его дико ненавидят многие академические музыканты.
знаете, что писал о нем пианист Андрей Гаврилов?
Цитата:Вот на всемирную сцену выходит музыкальный юродивый Найджел Кеннеди, скрипач, который не в состоянии, кажется, сыграть ни одной чистой ноты на инструменте. Но Найджел не унывает – является публике в полосатых шортах, кедах, в зелено-рыжем боевом панк-парике, нацепляет на себя килограмм рокеровских цацек и хреначит в безумном темпе (чтобы скрыть фальшь и неровные слабые пальчики) измученные частыми исполнениями вивальдиевских «Времен года». А Найджел уже в топ чартах попсы и классики. Еще два десятка вариантов имиджа юрода – и Найджел уже признанный мэтр скрипичной школы!
глупости пишет Гаврилов, еще и слюной на окружающих брызжет
Времена в исполнении Кеннеди, к слову, весьма свежо и неизмученно звучат, не слащаво и не прилизано как это часто густо. С пионерским задором, без соплей, брутальненько так, с мясцом. Фальши не слышал. Пальцы как пальцы, да, не особо артистичные...
---
Чтоб понимать что есть Гаврилов. Осторожно, лажает он знатно. Там еще комменты под видео... ему и Рихтер не угодил, оказывается
(29-08-2018 00:00)Gebhard_Leberecht писал(а): И всё-таки согласитесь, что в найджеловской версии "Страстей..." нет никакого особого трагизма - чистой воды гуманизьм, этакая пасторалька.
что нет "особого" трагизма - согласен.
но Кеннеди просто "переводит" язык оратории Баха - глубочайшую религиозность, сопряженную с реально фанатичными страстями - на современный язык. и такая "перверсия" совершенно неизбежна - сегодняшний человек обладает иными представлениями о страстях... не библейскими.
это не значит, что Кеннеди исполняет Баха "правильно", а ,скажем, Ицхак Перлман - "неправильно". это просто музыка, которую каждый исполнитель и каждый слушатель воспринимает в наше время не так, как это было во времена Баха. слушатель сильно изменился... и музыка меняется вслед ему... хоть это формально и та же самая музыка - на деле она уже немного другая.
но ,кстати, данное исполнение Кеннеди я бы так вот "пасторалькой" не назвал... оно светлое и возвышающее... но не облегченное при этом.
"Этот концерт (-во Франции) был самый лучший из всего фестиваля. Впервые услышал молодого пианиста и пришел в восторг от его дарования. Темперамент..., масштаб, блестящая техника; всё вместе сложилось в впечатление, что он самый талантливый пианист нового поколения. Скрябин был сыгран идеально, равель также - он оказался победителем. Гаврилов."
(29-08-2018 00:10)UncleStas123 писал(а): глупости пишет Гаврилов, еще и слюной на окружающих брызжет
Времена в исполнении Кеннеди, к слову, весьма свежо и неизмученно звучат, не слащаво и не прилизано как это часто густо. С пионерским задором, без соплей, брутальненько так, с мясцом. Фальши не слышал. Пальцы как пальцы, да, не особо артистичные...
Чтоб понимать что есть Гаврилов. Осторожно, лажает он знатно. Там еще комменты под видео... ему и Рихтер не угодил, оказывается
Гаврилов написал целую книгу воспоминаний, и я ее целиком прочитал.
пишет он там через строчку то завистливые глупости, то достаточно тонкие психологические подмечает моменты. книга просто феерическая, но очень полезная - становится видно, что может с необычайно талантливым человеком сделать банальная зависть ... и абсолютная психологическая неуравновешенность.
но дело не только в Гаврилове... я общался с многими и академическими музыкантами и музыковедами и преподавателями... так вот - 90% из них мнение Гаврилова целиком и полностью поддерживают - то есть они фактически равняют Кеннеди с Ванессой Мэй. что, разумеется, есть абсурд, но профессионалы - они мыслят о музыке совершенно не так, как любители-меломаны.
Это тот случай когда неуёмная гордыня сожрала весь талант.
(29-08-2018 00:22)gene_d писал(а): становится видно, что может с необычайно талантливым человеком сделать банальная зависть ... и абсолютная психологическая неуравновешенность.
Книгу не читал, и вообще понятия не имел кто такой Гаврилов - "срисовал" портрет "в два клика".
Тут не просто воспринимает. Тут ещё и под себя меняет. Да ещё и другим подмазывает.
Боль должна быть болью, а не удовольствием. А то там уже дейсвительно и до перверсий недалеко. Меняются они. Оно и видно.
