(10-07-2016 02:08)gene_d писал(а): да, разумеется, их можно скачать в указанных там форматах - это форматы для электронных читалок или планшетов.
я пользуюсь форматом fb2.
рад, что мой список оказался полезным.
это, конечно, далеко не полный список - я исключил из него биографическую литературу, почти всю литературу о рок-музыке и джазе... да ведь и далеко не все есть на том сайте...
Я по старинке стараюсь всё иметь в физическом виде, книга или винил.
Но здесь,похоже, придётся скачать. По коротктим аннотациям почти все мне интересны в познавательном плане.
(10-07-2016 14:07)Biltser писал(а): ...По коротктим аннотациям почти все мне интересны в познавательном плане.
я, к сожалению, не могу из этого длинного списка порекомендовать более краткий список типа "самого важного" - там имхо всё важное, но в первую очередь советую самую первую книгу - она произвела на меня неизгладимое впечатление... мысли автора необыкновенно интересны, причем он практически одинаково компетентен и в классической музыке, и в рок-музыке и в джазе...
к тому же он пишет в основном о той музыке, которая хорошо известна, но открывает в ней много "новых сторон"...
Приятная новость для поклонников Святослава Рихтера (коим и я являюсь)
Decca выпустила коробку из 51 диска, составы разные от соло и дуэтов до БСО.
Исполняет произведения- от мною любимого Прокофьева(который , кстати, много писал "чисто под" Рихтера) и до европейских классиков. Качество записи- очень хорошее (поклонники Рихтера поймут о чем речь)
(13-07-2016 13:06)PressBars писал(а): Ну, различие чувствуется сразу - это как бы когда духовой оркестр на сцене играет, а на площадке электронную на компе из сэмплов скомпилированную крутят...
а здесь что чувствуется?
(13-07-2016 13:06)PressBars писал(а): Извините, я думал, что каждый творец желает донести своё творчество до наибольшего числа потребителей...
извините, но это типичный образ мыслей графомана.
но вообще-то всему есть свое время и свое место.
(13-07-2016 13:06)PressBars писал(а): Ну, различие чувствуется сразу - это как бы когда духовой оркестр на сцене играет, а на площадке электронную на компе из сэмплов скомпилированную крутят...
а, ну теперь понятно - духовную музыку играют только духовые оркестры
ну, Петр, это уже крайний случай.
хотя по сути абсолютно верно.
но ведь все моралисты старались придать искусству функцию "облагораживания" и "одухотворения"... в самом крайнем случае - воспитания.
и Лев Толстой этого не избежал.
так что спорить тут бесполезно. если кто-то хочет видеть в искусстве "духовность" - тут уже ничего не поделаешь...
--------------------------------------------------
однако кто хочет послушать современную классику - незамороченную, без авангардных наворотов - но настоящую, глубокую, прочувствованную - прошу обратить внимание на следующий ролик -
алё, PressBars, может хватит флуда!
вот только графоманских поэм в теме "Классика" нам не хватало...
"набивать" посещения темы с помощью оффтопа - абсолютно лишнее дело!
а музыка из вашего ролика - вообще никакая не классика (не академич. музыка), а типичный новомодный ньюэйдж. уж этого добра я в свое время насмотрелся (по рабочим обязанностям)... до сих пор подташнивает...
современная классика это совершенно другая музыка...
{устало...}
Петр, может быть, Вы знаете, что можно сделать с данным мутным потоком ньюэйджа и попсы в ветке про классику??
у меня что-то уже в глазах от него рябит...
ну, положим, все эти "стихи" и "философию" можно просто не читать, а "музыку" не слушать (что я и делаю), но с оскорбленным эстетическим чувством что делать??
Петр, у меня к Вам вопрос. по классике...
как Вы относитесь к творчеству Дэвида Гаррета?
я вот никак не могу определиться... он настолько неоднозначен, что невозможно составить определенное мнение.
в отдельных случаях восхищает, в других заставляет поморщиться... и главное - непонятно, это он себе такой имидж создал, или это все - искренне.
вот, скажем, возьмем концерт в Италии, в Милане в 2015 г.
концерт М.Бруха начинается где-то с позиции 19:30... исполнение блестящее... и нельзя сказать, что на одной виртуозности... просто здорово играет один из лучших концертов для своего инструмента...
и тут же рядом - опусы в манере Ванессы Мэй!
да, традиционную классику он играет очень раскованно... но она становится при этом живой! в его исполнении Паганини не чувствуется этой академической "засушенности", которая присуща большинству исполнителей-классиков...
но опять же - местами его манера просто раздражает...
и тут же через минуту - восхищает!
бред какой-то...
Сам Гаррет как то говорил, что для него основная задача "завести публику" из чего я сделал вывод ,что рассматривать его как серьёзного музыканта не стоит,несмотря на блестящую технику,он в первую очередь шоумен, такой же как Зинчук в гитаре. Мне что то нравится, а многое нет, музыкантов типа Ванессы Мей вообще не воспринимаю, так же как и многих джазовых "молотильщиков", много нот в единицу времени это ещё не музыка.
(15-07-2016 21:56)petr.solo1223 писал(а): Сам Гаррет как то говорил, что для него основная задача "завести публику" из чего я сделал вывод ,что рассматривать его как серьёзного музыканта не стоит,несмотря на блестящую технику,он в первую очередь шоумен, такой же как Зинчук в гитаре. Мне что то нравится, а многое нет, музыкантов типа Ванессы Мей вообще не воспринимаю, так же как и многих джазовых "молотильщиков", много нот в единицу времени это ещё не музыка.
