корсакова (Квинтет для фортепиано, флейты, кларнета, валторны и фагота), Алябьева (Квинтет), Чайковского (всем известная Торжественная увертюра "1812 год") и некоторых других. Чаще всего, в силу своей специфики, произведения для подобного состава представляют собой марши (музыку для военных оркестров)
Еще, так сказать для общей информации:
Шуберт – Октет, соч.166
Бетховен – Трио для двух гобоев и франзуского рожка, соч.87
Бетховен – Вариации для двух гобоев и английского рожка на тему ("Дай мне руку") из оперы Моцарта "Дон Жуан", Woo 28
Бетховен – Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны, соч.16
Моцарт – разнообразные дивертисменты, Концерты для горна, кларнета и флейты с оркестром
Брамс – Квинтет для кларнета, Трио
Мендельсон – Концертштюки для кларнета, горна и фортепиано
Штраус – Серенада для двух флейт, гобоя, кларнета, четырех горнов, двух фаготов и контрфагота
Так же могу написать несколько слов об одном из любимых мной композиторов 20 в – П. Хиндемите. При все многообразии в творчестве немецкого композитора, обособленно стоят его произведения для сольных инструментов, которым (в своем большинстве) не уделялось внимание другими композиторами. Им написано десять сонат для флейты, альтгорна, трубы, арфы, гобоя и английского рожка. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что это творческий подвиг, с прямым желанием поднять на высокий художественный уровень исполнение современной музыки. Постоянный поиск выявить те необходимые, новые выразительные возможности духовых инструментов.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Aram |
|
Андрей Стельмах
Постоялец
Откуда: КИЕВ
Сообщений: 654
Репутация: 255
|
RE: Поговорим о классике. / 30-01-2014 22:20
(30-01-2014 20:45)penderecki писал(а): Так исторически сложилось, что все духовые музыкальные инструменты разделяются на две большие группы - деревянные (фагот, кларнет, флейта и др.) и медные (валторна, туба, тромбон и др.)
Немного дополню. Исторически так сложилось, что и медные духовые и деревянные духовые инструменты в отличии от струнной группы различаются друг от друга не только по высотным зонам играемости а в первую очередь - тембрально. В аспекте звуковысотности , грубо скажем, что зона игры каждого из духовых инструментов - не более двух октав. В парном составе БСО применяются :
Деревянная группа: одна флейта-пикколо, две флейты, два гобоя, два кларнета , два фагота.
Медная группа: две трубы, четыре валторны , три тромбона и одна туба.
(30-01-2014 20:49)Aram писал(а): Особенно кларнет. Какой армянин не любит кларнет?! Увертюру П. И. Чайковского "1812" уже слышал. Очень понравилась. Остальное буду искать и слушать. Армянин больше любит дудук и зурну
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
|
|