(29-08-2018 00:22)gene_d писал(а): 90% из них мнение Гаврилова целиком и полностью поддерживают - то есть они фактически равняют Кеннеди с Ванессой Мэй. что, разумеется, есть абсурд,
Да, абсурд. Получается, что 90% ваших знакомых в музыкальной среде - глупы. И с этим вам надо что-то решать... оно ж заразным может оказаться
дело в том, что профессиональные академические музыканты, выращенные в традиционных консерваториях (и наших и многих не наших), почти все думают одинаково...
...и играют одинаково, увы. за редким исключением... что мы и видим (слышим) на разных конкурсах - стоило на последнем конкурсе Чайковского появиться французу Люке Дебаргу, наполовину воспитанному на настоящем джазе, то как будто на фестивале кислорода больше стало и дышать легче - настолько он оказался иначе - живее, свежее - чувствующим музыку.
(29-08-2018 00:25)petr.solo1223 писал(а): ... неуёмная гордыня сожрала весь талант.
Очень поверхностное суждение. Которое и суждением-то назвать нельзя. Что подтверждает ваша же реплика:
(29-08-2018 00:25)petr.solo1223 писал(а): Книгу не читал, и вообще понятия не имел кто такой Гаврилов - "срисовал" портрет "в два клика".
Вот именно, "книгу не читал", "понятия не имел", музыку не слушал. Сформировал суждение "в два клика". Приговор вынесен в духе "сталинских троек". - "Расстрелять к чертовой матери. Скинуть с корабля современности". - Еще пара штрихов к портрету "специалиста". Впрочем, ничего нового.
***
Конечно же трудно даже вспоминать об отношении Гаврилова-позднего к своему старшему другу и наставнику, и все-таки...
***
А вот Победитель конкурса молодых музыкантов Евровидения - 2018 Иван Бессонов (Россия).
есть такой современный русский композитор (преподаватель, доцент Московской консерватории) - Сергей Загний.
его пригласили в 2003 г. к работе над постановкой "Лебединого озера" в Таллине.
из этого проекта выросла транскрипция фрагментов этого самого "Лебединого озера", которая стала и музыкой к постановке, и вышла отдельным альбомом.
вот что пишет сам Загний...
Цитата: «Фрагменты» возникли в связи с театральным проектом «Лебединое озеро», Von Krahli Teater (Таллин), авторы – Александр Пепеляев и Peeter Jalakas. Исходная музыкальная идея такова: по возможности сохраняя музыку Чайковского, убрать из неё чрезмерный пафос и излишнюю сентиментальность – то, что вызывает сейчас чувство неловкости.
В процессе работы появились и другие изменения. Одни делались по причине технической необходимости – вместо оркестра в нашем распоряжении был камерный ансамбль. Другие направлены на преодоление эстетики «наивной простоты»: в партитуру были введены некоторые знаки «аристократической избыточности» – перестановки, контрапункты, переходы и т. п. Третьи изменения помогают обнаружить связи и параллели: иногда пьесу неожиданно венчает каденция в духе XV века, иногда –почти незаметно – появляется цитата из симфонии Брукнера и т. д.
Важный аспект – это также отсутствие изменений. Многие эпизоды, а иногда и целые пьесы остались почти в первоначальном виде. Внешне почти такие же, они как бы переписываются, перечитываются или переслушиваются заново и через это – во внутреннем плане – наделяются другим смыслом (как это описано в тексте Борхеса «Пьер Менар, автор “Дон Кихота”»). Отсутствие изменений в особенной степени заостряет проблему авторства и связанную с ней проблему новизны – обе имеют принципиальное значение для данного произведения.
- Сергей Загний, 19 января 2003 г.
мне представляется, что Сергей Загний вполне добился своей главной цели - наделить старую музыку новым смыслом, избежав при этом критических изменений. Чайковский обрел "второе дыхание"!
(29-08-2018 11:15)Upgrader писал(а): А вот Победитель конкурса молодых музыкантов Евровидения - 2018 Иван Бессонов (Россия).
Исполнение откровенно слабое, бездушное, безэмоциональное, никакое. Может он и лучший из того, что было представлено, но все равно не то, что второй раз прослушать не тянет - первый недослушал до конца.
Долго теперь придется Ивану "смывать" эту печать с крышки рояля... Хотя есть и другие мнения. В любом случае биться Ивану на поле, где играл, например, Ван Клиберн...