но ведь Гарретт все-таки хорошо ПОНИМАЕТ музыку!
(в отличие от Мэй и Зинчука)
это видно по многим его выступлениям...
но, похоже, Вы правы в том, что он избрал для себя немного не ту цель... и я в итоге все же не держу у себя ни одного его альбома.
в отличие от Найджела Кеннеди, которого очень люблю... и слушаю!
Петр, у меня к Вам вопрос. по классике...
как Вы относитесь к творчеству Дэвида Гаррета?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Много раз видел его интервью и выступления по ТВ, он расказывал о себе.
Со скрипкой вырос, в детстве со скрипкой ел и спал. Фанатик инструмента, владеет
инструментом безукоризненно, НО я не имею ни одного его диска и не планирую.
Мой бог скрипки Яша Хейфец тоже вырос со скрипкой в руках, НО Гаррету до Него как мне пешком до Луны. Это моё мнение.
(16-07-2016 01:26)gene_d писал(а): все время сравнивать необязательно...
одного-единственного Хейфеца слушать тоже будет не очень здорово.
искусство живет разнообразием.
Сравнивая мы приходим к лучшему.
Да я и не говорил, что надо слушать только Хейфеца. Но однажды услышав Мастера как-то бледно воспринимается подмастерье.
(16-07-2016 01:26)gene_d писал(а): все время сравнивать необязательно...
Смотря кто в роли сравнителей.
Мы с Кергеленом уж не первый год тягаемся в сравнениях. Интересный случай произошёл со Стравинским и Мессианом, и продолжает происходить, так как мы никак не можем прийти к согласию.
Этот клятый "Дифирамб" Стравинского много уж лет, как... завис в моей голове, и ничего поделать здесь нельзя, Стравинский лучше знает... а придурок Кергелен настойчиво втюхивает мне "Хвалу вечности Иисуса" Мессиана, утверждая, что эти две музыки можно и нужно сравнивать, причём он говорит, осёл, что это сравнение нужно делать постоянно, желательно каждый день.
Чёрт его знает, может он и прав, но две эти небольшие инструментальные пьесы стали моими постоянными спутниками, и уже давно, хоть и не большой я любитель классической музыки.
(16-07-2016 01:56)Biltser писал(а): Сравнивая мы приходим к лучшему.
нет-нет... сравнивая, мы приходим к тому, что нам больше нравится!
при этом очень важно не принимать то, что больше нравится - за лучшее, а то, что меньше нравится - за худшее.
каждая музыка хороша на своем месте.
это как в японской пословице: "не бывает неподобающего поступка - бывает неподобающая ситуация для данного поступка"... (исключений так мало, что не стоит и вникать).
(16-07-2016 01:56)Biltser писал(а): Да я и не говорил, что надо слушать только Хейфеца. Но однажды услышав Мастера как-то бледно воспринимается подмастерье.
видите ли, Мастеров в музыке много... даже, боюсь, слишком много - в них легко запутаться.
в каждое время, в каждом стиле, направлении, жанре и так далее - свои мастера. они не подлежат сравнению "хуже-лучше"...
а подмастерьев вообще - имя им легион...
но тут есть такая штука - даже у подмастерья иногда "ружье выстреливает"! то есть отметать сразу подмастерьев тоже нельзя... кстати, в литературе это общеизвестное явление, как "автор одного романа" или "поэт одного стихотворения"... "одного" здесь немного условно.. их может быть и два! но тем не менее...
........................................................................
(16-07-2016 12:13)kergelen писал(а): Смотря кто в роли сравнителей.
Кергелен, я уже давным-давно отказался от сравнения "хуже-лучше"... после несколькиз случаев, когда я с течением времени поменял свою "оценку" на прямо противоположную, я понял, что данный критерий сравнения - ложный.
можно сравнивать, так сказать "технически", например, по степени банальности, по степени выразительности, по эмоциональности и так далее и тому подобное. но все эти сравнения ничего никому не докажут... максимум - заставят задуматься человека, который подходит к искусству творчески, а не "духовно-красиво"...
(16-07-2016 12:13)kergelen писал(а): Этот клятый "Дифирамб" Стравинского много уж лет, как... завис в моей голове, и ничего поделать здесь нельзя, Стравинский лучше знает... а придурок Кергелен настойчиво втюхивает мне "Хвалу вечности Иисуса" Мессиана, утверждая, что эти две музыки можно и нужно сравнивать, причём он говорит, осёл, что это сравнение нужно делать постоянно, желательно каждый день.
http://https://www.youtube.com/watch?v=0zfAGElGypI&feature=player_detailpage
http://https://www.youtube.com/watch?v=b0b03WHkakY&feature=player_detailpage
опять же, смотря что понимается под сравнением - если Вы хотите в конце концов определиться, что кому больше нравится - на здоровье... но я в этом не вижу смысла.
хотя... процесс может быть достаточно занимательным, это да, но я предпочитаю потратить время на нечто ранее неизведанное.
(16-07-2016 18:29)gene_d писал(а): я уже давным-давно отказался от сравнения "хуже-лучше"...
Да нет, Женя, мне просто показалось когда-то давно, что один бросил послание, а другой на него ответил... через десять лет... из концлагеря... ну а вы как всегда не о том. Вам с Петром моя автарка интереснее, о чём вы и незамедлили сообщить, в то время как другие пользователи проходят мимо... с английским достоинством.