Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 04-02-2014 00:19
Может быть, это будет кому-то интересно
Прослушав, уже в который раз, несколько фортепианных трио Гайдна и Моцарта, решил (ради интереса) посмотреть, что могут сейчас предложить любителю музыки интернет-магазины, специализирующиеся на продаже записей только классической музыки. Уж в них выбор должен быть более широк, чем на тех же "широкопрофильных" Amazon или cduniverse. Интересовали в первую очередь записи ансамблей, известных своими первоклассными интерпретациями - Casals Trio, Oistrakh Trio, Trio Kraus-Boskovsky-Hubner, Trio Badura-Skoda-Fournier-Janigro, Trio Panenka-Suk-Chuchro и некоторых других. Одним словом те исполнители, искусство которых признано временем и почитателями классической музыки.
Что ж, при кажущемся на первый взгляд большом выборе (по Моцарту, в среднем, 70 позиций; по Гайдну около 90) , выбирать практически нечего. Конечно, записи Beaux Arts Trio, Casals Trio, Borodin Trio и некоторые другие еще присутствуют в каталогах, но издают их не EMI, DG, Vanguard Classics и др., а мелкие фирмочки (скорее всего по лицензии). Нашелся даже один диск с записями Trio Kraus-Boskovsky-Hubner фортепианных трио Моцарта! Но, переиздан не EMI (для которой и была сделана запись в 1950) , а малоизвестной фирмой (качество, скорее всего, плохое) и т. д и т.п.
А вот записей более современных исполнителей довольно много. Правда, в большинстве своем, их имена мало что говорят (по крайней мере, мне). Наверное, это не плохо и лишний раз показывает, что классическая музыка еще интересует исполнителей.
Когда-то давно читал, что камерные исполнители не очень-то любят исполнять фортепианные трио Гайдна. Видите ли, для них там "мало интересной работы". Конечно, если сравнивать с аналогичными произведениями Бетховена, Шуберта, Дворжака и др. композиторов, то действительно - в них практически нет виртуозных мест и должной эффектности. Тем не менее, это замечательные, незаслуженно забытые и своеобразные классические сочинения, пусть и уступающие его же квартетам по популярности и количеству интерпретаций.
Считаю, что заметный вклад в популяризацию фортепианных трио Гайдна внесли участники трио Badura-Skoda-Fournier-Janigro. Данное содружество музыкантов не действовало на постоянной основе (как трио) и собирались вместе довольно редко. Несмотря на это, им удалось в середине 50-х годов сделать несколько изумительных записей сочинений Моцарта, Шуберта и, конечно, Гайдна на лэйбле "Westminster". Данные записи, без сомнения ценные, к сожалению, известны небольшому количеству любителей камерной музыки, до сих пор официально пристойным тиражем не изданы на cd. Вряд ли можно считать таковым штучные издания фирмами-энтузиастами по предварительному заказу на cd-r . Хотя, это лучше чем ни чего.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Поговорим о классике. / 04-02-2014 01:01
Ув.penderecki, если говорить о качестве записи,а не о самом материале,то качество записи на EMI не отличаются каким то особым качеством, есть в коллекции весь Челибидаке на EMI, Рихтер,Караян,Гильес,Мути,на всех записях присутствует "зажатость" и "замыленность", та же проблема и на Decca, если бы не материал, давно бы выбросил. Я не большой спец.в звукозаписи, но классика на американских лейблах мне нравится своей открытостью и динамикой.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
allfansy
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 99
Репутация: 55
|
RE: Поговорим о классике. / 04-02-2014 10:59
(04-02-2014 01:01)petr.solo1223 писал(а): Ув.penderecki, если говорить о качестве записи,а не о самом материале,то качество записи на EMI не отличаются каким то особым качеством, есть в коллекции весь Челибидаке на EMI, Рихтер,Караян,Гильес,Мути,на всех записях присутствует "зажатость" и "замыленность", та же проблема и на Decca, если бы не материал, давно бы выбросил. Я не большой спец.в звукозаписи, но классика на американских лейблах мне нравится своей открытостью и динамикой.
