из тех пианистов, о которых узнал не так давно, кроме Люки Дебарга, весьма понравился норвежец Leif Ove Andsnes.
он не молод (48 лет), но как-то до прошлого года я о нем ни разу не слышал и записей его не слушал.
а потом попался концерт Белы Бартока для ф-но с орк. (№2) с Лейфом Андснесом, и поневоле пришлось обратить внимание.
отличный пианист! прекрасно чувствует темпы и динамику... избегает "крайностей" как в эмоциях, так и в технике - очень сбалансированный стиль.
он подчеркнуто традиционен - играет в основном классику начиная с Моцарта, а в музыке ХХ века "замечен" реже, но вот Барток, Шостакович, Прокофьев и некоторые другие композиторы тоже в его репертуаре.
разумеется, великолепно исполняет и скандинавских композиторов...
Шуберт в его "версии" весьма импонирует.
а Дебюсси под его пальцами приобретает также некий "скандинавский" оттенок... это уже не южное море, а вполне такие северные фьорды...
я не разделяю исполнителей хронологически, а только на тех, кто какое произвел на меня впечатление.
если кто желает общаться на тему исключительно музыки и музыкантов "старого образца", то есть тут (где-то ниже) ветка "Музыкальное искусство", которую товарищ ценитель классики penderecki недавно завел специально для таких целей. обращайтесь туда.
пока что в любимцах российской публики - Денис Мацуев, но тут же рядом работает, причем очень успешно (хоть и не так громогласно), и с очень схожим репертуаром, прекрасный пианист Борис Березовский.
вот у кого в исполнении великолепная техника уживается с чувством стиля, тонким ощущением нужного ритма (что в классике не так часто случается), ну и вообще с безупречным исполнительским вкусом... в его интерпретации даже романтическая классика умудряется звучать не так уж стандартно-сентиментально, как у многих.
(17-09-2018 21:24)Upgrader писал(а): Также интересно, а ДО Рубинштейна пианистическая жизнь была?
Она-то может и была. Только слушать это на наших системах невозможно. Качество тех записей очень примитивное... Того же Рубинштейна я могу слушать только с середины 40х. До этого - шум, треск и искажения мешают "уйти" в музыку... Жаль конечно, но ничего с этим не поделаешь...
Я совсем слаб в "классических делах"...
Мне на самом деле интересно, что получилось? : "Прокофьев"? "Рахманинов"? "Шнитке"?
Конечно, исходная музыка была сочинена не для одного инструмента, но всё же ?
Само мастерство исполнения оценивать не берусь, наверняка, не "потолок" - так что звиняйте, если что.
(21-09-2018 18:22)gene_d писал(а): пафосные "пустышки".
аж скулы сводит от скуки... такое слушать можно только с самым примитивным уровнем восприятия музыки.
deleted
Просто ответьте, кто в состоянии, есть ли там похожие куски или , может, манера, очень отдаленно напоминающая каких известных композиторов классической музыки ?
Понимаю, что все сравнения будут "притянуты за уши", но если абстрагироваться, а ?
(культурологических лекций о "святотатстве" и месте металлик в академической музыке не нужно)
вы что, издеваетесь?
неужто серьезно полагаете, что вот "это" можно хоть как-то сравнивать с музыкой Прокофьева, Рахманинова, Шнитке... ??
и вообще - если Металлика выступала с симфоническим оркестром, это совершенно не значит, что их музыку можно считать академической.
а то, что сыграно на этих роликах (зачем их так много, достаточно одного) вообще является любительской грубой поделкой... лучше слушать саму группу - там хоть общий и музыкальный образ соответствует саунду.
делать из рока - классику - последнее занятие... бессмысленное и беспощадное. читайте Мартынова в конце концов - там все очень доходчиво расписано.
предлагаю всем желающим хоть немного разобраться в сути дела, для начала прочитать статью с продолжением композитора Бориса Филановского... (объем совсем небольшой).
отличная новость из литературы о музыке: в издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Ляли Кандауровой «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику» — 21 эссе о западноевропейской музыке.
одна глава (о 8-й симфонии Брукнера) предлагается для предварительного чтения...