(29-08-2018 11:15)Upgrader писал(а): Очень поверхностное суждение. Которое и суждением-то назвать нельзя. Что подтверждает ваша же реплика:
Вот именно, "книгу не читал", "понятия не имел", музыку не слушал. Сформировал суждение "в два клика". Приговор вынесен в духе "сталинских троек". - "Расстрелять к чертовой матери.
Распять !!! Публично !! Это во мне кубанские корни взыграли. Не,ну а чё , ты никто и звать тебя Гаврилов, а не Рихтер, а посему кесарю - кесарево,а слесарю - слесарево.
электронная музыка - не та, что для рэйвов, не та, что Жан-М. Жарр, и даже не та, что Клаус Шульце - а серьезная околоакадемическая электронная музыка у нас не очень-то известна и совсем уж малоисполняема.
в Швеции c 60-х лет существует одна из первых в мире студий электронной музыки, где работают серьезные композиторы и исследователи новой музыки...
читайте интересную статью об этой студии (с муз. примерами)...
Я, конечно, извиняюсь, но... опять... И поскольку тема называется "Поговорим о классике", то я и скажу, в полном соответствии с заданной темой и предметом нашего спонтанного обсуждения, о классике. Только о классике танцевальной - о танго!
На чемпионате мира по танго, который прошел в Буэнос-Айресе, победили российские танцоры Дмитрий Васин и Сагдиана Хамзина. В соревнованиях по сценическому танго они танцевали под композицию Los Mareados, записанную в аранжировке российского оркестра. Более того, пара получила и приз зрительских симпатий по итогам голосования в интернете - треть голосующих выбрала именно их.
В этом престижнейшем конкурсе участвовало около 700 танцевальных пар со всего мира, а в категории танго-шоу - больше 200 пар. В финал прошли 20.
Танцоры рассказали, как они выбирали музыку к своему танцу.
Дмитрий Васин:
- Так получилось, что мы уже второй год экспериментируем. Вообще, считается, что на чемпионате мира танго лучше танцевать под традиционные оркестры 40-х годов, которые достаточно аутентичные, понятные всем. И в прошлом году мы решились на дерзкий ход: договорились с нашим русским оркестром, который считается лучшим в Европе, Solo Tango Orquesta, чтобы они сделали для нас специальную аранжировку известной композиции "Canaro en Paris". Они писали под нашу "диктовку": мы им говорили, как видим партию за партией, где какая эмоциональная часть. Так что можно сказать, что мы непосредственно принимали участие в написании этой музыки.
И в прошлом году она "выстрелила" настолько, что многие аргентинцы были восхищены и ею, и танцем. И, конечно же, в этом году мы решили поступить точно так же. Мы долго выбирали мелодию, под которую хотим танцевать. Я долго не мог определиться, и в какой-то момент просто проснулся с утра и понял, что Los Mareados - та композиция, с которой я выиграл в 2012 году чемпионат Европы, принесет нам удачу и в этом году, в другой аранжировке. Музыка писалась достаточно долго, мы в марте встречались с оркестром, и только в первых числах июля они отправили нам черновой вариант записанной мелодии.
Первый тур был уже 13 августа! Мы начали подготовку еще в Италии, где тогда находились, потом вернулись в Москву, за неделю поставили хореографию. Первый раз с ней выступили, прилетели в Буэнос-Айрес и... немножко изменили.
А вот что говорит Сагдиана Хамзина о женщине в танго:
- Женщине в танго нужно быть нежной, сексуальной, в тот же момент защищенной, как будто бы отстраненной. Есть какие-то партии в танго - мы называем это адажио, где женщина, вначале мягкая, загадочная, а потом, в быстрой части, более угрюмая, злая. И конечная часть - все свершилось: любовь живет!
в ряду альбомов Кейта Джаррета с классической музыкой есть те, в которых он исполняет Баха на клавесине.
в свое время я не очень понял, зачем пианисту было пересесть за клавесин... но постепенно всё стало на свои места. "отключившись" от фортепиано, почти намертво "сковавшего" его манеру и, что главное, мышление музыканта, он смог за клавесином "освободить" и своё подсознание, и руки... он сыграл Баха легко и свободно... даже почти непринужденно - и музыке Баха это, как оказалось, очень идёт! знаменитая Ванда Ландовска играла совсем не так - у нее Бах "накатывается" на слушателя сплошным "волновым потоком"... а Джаррет - огромный мастер пауз - он четко видит и слышит, что эта музыка требует "раздумчивости" и "отстраненной прерывистости".
именно клавесинные записи Баха в исполнении Джаррета стали в итоге пару десятилетий назад для меня небольшим "открытием" знакомой с юности музыки...