очень своевременное и информационно насыщенное интервью о современной музыке с музыкантом, который сам ее много исполняет - "интервью с флейтистом Иваном Бушуевым"
рекомендуется всем любопытным слушателям.
маленькая цитата: "...Само по себе сочетание «современная музыка» не означает ничего, кроме того, что ее пишут тогда, когда мы живем. Важно просто вынуть из ушей Шопена, к которому ты привык, послушать Лахенмана, а потом вернуться к Шопену и вдруг услышать его по-новому. После этого уши по-другому работают."
если даже одному человеку эта музыка здесь будет интересна, то и хорошо...
Луи Андриссен (Louis Andriessen) 1939 г.р. - нидерландский композитор, пожалуй самый известный представитель академической музыки из этой страны во второй половине ХХ века.
в молодости перепробовал множество стилей, но при этом всегда решительно отвергая полный атонализм.
больше всего по собственному признанию испытывал влияние Стравинского, минималистов и джаза.
композитор порой сочетает в своих оркестровках весьма разнородные и тембрально и жанрово инструменты, например вводит электрогитару в камерные акустические составы, но это не является для него самоцелью. его опусы бывают музыкально настолько разнородны, что трудно представить, что написаны одним и тем же композитором.
музыку замечательного современного композитора Леонида Десятникова исполняет львовский оркестр INSO-Lviv на фестивале "Rethinking Europe: Ukraine", состоявшемся в 2017 г. в Стокгольме...
...музыку Десятникова исполняют не только в Стокгольме.
на фестивале молодых исполнителей в московской консерватории в том же 2017 г...
(02-01-2019 00:26)gene_d писал(а): музыку замечательного современного композитора Леонида Десятникова исполняет львовский оркестр INSO-Lviv на фестивале "Rethinking Europe: Ukraine", состоявшемся в 2017 г. в Стокгольме...
...музыку Десятникова исполняют не только в Стокгольме.
на фестивале молодых исполнителей в московской консерватории в том же 2017 г...
В некоторых местах это действительно напоминает музыку.
Не понимаю и не воспринимаю многих современных композиторов.
Как впрочем и художников.
В живописи люблю классический реализм.
В музыке старых композиторов.
Но это лично моё...
Кстати как вам Шаляпин ?
и заметьте, что я ведь не высказываюсь о вашем любимом Шаляпине в вашем стиле... что, мол типа "он в некоторых местах действительно поет"... как вы говорите о современной музыке ...
старых композиторов я уважаю, но переслушиваю редко. за небольшим исключением... (отдельное исключение - все исполнения классики Гленом Гульдом)
чаще всего (но не всегда) слушаю старую классику в отдельных современных исполнениях, вернее, интерпретациях.
соответствующих сегодняшнему ощущению от той музыки.
ЗЫ: а классический реализм в живописи был хорош и уместен до изобретения фотографии............... когда можно было восторгаться чистым умением художника воспроизвести действительность.
первый раз я услышал, как Антон Батагов исполняет музыку Баха, в 1994 году... и это было его знаменитое и много раз обсуждаемое в то время сольное фортепианное исполнение полного цикла Die Kunst der Fuge - медленно-тягучее, предельно отрешенно-медитативное...
с того времени началось мое неизменное увлечение Батаговым - и его исполнениями известной классики и его собственной музыкой.
и то, как он исполняет любую музыку Баха, завораживает меня до сих пор и буквально вводит в транс... а исполнения произведений прочих композиторов и его авторские композиции просто восхищают своей лаконичной чистотой и глубиной.
Надзвичайно сподобалось виконання мотетів Брукнера з Ґардінером і Монтеверді хором.
Можливо у когось є цей диск і готовий поділитись файлами в лослес форматі? Ніяк не можу завантажити їх з нету, де я хоч і знайшов торент, але там вже дуже довго відсутні піри.
Був би безмежно вдячний.
Позвольте внести немного юмора в столь серьёзную тему. А заодно вспомнить нашу молодость: "Высокий блондин в черном ботинке" (концерт) https://www.youtube.com/watch?v=4KknMljRFEk
вот лучше послушайте как скрипач Ara Malikian, который работает в Мадридском симфоническом оркестре, со своими коллегами, увлекающимися разными музыкальными культурами, играют в свободное, так сказать, от "высокого симфонизма" время вольные собственные интерпретации всевозможных "смесей" из фольклора многих стран и времен...
это вам не занудный попсовый кроссовер - это живая музыка!
Что не отнять,всегда интересно читать сообщения gene_d. Интересно куда его в дальнейшем "занесёт" творческая мысль. Конечно,ребята интересные.Хорошо играют,иногда даже "заходятся".Мадрид,блин....,симфонизм.....,кабатчина.....
Юрий ,"развивайте вкус...", как говорит наш белорусский редактор.
Послушайте вот Лучано Берио. Вкус начнёт развиваться со страшной силой.
Особенно на 2:59-это откровение!
Владимир,спасибо.Мой вкус начал "развиваться" со страшной силой.(Интересно,что если поставлю такое дома,то соседи не поймут-Вы же знаете,на каком уровне громкости я слушаю.На самом возможном пределе..... . А жена...? Убьёт ведь. ).Самое интересно,что это уже было. У Заппы.Предостаточно подобного с Mothers Of Invention. Теперь тоже классика современной академической музыки.
Нет,я уж лучше послушаю,что нравится.
По- моему нужно проще относиться к таким вещам. Ну как к приколу или стёбу. В основном публика так и относится, это видно по их реакции. Ролик Лучано Берио, не видя кривляния певцов, можно вообще принять за озвучку порно.:)
Я с удовольствием посмотрел Лигети и посмеялся.
Современая музыка ,к сожалению и довольно часто, это либо профанация, либо эпигонство.
(07-03-2019 12:15)oilman писал(а): Современая музыка ,к сожалению и довольно часто, это либо профанация, либо эпигонство.
я открою вам маленький секрет...
вся музыка всех времен в своей совокупности более чем на 75% состояла из эпигонства и профанации... когда только увидела свет.
просто-напросто спустя 100 лет после появления той или иной музыки факт её объективных достоинств и недостатков становится очевидным настолько ,что её или забывают или она остается как уже классика жанра.
поэтому мы сейчас в итоге слушаем избранное немногое ЛУЧШЕЕ из старой музыки... а там в то же время была еще туева хуча всякого музыкального шлака, который канул в Лету. и с современной музыкой будет так же. останется то, что будут считать классикой. примерно в том же процентном соотношении, как и в случае старой классики.