Если не сложно, укажите, пожалуйста на какие американские лейблы стоит обратить внимание и каких исполнителей послушать.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
allfansy
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 99
Репутация: 55
|
RE: Поговорим о классике. / 04-02-2014 14:33
(04-02-2014 13:05)petr.solo1223 писал(а): Исполнители,это всё таки личный выбор. А вот лейбл Mercury Living Presence , могу рекомендовать смело. Интересно то,что он принадлежит концерну DECCA,но качество записи у них абсолютно разное. Есть интересные записи на Virgin-Veritas,Elatus,Chesky records.
Спасибо за список лейблов. Я сам обратил внимание, что у DECCA качество несколько «замыленное». Я как раз скрипичные концерты Моцарта слушал именно с лейбла DECCА. Просто я подумал, что это акустика помещения вносит свою роль.
Или они и классику в студийных условиях пишут? Вообще, интересно, как можно записать, скажем БСО в студийных условиях, чтобы там не было «мыла». Все равно будут какие-то переотражения звука, звук разных инструментов будет накладываться друг на друга, о каком «воздухе» в таких условиях можно говорить. Это же не запись роковой группы, когда
все инструменты пишут отдельно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
allfansy
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 99
Репутация: 55
|
RE: Поговорим о классике. / 04-02-2014 21:47
Струнные квартеты Моцарта понравились меньше, чем его же скрипичные концерты. Не знаю, может исполнение было не на должном уровне, может не очень внимательно слушал, а может это музыка, что называется для одной эпохи. В общем, как-то не очень сложилось с квартетами. Список тех, что мне более-менее понравились:
Quartet in G major, KV 156(134b)
Quartet in F major, KV 158
Quartet in B flat major, KV 159
Quartet in E flat major, KV 171
Quartet in B flat major, KV 172
Divertimento in B flat major, KV 137(125b)
Quartet no. 19 in C major, KV 465 'Dissonance'
Quartet in D major, KV 499 'Hoffmeister'
Вопрос к знатокам:
Если такие, кому нравятся квартеты Моцарта? В чьем исполнение вы их слушали?
Я слушал вот с такого издания:
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 04-02-2014 23:10
Обширная тема для обсуждения.
Если коротко, то из двадцати трех квартетов, написанных Моцартом, особенно выделяются шесть квартетов посвященных Гайдну №№ 14-19 (по Кехелю К.387, К.421, К.428, К.458, К.464, К.465). Для знакомства с квартетным творчеством композитора, мне кажется, начинать имеет смысл именно с них. В этих сочинениях Моцарт проявил великолепное владение квартетным стилем, поразил своих современников новизной творческой мысли и богатством выразительных приемов.
Что касается исполнителей, могу привести для ознакомления такие камерные ансамбли: Budapest Quartet (1953, 1955), Barylli Quartet (1955), Pascal Quartet (1952), Loewenguth Quartet (1947, 1950), Suske Quartet (1974).
Существует масса и других записей квартетов Моцарта. Кстати, считаю интерпретацию Аmadeus Quartet неудачной.
|
|
|
|
allfansy
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 99
Репутация: 55
|
RE: Поговорим о классике. / 04-02-2014 23:57
(04-02-2014 23:10)penderecki писал(а): Обширная тема для обсуждения.
Если коротко, то из двадцати трех квартетов, написанных Моцартом, особенно выделяются шесть квартетов посвященных Гайдну №№ 14-19 (по Кехелю К.387, К.421, К.428, К.458, К.464, К.465). Для знакомства с квартетным творчеством композитора, мне кажется, начинать имеет смысл именно с них. В этих сочинениях Моцарт проявил великолепное владение квартетным стилем, поразил своих современников новизной творческой мысли и богатством выразительных приемов.
Что касается исполнителей, могу привести для ознакомления такие камерные ансамбли: Budapest Quartet (1953, 1955), Barylli Quartet (1955), Pascal Quartet (1952), Loewenguth Quartet (1947, 1950), Suske Quartet (1974).
Существует масса и других записей квартетов Моцарта. Кстати, считаю интерпретацию Аmadeus Quartet неудачной.
19 квартет мне понравился, я его как раз привел в списке.
