(18-08-2018 14:49)oilman писал(а): "Новое- лучше старого,только лишь потому, что оно новое."
Это принцип современного маркетинга, к музыке его нельзя применять. На это хлочется ответить:
"Не нужно мне ваше лучшее, оставьте мне моё хорошее!":D
Мне кажется, что во многих областях искусства, в частности, искусства музыкального, уже были достигнуты свои апогеи. Апогеи эти и есть "классика". (Поэтому название темы - "Поговорим о классике" - можно трактовать значительно шире, чем это делается). Классика - Пятая симфония Бетховена, и классика - "Метель" Свиридова. Классика - да Винчи, и классика - Левитан. Классика - "Дорога" Феллини, и классика - "Несколько дней из жизни Обломова" Михалкова.
Всё это - классика. Но - уже в этих примерах - есть классика "бесспорная" (Бетховен, да Винчи, Феллини) и классика "местечковая" - Левитан, Свиридов, Михалков.
Однако же и в "бесспорной" класики есть, вокруг чего поломать копья. Так "Дорогу" или "Джоконду" трудно испортить, а вот Бетховена - силами интерпретатора - запросто!
Пропущу дальнейшие вполне, очевидные рассуждения и перейду к главному выводу. - Всё зависит от вкуса созерцателя искусства, от каких-то внутренних "антенн". "Музыку не надо понимать, её надо чувствовать" (Кажется, это сказал Темирканов). Поэтому если человек таким даром обладает - чувствовать прекрасное, то он даже на интуитивном уровне, даже в юном возрасте сумеет отделить редкое прекрасное от многочисленных потуг.
Если же этого человеку не дано, то он обречен на блуждание в трех соснах, шарлатанство, пустословие и, ввиду его культуртрегерских атак, на освистание.
среди композиторов ХХ века совершенно особняком стоит француз Оливье Мессиан (1908-1992).
мне повезло в свое время (в начале 90-х) приобрести тройной CD выпуска еще фирмы "Мелодия" с записью его "20 взглядов на младенца Иисуса" («Vingt Regards sur l'Enfant Jésus») в бесподобном исполнении Антона Батагова, тогда еще малоизвестного у нас пианиста.
цикл произвел незабываемое впечатление - во-первых, своей предельной эмоциональностью в сочетании с утонченной метроритмикой (что у композиторов-авангардистов вместе встречается нечасто), а, во-вторых, явным несоответствием внешне религиозно-мистической "программной" формы с "прочитываемым" независимо от этой формы содержанием - очевидно близким к восточной музыке, а не к христианству.
в того времени я начал искать и слушать все произведения Мессиана, какие только попадались в тогдашних источниках (их было совсем немного в нашем городе, а заказать в Интернете по понятным причинам тогда было невозможно...).
в итоге не так уж много мне и попадалось произведений Мессиана в 90-е... а вот уже в самом конце века и в начале нового - в основном благодаря "пиратам", само собой, эта музыка постепенно стала появляться и у нас.
Оливье Мессиан в музыке своей оказался действительно таким, как его и описывали всевозможные музыковеды (разумеется, не советские) - стоящим вне явных стилистических течений ХХ века. да, он один такой - "кошка, бродящая по музыке сама по себе"... в его музыке совершенно нет двух крайностей, с которыми сталкивается неизбежно любой исследователь академизма ХХ века - нет банального "задубелого от времени" классицизма и нет "нового радикализма ради самой новизны"... (более или менее в этом смысле его можно сравнивать разве что со Стравинским)
музыка Мессиана имхо - само воплощение нового, не-тонального взгляда академической музыки на саму себя в ХХ веке - это одновременно акт и изучения и творения - без экстремизма, с предельной любовью и к форме и к содержанию.
сейчас проходит классическое "Евровидение" - в Эдинбурге, Шотландия.
насколько убогим и пошлым зрелищем является эстрадное Евровидение, настолько же интересным, точно срежиссированным, и, главное, музыкально разнообразным и нескучным мероприятием стало классическое Евровидение.
на канале Культура идет прямая трансляция - смотрю и слушаю с удовольствием.
некоторые музыканты даже играют свои произведения... и, черт, побери, весьма неплохая музыка у них!
Российский пианист победил на молодёжном Евровидении!
16-летний российский пианист Иван Бессонов стал победителем классического конкурса среди молодых музыкантов Евровидение-2018. В финале, который состоялся сегодня в Эдинбурге, Бессонов исполнил первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром.
Победителя определило жюри, в составе которого были шотландский композитор Джеймс Макмиллан и американский дирижёр Марин Олсоп (- Некоторые из собравшихся, посвященные в святая святых наверняка знают, кто это такие...).
мне понравились многие исполнители классического Евровидения... молодые музыканты уже со своим четким представлением о музыке... не только владеющие техникой.