Както обошли вниманием "почти украинца" Любомира Мельника. Канадский пианист-композитор - реально новое слово: разработал особый стиль игры на фортепиано, известный как «Непрерывная музыка» («Continuous music»). Случайно наткнулся на Rivers and Streams (2015) в nnmclub
Выглядит внешне почемуто совсем не козацко, а скорее понимаете ли "под Льва Толстого" причем что совсем ужасно даже на концерте у Луцьку -https://pershyj.com/p-chim-divuvav-luchan-naishvidshii-pianist-svitu-lyubomir-melnik-fotoreportazh-18933
ТОП-событие в Днепре! Самый быстрый пианист мира Любомир Мельник снова в Украине и впервые в Днепре. Единственный концерт в рамках мирового тура к 70-летию композитора!
недавно беседовал со знакомым - руководителем филармонического камерного оркестра... открылись дополнительные стороны из "жизни классической музыки", о которых я раньше мало задумывался.
оказывается, как я и подозревал раньше, просто подобрать интересный репертуар для привлечения разных категорий слушателей на концерты - не такое уж и сложное дело - одна только киномузыка разных времен в исполнении и камерного и симфонического оркестра пользуется действительной популярностью... но!!
это получается в наших условиях, как ни странно, экономически нерентабельно по той причине, о которой я совершенно не подумал (будучи настроенным постоянно на джазовые реалии).
для возможности исполнения оркестром классических произведений есть одно требование, без которого никак не обойтись - это наличие профессиональной партитуры для данных произведений со всеми партиями используемых инструментов. и вот эти партитуры, как правило, бесплатно достать для исполнения невозможно - а если её где-то просто скопировать уже готовую и исполнять, то это будет являться нарушением авторских прав и карается очень сурово.
тут нужно уяснить, что в данном случае нарушаются авторские права не композитора, а аранжировщиков, которые делают по известной музыке эти самые партитуры, разложенные на все инструменты. эти партитуры даже не продаются - их предоставляют в аренду - на оговоренное количество исполнений разные международные музыкальные агентства... цена зависит от разных причин и, например, чтобы сыграть концерт из переложений произведений Эннио Морриконе и Майкла Наймана (а на такой концерт гарантированно пойдет слушатель), нужно заплатить агентству за аренду партитур минимум одну-две тысячи долларов за ОДНУ партитуру (одного произведения). это реально окупится в итоге только для престижных больших залов и оркестров.... вот такие дела выходят.
и тут у меня сразу же возник вопрос - а что, неужели так трудно квалифицированному, опытному музыкальному деятелю взять и сделать самому партитуру-аранжировку известной музыки - частично на слух, частично по нотам главной партии, которые всегда доступны? ведь это уже считается авторским произведением и с исполнения музыки по такой партитуре нужно будет заплатить всего только небольшой процент со сбора в общество охраны прав...
оказалось, что в классике такой человек - аранжировщик, который может по мелодии (мелодиям) быстро, грамотно и талантливо сделать партитуру - совершенно нерядовое явление. такие люди редки, чрезвычайно востребованы и берут за свои услуги немногим меньше, чем агентства, которые сдают партитуры в аренду.
подумалось - как же так - ведь в джазе ЛЮБОЙ руководитель бэнда делает ВСЕ аранжировки сам - причем чуть ли не ко многим концертам заново.... композиторское и аранжировочное мышление в джазе оказывается явлением рядовым, обыкновенным, без которого джаз вообще почти невозможен, а в классической музыке - чуть ли не уникальным... сразу подумалось - вот вам и еще одно явное различие между джазом и классикой!
небольшой вокальный шедевр - сочинение 1981 г. от Стива Райха под названием Tehillim (что в переводе с древнееврейского означает просто "Псалмы").
тексты данных опусов - действительно и есть псалмы - и исполняются они на иврите. поют четыре высоких женских голоса, что абсолютно нехарактерно для еврейской синагогальной традиции и подчеркивает чисто светский характер сочинения.
также в оркестр входят разные духовые, разная перкуссия, маримба, электроорган, струнные.
количество инструментов очень невелико и как правило, во время концерта применяется усиление звука (а электроорган по-иному и не звучит). но бывает и расширенная оркестровка с полным струнным оркестром, тогда подзвучиваются только несколько духовых и голоса.
ритмика и метрика опуса опираются непосредственно на тексты псалмов и поэтому нестабильны и всё время меняются. также это сочинение довольно далеко отходит от обычной для Райха стилистики репетитивного минимализма и имеет одной из основ древнееврейские песнопения, хотя и очень сильно видоизмененные и осовремененные.
волшебная музыка... дивное многоголосие... академические голоса (в кои-то веки) звучат без форсирования, естественно, легко, и певуче и речитативно одновременно.