Наверное, как вы и сказали, интерпретация Аmadeus Quarte не совсем подошла для меня. Придется поискать тех исполнителей, которых вы перечислили, и переслушать еще раз. Хорошо, когда есть люди, которые сразу могут ответить на вопрос. Спасибо.
|
|
|
|
allfansy
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 99
Репутация: 55
|
RE: Поговорим о классике. / 08-02-2014 15:54
(04-02-2014 23:10)penderecki писал(а): ...........
Что касается исполнителей, могу привести для ознакомления такие камерные ансамбли: Budapest Quartet (1953, 1955), Barylli Quartet (1955), Pascal Quartet (1952), Loewenguth Quartet (1947, 1950), Suske Quartet (1974).
Существует масса и других записей квартетов Моцарта. Кстати, считаю интерпретацию Аmadeus Quartet неудачной.
К сожалению, не нашел квартетов Моцарта в исполнении указанных вами ансамблей.
Прослушал других исполнителей, а именно Hagen Quartett, Leipziger Streichquartett.
Эти понравились больше, что Аmadeus Quartet.
К 19 квартету, который мне понравился еще в интерпретации Аmadeus Quartet, добавлю еще:14, 15, 16, 17, 18.
Заметил, что ощутимо отличается продолжительность произведений в интерпретации разных исполнителей.
Например,
14 квартет:
Hagen Quartett — 27:58
Leipziger Streichquartett - 33:56
Аmadeus Quartet - 26:31
15 квартет:
Hagen Quartett — 31:47
Leipziger Streichquartett — 31:24
Аmadeus Quartet — 23:33
Такое чувство, что некоторые произведения уж очень сильно по разному трактуют или вырезают что-то.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 08-02-2014 17:17
К сожалению, где скачать указанных исполнителей (если я правильно понял, речь идет именно об этом) не подскажу, так как подобным не занимаюсь. Все эти записи выпущены на дисках.
Что же касается различных (иногда кардинально отличающихся) исполнительских трактовок, то
(24-07-2013 19:12)penderecki писал(а): Исполнительство является важным и самостоятельным видом творческой деятельности. Другими словами, оно необходимое продолжение творческой работы автора музыкального произведения – композитора, только несколько другого рода. Все это не означает, что композитор создает черновик или "полуфабрикат", который необходимо продолжить и завершить интерпретатору. Произведения Бетховена, Чайковского или Шостаковича – это тщательно продуманное, "отделанное» и законченное во всех деталях художественное целое, наделенное авторской индивидуальностью и оригинальностью. На основании этого, границы исполнительской свободы очерчены предельно ясно, зафиксированы в нотной записи.
Если согласиться с тем, что музыка – искусство интонирования, то тогда необходимо принимать правомочность существования той или иной исполнительской интонации, истолкования…
Отсутствие оглядки на образцы и сложившиеся взгляды, артистичность, всегда выделяло индивидуальности как в музыке, так и в искусстве вообще. И здесь, наверное, заключено главное – безграничная любовь к музыке и ее познание не "извне", от прочитанного, изученного, сыгранного, и т.д., а изнутри, от самого процесса творчества (точнее, сотворчества). Прослушивая различные записи мы чувствуем: "говорит" личность неординарная, исключительная. Когда выступление не производит впечатление спокойной деловитости, размеренности, "обязательности". Когда исполнитель держит аудиторию с неослабевающим вниманием, вовлекая слушателя в течение самой сути музыкальной мысли исполняемого произведения, автора.
Творческий путь практически всех выдающихся исполнителей … (намерено не перечисляю, это будет слишком субъективно) это история их отношения к жизни, искусству. Вера в призвание, самоотверженное служение музыке и удивительная жизнестойкость творчества всех их объединяет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 10-02-2014 21:39
(09-02-2014 13:15)allfansy писал(а): Возможно, есть и лучше, просто это исполнение сразу понравилось. Записей фортепианных концертов Моцарта очень много. Практически все значимые пианисты 20 в. обращались в своем творчестве к этим замечательным сочинениям. Более пристальное внимание было уделено наиболее зрелым по стилю концертам, начиная с 20-го, d-moll, K.466. Этот концерт записывали больше чем какие-либо другие, он является самым известным. Ниже перечислю записи, которые я считаю наиболее интересными и своеобразными с позиции интерпретации:
Edwin Fischer (piano, conductor) & London Philharmonic, Concerto No.20 (1933), No.25 (1937)
Наверное, это первая запись 20-го концерта, 1933; Фишер одновременно и пианист и дирижер. В исполнении особенно проявилось желание пианиста к умеренному романтическому порывы с постоянно меняющимися темпами.