в финале большое впечатление произвел контрабасист Indi Stivín из Чехии.
ясно было ,что ему победитем не стать... он играл не только "бессмертную классику", но и собственное сочинение, а таких молодых "наглецов" академические "заслуженные" жюри не любят.
но музыкант - замечательный. я бы его выделил из всех финалистов.
две части его выступления прекрасно контрастируют друг с другом.
Странная способность или манипулятивный прием - не заметить главного, проигнорировать очевидное и начать обсуждать второстепенное, чтобы отвести внимание от этого самого "неудобного" главного, обвинить в предвзятости и косности тех, кто отдал предпочтение этому "неугодному". - Пример перед глазами.
Сразу после выступления нашего Ивана Бессонова, вслед за ним за кулисы ворвался счастливый, сияющий дирижер, с которым пианист исполнил свой победный номер - 1-й концерт Чайковского. Он восклицал: необыкновенно живое исполнение! Превосходно!
Не видел лиц жюри, но наверняка подобные эмоции можно было прочесть и на них. В итоге - заслуженная победа - русского исполнителя (- С виду обыкновенный подросток: под 2 метра ростом, 47-й размер обуви, ноги едва помещаются под роялем) и русской музыки. Хотя в конечном итоге - победа просто музыки. Над бородатыми женщинами и шарлатанством.
Виолончельный концерт британского композитора Эдварда Элгара - один из многочисленных шедевров музыки ХХ века.
1-я часть концерта в прекрасном исполнении Йо-Йо Ма и Чикагского СО п/у Даниэля Баренбойма... (1997 г.)
данный концерт стал популярным и исполняемым в мире с 60-х лет, когда его блестяще сыграла великая виолончелистка Жаклин Дю Пре... с оркестром под руководством того же Баренбойма... совсем еще молодого.
Найджел Кеннеди мне нравится во всех своих интерпретациях классики...
его ругают, клянут и ненавидят ретрограды, но он делает старую классику воистину ЖИВОЙ! даже животрепещущей....
мне у Найджела Кеннеди нравиться одинаково и джаз и классика,был на его концерте отличный музыкант,с обалденной энергетикой,очень юморной и главное с отличным звуком,подзвучка была минимальной,два микрофона для того чтобы в зале было слышно его голос,его шутки юмора ))))
(28-08-2018 19:25)CTAC писал(а): Громкие слова... А кто конкретно его клянёт и ненавидит? Кто эти проклятые ретрограды?
сколько я читал за все время в разной музыкальной прессе ругательных откликов и "крррритических" статей и интервью! с академическими товарищами, естественно...
а на этой ветке... здесь полным-полно ретроградов!
я даже знаю, кому именно он противен, но отвечать за других людей не собираюсь.
вот давайте спросим так сказать публично - господа и дамы, кому нравится и кому не нравится исполнение разной классики Найджелом Кеннеди?? а??
(28-08-2018 20:11)gene_d писал(а): вот давайте спросим так сказать публично - господа и дамы, кому нравится и кому не нравится исполнение разной классики Найджелом Кеннеди?? а??
Спрашивайте у товарищей, у меня нет привычки к партсобраниям, это Ваша тема как я понял
(28-08-2018 20:23)CTAC писал(а): Спрашивайте у товарищей, у меня нет привычки к партсобраниям, это Ваша тема как я понял
тема не моя - взгляните, кто топикстартер!
и мнение тех, кого я могу назвать товарищами здесь, я знаю. ретрограды в их число не входят.
и при чем здесь партсобрание? вы хотели знать - я задал вопрос окружающим.
потому что за других я отвечать не привык. это действительно не партсобрание....
а если вы погуглите Nigel Kennedy по разным музыкальным источникам и форумам (не по желтой прессе) - найдете массу разных мнений разных людей - от профессионалов до меломанов.
вот для примера только одна фраза...
Цитата:...Kennedy is cheapening his music by encouraging the wrong kind of people to buy it for the wrong reasons.
Хавэр, шо за кипеш ? по Ушакову, товарищ — человек, действующий, работающий вместе с кем-нибудь, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием и потому близкий ему. Так шо всё на мази,сахарок. (с)
подсчеты не веду.
о Найджеле Кеннеди знаю давно, слушаю его давно, делал о нем передачу, кое-какие заметки писал... естественно, интересовался время от времени, что о нем пишут и говорят... с людьми общался.
я ведь в общей сложности тринадцать лет занимался такой деятельностью профессионально... не только как меломан.
(28-08-2018 21:49)gene_d писал(а): подсчеты не веду.
Раз не ведете - значит нисколько.
Без указания конкретных "ругательных откликов и "крррритических" статей и интервью! с академическими товарищами" - ваши слова и вовсе выглядят как сплетни.