Edwin Fischer (piano, conductor) & Chamber Orchestra, Concertos Nos.22, 24 (1954)
Artur Schnabel & Malcolm Sargent (cond) London Symphony Orchestra, Concertos Nos.19, 21 (1937)
Artur Schnabel & Walter Susskind (cond) Philharmonia, Concerto No.20 (1946)
Интересная запись, но довольно сухое, чрезмерно серьезное исполнение.
Robert Casadesus & George Szell (cond) Columbia Symphony, Concerto No.18 (1956)
Robert Casadesus & Charles Munch (cond) Philharmonic-Symphony Orchestra, Concerto No.21 [1948]
Robert Casadesus & George Szell (cond) Columbia Symphony, Concerto No.27 (1956)
Walter Gieseking & Hans Rosbaud (cond) Philharmonia, Concerto No.20 (1953)
Очень тонкое и выверенное исполнение.
Ingrid Haebler & Heinrich Hollreiser (cond) Pro Musica Symphony, Concertos Nos.15, 18 (1952)
Paul Badura-Skoda & Wilhelm Furtwängler (cond) Vienna Philharmonic Orchestra, Concerto No.22 (1952)
Clara Haskil & Igor Markevitch (cond) Lamoureux Orchestra, Concertos Nos.20, 24 (1960)
Хаскил всю карьеру искренне пропагандировала музыку австрийского композитора. Не все записи удачны, однако указанные выше концерты чудесны.
Lili Kraus & Stephen Simon (cond) Vienna Festival Orchestra, Concertos Nos.20-27 (1949-1966)
Geza Anda & (piano & conductor) Camerata Academica des Salzburger Mozarteums, Concertos Nos.16, 17, 21, 23 [1955-58]
Sviatoslav Richter & Wislocki (cond) Warsaw Philharmonic, Concerto No.20 (1959)
Sviatoslav Richter & Muti (cond) Philharmonia Orchestra, Concerto No.22 (1979)
Emils Gilels & Karl Bohm (cond) Vienna Philharmonic Orchestra, Concerto No.27 (1973)
|
|
|
|
allfansy
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 99
Репутация: 55
|
RE: Поговорим о классике. / 10-02-2014 22:54
(10-02-2014 21:39)penderecki писал(а): Записей фортепианных концертов Моцарта очень много. Практически все значимые пианисты 20 в. обращались в своем творчестве к этим замечательным сочинениям. Более пристальное внимание было уделено наиболее зрелым по стилю концертам, начиная с 20-го, d-moll, K.466. Этот концерт записывали больше чем какие-либо другие, он является самым известным. Ниже перечислю записи, которые я считаю наиболее интересными и своеобразными с позиции интерпретации:
...............
Edwin Fischer (piano, conductor) & London Philharmonic, Concerto No.20 (1933), No.25 (1937)
Наверное, это первая запись 20-го концерта, 1933; Фишер одновременно и пианист и дирижер. В исполнении особенно проявилось желание пианиста к умеренному романтическому порывы с постоянно меняющимися темпами.
Edwin Fischer (piano, conductor) & Chamber Orchestra, Concertos Nos.22, 24 (1954)
..........
Emils Gilels & Karl Bohm (cond) Vienna Philharmonic Orchestra, Concerto No.27 (1973)
Мне ранние концерты нравятся не меньше, чем поздние. Для меня они более «ровные», там нет такого «драматизма», как в том же 20. Мне 20 нравится тоже (практически все концерты нравятся), просто на 20-ом спокойно не усидишь . Не знаю, как это правильно описать музыкальным языком, но ранние концерты более расслабленные, ровные, в них нет таких больших перепадов ритма, высоты звучания и т. д., музыка, которую очень хорошо слушать, чтобы отдохнуть после сложного рабочего дня.
Спасибо большое за обширный перечень исполнителей, думаю из этого списка что-то можно будет найти, чтобы сравнить.
А Вам самому ранние концерты нравятся или вы все-же больше тяготеете к поздним?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
|
|